Вакс Йосиф Ельевич: другие произведения.

сто лет лжи и насилия

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 8, последний от 29/11/2006.
  • © Copyright Вакс Йосиф Ельевич (i_vaks@yahoo.co.uk)
  • Обновлено: 17/02/2009. 40k. Статистика.
  • Статья: Израиль
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Часть третья"Арабо-израильский конфликт".


  •    ЧАСТЬ I I I
      
       АРАБО-ИЗРАИЛЬСКИЙ КОНФЛИКТ
      
       ГЛАВА 6
      
       ЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ АРАБО-ИЗРАИЛЬСКОГО
       КОНФЛИКТА
      
       6. 1. Название страны
       В древние времена страна, расположенная на стыке трех континен-
       тов - Европы, Азии и Африки называлась Ханаан, и включала терри-
       тории нынешнего Израиля, Иордании и части Сирии.
       С XII века до н.э., после завоевания Ханаана евреями страна стала
       называться Эрец Исраэль (Земля Израиля), а с IV века до н.э., когда
       еврейское государство оказалось в вассальной зависимости в составе
       империи Александра Македонского - Иудея.
       После поражения в национально-освободительных войнах с римля-
       нами (66-73 гг. и 132-135 гг.) население Иудеи подверглось жестоким
       репрессиям. Кроме того, император Адриан (76-138 гг.) в порядке воз-
       мездия объявил вне закона многие иудейские обычаи, а название стра-
       ны "Иудея" изменил на "Палестина" (от Филистия - название узкой
       полосы в южной части Средиземноморского побережья, где некогда
       обитали филистимляне).
       В 1922 году, с легкой колониальной руки Великобритании, 71% тер-
       ритории Палестины восточнее реки Иордан, был отторгнут, и на этой
       части Родины еврейского народа было создано арабское государство
       Иордания.
       С мая 1948 года территория Палестины к западу от реки Иордан
       - еврейское государство Израиль. В настоящее время наблюдается
       тенденция к восстановлению исторически сложившегося, возникшего
       в период становления в Ханаане еврейского государства в XII веке до
       н.э., первоначального названия страны - Эрец Исраэль. Так эта страна
       упоминается в ТАНАХе, в древних рукописях и трудах историков, в
       том числе и у Иосифа Флавия, Григория Турского и многих других.
       6. 2. Суть конфликта
       Резолюция ООН  181 от 29 ноября 1947 года предусматривала
       очередной раздел Палестины, а, вернее, того, что от нее осталось к за-
      
       паду от реки Иордан. На одной ее части должно было быть создано
       еврейское государство, а на другой - еще одно арабское.
       В соответствии с этим решением 14 мая 1948 года в Тель-Авиве
       было объявлено о возрождении еврейского государства Израиль на
       части Эрец Исраэль, определенной в резолюции ООН.
       Арабские страны отвергли это предложение ООН и уже 15 мая 1948
       года армии Иордании, Ирака, Сирии, Ливана, Египта, при поддержке
       Саудовской Аравии и Йемена, вторглись в Израиль.
       Так началась Война за Независимость, в которой плохо вооружен-
       ная, но сильная духом еврейская армия отбила нападение численно
       превосходящих, лучше вооруженных воинских и бандформирований
       арабов. Были освобождены и включены в состав Израиля исконно при-
       надлежащие еврейскому народу территории: Галилея, вся прибрежная
       полоса, Негев и западная часть Иерусалима.
       Однако Иордания оккупировала Иудею, Самарию и восточную
       часть Иерусалима. Такое положение сохранялось до 1967 года, когда
       арабы решили предпринять еще одну попытку уничтожить еврейское
       государство, существование которого, по их мнению, ущемляет араб-
       скую "национальную гордость и самоуважение", как выразился еще в
       1954 году король Саудовской Аравии.
       Подстрекаемые арабским миром Сирия и Египет сосредоточили свои
       войска на границах с Израилем. К ним присоединилась Иордания.
       5 июня 1967 года, в результате мощного превентивного удара, ар-
       мия обороны Израиля (ЦАХАЛ) уничтожила военно-воздушные силы
       на аэродромах Египта и Сирии, а затем и их сухопутные войска, в том
       числе танковые соединения. В результате Шестидневной войны был за-
       нят весь Синайский полуостров, освобождены Иудея, Самария и сектор
       Газа. Израиль восстановил свой суверенитет над Иерусалимом, кото-
       рый более тысячи лет был столицей еврейского государства, а также су-
       веренитет на Голанские высоты. Однако израильское правительство, в
       котором большинство составляли представители рабочей (социалисти-
       ческой) партии "Мапай", не воспользовались до конца плодами побед
       своих вооруженных сил, не восстановили суверенитет на Иудею, Сама-
       рию и сектор Газа и оставили там значительное по численности враж-
       дебное арабское население - переселенцев из арабских стран, обладаю-
       щих гражданством, главным образом, Египта, Сирии и Иордании.
       Эти территории, с подачи левых сил в Израиле и Европе, стали
       называть оккупированными, и с тех пор, с 1967 года, они стали "спор-
       ными" территориями, на которых арабский мир - 21 государство - до-
       бивается создания еще одного - 22-го арабского государства.
      
       6. 3. Цель и последовательность логического анализа
       Целью логического анализа территориальных конфликтов между
       государствами или между титульной нацией и национальным мень-
       шинством является определение, какой из сторон принадлежит при-
       оритет на спорную территорию и, следовательно, естественное право
       вечной собственности на нее.
       Этот приоритет подтверждается (или не подтверждается) истори-
       ческими правами народа (нации, национального меньшинства) - сово-
       купностъю исторических, археологических и других свидетельств.
       Например, в труде "История франков" из десяти книг, ее автор
       епископ Григорий Турский (538-594 гг.) описал события истории воз-
       никновения и развития в VI веке Франкского государства на террито-
       рии бывшей римской провинции Галии (нынешней Франции).
       Однако первая книга - это краткий пересказ библейской (еврейс-
       кой) истории, дополненной сведениями из трудов других авторов,
       например - Евсея Кесарийского (264-340), видного римского истори-
       ка, написавшего "Церковную историю" в десяти книгах и "Хронику"
       - краткий обзор событий всемирной истории до IV века.
       Г. Турский, используя "Хроники" Евсея, пишет "...об остальных
       царствах, какие они были и в какое время истории израильтян они су-
       ществовали... чтобы не казалось, что мы имеем представление только
       об этом племени, народе евреев...".
       Далее перечисляются царства и цари окружающих народов во вре-
       мена Авраама, Моисея, Соломона и царя Амона в Иудее.
       Например: "Во время царствования Соломона в Израиле, у латинян
       был царь Сильвий, по счету пятый; у лакодемонян - Фест, у коринфян
       - Оксион, второй по счету; Фебей у египтян, у ассирийцев Евтроп; у
       афинян - Агасаст, второй по счету". /3/
       События еврейской истории с древних времен и до наших дней со-
       держатся в многочисленных трудах древних, средневековых и совре-
       менных историков. Однако самым древним источником является ив-
       ритская Библия (ТАНАХ), которая включает в себя:
       1. Тору (название обычно переводится как "Закон", "Учение", "Пред-
       писание"). Тора включает в себя пять книг: Бытие (Берешит), Исход
       (Шемот), Левит (Вайикра), Числа (Бамидбар), Второзаконие (Деварим).
       2. Книга Пророков (Невиим - Пророки). Книга подразделяется на
       книги "Ранних пророков" и "Поздних пророков", всего 19 книг.
       Книга Невиим повествует о завоевании Ханаана израильтянами под
      
       предводительством Иисуса Навина (Иеошуа бин Нуна), преемника
       Моисея (Моше Рабену), и историю еврейского народа на протяжении,
       примерно 500 лет, до разрушения Иерусалима в 586 году до н.э. вави-
       лонским царем Навуходоносором.
       3. "Писания" (Кетувим) состоят из 12 книг.
       Кетувим включают в себя все книги еврейских авторов (книжников,
       знатоков Торы), которые не вошли в Тору и Невиим, в том числе Псал-
       тырь, сборник из 150 Псалмов, Притчи - собрание мудрых высказыва-
       ний и ряд других.
       Период восстановления Иерусалима и строительства Второго Храма
       в период 583-450 гг. до н.э. подробно описан в книге Ездры и Неемии.
       Подлинность изложенных в ТАНАХе исторических событий на про-
       тяжении веков являлась предметом исследования ученых историков,
       археологов и обоснована в многочисленных трудах .
       Например, в книге "История древнего Израиля" (Издание 1998 года)
       ее автор ученый и историк Майкл Грант пишет: "Часть истории пове-
       дали раскопки, в ходе которых выявились многие аспекты материаль-
       ной культуры и повседневной жизни того времени, но гораздо более
       важные сведения содержит Ивритская (Еврейская) библия, или Ветхий
       Завет христиан. Это уникальное собрание, вдохновляющее литературу,
       искусство и этические нормы половины человечества, в весьма значи-
       тельной части является историческим трудом, едва ли не первым, кото-
       рый довелось увидеть миру". /11/
       История еврейского народа с древних времен и до завершения Пер-
       вой иудейской войны в 73 году н.э. содержится в трудах одного из ве-
       личайших античных историков Иосифа Флавия (37 - около 100 г. н.э.)
       - "Иудейские древности" и "Иудейская война". Эти и ряд других книг,
       написанных почти 2000 лет тому назад, дошли до нас в неизменном
       виде и содержат также сведения о других народах и событиях, совре-
       менником которых был Иосиф Флавий.
       Обзор исторических свидетельств связи евреев и арабов с Эрец Ис-
       раэль (Палестиной) рассмотрим в последовательности их появления в
       этой стране - первых в XII веке до н.э. и вторых, спустя 1800 лет, в VII
       веке нашей эры.
       Целью этого обзора является определение, кому принадлежит при-
       оритет и основанное на нем естественное право собственности на Эрец
       Исраэль (Палестину); Родиной какого народа является эта страна, ко-
       торая в древние времена называлась Ханаан, а затем - Эрец Исраэль
       (страна Израиля).
      
       ГЛАВА 7.
       ЭРЕЦ - ИСРАЭЛЬ (ПАЛЕСТИНА) -
       РОДИНА ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА
       7. 1. Ханаан. Историческая справка.
       Историки и археологи восстановили историю Ханаанской земли с
       неолитической эпохи (8300-7000 гг. до н.э.). Примерно с 7000 года до
       н.э. населявшие эту землю племена перешли от сбора продуктов пита-
       ния к их производству. Около 4500 года до н.э. появилось гончарное
       производство. В раннеханаанский или раннебронзовый век (3150-2200
       гг. до н.э.) существенно выросло население и стали появляться города-
       государства - независимые городские центры с примыкающими к ним
       землями.
       Из обнаруженных письменных источников, подтвержденных архе-
       ологическими раскопками, установлено, что наиболее могуществен-
       ными городами-государствами той эпохи были Иерихон, Иерусалим,
       Гезер, Шхем, Бейт Шеан, Мегиддо и Хацор на севере.
       Население Ханаана к этому времени, в основном, говорило на се-
       митском языке, являющимся одним из предшественников северо-за-
       падной группы семитских языков (эблатского, ханаанейского, иврита,
       финикийского, моавитянского, арамейского).
       Большинство местных ханаанских правителей являлись вассалами
       могущественных египетских фараонов, заинтересованных в контроле
       за жизненно важным для них трактом, идущим вдоль побережья Сре-
       диземного моря.
       Религия ханаанских племен была привязана к ежегодным цикли-
       ческим природным переменам, влияющим на продуктивность полей
       и стад. Расположение главного божества - Бааля и его собратьев-бо-
       жеств, например, бога Солнца - Шемеша, Луны - Иераха и других,
       достигалось колдовством и своеобразными ритуалами, включающими,
       в критических ситуациях, а также при закладке важных святилищ - че-
       ловеческие жертвоприношения. Очень часто такими жертвами стано-
       вились дети. Раскопки в Тирце, Шхеме и Гезера подтвердили широкую
       распространенность этого обычая.
       Местами совершения ханаанейского богослужения были искусст-
       венные или естественные холмы, а также каменные платформы, одна
       из которых находилась в Мегиддо и использовалась как святилище.
      
       В первые два столетия второго тысячелетия (2000-1800 гг. до н.э.)
       из Месопотамии (нынешний Ирак) в Ханаан хлынул поток переселен-
       цев, которых называли западными семитами или амореями.
       Они пополняли уже существующие поселения либо осваивали но-
       вые территории, главным образом, на равнинах и в долинах. Холмис-
       тая местность по обеим сторонам реки Иордан оставалась почти необ-
       житой. При амореях значительных успехов достигли продуктивность
       сельского хозяйства и торговля.
       Примерно в это же время произошло событие, которое предопреде-
       лило судьбу ханаанской земли и ее роль в истории человеческой ци-
       вилизации: в Ханаан из Месопотамии переселился праотец еврейского
       народа Авраам с женой Саррой, племянником Лотом, домочадцами
       и слугами. Какое-то время они продолжали вести полукочевой образ
       жизни, главным образом в районе Хеврона, который был окружен пло-
       дородными равнинами, а его рынок был ближайшим для обитателей и
       торговцев пустыни.
       Религия, принесенная в Ханаан Авраамом и его последователями,
       отвергала идолопоклонство и признавала одного Бога - всемогущего и
       милосердного, покровителя человека, его рода и племени, всех людей
       и народов.
       Из Торы известно, что когда Аврааму было 99 лет, а Сарре - 90, Бог
       даровал им сына Исаака. Спустя многие годы у жены Исаака, Ривки,
       родилась двойня - Исав и Иаков. Первый из них впоследствии стал ро-
       доначальником эдомитян, а Иаков - родоначальником еврейского на-
       рода - тех потомков Авраама, которым Бог обещал отдать во владение
       ханаанскую землю на вечные времена.
       От двух жен Рахели и Лии у Иакова было 12 сыновей и дочь Дина.
       Когда голод поразил Ханаан, Иаков с семьей перебрался в Египет, где
       к этому времени один из сыновей Иакова - Иосиф, после многих пре-
       вратностей судьбы, стал первым министром.
       После периода благополучного существования, когда умер
       Иосиф,положение потомков Иакова ухудшилось. Их подвергали при-
       теснениям, использовали на строительстве городов и обращались как
       с рабами.
       В конце XIII столетия, еврейские племена под предводительством
       Моисея, начали свой долгий путь в Ханаан. По мнению историков,
       подтверждаемому археологическими находками, это произошло при
       фараоне Меремптахе (1224-1211 гг. до н.э.).
      
       __7. 2. Исход и завоевание Ханаана
       На третий месяц после выхода из Египта евреи достигли горы Си-
       найской, где "...Бог явил им себя и дал Завет, согласно которому они
       становились Его избранным народом и обязывались исполнять Его
       Заповеди".
       Пробыв около года возле горы Синай, еврейские племена, сплочен-
       ные сознанием принятого обета, общности судьбы и сознанием, что
       они единый народ, продолжили путь к границам Ханаана.
       Обойдя с востока Мертвое море, преодолевая сопротивление мест-
       ных племен, они закрепились в восточной Заиорданской области Ха-
       наана. Эти земли, с согласия народа, Моисей отдал коленам Рувима и
       Гада; часть территории, известной под именем Гилеада, заняла поло-
       вина колена Менаше.
       Согласно Торе, Моисей умер, достигнув преклонных лет, предва-
       рительно передав власть Иеошуа бен Нуну (Иисусу Навину), и был
       похоронен в долине земли Моав, напротив Бейт-Фегора "...и никто не
       знает места погребения его даже до сегодня".
       Прошло сорок лет после Исхода еврейского народа из Египта и он
       был готов к овладению ханаанскими землями к западу от реки Иордан.
       Перейдя Иордан, Иисус Навин захватил город Иерихон, затем ряд
       других в районе Бейт-Эля. Далее он разбил южных правителей, объ-
       единившихся под руководством царя иерусалимского Адониседека, а
       также разгромил коалицию северных племен.
       На крайнем севере, в Хацоре, евреи провели два успешных сра-
       жения. Раскопки подтвердили разрушение Хацора и многих городов
       Ханаана в этот период тринадцатого, начала двенадцатого столетий
       до н.э. /11/
       В некоторых частях центральной зоны Ханаана евреи заселили не-
       обитаемую, или почти необитаемую, местность. В некоторых местах
       обитатели ханаанских городов и деревень предпочитали не оказывать
       сопротивления, гарантируя евреям лояльность и готовность к мирному
       сосуществованию.
       Каждое из колен осело в своем отдельном регионе. Реувен и Гад - в
       восточной части Ханаана, в Заиорданьи, там же осела половина коле-
       на Менаше, вторая половина которого расположилась на территории
       к западу от реки Иордан. Колено Дан заняло земли на севере, колено
       Вениамина и Ефраим - в центральном районе, а Иуда на юге.
       На севере, кроме части колена Дана, осели также колена Асир (Ашер),
       Наффалим (Нафтали), Зевулун (Завулон) и Иссахар.
       39
      
       0x01 graphic
       Исход из Египта,13 век до н.э.
      
       Поселившиеся в Ханаане евреи, которых окружающие народы на-
       зывали, как и египтяне, израильтянами, а страну - Эрец Исраэль (Стра-
       на Израиля), стали строить небольшие города и занялись земледелием.
       Они осушали болотистые земли, насаждали фруктовые сады и планта-
       ции, изготавливали сосуды, в том числе из меди, и осваивали изготов-
       ление изделий из железа.
       Археологи обнаружили признаки оживления торговли, инициато-
       рами которой были евреи, а также увеличение сбора зерновых культур,
       благодаря применению железных наконечников в плугах..
       Иисус Навин утвердился в Шхеме (Сихем), в котором длительное
       время находилось главное святилище еврейского народа. Позднее та-
       ким религиозным центром стал город Шило (Силоам). Здесь ежегод-
       но проводились праздники урожая (Кущей Суккот), а также Шавуот
       и Песах.
       После смерти, в возрасте 110 лет, Иисус Навин был похоронен на
       горе Эфраим.
       7. 3. Эпоха Судей. XII-XI вв. до н.э.
       После завоевания Ханаана и расселения еврейских племен, управ-
       ление каждым из них осуществлялось Советом старейшин, а при угро-
       зе внешнего нападения назначались "Судьи" (Шофтим), наделенные
       властными полномочиями.
       О двенадцати, прославившихся в этот период Шофтим (Судьях),
       подробно рассказано в "Книге Судей Израилевых".
       Одному из них, Гидеону - Иеровоаму из рода Менаше (Манассии),
       пришлось отражать угрозы народа, который назывался медианитянами.
       Другой Судья - Иеффай, отец которого Галаад дал имя территории
       известной с тех пор как Голаны, дал отпор амонитянам и другим пле-
       менам, покушавшимся на еврейские земли в Заиорданье.
       Судья Девора (Дебора) прославилась своим благоразумием, беспри-
       страстностью и мужеством. По ее призыву шесть израильских колен объ-
       единились и разгромили войска коалиции северных ханаанских племен.
       В результате они были полностью вытеснены из Израэльской долины.
       Это событие дошло до нас в "Песне Деворы", которая, по мнению
       историков, является неоценимым свидетельством Эпохи судей, а так-
       же древнейшим образцом еврейской поэзии и литературы.
       Во времена судей были существенно развиты и дополнены зако-
       ны еврейской жизни, сопровождающие Завет Моисея. Сплочению
       народа способствовали ряд обрядов, правил и законов, обязательных
      
       только для евреев. Например - обряд обрезания младенцев на восьмой
       день после рождения и, особенно, особый статус седьмого дня недели
       - Субботы (Шаббат). Кроме того, представители племен часто собира-
       лись на совместные богослужения в Шхеме, городе, тесно связанном с
       памятью об Иеошуа бен Нуне.
       Однако главной задачей еврейских племен оставалась защита своих
       территорий от вторжения соседних племен и народов. К концу Эпохи
       Судей, когда общепризнанным судьей и вождем народа был Самуил,
       главную опасность представляли - с севера арамейские племена из Си-
       рии (арабы появились там спустя 1700 лет) и с запада - филистимляне.
       Они были выходцами из Кипра и Крита, говорили на несемитском язы-
       ке и находились в близком культурном родстве с микейцами.
       Примерно в начале XII в. до н.э., когда еврейские племена завоевы-
       вали Ханаан, филистимляне вытеснили ханаанеев с узкой прибрежной
       полосы на юге, примерно 60 километров длиной и 20 шириной, и осно-
       вали там пять городов-государств и ряд поселений. Феодальные князья
       этих городов-государств проводили согласованную политику, имели
       совместное военное командование и хорошо вооруженную армию.
       Попытки филистимлян расширить свою территорию на восток за
       счет холмистой местности, стали причиной многочисленных конф-
       ликтов с израильтянами. В "Книге Судей Израилевых" это отражено в
       рассказе о Самсоне, еврейском богатыре - выходце из племени Дана,
       прославившегося своими подвигами в борьбе с филистимлянами.
       Примерно в 1050 году до н.э., недалеко от города Афек произошло
       сражение между армией филистимлян и армией объединившихся ев-
       рейских племен. В этом сражении евреи потерпели поражение.
       Для еврейского народа стала очевидной настоятельная необходи-
       мость военного единоначалия и объединения в единое государство во
       главе с царем.
      
      
       0x01 graphic
    .
      
       Эрец-Исраэль после завоевания Ханаана и раздела между
       12 еврейскими коленами,12 век до н.э.
      
       7. 4. Саул. Годы царствования: 1020-1004 до н.э.
       Историю избрания первого еврейского царя Эрец Исраэль подроб-
       но описал Иосиф Флавий ("Иудейские древности"). Им стал Саул из
       колена Веньяминова - "...юноша необычайной красоты и исполинско-
       го роста. При этом он отличался отвагой и сообразительностью". /7/
       Церемония возведения Саула на престол состоялась в древнем хра-
       ме города Галгал, где пророк Самуил "...помазал Саула священным
       елеем и провозгласил царем".
       Саул принимал меры по укреплению своей власти и созданию ар-
       мии профессиональных воинов из числа израильтян, а также отрядов
       наемников.
       Свою первую победу Саул одержал над обитавшими по другую сто-
       рону Иордана аммонитянами, угрожавшими заиорданскому племени
       колена Менаше. Следующую победу он одержал над амалекитянами и,
       по меньшей мере, в трех сражениях нанес поражение филистимлянам,
       чьи объединенные вооруженные силы вынуждены были отступить из
       оккупированных ранее областей страны. Однако в решающем сраже-
       нии с филистимлянами у горы Гильбоа армия израильтян потерпела
       поражение, Саул и трое его сыновей погибли.
       Саул был первым царем Израиля, под властью которого стало воз-
       можным объединение всех двенадцати колен в единое политическое
       образование, охватившее всю территорию Эрец Исраэль. Это был важ-
       ный шаг на пути формирования единой еврейской нации.
       7. 5. Давид. Годы царствования 1000-965 до н.э.
       После гибели Саула престол унаследовал его четвертый сын Иш-
       бешет (Иефосфей). Однако через несколько лет новым израильским
       царем стал Давид, младший сын Иессея из Бейт Лехема.
       Ранее Давид состоял в свите Саула и был женат на его дочери Ми-
       халь. Он был командиром царской гвардии и пользовался репутацией
       искусного воина. Став царем, он унаследовал от Саула профессиональ-
       ную армию, которую значительно увеличил за счет воинских отрядов
       от всех израильских колен.
       Первой царской резиденцией царя Давида был город Хеврон. Поч-
       ти два десятилетия правления Давида прошли в освободительных и
       завоевательных войнах. Первым делом он изгнал из Иерусалима ие-
       вуситов, ханаанское племя, и перенес сюда Ковчег Завета. Давид зна-
       чительно увеличил территорию Иерусалима, отстроил его и построил
      
       новую царскую резиденцию. С тех пор Иерусалим стал столицей ев-
       рейского государства на веки веков.
       В ряде сражений Давид разгромил филистимлян, после чего они
       утратили былое могущество и оказались зажатыми на узкой полосе в
       южной части прибрежной территории. Их торговый центр в Тель-эл-
       Касиле превратился в центр коммерции израильтян.
       В результате военной компании, проведенной Давидом в Заиорда-
       нье, территории полукочевых племен Эдом, Аммон и Моав вошли в
       состав Израильского царства в качестве вассальных земель.
       На севере Давид нанес сокрушительное поражение арамейским
       царям, чьи владения граничили с территорией израильских племен, и
       распространил свой контроль на большую часть Сирии. С царем Фи-
       никии (прибрежная область нынешнего Ливана) Давид заключил взаи-
       мовыгодное соглашение с целью совместного использования морских
       портов для экспорта древесины из Финикии и сельскохозяйственной
       продукции и других товаров из Израиля.
       Так Давид расширил свои владения и область своего влияния на
       всем пространстве от залива Акаба на юге, до верховий Евфрата на
       севере, и создал небольшую, но могущественную империю.
       Для создания жизнеспособной системы управления государством
       Давид создал соответствующие институты и внушительный бюрокра-
       тический аппарат слуг царя, на которых возлагались разнообразные
       служебные обязанности, в том числе взимание налогов с населения
       внутри страны и стран, которые находились в вассальной зависимости
       в Сирии и Заиорданье.
       Во время царствования Давида по всей стране осуществляется об-
       ширная строительная программа, следы которой обнаружили археоло-
       ги в Иерусалиме, в Беэр-Шеве и других древних израильских городах.
       Давид заключал военные союзы и торговые договора с монархами
       разных стран. Тесный союз с северным соседом Израиля - финикийс-
       ким царем Хирамом, обеспечил поставки строительного леса - ливан-
       ских кедров и множества других товаров из стекла и металла, а также
       красивых тканей.
       Финикийцы в этот период прославились как искусные мореходы,
       строители, ремесленники. Давид стремился к тому, чтобы израильтяне
       перенимали у них этот опыт, в особенности учились строительному
       делу, ремеслам и торговле.
       Давид прославился как поэт и певец. До нас дошли многие песни,
       которые он сочинил, например, погребальная песнь, оплакивающая
      
       смерть Саула и его сына Ионафана. Однако особую славу у последую-
       щих поколений Давид заслужил как певец и сочинитель религиозной
       поэзии, в том числе книги псалмов, составивших раздел в Библии.
       В царствование Давида, мудрого и доблестного царя, еврейский на-
       род стал единой нацией, а Израиль превратился в процветающее ев-
       рейское государство.
       7. 6. Соломон. Годы царствования: 965-927 до н.э.
       Царствование Соломона, сына Давида, в "Третьей книге царств"
       характеризуется как период мира и процветания еврейского государс-
       тва Эрец Исраэль. Мудрость Соломона распространилась далеко за
       пределы страны и стала легендарной на вечные времена.
       Соломон продолжил начатые Давидом работы по укреплению и пе-
       реустройству городов, а также строительству новых.
       В Мегиддо при Соломоне появились внушительные дворцы, го-
       род защищала массивная стена. В Эцион-Гевере, на Красном море, у
       оконечности залива Акаба, был построен торговый порт, в который
       прибывали суда с грузами золота и серебра, драгоценных камней и
       слоновой кости из Индии и других стран. Этот порт использовали так-
       же финикийские купцы - мореходы. Главным и наиболее ценным то-
       варом, который Израиль экспортировал в другие страны, стала медь
       из рудников Негева (пустыня на юге страны). Медь стала основным
       источником его богатства. Эти знаменитые рудники, так называемые
       "Копи царя Соломона", сохранились до наших дней. На месте нынеш-
       него Эйлата была построена крепость, склады и зернохранилища.
       Однако главной заботой Соломона и всего народа стало строитель-
       ство Храма на Храмовой горе (гора Мория). На строительство Храма
       ушло семь лет. Он был построен из камня и дорогого дерева, украшен
       высокими бронзовыми колоннами. Внутри Храм был обшит кедром, и
       для его отделки в изобилии использовалось золото, из которого была
       изготовлена вся храмовая утварь: вазы, большой семисвечник (мено-
       ра), умывальники. Внутри Храма отделение для Святая Святых, где
       должен был стоять Ковчег Завета, было выложено чистым золотом:
       "И Соломон обложил храм внутри чистым золотом, и протянул золотые
       цепи перед давиром, и обложил его золотом. Весь храм он обложил зо-
       лотом, весь храм до конца, и весь жертвенник, который перед давиром,
       обложил золотом" (Третья книга царств 6: 21, 22).
       Храм входил в сложный дворцовый комплекс и был впечатляющим
       строением. Из разных стран приезжали люди, чтобы увидеть Храм и
      
       роскошь дворца Соломона, где царь восседал на троне из слоновой
       кости, выложенном чистым золотом.
       Иерусалимские рынки предлагали богатый выбор товаров: золотые,
       серебряные и медные изделия, прекрасную посуду, одежду,пряности и
       украшения. В стране были улучшены дороги, появились многочислен-
       ные постоялые дворы.
       Сообщения в древних источниках соседних народов подтверждают
       активное участие и роль Израиля в большой ближневосточной торгов-
       ле, деловых и дипломатических отношениях.
       Для обеспечения всей этой внешнеполитической и внешнеторго-
       гвой активности Соломон содержал мощную армию, где главным ро-
       дом войск стали отряды колесниц, которые базировались в сильно ук-
       репленных крепостях в городах Гезер, Хацор, Мегиддо и ряде других.
       Всего, согласно третьей книге Царств, в армии Соломона было тысяча
       четыреста колесниц и двенадцать тысяч всадников (10:26).
       Население страны в период царствования Соломона значительно
       выросло. Много людей переселились в города из сельской местности.
       Страна была заново поделена на двенадцать префектур с четко обоз-
       наченными границами, но лишь шесть носили прежние названия изра-
       ильских племен.
       При Соломоне грамотность существовала не только в высокообра-
       зованных кругах, но и повсеместно, охватывая все более широкие слои
       населения школьным образованием.
       Удобный древнееврейский алфавит значительно стимулировал раз-
       витие культуры израильтян, некоторые из которых уже владели пись-
       менностью к концу Эпохи Судей, откуда до нас дошла "Песнь Дево-
       ры" и некоторые другие исторические (литературные) произведения.
       К началу X века до н.э. относится такое свидетельство ивритской
       письменности как "Гезерский календарь": "...небольшой плоский ку-
       сок мягкого белого известняка, на котором вырезана таблица, согласу-
       ющая двенадцать лунных месяцев... с периодами сельскохозяйствен-
       ного года". /11/
       Уму, музыкальному таланту и житейской мудрости Соломона при-
       писывают 1005 песен и 3000 притч, в которых подчеркивается мораль-
       ное превосходство таких добродетелей, как гуманность, терпеливость,
       участливость к обездоленным, верность друзьям. Мудрые люди в
       "Притчах" - это те, кто проявляет руководствующийся опытом реа-
       листичный и гибкий практический ум. Глупцам, отмечается в "При-
       тчах", его никогда не приобрести.
       Царь Соломон правил около 40 лет. Царствование обоих великих
       царей Давида и Соломона вместе охватило период в восемьдесят лет.
       За это время Израиль превратился в крупное, сильное и богатое го-
       сударство. Царь Соломон прославил народ и государство Израиль по
       всему Древнему миру.
       После смерти Соломона царем был провозглашен его сын Ровоам.
       Заключение
       1. С XII века до н.э. Эрец Исраэль (Палестина) - это Родина еврей-
       ского народа. На этой земле он сформировался (родился) во времена
       Иисуса Навина и Судей. Стал государственно-образующей (титуль-
       ной) нацией при царе Давиде в X веке до н.э.
       2. Естественное право вечной собственности еврейского народа на
       эту территорию, на которую распространялась юрисдикция царства
       Давида, основано на его приоритете на нее перед всеми дожившими до
       наших дней (XXI век) народами, остатки которых уже во времена царя
       Давида жили среди еврейского большинства как национальные груп-
       пы, а к началу нашей эры ассимилировались, смешавшись с другими,
       соседними народами, а также с еврейским.
       3. Приоритет еврейского народа на всю территорию Эрец Исраэль
       (Палестину) подтверждают многочисленные исторические и архео-
       логические свидетельства. Однако нет никаких исторических свиде-
       тельств присутствия арабов на этой земле вплоть до VII века нашей
       эры, когда они вторглись в страну из Аравии.
       4. И как бы ни сложилась в дальнейшем, после царствования царя
       Соломона, судьба еврейского государства, еврейскому народу уже при-
       надлежал приоритет и, основанное на нем, естественнос право ВЕЧ-
       НОЙ собственности на всю территорию Эрец Исраэль (Палестину).
       Поэтому Иудея, Самария, сектор Газа и Голанские высоты - это
       освобожденные в 1967 году еврейским народом территории - неотъ-
       емлемая часть его Родины.
       Утверждение, что эти территории оккупированы Израилем, еврей-
       ским государством - это отрицание истины и поэтому ложь (логичес-
       кий закон "исключенного третьего").
       5. Используя эту ложь, основанную на подмене понятий и фальсифи-
       кации истории, арабская пропаганда пытается обосновать права арабс-
       кого населения Иудеи, Самарии и Газы - неприоритетного (пришлого)
       национального меньшинства, на самоопределение и создание на еврей-
      
       ской земле еще одного двадцать второго арабского государства.
       Поэтому, цель дальнейшего логического анализа - продолжить об-
       зор фактов - событий еврейской истории Эрец Исраэль (Палестины),
       чтобы дать возможность каждому порядочному и честному человеку
       составить собственное, независимое от "родных" СМИ мнение об ара-
       бо-израильском конфликте, о том, что происходило на Святой Земле
       после царя Соломона вплоть до наших дней и кто виноват в продолжа-
       ющемся более 100 последних лет кровопролитии.
      
      
      
      
      
  • Комментарии: 8, последний от 29/11/2006.
  • © Copyright Вакс Йосиф Ельевич (i_vaks@yahoo.co.uk)
  • Обновлено: 17/02/2009. 40k. Статистика.
  • Статья: Израиль
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка