Вакс Йосиф Ельевич: другие произведения.

сто лет лжи и насилия

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Вакс Йосиф Ельевич (i_vaks@yahoo.co.uk)
  • Обновлено: 17/02/2009. 59k. Статистика.
  • Статья: Израиль
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Часть шестая"Эрец Исраэль после освобождения от власти ислама до начала Второй мировой войны".


  •    ЧАСТЬ 6
      
       ЭРЕЦ-ИСРАЭЛЬ(ПАЛЕСТИНА)-ПОДМАНДАТНАЯ
       ТЕРРИТОРИЯ
      
      
       ГЛАВА 12
      
       МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРИЗНАНИЕ ПРАВ
       ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА
      
       12.1 Декларация Бальфура.
       2 ноября 1917 года лорд Бальфур, министр иностранных дел Ве-
       ликобритании, направил лорду Ротшильду письмо следующего содер-
       жания: "Дорогой лорд Ротшильд, я имею удовольствие передать Вам
       по поручению правительства Его Величества следующую декларацию
       симпатии к еврейским сионистским чаяниям, которая была также
       одобрена кабинетом.
       Правительство Его Величества благосклонно относится к созда-
       нию в Палестине национального дома для еврейского народа и будет
       использовать наилучшие намерения для облегчения достижения этой
       цели при обязательном условии, что ничего не будет предпринято, что
       могло бы нарушить гражданские и политические права в существу-
       ющих в Палестине нееврейских общинах или права и политический
       статус евреев в какой-либо другой стране.
       Я буду благодарен Вам, если Вы ознакомите с этой декларацией
       Сионистскую федерацию. Артур Бальфур".
       Это письмо - документ, известный как "Декларация Бальфура", ко-
       торая имела огромное значение в борьбе еврейского народа за нацио-
       нальную независимость, возрождение государственности.
       На решение военного кабинета повлияло искреннее сочуствие лор-
       да Бальфура к еврейскому народу, понимание причин, требующих
       скорейшего возрождения еврейского государства на Родине - в Эрец
       Исраэль (Палестине).
       В 1918 году в письме к своему другу он писал: "Я надеюсь на то,
       что евреи будут преуспевать в Палестине и, в конце концов, создадут
       еврейское государство".
       Декларация Бальфура была издана миллионными тиражами и вы-
       88
       звала горячую признательность евреев во всех странах, в том числе в
       Палестине. Декларацию поддержали правительства Франции, Италии,
       других стран Европы и Америки, а также общественные и политичес-
       кие деятели. Например, лорд Сесил заявил: "Мы хотим, чтобы арабские
       страны были для арабов, Армения - для армян, а Иудея - для евреев".
       Историческое значение Декларации Бальфура заключается в том, что
       она стала первым официальным документом, одобренным мировым со-
       обществом, признавшим право рассеянного и гонимого народа на вос-
       становление суверенитета на свою Родину - Эрец Исраэль (Палестину).
       24 апреля 1920 года Декларация Бальфура была утверждена на кон-
       ференции союзников в Сан-Ремо, а затем ее положения вошли в текст
       мандата Великобритании на Палестину, утвержденного Лигой Наций
       24 июля 1922 года. Первое время к Декларации Бальфура с понимани-
       ем относились и лидеры арабских стран. Например, на встрече между
       Х. Вейцманом и эмиром Саудовской Аравии Фейсалом, которая со-
       стоялась в декабре 1918 года в Лондоне, последний в речи на обеде,
       данном в его честь лордом Ротшильдом, сказал: "...ни один настоящий
       араб не может с подозрением и тревогой относиться к еврейскому на-
       ционализму. Мы требуем арабской свободы, но показали бы себя недо-
       стойными ее, если бы не сказали евреям, как я говорю сейчас: "Добро
       пожаловать на Родину!" и если бы не стали сотрудничать с ними во
       имя будущего арабских государств". /13/
       Однако этот призыв к миру с евреями, за признание их законных
       прав на Эрец Исраэль - Родину еврейского народа, утонул в море лжи,
       распространяемой арабскими националистами-экстремистами. В араб-
       ских газетах в 1919 году увеличилось число агрессивных передовиц,
       пропитанных ненавистью к евреям и призывами к насилию.
      
       12.2 Военная администрация Англии. 1918-1920 гг.
       В 1917-1918 гг., когда армия Алленби заняла Палестину, англича-
       не оказались в самой опустошенной провинции Ближнего Востока.
       Прежде всего, они наладили снабжение продовольствием, одеждой и
       лекарствами. Принимались меры оживления экономики, были сфор-
       мированы органы местного управления.
       В этой деятельности активно участвовали еврейские организации
       в Эрец Исраэль и за его пределами, в том числе "Хадасса" - женская
       сионистская организация, созданная в 1909 году в США с целью раз-
       вития в Эрец Исраэль (Палестине) здравоохранения и медицинского
       обслуживания.
       89
      
       Верховная власть в стране u осуществлялась военным губернатором.
       Страна была поделена на округа, каждым из которых руководил пред-
       ставитель английской военной администрации. Были созданы депар-
       таменты финансов, юстиции, здравоохранения, сельского хозяйства,
       просвещения и общественных работ.
       Высшие посты в этих департаментах занимали английские офи-
       церы, менее значительные - евреи, христиане и арабы. Эта система
       управления страной впоследствии была положена в основу мандат-
       ного режима.
       В апреле 1918 года в Палестину прибыла комиссия, в которую вош-
       ли представители сионистских организаций Англии, Франции и Ита-
       лии. Председателем комиссии был Х. Вейцман, а создание ее и приезд
       в страну было одобрено английским правительством. Эта комиссия
       получила официальный статус Еврейского агентства - консультатив-
       ного органа при военной администрации. В его компетенцию вошли
       все вопросы, связанные с жизнедеятельностью уже сформировавшего-
       ся еврейского сектора в Эрец Исраэль (Палестине).
       Однако арабское население страны, подстрекаемое религиозными
       и светскими лидерами, продолжало насилие и разбой с целью про-
       демонстрировать свое неприятие Декларации Бальфура и законных
       прав еврейского народа на Эрец Исраэль (Палестину). В феврале 1920
       года группа арабов устроила налет на еврейские поселения в Метуле и
       Тель-Хае, на севере страны. Среди погибших в ходе этого нападения
       арабских банд был Иосеф Трумпельдор.
       Гибель этого признанного героя сионистского (национально-осво-
       бодительного) движения вызвала скорбь еврейского населения Эрец
       Исраэль и евреев в странах диаспоры.
       В апреле 1920 года множество арабов прибыло в Иерусалим, чтобы
       совершить паломничество к могиле Моисея, патриарха еврейского на-
       рода, почитаемого также в исламе.
       Толпы арабов, подстрекаемые религиозными фанатиками, начали
       бесчинствовать, к погромщикам присоединилась арабская полиция.
       Порядок был восстановлен английскими войсками только на третий
       день. За это время было убито и ранено несколько сотен человек,
       евреев и арабов.
       В результате расследования английская военная администрация
       сместила арабского мэра Иерусалима, а два главных арабских подстре-
       кателя - претенденты на звание "Вождя и учителя" арабского народа,
       отправлены в тюрьму. Большинство погромщиков-арабов были при-
       90
       говорены к кратким срокам заключения. Однако Владимир Жаботинс-
       кий и несколько других его товарищей, которые во время беспорядков
       организовали еврейский отряд самообороны, были осуждены военным
       трибуналом на пятнадцать лет заключения.
       Эта вопиющая несправедливость военной администрации вызвала
       бурю негодования во всем мире и вскоре приговор был отменен.
       Английская военная администрация оказалась настолько скомпро-
       метированной, что уже 29 апреля 1920 года в Лондоне было объявлено
       об ее упразднении и замене гражданской администрацией в соответс-
       твии с мандатом на Эрец Исраэль (Палестину), предоставленного Анг-
       лии на конференции союзников в Сан-Ремо.
      
       91
       ГЛАВА 13
      
       ЭРЕЦ-ИСРАЭЛЬ(ПАЛЕСТИНА)
      
       ПОДМАНДАТНАЯ ТЕРРИТОРИЯ 1922-1948
      
      
      
       13.1 Мандат Лиги Наций.
      
       В 1919-1920 гг. страны-победительницы в Первой мировой войне на
       ряде конференций подписали Версальский договор и учредили Лигу На-
       ций.
       Были восстановлены балтийские государства, обрела независи-
       мость Польша, которая более 100 лет была разделена между Россией,
       Пруссией и Австрией, восстановлена государственность Венгрии и
       Чехословакии, находившихся ранее в зависимости от Австрии.
       В Версале получили признание и евреи, как народ и нация, имеющая
       право на возрождение государственности в Эрец Исраэль (Палестине).
       Мандат Лиги Наций на Палестину от 24 июля 1922 года возложил
       на правительство Великобритании ответственность "...за реализацию
       заявления от 2 ноября 1917 года об образовании национального дома
       еврейского народа... Поскольку историческая связь еврейского народа
       с Палестиной осознана и признана, так же как и право евреев возро-
       дить свой национальный дом на этой земле".
       В соответствии со статьей 2: "Мандатный уполномоченный будет
       нести ответственность за создание в стране таких политических, адми-
       нистративных и экономических условий, которые наилучшим образом
       обеспечат создание Еврейского национального дома, как это сформу-
       лировано в преамбуле, обеспечат развитие институтов самоуправле-
       ния, а также защиту гражданских и религиозных прав всех жителей
       Палестины, независимо от расовой и религиозной принадлежности".
       В соответствии со статьей 4 мандата: "Соответствующая еврейская
       организация получит статус официальной организации, в задачи кото-
       рой входят консультации и сотрудничество с администрацией Палес-
       тины в тех экономических, социальных и других вопросах, которые
       могут повлиять на создание Еврейского национального дома, на ин-
       тересы еврейского населения Палестины... и развитие страны в целом.
       Такой организацией может стать Сионистская организация".
       Согласно статье 5: "Мандатный уполномоченный несет ответствен-
       ность за то, чтобы ни одна часть палестинской территории не была
       отдана, сдана в аренду или попала под контроль какого-либо иност-
       ранного государства, а согласно статье 6: "Администрация Палестины
       92
      
       будет обеспечивать наиболее благоприятные условия для иммиграции
       евреев и... компактное расселение иммигрантов на земле, включая как
       государственные, так и пустующие земли".
       Также, как и "Декларация Бальфура", Мандат Лиги Наций на Па-
       лестину признает национальные, исторические права и естественное
       право еврейского народа на Эрец Исраэль (Палестину) и является юри-
       дическим признанием этих прав.
      
       13.2 Первый раздел Эрец Исраэль.
       Во время Первой мировой войны англичане организовали арабское
       восстание против турок и одним из лидеров этого восстания был эмир
       Хусейн.
       После войны один из его сыновей, Фейсал, при поддержке англичан
       стал сначала королем Сирии, а затем Ирака.
       Другой его сын, Абдаллах, в 1922 году был вознагражден мини-
       стром колоний Великобритании Уинстоном Черчиллем, который сде-
       лал Абдаллаха эмиром, подарив ему 5/8 территории Эрец Исраэль (Па-
       лестины) восточнее реки Иордан.
       Так Великобритания, предав забвению Декларацию Бальфура и
       торжественно врученный ей Мандат Лиги Наций, стала основополож-
       ником нового мирового порядка, основой которого с тех пор является
       право силы. Это право отвергает честность и порядочность в политике,
       признает законной "ложь во благо" (чаще всего личное), не признает,
       сложившиеся на протяжении веков и преданные забвению в XX веке,
       такие понятия как естественные права народов на определенную тер-
       риторию, основанные на приоритете, право на Родину - принадлежа-
       щую народу территорию и другие.
       Однако представляет интерес кто и почему стал инициатором пер-
       вого раздела Эрец Исраэль - судьбоносного не только для еврейского
       народа решения, которое предопределило кровавые события XX века.
       В 1921 году начальником Ближневосточного отдела в Министерс-
       тве колоний Великобритании стал Сэр Джон Шакберг. Этот "сэр" был
       человеком, пропитанным антисемитизмом и одним из главных сторон-
       ников проарабской концепции, в соответствии с которой "...с помо-
       щью щедрых подачек арабам Британия завоюет их преданность". /24/
       Шакберг и его единомышленники сумели убедить неопытного в то
       время министра колоний У. Черчилля отделить 5/8 территории Эрец
       Исраэль (Палестины) и передать ее арабам, то есть сделать им "щед-
       рую подачку".
       93
      
       В книге Б. Нетаниягу "Место под солнцем" приведены также сви-
       детельства, подтверждающие, что многие честные и порядочные поли-
       тики и общественные деятели в Англии "...придерживались воззрений
       прямо противоположных тем, что защищали "арабисты". Заискивание
       перед арабами представлялось им бесперпективным делом, и они счи-
       тали, что Британия не сможет полагаться даже на тех арабов, которые
       проявляют готовность сотрудничать с ней".
       Наиболее убедительно и последовательно защищал эту позицию
       полковник Ричард Майнерцаген, глава британской разведывательной
       службы на Ближнем Востоке, а затем политический координатор ман-
       датной администрации в Палестине. Он был крайне возмущен, когда
       узнал о решении Черчилля отделить Трансиорданию от остальной
       территории Палестины и заявил, что: "Атмосферу в Министерстве
       колоний можно охарактеризовать как юдофобскую; тон в этом задает
       Шакберг, начальник Ближневосточного отдела... для того, чтобы за-
       добрить Абдаллу, в жертву была принесена целостность еврейского
       национального дома, включающего в себя все пространство библейс-
       кой Палестины" /24/
       На встрече с Черчиллем Майнерцаген вновь заявил: "...что по от-
       ношению к евреям была допущена вопиющая несправедливость, что в
       очередной раз было нарушено наше обещание, что это абсолютно бес-
       честный поступок, что Декларация Бальфура растаскивается по час-
       тям, что ...Ближневосточный отдел, в чьи обязанности входит реали-
       зация наших мандатных обязательств, почти на сто процентов состоит
       из юдофобов..." /24/
       Майнерцаген был независимо мыслящим британским патриотом,
       поэтому он как англичанин понимал, что такая политика позорит его
       страну и английский народ.
       Далее Б. Нетаниягу отмечает, что: "За три десятилетия до провозг-
       лашения независимости Израиля, Майнерцаген был абсолютно убеж-
       ден в том, что союз с евреями, поддерживаюшими ценности западной
       свободы, есть единственный способ сохранить позиции Британии в
       Ближневосточном регионе". /24/
       Дальнейшие события подтвердили истинность этих суждений. Од-
       нако эта истина утонула в потоке лжи, распространяемой "Шакберга-
       ми", другими такими же порочными и малоталантливыми, но высоко-
       поставленными чиновниками министерств иностранных дел и колоний
       Великобритании.
       В 1946 году Трансиордания, часть Эрец Исраэль к востоку от реки
       Иордан, получила независимость по договору с Великобританией.
       94
      
       Мандат был отменен и Абдаллах стал королем нового арабского госу-
       дарства. Так завершился первый раздел Эрец Исраэль (Палестины).
       13.3 Гражданская администрация
       10 марта 1922 года король Великобритании подписал Учредитель-
       ный закон, на основе которого должно было осуществляться управле-
       ние Эрец Исраэль (Палестиной).
       Этот документ подтверждал ответственность Англии за создание
       еврейского национального очага (возрождение еврейского государс-
       тва), а также гарантии свободы вероисповедания и равенства всех пе-
       ред законом.
       Главой исполнительной власти являлся Верховный комиссар, кото-
       рый назначал чиновников всех ведомств. Первым верховным комисса-
       ром был назначен Герберт Сэмюэл - лидер либеральной партии Анг-
       лии. Независимая судебная власть во главе с верховным судьей должна
       была защищать права как местного населения, так и иностранцев.
       Верховный комиссар обладал неограниченным правом назначать
       и увольнять правительственных чиновников, продавать или сдавать в
       аренду любые земли, не находившиеся в законном частном владении.
       В соответствии с Учредительным законом в стране должен был
       быть создан механизм самоуправления: законодательное собрание с
       полномочиями принимать указы, необходимые для поддержания мира,
       порядка и стабильности.
       Законодательное собрание должно было состоять из 22 человек: де-
       сяти представителей администрации и двенадцати выборных членов.
       Законодательное собрание не имело права издавать указы, наруша-
       ющие условия мандата. В том числе, касающиеся развития и возрож-
       дения еврейского государства.
       Верховный комиссар обладал в Законодательном собрании правом
       вето.
       Состоялись выборы, однако в результате арабского бойкота проект
       законодательного собрания Палестины был похоронен.
       Такая же участь постигла и решение Г. Самюэля создать совеща-
       тельную комиссию - консультативный орган в состав которого, кро-
       ме самого Верховного комиссара, входило бы еще десять чиновников
       администрации, а от населения - восемь мусульман, два еврея и два
       христианина. Арабские националисты сорвали и этот план и отвергли
       также предложение организовать Арабское агентство, представляющее
       интересы арабского населения. Они надеялись добиться от англичан
       95
      
       создания системы управления с абсолютным арабским большинством.
       В результате арабского бойкота и противодействия законодатель-
       ная и исполнительная власть в стране осталась в руках Верховного
       комиссара и британской мандатной администрации. Эрец Исраэль
       (Палестина) была разделена на три округа: Северный, Южный и Иеру-
       салимский. Иерусалим был одновременно центром округа и столицей.
       Каждым округом управлял английский комиссар, а районами - англий-
       ские чиновники. Мэры городов назначались Верховным комиссаром.
       Основные средства мандатные власти направляли в самый отста-
       лый - арабский сектор, несмотря на то, что в 1928-29 гг. доля еврейс-
       ких вложений в общий бюджет страны составляла уже 45 процентов.
       96
       ГЛАВА 14.
       НА ПУТИ К ВОЗРОЖДЕНИЮ ЕВРЕЙСКОГО
       ГОСУДАРСТВА.
      
       14.1 Еврейское самоуправление.
       Органы еврейского самоуправления были сформированы сразу пос-
       ле окончания Первой мировой войны. 18 декабря 1918 года на собрании
       палестинских евреев был принят проект "конституции" возрождаемого
       еврейского государства. В апреле 1920 года состоялись выборы в Соб-
       рание депутатов. 314 его членов представляли 20 различных партий.
       Собрание дапутатов избрало Ваад-Леуми (национальный комитет)
       - исполнительный орган из 36 человек.
       Верховный комиссар Г. Самюэль предоставил Собранию депутатов
       права самоуправления в области иудейской религии, культуры и обще-
       ственной жизни.
       В июле 1920 года на конференции в Лондоне председателем Все-
       мирной сионистской организации (ВСО) был избран Х. Вейцман
       (1874-1952), один из лидеров сионистского движения. Под его пред-
       седательством был создан новый Президиум из 11 человек и испол-
       нительный комитет из 6 человек для непосредственной работы в Эрец
       Исраэль (Палестине). Этот комитет стал представителем ВСО по всем
       вопросам взаимоотношений с англичанами в процессе восстановле-
       ния и возрождением еврейского государства.
       С течением времени исполнительный комитет в сотрудничестве
       с Ваад Леуми - исполнительным органом Собрания депутатов стали
       своего рода правительством еврейской части страны (ишува). Были со-
       зданы политический отдел, отделы труда, репатриации евреев из стран
       диаспоры, сельскохозяйственных поселений, образования и здравоох-
       ранения.
       В декабре 1920 года в Хайфе был создан профессиональный союз
       Гистадрут. Со временем он объединил не только тех, кто был занят
       физическим трудом, но также служащих, инженерно-технический
       персонал, врачей. Особенностью Гистадрута являлось создание сети
       принадлежащих ему промышленных предприятий и особенно коопе-
       ративных объединений. Например, торгово-закупочный кооператив
       "Ха-Машбир" реализовывал продукцию киббуцев и мошавов через
       97
      
       сеть открытых им универсальных магазинов. Большой заслугой Гис-
       тадрута было создание единой системы медицинского обслуживания
       - больничных касс (Купат-Холим).
       На протяжении первых двух лет одной из главных проблем ман-
       датных властей являлось восстановление законности и порядка в Эрец
       Исраэль (Палестине). В 1921 году была организована палестинская
       жандармерия, в которой, кроме евреев и арабов, было немало ветера-
       нов английской полиции. К середине 1922 года с бандитизмом и наси-
       лием в стране было почти полностью покончено. Сменивший Сэмюэла
       в 1926 году на посту Верховного комиссара лорд Плумер заменил жан-
       дармерию палестинской полицией, численность которой составляла
       600 человек.
       Мандатная администрация сумела установить в Палестине не толь-
       ко порядок, но и законность. Судопроизводство осуществлялось двад-
       цатью судами магистратов. Членами этих судов были евреи и арабы.
       Тяжкие преступления рассматривались окружными судами. Верхов-
       ный суд рассматривал апелляции, а также судебные дела. Из шести
       членов Верховного суда двое были англичане, двое - мусульмане,
       один - еврей и один - христианин. Суды действовали эффективно и
       справедливо, не испытывая давления мандатных властей, соблюдая
       принцип равенства всех перед законом.
       Англичане сохранили существовавшие в стране на протяжении ве-
       ков традиции религиозной автономии христианских, еврейских и му-
       сульманских общин. Христианские общины занимались делами, свя-
       занными с браками, разводами, наследованием имущества. Примерно
       такими функциями обладал Верховный мусульманский совет под
       председательством муфтия.
       Во времена Османской империи еврейской общиной руководил
       главный сефардский раввин, который назначал членов религиозных
       судов. В феврале 1921 года был сформирован Верховный раввинатский
       совет Палестины. В него входили два верховных раввина - сефардский
       и ашкеназский, и ряд раввинов, представляющих различные группы
       еврейского населения. Верховный раввинатский совет назначал членов
       раввинатских судов, в юрисдикцию которых входили вопросы брака,
       развода, наследования, религиозного образования и воспитания.
       Своими достижениями в деле возрождения экономики, безопаснос-
       ти и порядка в Эрец Исраэль (Палестине) англичане были обязаны во
       многом еврейским органам самоуправления, общественным и религи-
       озным организациям. Евреи возрождали свою Родину и их самоотвер-
       98
      
       женность, энтузиазм обеспечили впечатляющие результаты. Этот факт
       признало английское правительство в "Белой книге" 1922 г.:
       "На протяжении последних двух-трех поколений евреи возродили в
       Палестине общину, насчитывающую ныне 80 тысяч человек, из кото-
       рых четверть составляют фермеры и землевладельцы. У этой общины
       есть свои политические органы: выборная ассамблея для руководства
       внутренними вопросами, выборные советы в городах и организация,
       руководящая системой школ. У общины есть свой выборный Верхов-
       ный раввинат и Верховный раввинатский совет для управления ре-
       лигиозными делами. Делопроизводство ведется на иврите как языке
       повседневного общения. У этой общины есть своя ивритская пресса.
       Еврейская община живет собственной интеллектуальной жизнью и
       проявляет значительную активность в области экономики. Таким об-
       разом, она - со своим городским и сельским населением, политичес-
       кими, религиозными и общественными организациями, собственным
       языком, обычаями, образом жизни - в сущности, обладает всеми при-
       знаками, присущими нации".
      
       14.2 Демография и экономика
       Несмотря на ограничения мандатных властей вследствие арабского
       давления, темпы репатриации евреев на Родину возрастали с каждым
       годом.
       В 1924-1928 гг. из Польши в Эрец Исраэль на родину репатрииро-
       валось 70 тысяч человек. Это четвертая алия, в составе которой было
       8 тысяч евреев с Кавказа и Ближнего Востока. Эта алия увеличила ев-
       рейское население до 154 тысяч в 1929 году.
       Репатрианты из Польши селились, в основном, в городах и предпо-
       читали открывать небольшие магазины, мастерские и коммерческие
       предприятия. Четвертая алия заложила основы городской экономики
       ишува. За пять лет удвоилось население Иерусалима и Хайфы. Населе-
       ние Тель-Авива выросло с 16 тысяч в 1924 году до 46 тысяч в 1929, а в
       1936 году в Тель-Авиве насчитывалось уже 160 тысяч. Все это измени-
       ло демографическую картину страны в благоприятном для еврейского
       народа направлении. С 1932 по 1935 гг. еврейское население в стране
       увеличилось с 185 до 375 тысяч человек.
       С 1937 года растет число прибывающих в страну немецких, авс-
       трийских и чехословацких евреев-репатриантов. Многие из них посе-
       лились в деревнях, значительная часть молодежи вступила в киббуцы.
       В результате еврейское сельское население выросло с 45 тысяч человек
       99
      
       в 1931 году до 105 тысяч в 1937 году, что составило примерно 25 про-
       центов еврейского населения страны. Однако основным результатом
       этой, пятой, алии было развитие еврейских городских поселений, ко-
       торые начали превращаться в города современного типа. Кроме того,
       немецкие евреи привезли с собой не только знания и опыт в области
       бизнеса, промышленности и различных профессий, но и значительный
       капитал. Вложение этих денег в торговлю и промышленность привело
       к заметному расширению производства в машиностроении, текстиль-
       ной и химической промышленности.
       Одновременно с ростом кооперативно-государственного (социа-
       листического) сектора экономики в 20-30-е годы происходит рост ка-
       питалистического предпринимательства.
       На расселение и трудоустройство десятков тысяч репатриантов ис-
       пользовались средства, поступающие в виде пожертвований от евреев
       всего мира в созданный в 1912 году Еврейский национальный фонд.
       Однако этих средств не хватало - львиная доля их уходила на приобре-
       тение земельных участков и массивов, которые выкупались (денежная
       компенсация) у арабских эффенди (помещиков), а также других араб-
       ских землевладельцев.
       В 1921 году Мандатная администрация, забыв о своих обязательс-
       твах способствовать расселению евреев на их земле, передала арабс-
       кой общине Эрец Исраэль 337 тысяч дунамов государственной, то есть
       еврейской, земли и всего 83 тысячи дунамов еврейским организациям.
       (один дунам равен 1000 кв.м).
       Еврейскому национальному фонду пришлось выкупать у арабов часть
       этих земель по баснословным ценам. Как это происходило, видно из сле-
       дующего примера. В 1919 году Еврейский национальный фонд принял
       предложение арабов-землевладельцев о продаже ими огромного масси-
       ва, более 80 тысяч дунамов земли в Изреельской долине. Евреи осуши-
       ли болота, вырыли колодцы, проложили дороги и, несмотря на голод и
       болезни, создали в 1925 году на этих землях 20 новых кооперативных
       хозяйств. Со временем Изреельская долина была превращена в одну из
       жемчужин еврейской Палестины, а затем и государства Израиль.
       Новые поселения создавались и на землях, приобретенных Еврейс-
       ким национальным фондом на побережье и в Нижней Галилее.
       В эти годы многочисленные группы репатриантов продолжали ос-
       новывать сельскохозяйственные поселения на коллективных началах.
       Совместное хозяйствование обеспечивало физическое и экономичес-
       кое выживание в условиях постоянной нехватки продуктов питания,
       100
      
       денежных средств и враждебного арабского окружения.
       Созидательный труд еврейского народа в Эрец Исраэль (Палести-
       не) осложнялся непрекращающимися арабскими беспорядками.
       В книге "Моя жизнь" Голда Меир (1898-1978), четвертый премьер-
       министр государства Израиль (1969-1977), вспоминает о постоянно
       повторяющихся взрывах арабского террора: "За один 1936 год были
       зверски уничтожены сотни тысяч деревьев, которые евреи сажали с
       такой любовью, заботой и надеждой; сожжены сотни полей; подстро-
       ены бесчисленные крушения поездов и автобусов; и - самое ужасное
       - было совершено 2000 вооруженных нападений на евреев, в результа-
       те которых 80 человек было убито и многие серьезно ранены." /19/
       После арабских выступлений и разбоя в 1927 году, лидеры трех ев-
       рейских рабочих партий, во главе одной из которых стоял Бен-Гурион,
       а во главе двух других - Иосеф Шпринцак и Хаим (Виктор) Арлозо-
       ров, пришли, наконец, к выводу о необходимости объединить усилия
       в борьбе за независимость и возрождение еврейского государства, а
       также борьбы с незаконными притязаниями на Эрец Исраэль (Палес-
       тину) арабского мира, подстрекающего проживающих в стране арабов
       к беспорядкам и террору против евреев и мандатных властей.
       В 1930 году, в результате объединения этих рабочих партий, была
       создана партия "Мапай" (в настоящее время -партия труда "Авода").
       Партия "Мапай" являлась самой крупной и значительной еврейс-
       кой партией во время английского мандата и более четверти века, с
       1948 по 1977 г., была правящей партией возрожденного еврейского
       государства.
       К концу первого десятилетия мандата еврейское население страны
       (ишув) имело собственные органы власти, обладающие большой само-
       стоятельностью, собственную промышленность и сельское хозяйство,
       социальное обеспечение, здравоохранение и общественные учрежде-
       ния. Еврейское государство фактически уже существовало в пока еще
       подмандатной Эрец Исраэль (Палестине) - Родине еврейского народа.
       101
       ГЛАВА 15.
       АРАБЫ В ПОДМАНДАТНОЙ ПАЛЕСТИНЕ.
      
       15.1 Проникновение арабов в Эрец Исраэль.
       Численность арабского населения в Палестине увеличивалась с
       каждым годом за счет переселенцев из соседних арабских стран. В пе-
       риод, когда страна находилась под властью турок, иммиграция арабов
       и других мусульман всячески поощрялась.
       В 1882 году арабское население Палестины - страны Израиля со-
       ставляло 260 тысяч, но в 1920 году оно увеличилось до 600 тысяч.
       В мандатный период арабское население росло за счет как неогра-
       ниченной легальной, так и нелегальной эмиграции из Египта, Сирии,
       Месопотамии и других арабских стран.
       75 тысяч арабов были христианами, которые проживали, в основ-
       ном в городах и были более грамотными. Многие из них занимали низ-
       шие посты в Мандатной администрации.
       Мусульманское большинство было значительно более отсталым.
       70 процентов из них жили в сельской местности, преимущественно на
       севере и в центре страны. Более трети из них составляли феллахи, ко-
       торые арендовали участки земли у местных арабских помещиков - эф-
       фенди и отдавали им за это до половины урожая.
       Инфекционные заболевания были постоянным явлением среди
       мусульманского населения, особенно в домандатный период. Поло-
       жение коренным образом изменилось, когда еврейская репатриация и
       возрождение страны привело к созданию системы здравоохранения с
       сетью больниц и поликлиник.
       В мандатный период условия жизни арабских крестьян-переселенцев
       были значительно лучше чем в арабских странах, откуда они прибыли в
       Эрец Исраэль (Палестину) поправить свое экономическое положение.
       С 1922 по 1946 г. рост арабского населения составлял почти 5 процен-
       тов в год. За 24 года в Палестину переселилось более 100 тысяч арабов.
       Это было связано с наличием рабочих мест, обусловленных строитель-
       ством еврейских городов, деревень, развитием и созданием новых про-
       мышленных предприятий, строительством дорог, линий электропере-
       дач и связи, развитием еврейской системы здравоохранения.
       Все, что было связано с еврейским возрождением страны, благопри-
       ятно влияло на жизнь арабского - пришлого населения. Значительный
       102
      
       вклад еврейской экономики в мандатный бюджет позволил увеличить
       инвестиции в арабский сектор, оживить торговлю и увеличить сбыт
       арабской продукции за счет роста спроса в еврейской части страны.
       Проникая в Страну Израиля, арабы стремились селиться вблизи ев-
       рейских городов и сел. Например, в 30-е годы прирост арабского насе-
       ления в Хайфе составил 87 процентов, в Яффо - 61 процент, в Иеруса-
       лиме - 37 процентов.
       Арабы хорошо осознали выгоды, которые они получали и получат в
       будущем в процессе развития еврейской экономики, здравоохранения
       и культуры. Если бы арабское население - крестьяне, ремесленники,
       торговцы не подвергалось массированной пропагандистской обработ-
       ке религиозных и интеллектуальных фанатиков, они бы не видели в
       евреях врагов и продолжали бы сотрудничать с ними, содействуя воз-
       рождению страны и еврейского государства.
      
       15.2 Арабский национализм.
       В Османской империи политическая жизнь в арабской среде Эрец
       Исраэль (Палестины) была незначительной и до конца Первой мировой
       войны не существовало никакого организованного националистическо-
       го движения. Лишь по окончании войны и краха Османской империи, в
       арабских городах начала действовать мусульманско-христианская ассо-
       циация, выступавшая против возрождения еврейского государства.
       В 1920 году в Хайфе эта ассоциация, к которой присоединились
       арабские националисты Сирии, созвала Палестинскую конференцию,
       на которой было выражено требование к англичанам создать нацио-
       нальное (то есть арабское) правительство Палестины. Созданный вско-
       ре Палестинский арабский конгресс избрал Арабский исполнительный
       комитет, который с 1921 года решительно противостоял и британско-
       му мандату и возрождению еврейского государства.
       Национальное движение арабов в Эрец Исраэль контролировалось
       и направлялось семейным кланом Хусейни - богатых землевладельцев
       на юге страны, которую они считали своей вотчиной.
       В апреле 1921 года Верховный комиссар Сэмюэл утвердил в долж-
       ности муфтия Иерусалима Хадж Муаммада Амин ал-Хусейни. В са-
       мом скором времени он показал себя фанатиком-ксенофобом, про-
       поведником ненависти, призывающим к физическому уничтожению
       врагов - англичан и евреев. В 1922 году он был избран председателем
       Верховного мусульманского совета, который был создан, с согласия
       англичан в 1921 году, для руководства религиозными делами мусуль-
       103
      
       манской общины страны. Пользуясь тройными полномочиями - гла-
       вы религиозной общины, национального лидера и муфтия Иерусали-
       ма Хадж Амин собрал вокруг себя многочисленных сторонников для
       достижения личных (король Палестины) и националистических целей
       (изгнание англичан и евреев).
       Сдерживающим фактором для Хадж Амина являлась Национальная
       арабская партия, созданная Рахиб-бей ал Нашашиби, представителем
       второго влиятельного клана. Его поддерживали мэры части арабских
       городов, торговцы и арабская знать, недовольные и раздраженные фа-
       натизмом и стремлением к неограниченной власти Хадж Амина ал-
       Хусейни.
       К лету 1929 года в арабской среде, наэлектризованной духовным
       лидером - муфтием Иерусалима, ожидали удобного момента для орга-
       низации массовых кровавых беспорядков
      
       15.3 Арабское "восстание". 1929 год.
       Поводом для "обоснованной" вспышки арабского гнева послужила
       установка евреями рядом со Стеной плача перегородки, которая со-
       гласно иудейским религиозным правилам, отделяла во время молитвы
       мужчин от женщин. Арабы обвинили евреев в посягательстве на ме-
       четь Аль-Акса, которая была построена на руинах византийской церк-
       ви, в свою очередь построенной на руинах разрушенного римлянами в
       70 году второго еврейского Храма.
       Чем эта перегородка им мешала неизвестно, но их не спросили, и
       арабы обратились с жалобой к мандатным властям и всему исламско-
       му миру. Муфтий Хадж Амин и его сторонники в течении нескольких
       месяцев нагнетали напряженность, призывая мусульман "защитить
       Аль-Акса от нападения евреев". Призыв был услышан и соответству-
       ющие приспособления для разбивания голов, а также для сбора добы-
       чи были приготовлены.
       В ночь на 25 августа 1929 года перед толпой арабов выступил муф-
       тий Хадж Амин и вдохновленные им толпы ринулись в еврейские
       кварталы Иерусалима "освобождать" Палестину и мечеть Аль-Акса.
       Насилие быстро распространилось на всю страну. Арабские банды
       напали на еврейскую общину Хеврона, в прошлом первую столицу ев-
       рейского царства Давида. Погромщики убили 60 и ранили 5 человек.
       Бесчинства, убийства и грабежи происходили в Хайфе, Яффо и даже в
       Тель-Авиве. Не избежали нападения и многие сельскохозяйственные
       поселения.
       104
      
       Арабская полиция с пониманием и сочувствием отнеслась к пог-
       ромщикам. Порядок в стране был восстановлен усиленным континген-
       том английских войск лишь через 5 дней.
       В результате вспышки "арабского гнева" 133 еврея было убито, 399
       - ранено. У арабов - убито 87 погромщиков и 178 ранено.
       1 сентября 1929 года Верховный комиссар Ченслер издал деклара-
       цию, в которой сурово осудил действия арабов и потребовал от них
       выплаты контрибуции за причиненный ущерб и разграбленное еврей-
       ское имущество.
       Направленная в Эрец Исраэль (Палестину) лейбористским прави-
       тельством Англии комиссия подтвердила ответственность арабов за
       насилие. Однако чтобы смягчить "арабский гнев", комиссия предла-
       гала ограничить еврейскую репатриацию, возможность приобретения
       еврейскими организациями и частными лицами земельных участков, а
       также ограничить участие Еврейского Агентства в управлении страной.
       Это означало фактический отказ от Декларации Бальфура и принятых
       Англией обязательств по возрождению еврейской государственности
       в соответствии с мандатом Лиги Наций.
       Недовольство консерваторов и в самой лейбористской партии та-
       ким лицемерием ее лидеров привело к тому, что министр иностранных
       дел Англии в письме к Х. Вейцману признал, что "Обязательства, воз-
       ложенные мандатом имеют характер международного значения. Наме-
       рения пренебречь ими не было в прошлом и нет в настоящем". /13/
       Дальнейшие события показали, что это были ложные заверения, со-
       ответствующие духу времени - XX веку. Веку катастрофического рос-
       та числа "порочных и малоталантливых" в высших эшеленах власти.
      
       15.4 Арабское "восстание". 1936-1939
       25 апреля 1936 года лидеры нескольких палестинских кланов созда-
       ли Верховный арабский комитет, который поддержал призыв муфтия
       Хадж Амина провести общепалестинскую забастовку арабских рабо-
       чих и предпринимателей.
       Забастовка продолжалась около 6 месяцев и парализовала работу
       транспорта, некоторых учреждений, промышленных предприятий,
       арабского частного сектора в торговле и в сельском хозяйстве.
       Теперь, вместо созидательного труда, арабское население страны
       занялось более прибыльным "ремеслом" - бандитизмом и грабежами.
       Летом 1936 года арабские банды орудовали в окрестностях Иерусали-
       ма, в Галилее и Самарии. Они поджигали еврейские поля и леса, рощи,
       105
      
       с большим трудом посаженные евреями на склонах каменистых гор,
       вырубали плантации цитрусовых и виноградники, грабили и убивали
       людей на дорогах и в еврейских поселениях и городах.
       13 мая 1936 года вооруженная банда арабов ворвалась в еврейский
       квартал Цфата и убила еврейскую семью: отца и его троих детей.
       17 августа 1936 года. Убиты две медсестры - Марта Финк и Нехама
       Цедек.
       21 августа 1936 года. Убиты четверо евреев, возвращавшихся с
       плантации возле Кфар-Сабы.
       В Хайфе банда арабов похитила трех еврейских рабочих и, среди
       них, мальчика 13 лет. Все они были убиты.
       2 октября 1938 года в Тверии, вечером, арабская банда проникла в
       квартал Кирьят-Шмуэль: "...убивая без разбора всех, кто попадался на
       их пути, они начали поджигать дома. В одной квартире погибла семья
       Иоханана Мизрахи - мать и ее 5 сыновей, в другой квартире - семья
       Бен-Арье, 4 человека."
       "Террор против евреев носил фанатический, расистский характер и
       был направлен против самого существования евреев в стране". /14/
       Вскоре в соседних арабских странах были созданы "Комитеты в за-
       щиту Палестины" и из Сирии, Ирака и Египта стало поступать оружие
       и пополнение арабским бандам, действия которых летом 1936 года ко-
       ординировались общим командованием. "Главнокомандующим"стал
       офицер иракской армии Фаузи ал-Кауджи, который прибыл в Палес-
       тину, чтобы освободить ее от англичан и евреев. Он организовал во-
       енную подготовку арабских боевиков и контрабанду оружия из Герма-
       нии и Италии. Под его руководством осуществлялись ночные набеги
       на еврейские поселения.
       С 1929 года, после арабских беспорядков, сформировалась система
       еврейской самообороны. Военную подготовку проходили все молодые
       евреи, годные к военной службе. Массовая и пока еще подпольная ар-
       мия еврейской обороны Хагана обладала небольшими тайными скла-
       дами оружия по всей стране.
       Еврейское политическое руководство требовало от Хаганы прояв-
       лять сдержанность и не наносить ударов возмездия по арабским де-
       ревням. Такая позиция оказалась неэффективной и привела к большим
       жертвам среди еврейского населения. Только после этого, Хагана на-
       чала организовывать засады и наносить арабским мародерам чувстви-
       тельные удары. Предпочтение отдавалось ночным операциям, в ходе
       которых осуществлялись набеги на базы арабских банд.
       106
      
       Эти действия Хаганы продемонстрировали ее способность к отпору
       и вселили чувство уверенности у еврейского населения страны.
       11 ноябтя 1936 года в Палестину прибыла Королевская комиссия с
       целью выяснить причины кровопролития и дать рекомендации на бу-
       дущее. Королевскую комиссию возглавлял лорд Роберт Пиль, в про-
       шлом министр по делам колоний.
       Еврейские лидеры в Эрец Исраэль (Палестине) согласились со-
       трудничать с комиссией. Верховный арабский комитет решил ее бой-
       котировать.
       Выступая перед комиссией, Х. Вейцман и Бен-Гурион настаивали
       на праве евреев на неограниченную репатриацию и приобретение зем-
       ли в стране, которая является их Родиной. Они заверили комиссию, что
       в планы еврейских лидеров и еврейского народа не входит господство
       над арабами, которым они готовы создать все условия для экономичес-
       кого и культурного расцвета, повышения благосостояния.
       В докладе Королевской комиссии о результатах расследования
       арабских беспорядков 1936 года отмечались достижения еврейских
       политических и общественных организаций по созданию жизнеспо-
       собной экономики, развитие которой привлекло в страну массу арабс-
       ких рабочих, так что арабское население, по сравнению с 1921 годом,
       увеличилось на 50 процентов.
       Комиссия пришла к заключению, что арабо-еврейский конфликт
       не имеет мирного решения: "арабская и еврейская общины не имеют
       точек соприкосновения - одна из них, в основном, азиатская по своим
       особенностям, поэтому невозможно создать в стране общую систему
       самоуправления".
       Комиссия Пиля предложила разделить Палестину на три части: ев-
       рейское государство, включающее Прибрежную равнину и Галилею;
       арабское государство, включающее всю остальную часть Палестины, в
       том числе и Трансиорданию; английский анклав - район Иерусалима,
       Бейт Лехема и британские базы на побережье озера Кинерет и Эйлат-
       ского залива.
       Комиссия исключала возможность окончательного решения конф-
       ликта, если после раздела Палестины в еврейском государстве оста-
       нутся арабы, а в арабском - евреи. Был составлен план обмена земель и
       перемещения населения по образцу греко-турецкого трансфера, состо-
       явшегося после победы Турции в войне с Грецией в 1920-1922 гг. Эта
       война завершилась подписанием Лозаннского договора в 1923 году и
       конвенции об обмене населением, в соответствии с которой в Грецию
       107
      
       вернулось из Турции 1,5 миллиона греков и, примерно, столько же му-
       сульман в том числе турок, в Турцию из Греции.
       Арабы отвергли предложения комиссии Пиля. Против плана разде-
       ла Палестины решительно выступили В. Жаботинский и сионисты-ре-
       визионисты, указав на то, что территория подмандатной Палестины в
       1922 году уже была незаконно разделена и ее восточная часть превра-
       тилась в Трансиорданский эмират.
       Бен-Гурион (сионисты-социалисты) и Х. Вейцман (политический
       сионизм) колебались и готовы были согласиться с планом раздела
       Эрец Исраэль - Родины еврейского народа.
       В 1937 году еврейские лидеры - Бен-Гурион, Х. Вейцман пытались
       прийти к приемлемому соглашению с арабами, однако безуспешно.
       Причиной являлось убеждение арабского мира в том, что не сущес-
       твует никакого международного права, кроме исламских концепций
       джихада. В соответсвии с этими концепциями, оккупированная тер-
       ритория становится исламской, в данном случае арабской. Поэтому,
       никаких разделов Палестины - все или ничего. Например, премьер-
       министр Ирака Саид Хикмат Сулейман очень четко сформулировал
       невозможность мирного решения арабо-еврейского конфликта ни в
       1937 году, ни когда-либо в обозримом будущем. Он сказал: "любой,
       кто решится возглавить такое (возникшее в результате раздела Палес-
       тины) арабское государство, станет парией арабского мира и навлечет
       на себя гнев мусульман всего Востока". /13/
       Жизнь подтвердила истинность этого суждения, из которого сле-
       дует, что на территории Эрец Исраэль (Палестины) к западу от реки
       Иордан не может быть другого государства, кроме еврейского.
       "Все - арабам" прозвучало на состоявшихся в сентябре 1937 года в
       Дамаске Арабском конгрессе, а в октябре в Каире - Всемирном меж-
       парламентском конгрессе арабских и мусульманских стран в защиту
       Палестины. Принятые на этих форумах резолюции, в категоричной
       форме требовали немедленно покончить с еврейским национальным
       очагом и британским мандатом, немедленно создать в Палестине суве-
       ренное Арабское государство, объявить несостоятельной Декларацию
       Бальфура, запретить репатриацию евреев.
       Эти решения на таком высоком уровне еще больше вдохновили
       арабских фанатиков.
       26 сентября 1937 года группа арабов убила окружного комиссара
       Галилеи и Акко Льюиса И. Эндрюса и сопровождавшего его поли-
       цейского.
       108
      
       Через несколько дней мандатная администрация ввела жесткие
       меры. Хадж Амин ал-Хусейни был смещен с занимаемых постов. Вер-
       ховный мусульманский совет и Верховный арабский комитет были
       упразднены. Пять членов этого комитета были сосланы на каторгу на
       Сейшельские острова, по обвинению в организации и поддержке тер-
       рористической деятельности. Муфтий Хадж Амин сбежал в Ливан.
       В конце октября 1937 года арабы начали новую волну насилия, гра-
       бежей и убийств. Арабские снайперы охотились за английскими патру-
       лями. Новый аэропорт в Лоде был сожжен, нефтепроводы выводились
       из строя, росло число жертв террористических актов. Было прервано
       железнодорожное сообщение между Лодом и Иерусалимом. Движение
       междугороднего транспорта было запрещено, так как арабские терро-
       ристы минировали шоссе.
       Хадж Амин, находясь в Ливане, разжигал и руководил кровавыми
       беспорядками и стремился укрепить свой личный контроль над Па-
       лестиной. По его приказу были убиты или бежали за пределы страны
       сотни умеренных арабских лидеров.
       Лишь за 1938 год английский трибунал привел в исполнение 54
       смертных приговора, многие арабские "вожди" приговаривались к по-
       жизненному заключению.
       В военных действиях против арабских бандформирований и маро-
       деров к концу 1938 года принимало участие 20 тысяч английских сол-
       дат. Существенную помощь им оказали еврейские отряды Хаганы, ко-
       торые вели активные действия, обеспечивая защиту еврейских городов
       и поселений. С большим трудом и потерями англичане восстановили
       порядок на севере и в центре страны, а также в Иерусалиме.
       Во время арабских "восстаний" - террора, грабежей и насилия, с
       1936 по 1938 годы, погибло 6768 человек, в том числе 610 англичан и
       2394 коренных жителей - евреев. /13/
       В апреле 1938 года Лондон направил в Эрец Исраэль новую комис-
       сию, которая уже в ноябре этого же года представила английскому
       парламенту доклад, на основании которого премьер-министр Англии
       Макдональд (лейборист) сформулировал новые принципы решения
       арабо-еврейского конфликта, исходя из того, что "арабы многочислен-
       ны и у них много нефти". Главными проводниками этой пагубной не
       только для еврейского народа, но и для всего мирового сообщества,
       проарабской политики стали ведущие чиновники министерства иност-
       ранных дел Англии и госдепартамента США. Английское правительс-
       тво, предав забвению мандат Лиги Наций и свои по нему обязательства,
       109
      
       окончательно капитулировало перед арабским террором и нефтяным
       шантажом,признав законным желание арабского мира восстанавить в
       Эрец Исраэль власть ислама.
       Актом капитуляции Великобритании стала опубликованная в 1939
       году Белая книга
       .
       15.5 Белая книга. 1939
       17 мая 1939 года в парламенте Великобритании был оглашен доку-
       мент - Белая книга, в которой правительство сообщало о своих планах
       решения арабо-еврейского конфликта в Палестине.
       Белая книга подтверждала обязанность мандатных властей обес-
       печить религиозные и гражданские права всех жителей Палестины
       и развивать органы самоуправления. Признавалось, что Декларация
       Бальфура и условия мандата предусматривали возможность создания
       Еврейского государства, но, по мнению авторов Белой книги, имелось в
       виду, что это произойдет с согласия арабского населения Палестины.
       План английского правительства заключался в том, чтобы в течение
       десяти лет создать независимое палестинское государство с арабским
       большинством. Поэтому устанавливались квоты на еврейскую иммиг-
       рацию в размере 10 тысяч человек в год и в течение ближайших пяти
       лет еще 25 тысяч человек. Затем, когда в Палестину прибудет еще 75
       тысяч евреев, дальнейший их въезд в страну будет осуществляться с
       согласия арабов. Продажа земли евреям запрещалась с момента опуб-
       ликования Белой книги.
       Муфтий Хадж Амин и Верховный арабский комитет отвергли Бе-
       лую книгу, главным образом, в связи с тем, что их требование о пол-
       ном запрете на въезд евреев в страну не было удовлетворено. Мизер-
       ные квоты на еврейскую репатриацию, установленные Белой книгой,
       по их мнению, представляли угрозу их праву на Эрец Исраэль - пре-
       обладание по численности арабов над численностью евреев. Евреи
       за пределами Эрец Исраэль (Палестины), по их концепциям, права
       на возвращение на Родину не имели. Эта примитивная теория права
       любой национальной группы самоопределяться на чужой территории,
       если она составляет большинство, признана с тех пор цивилизованны-
       ми нациями решающим фактором при решении локальных территори-
       альных конфликтов.
       Еврейские лидеры также отвергли Белую книгу, в которой англий-
       ское правительство лейбористов, возглавляемое Чемберленом, цинич-
       но отказалось от своих обязательств. Ни в Декларации Бальфура, ни
       110
      
       в мандате Лиги Наций ни о каком, кроме еврейского государства, в
       Эрец Исраэль (Палестине) речь не шла. 18 мая 1939 года по всей стра-
       не прошли еврейские демонстрации и митинги протеста. От имени Ев-
       рейского Агентства с официальным заявлением выступил Бен-Гурион,
       который заявил, что: "Еврейский народ не примирится с такой полити-
       ческой линией... Подобный режим может быть установлен только си-
       лой... евреям придется начать борьбу, чтобы не оказаться под властью
       арабов". /13/
       Серьезное недовольство Белая книга вызвала и в самой Англии.
       22 мая Леопольд Эмери, выступая в английском парламенте, об-
       винил авторов Белой книги в отказе от международных обязательств
       Великобритании и предупредил: "...Евреи Палестины не бесправное
       еврейское меньшинство в Европе и поэтому будут сражаться за свое
       право восстановить еврейское государство".
       С резкой критикой Белой книги выступил Черчилль, который за-
       явил, что: "Обязательство предоставить убежище было дано не евре-
       ям Палестины, а евреям за ее пределами, бесчисленному множеству
       несчастных, рассеянных по всему миру, преследуемых, бесприютных
       евреев, которые с таким постоянным и непобедимым упорством стре-
       мились к своему национальному очагу... Таково было наше обязатель-
       ство и теперь нам предлагают его нарушить".
       Однако, честные и порядочные парламентарии оказались в мень-
       шинстве и в конце мая 1939 года незначительным большинством голо-
       сов Палата общин утвердила Белую книгу - акт капитуляции Великоб-
       ритании перед арабским миром, а точнее, перед арабским террором и
       шантажом.
       Мандатная комиссия Лиги Наций осудила антиеврейскую, проа-
       рабскую интерпретацию мандата на Эрец Исраэль (Палестину) анг-
       лийским правительством, главным принципом которого всегда было
       - "цель оправдывает средства". Целью стало ублажение арабов (их
       много и у них нефть), а средством, разменной монетой - еврейский
       народ, его признанные мировым сообществом и Лигой Наций права на
       восстановление государственности на принадлежащей ему территории
       Эрец Исраэль (Палестины) - Родине еврейского народа.
       Усилиями "порочных и малоталантливых" человечество с нараста-
       ющей скоростью двигалось по направлению к "пропасти", на этот раз
       - "коричневой".
      
       111
      
       ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
       1. К 1929 году Великобритания обеспечила в Эрец Исраэль (Палес-
       тине) порядок и стабильность, благодаря эффективной деятельнос-
       ти административного аппарата, отлаженной юридической системе,
       стремлению Верховных комиссаров способствовать экономическому
       возрождению страны, мирному сосуществованию евреев, христиан и
       мусульман. На этом первом этапе мандатная администрация твердо
       следовала главной цели мандата - способствовать развитию еврейско-
       го национального очага, то есть, возрождению еврейского государства.
       Однако вскоре последовательная политика Англии в этом вопросе, под
       давлением арабских экстремистов, сменилась политикой ублажения
       последних и, в конечном итоге, постепенного отказа от изложенных в
       Декларации Бальфура обязательств, принятых Великобританией в со-
       ответствии с мандатом Лиги Наций.
       2. Белая книга 1939 года открыла новую страницу в истории ев-
       рейского национально-освободительного движения (сионизма). Ан-
       глия из союзника, на которого еврейские лидеры возлагали все свои
       надежды,превратилась во врага и вынудила еврейские военизирован-
       ные организации - Хагану, Эцель и Лехи начать беспощадную борьбу,
       которая привела к отказу Великобритании от мандата на Эрец Исраэль
       (Палестину). Эта борьба еврейского народа против англичан-оккупан-
       тов и вооруженных арабских бандформирований - была национально-
       освободительной потому - что евреи воевали за освобождение своей
       Родины - принадлежащей им территории Эрец Исраэль (Палестины).
       3. Усилиями проарабских интересантов в общественном сознании,
       особенно в среде левых интеллектуалов в Израиле, сложилось мнение,
       что когда евреи пришли (имеется в виду организованная репатриация с
       конца XIX века), они застали в стране арабов и отняли у них землю.
       Действительно, численность пришлого арабского населения в Эрец
       Исраэль (Палестине) (240 тысяч в 1914 году) превышала численность
       евреев - коренных жителей (100 тысяч человек, если не считать 18
       миллионов евреев в диаспоре).
       Однако истина заключается в том факте, что арабы пришли в Эрец
       Исраэль (Палестину) в VII веке как оккупанты и застали здесь евреев
       - коренных жителей страны, а когда евреи пришли в XIX-XX веке,
       они вернулись на Родину - принадлежащую им территорию, и заста-
       ли в стране пришельцев - арабов: незначительное количество потом-
       ков оккупантов и многочисленных переселенцев из мусульманских,
       112
      
       главным образом, арабских стран, переселившихся в Эрец Исраэль в
       XIX-XX веках.
       Это арабское население, независимо от относительной численности,
       уже во времена Османской империи было неприоритетным националь-
       ным меньшинством, таким же как и многие другие, например, греки,
       армяне, копты, черкесы, друзы, турки. У всех у них, в том числе у ара-
       бов, была Родина, куда они могли вернуться, а Эрец Исраэль (Палести-
       на) является Родиной только и только евреев, еврейского народа.
       В качестве неприоритетного национального меньшинства, арабское
       население в Эрец Исраэль (Палестине) никаких прав на самоопреде-
       ление на чужой, принадлежащей_еврейскому народу территории, не
       имело, не имеет и никогда иметь не будет. Поэтому, евреи никогда не
       отнимали у арабов страну, принадлежащую еврейскому народу, не от-
       нимали у них землю, принадлежащую еврейскому народу, и вернулись
       на Родину с целью возродить еврейское государство; восстановить бы-
       лое величие своей столицы - Иерусалима и страны, разграбленной и
       разрушенной сменявшими на протяжении веков друг друга оккупанта-
       ми, в том числе исламскими.

    __

  • Оставить комментарий
  • © Copyright Вакс Йосиф Ельевич (i_vaks@yahoo.co.uk)
  • Обновлено: 17/02/2009. 59k. Статистика.
  • Статья: Израиль
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка