Вакс Йосиф Ельевич: другие произведения.

национальная идея-Сша,россии,израиля

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 6, последний от 20/01/2022.
  • © Copyright Вакс Йосиф Ельевич (i_vaks@yahoo.co.uk)
  • Обновлено: 17/02/2009. 49k. Статистика.
  • Статья: Израиль
  • Скачать FB2
  • Оценка: 5.86*17  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Предлагаемая статья- о роли в жизни нации,объединяющей ее общей цели-ее Национальной идеи

  • ( Смотри ниже )

      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
       Иосиф ВАКС

    НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ - США,РОСИИ,ИЗРАИЛЯ

      
      
       "Прошлое это уверенность ,конкретность,установленная
       реальность,школа,без которой не обойтись,поскольку ,
       если мы не знаем Прошлого,мы не понимаем Настоящего
       и не можем повлиять на Будущее".
       Ориана Фаллачи "Ярость и гордость",
       Флоренция ,2002
      
      
      
      
      
       1 Определение понятия "Национальная идея "
      
       Понятие "НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ " в толковых и энциклопедических словарях встречается редко и ,поэтому ,в многочисленных трудах и публикациях она определяется по разному.Однако из этих, часто пространных ,определений, как например, в "Современном философском словаре"(Панпринт,1998), можно сформулировать следующее более краткое:
       "Национальная идея выражает цель и смысл бытия данного этноса -народа,нации в настоящем и будущем,с учетом прошлого исторического опыта и опыта других народов ".
       Национальная идея ,как стратегия выживания, процветания и развития в настоящем и будущем , объединяет народ независимо от личных убеждений и идеологий различных группировок - партий и движений, легитимность которых определяется соответствием их деятельности целям нации,сформулированным в НИ, выражающей волю большей части народа -титульной нации.
       Нация не может существовать длительное время без национальной идеи -лишенная такого ориентира интеллектуальная элита и власть неизбежно заведут народ в тупик, часто кровавый, как это произошло в Израиле.
       Поэтому, разумная власть в первую очередь должна быть заинтересована в наличии ясной, четкой,судьбоносной для нации,понятной и признанной большей частью населения страны национальной идеи , закрепленной в Коституции , Декларации Независимости и в Государственном Гимне. Эта НИ пропагандируется средствами массовой информации, деятелями литературы и искусства, на ней воспитывается подрастающее поколение в духе патриотизма - любви к своему народу и своей Родине , готовности защищать ее территориальную целостность и способствовать ее процветанию.
       Национальная идея неизбежно имеет религиозный аспект, поскольку вероисповедание всегда выступает как один из сильнейших факторов духовного сплочения нации.
      
       Национальная идея меняется с течением времени, когда перед нацией открываются новые перспективы и возможности , возникают новые проблемы ,обусловленные внутренними или внешними факторами. В этом случае НИ - корректируется.
       Однако когда в жизни нации происходят резкие,часто неожиданные и болезненные перемены , и прежняя НИ становится неприемлемой,тогда возникает ,осознанная обществом ,необходимость сформулировать новую Национальную идею -новые цель и смысл ее бытия.
       Наконец, иногда у народа, нации есть одна, сложившаяся на протяжении веков, судьбоносная НИ ,а у ее ВЛАСТНОЙ интеллектуальной элиты другая ,прямо противоположная, Национальная идея .
       В первом случае примером являются- США, во втором - Россия , а в третьем - Израиль.
       В такой последовательности вниманию читателей предлагается краткий анализ НИ этих стран- двух Великих держав и одного небольшого государства , но на Святой Земле. .
      
      
      
       2 Американская Национальная идея
      
       Первое поселение в Северной Америке англичане основали в 1607 г.(штат Вирджиния,Джеймстаун) и к 1675 г.,целеустремленно колонизируя континент,основали 13 колоний, в которых проживало более двух миллионов человек, в том числе около 500 тысяч рабов.
       Несправедливость и произвол королевской администрации по отношению к колонистам вызывали недовольство населения. Движение за отделение от Англии набирало силу и 4 июля 1776 года на Втором Континентальном Конгрессе представители 13 колоний приняли Декларацию Независимости, в которой провозглашалось отделение от Англии и создание Независимой Конфедерации.
       В Декларации Независимости, автором которой был Томас Джефферсон(1743-1826) -впоследствии третий президент США, перечислялись многочисленные злоупотребления колониальных властей и ,как следствие ,назревшая необходимость отказаться от какой - либо связи с Британской империей .
       В следующем фрагменте Декларации обосновано право народа на такое решение:
       "Мы считаем самоочевидными истины: что все люди созданы равными и наделены Творцом определенными неотъемлемыми правами, к числу которых относится право на жизнь, на свободу и на стремление к счастью;
    что для обеспечения этих прав люди создают правительства, справедливая власть которых основывается на согласии управляемых; что, если какой-либо государственный строй нарушает эти права, народ вправе изменить его или упразднить и установить новый строй, основанный на таких принципах и организующий управление в таких формах, которые должны наилучшим образом обеспечить безопасность и благоденствие народа.
    Благоразумие, конечно, требует, чтобы давно сложившиеся формы правления не сменялись вследствие маловажных и преходящих причин, так как опыт прошлого показывает, что люди скорее склонны терпеть , пока оно еще переносимо, чем пользоваться своим правом упразднения привычных форм жизни. Но когда длинный ряд злоупотреблений, неизменно преследующих одну и ту же цель, обнаруживает стремление подчинить народ абсолютному деспотизму, то право и долг народа свергнуть такое правительство и создать новые гарантии обеспечения своей будущей безопасности".
      
       Завершается Декларация торжественным заявлением :
       ".....мы, представители Соединенных Штатов Америки, собравшись на Генеральный конгресс и призывая Всевышнего быть свидетелем искренности наших намерений, именем и властью доброго народа наших колоний торжественно во всеуслышание объявляем, что наши соединенные колонии отныне являются, и по праву должны быть, свободными и независимыми Штатами...".
       Отделение от Англии и создание независимого государства- стало Национальной идеей в период до окончания Войны за Независимость(1775-1783 г.г.) , завершившейся подписанием Парижского договора, в котором Великобритания признала свое поражение.
       В 1787 г. была принята Конституция США ,в которой были четко сформулированы основовные принципы разделения властей на три ветви, а в преамбуле перечислены приоритетные цели нации, ее по сути НИ - в настоящем и будущем :
       -сплочение народа,укрепление связи между штатами и федеральным
       правительством ;
       -защита против вторжения;
       -процветание нации;
       -гарантия справедливости и мира;
       -защита свобод теперь и в будущем.
       Десять поправок к Конституции (Биль о правах ),принятых в 1789 г.,гарантировали свободу слова, вероисповедания, прессы и митингов.
       Одной из приоритетных являлась также проблема приема иммигрантов-всех желающих обрести новую Родину,особенно в первые годы становления государства и освоения новых земель.Со дня основания США приняли более 50 миллионов человек и продолжают принимать почти 700 тысяч иммигрантов ежегодно .
       Американская Национальная идея стала основой общей для нации идеологии- разумного либерализма и основой системы образования.
       НИ воспитывает каждого американца ,с детских лет, в духе высочайшего патриотизма и побуждает к деятельности на благо народа, в том числе и свое личное . Этому способствует также американский Национальный гимн,в котором есть такие строки :
      
       "....Слава мощи ,что создала
       и сохранила нас нацией .
       Так побеждай,не медли.
       В память долга
       Отцам.Девиз наш "В
       Боге-наша вера",-
       И звездный стяг !Пусть
       Вечно реют твои волны,
       Земля свободы,мужества живи !".
      
       После Второй мировой войны США сыграли решающую роль в восстановлении экономики европейских стран и Японии , в установлении в этих странах демократии,а также обеспечили защиту западного мира от коммунистической экспансии. Это стало основанием для американского народа вновь расширить цели своей Национальной идеи ,сформулировав их - как защита демократии и свободного рынка, распространение их по всему миру,а в последние годы- решительная и бескомпромиссная война с исламским террором ,с поддерживающими его, прямо или косвенно,государствами.
       Эту миссию США понимают как - "...продвижение свободы в интересах американского народа и международного сообщества посредством оказания помощи строительству и поддержанию более демократического,безопасного и процветающего мира , состоящего из хорошо управляемых государств , которые отвечают нуждам своих народов ".
       ( "Стратегический план США на 2007-2012 финансовые годы" ).
      
       В США общество, и в первую очередь, власти и интеллектуальная элита твердо следуют целям нации(ее Национальной идее) ,а отклонение или противодействие их реализации рассматривается как предательство и сурово карается .
       Например, когда в 1919 г.в большем количестве распространились организации прокоммунистической ,в том числе социалистической ориентации , власти провели широкомасштабную операцию по их разгрому , закрытию их штаб квартир и отделений.
       Также в период президенства Гарри Трумена с 1944 по 1953 г.г.,по его указанию правительственные чиновники должны были присягать,что они не являлись членами коммунистической партии.
       Принадлежность к компартии,другим левым партиям или движениям, влекла за собой увольнение с работы.Это продолжалось шесть лет до 1952 г. и все это время в стране действовал Комитет по расследованию антиамериканской деятельности .
       Одним из пострадавших в этой компании был известный американский писатель - любимец Сталина ,лауреат Сталинской премии, Говард Фаст ,который впоследствии ,в 1957 г., "прозрел " и вышел из компартии,когда она потеряла всякое влияние.
      
       Из опыта США следует ,что Национальная идея:
       - Формулируется интеллектуальной элитой и такая разумная, здоровая ин-теллектуальная элита в США была исходно и есть в настоящее время .
       Благодаря ей-разуму нации, США стали ведущей страной мира ,в том числе в области экономики,новых технологий, науки, культуры и благосостояния населения . - Учитывает интересы отдельной личности и всего общества в целом,а реализация этих интересов - главная функция государства.
       - Легко запоминается и понятна каждому человеку.
       Она создает в стране атмосферу уверенности , доверия и уважения к власти,интеллектуальной элите ;атмосферу общности нации,не взирая на лица ,этнические различия , материальное положение и сроки пребывания в стране ,без деления на старожилов -хозяев ( потомков основателей) и новых иммигрантов (репатриантов) , как это происходит в менее развитых странах.
      
      
       . 3 Российская Национальная идея
      
       В "Истории государства Россйского " русский писатель,историк и философ - Н.М.Карамзин (1766 - 1826 ) рассматривает историю России с 8 века "...как непрерывный, хотя и осложненный тягчайшими длительными испытаниями и бедствиями, процесс становления единого мощного государства, занявшего свое особое место в ряду других государств мира."
       Резкие, болезненные перемены в Росии произошли также в 20 столетии в 1917 и в 1993 годах и соответственно менялись цель и смысл бытия русской нации.
       Национальная Идея Россйской империи была краткой ,понятной ,мобилизующей народ,способствующей его сплочению и патриотизму -
       "Православие - Самодержавие - Народность " и в многочисленных войнах русские солдаты сражались - "За Веру , Царя и Отечество ".
      
       После Октябрьского переворота в 1917 году , в Советском Союзе Национальная Идея была сформулирована как призыв - "Вперед к победе коммунизма -светлому будущему всего человечества ".
       По достижении этой цели ,каждому человеку гарантировалась райская жизнь по принципу -"От каждого по способности ,каждому по потребности ".Народ эта цель вдохновляла ,многие совершали трудовые подвиги,а некоторые как могли старались приблизить,лично для себя ,это светлое будущее.
       После распада Советского Союза была принята, в декабре 1993 года Конституция Российской Федерации, в которой сформулирована новая Национальная идея ,соответствующая новому историческому этапу
       становления России как демократического государства, "...политика которого направлена на создание условий ,обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека "(Из радела 1,статьи 7).Однако вскоре возникла необходимость расширить (дополнить) эту НИ в связи с новыми реалиями,сложившимися в стране и мире - это ,главным образом ,расширение на восток Европейского Сообщества и глобализация.
       Началом этого процесса- поиска новой НИ стало заявление первого президента России Б. Ельцина в июле 1996 г.,призвавшего общественность, в первую очередь интеллектуальную элиту ,ускорить решение этой , жизнено важной для страны,проблемы.
       Вскоре " Российская газета " объявила конкурс на общенациональную объединительную НИ , в котором приняли участие историки, философы,писатели,политики, деятели культуры и сотни россиян со всех концов страны.
       Проводятся научные конференции,семинары ,издаются новые книги,многочисленные публикации , с которыми можно познакомиться в интернете (НИ России ).
      
       В настоящее время серьезно обсуждаются три возможных варианта новой НИ России - либеральный вариант, почвеннический и евразийский.
       Либеральное направление,сложившееся в 90-е годы,как государственная идеология - это ориентация на западную систему ценностей : соблюдение прав человека и достоинства личности ,плюрализм, свобода предпринимательства , глобализация .
       Политико- экономическая элита России уверена,что это направление является оптимальной стратегией развития страны и нации на обозримую перспективу ,создания реальных условий для процветания нации и укрепления ее международного авторитета.
       Однако за 15 лет реализации, либеральная экономическая модель не дала ожидаемых результатов и ,поэтому, подвергается резкой критике со стороны общественности и оппонентов,представляющих другие ,например, почвенническое(традиционное) или евразийское направление, предлагающие Национальную идею ,основанную на собственном ,особом пути развития России.
      
       Почвеннический вариант Национальной Идеи России и пути ее реализаци
       предлагает Фонд(движение ) "Единство Нации". Президент фонда - писатель В.С.Медведев.
       Идеология Фонда в популярной форме представлена в книге "Национальная идея или чего ожидает Бог от России ",также в других многочисленных публикациях ,в которых обосновано следующее определение НИ :
       "Национальная Идея - есть выживание России и возрождение ее могущества, величия и славы через создание Государства Единой Нации, основанного на традиционных для нашей цивилизации духовно-нравственных ценностях, социальной солидарности, равных обязанностях и правах граждан (вне зависимости от их этнической принадлежности) и противостоящего установлению на Земле губительного для Человечества <Нового мирового порядка>. В представленной идеологами Фонда концепции "Общенационального Соборного Проекта" предложен механизм коституционных преобразований государственного, общественного, экономического, социального устройства .России,основанный на государственной соборной(традиционной) идеологии. .
       По мнению авторов: "Только этот проект способен всколыхнуть народ, разбудить его жизненную, политическую, социальную активность и не допустить постепенного вырождения нации или кровавой смуты и раздела страны, поскольку практически реализует волеизъявление народа, а не либеральной элиты.
       Далее в " Соборном Проекте " предлагаются конституционные преобразования государственного устройства России : " Формой правления Государством Единой Нации является - Соборно-Президентская республика с назначением всей исполнительной и контрольной (прокурорской) властей "сверху"...". " Президент Государства Единой Нации является Лидером Нации и гарантом национального суверенитета России и её духовно-нравственной традиции. Его миссия как руководителя уникальной страны-цивилизации - "управлять, укреплять и хранить Россию". Президент избирается открыто и гласно - Общенациональным Учредительным Собором и им же переизбирается в случае необходимости."
    "Высшая власть в Государстве Единой Нации неотчуждаемо принадлежит Единой Нации. Она осуществляется прямым волеизъявлением граждан через проведение референдумов: общероссийских, губернских, городских и сельскорайонных. Решения, принятые на референдумах, неукоснительно исполняются всеми органами власти." Предусматривается возможность - "...через систему Гражданского контроля пресекать любые действия Власти, направленные вопреки Национальному Проекту." "Высшим коллективным органом представительного народовластия, способного конституционно принять целый комплекс фундаментальных для Государства решений ,является Общенациональный Учредительный Собор - современный аналог традиционных некогда для России народовластных Земских Соборов." Учредительный Собор созывается по "земской" системе выборов, построенной на принципе "выбора выборщиков ".
       Только при таком государственном устройстве России ,по мнению лидеров Фонда "Национальное Единство ", возможна реализация, сформулированной ими - Национальной Идеи .
       Евразийская Национальная идея - достижение процветания и духовного единства нации, возрождение могущества России и сохранение ее статуса Великой державы , в отличие от почвеннической НИ (переустройство государственного строя России ), основана на переустройстве мира - разделе его на четыре " геополитических пояса " , в одном из которых , а именно - Евразийском , доминирующая роль будет принадлежать России.
       Евразийское видение будущего мира , представлено в ряде трудов А.Г. Дугина-философа,политолога и публициста ,лидера Международного Евразийского движения .Ниже - фрагменты из его книги " Евразийский взгляд":
       "Евразийцы последовательно отстаивают принцип многополярности, выступая против однополярной глобализации, навязываемой атлантистами.
    В качестве полюсов этого нового мира будут выступать не традиционные государства, а новые интеграционные цивилизационные образования ("большие пространства"), объединенные в "геоэкономические пояса" ("геоэкономические зоны").
    Исходя из принципа многополярности, будущее мира представляется как равные, доброжелательные партнерские отношения всех стран и народов, организованных по принципу географической, культурной, ценностной и цивилизационной близости в четыре геоэкономических пояса (каждый их геоэкономических поясов состоит, в свою очередь, из нескольких "больших пространств")
    :
    Евро-африканский пояс, включающий три "больших пространства" -
    Европейский Союз, Исламско-арабская Африка, субтропическая (черная) Африка;
    Азиатско Тихоокеанский пояс, включающий Японию, страны Юго-Восточной Азии и Индокитая, Австралию и Новую Зеландию;
    Евразийский континентальный пояс, включающий четыре "больших пространства - "Евразийский Союз" (куда входят Россия, страны СНГ плюс некоторые страны Восточной Европы), страны континентального ислама, Индию, Китай;
    Американский пояс, включающий три "больших пространства" - Северную Америку, Центральную Америку и Южную Америку.

    При такой организации мирового пространства маловероятны глобальные конфликты, кровопролитные войны, крайние формы конфронтации, угрожающие самому бытию человечества.
    Россия и ее партнеры по евразийскому континентальному поясу установят гармоничные отношения не только с поясами-соседя
    ми (евро-африканским и тихоокеанским), но и с поясом-антиподом (американским), который также призван играть конструктивную роль в Западном полушарии в контексте многополярного устройства.
    Такое видение будущего человечества противоположно глобалистским планам атлантистов по созданию однополярного стереотипного мира под контролем олигархических структур Запада, с перспективой создания "мирового правительства".
       Евразийцы видят в Российской Федерации и СНГ ядро будущего самостоятельного политического образования - "Евразийского Союза" и, далее, ядро одного из основных четырех мировых геоэкономических поясов ("Евразийский континентальный пояс").
       Таким образом , Евразийская Национальная идея для России рассматривается идеологами движения- как широкая программа ".... планетарной общечеловеческой значимости, вышедшая далеко за пределы России, самого евразийского материка. ...."
       В книге даны следующие определения понятиям "Атлантизм " и "Глобализм " :
       "Атлантисты - это стратеги Западной цивилизации и их сознательные сторонники в других частях планеты, стремящиеся поставить под свой контроль весь мир, навязать характерные для Западной цивилизации социальные, экономические и культурные стереотипы всему остальному человечеству...."
       "Глобализм, глобализация - процесс построения "нового мирового порядка", в центре которого стоят политико-финансовые олигархические группировки Запада. В жертву глобализации приносятся суверенные государства, национальные культуры, религиозные доктрины, хозяйственные традиции, представления о социальной справедливости, окружающая среда - все духовное, интеллектуальное и материальное многообразие планеты. Термин "глобализм" в обычной политической лексике означает именно "однополярный глобализм": не слияние многообразных культур, социально-политических и экономических систем в нечто новое (это было бы "многополярным глобализмом" или "евразийским глобализмом"), но навязывание человечеству западных стереотипов. Глобализм на практике представляет собой новую форму "колониализма" и "империализма...."
       В заключение краткого анализа Евразийского варианта НИ России - несколько интересных суждений А.Г. Дугина из его статьи " Россия может быть или великой или никакой " (1999) :
       "Понятие "Великое Государство" не является простой эмоциональной националистической формулой бытовой или политической речи. За этим понятием стоит очень конкретная геополитическая реальность. Сочетания "Великая Сербия", "Великая Россия", "Великий Израиль", "Великая Германия" и т.д. несут совершенно определенный исторический смысл ... Сербия, к примеру, отличается от "Великой Сербии" не только территорией, хотя и ею тоже. Понятие "Великая Сербия" имеет конкретный пространственный смысл; произнося это словосочетание, балканские политики подразумевают историческую формацию, образованную сербским царем Душаном Сильным, которая располагалась на территории нынешней Югославии, части Болгарии и захватывала северные регионы Пелопонесского полуострова, Македонию и Грецию. Это была своего рода сербская империя. Хотя она просуществовала недолго, но оставила в национальной психологии сербов неизгладимый след; до сих пор только сербы из всех балканских народов воспринимают себя как "имперский народ", и от этого их переживание нынешней национальной катастрофы носит столь драматический, надрывный, глубинный характер."...
       По мнению А. Дугина - такой же неизгладимый след остался в психологии еврейского народа :
       "Границы "Великого Израиля" тоже вполне конкретны: от Нила до Евфрата. За этими территориальными пределами дерзновенная мысль даже самых радикальных сионистов останавливается. Дальнейшее наращивание величия предполагается уже не через экстенсивное (внешнее), но через интенсивное (внутреннее) развитие нации. Через мессианские события, чудеса и знамения, которые будут распространяться уже по иным каналам на весь мир"...
       "И не поймем мы израильских поселенцев, которым предлагается в ходе "мирного процесса" убираться назад (куда назад?), с земли, священная любовь к которой оживляла народ в тысячелетиях рассеяния : ведь параллельный "Великий Израиль" никуда не исчезал из еврейской души, из еврейской тоски, из беспредельного, озлобленного и изощрившегося в скорби горя. От Нила до Евфрата. Наяву ли, во снах... Но считаться придется. Пока жив национальный идеал сионизма, никто не может спать спокойно- ни враги, ни друзья."
       "То, что сегодня наше самосознание, наша Государственность, наше национальное чувство переживают глубочайший кризис, очевидно. Поэтому столь неадекватно воспринимается многими само выражение "Великая Россия". Раздаются голоса: "Слишком большую цену мы заплатили за эту дерзкую мечту... Слишком большими потерями дается участие в мировой истории в достойном и гордом качестве "великой державы"... Не пора ли остановиться и стать "нормальным Государством"...
       "И в Сербии, и в Израиле стоит тот же вопрос, что и в России: "великое" или "нормальное"? Идеальное или прагматическое? Героическое или торговое? Укорененное в земле или фланирующее по мегаполисам, напоминающим друг друга, как серийные детали - Вашингтон, Париж, Москва, Тель-Авив, Гонконг - одинаковые рекламы, одинаковые Мак До, одинаковые тинэйджеры с серьгой в ухе и широких дегенератских штанах на роликах...? Нормальный мир против Великого Мира "...
       "Если Россия не будет великой, ее не будет вообще. Величие - наша великоросская сущность. Но тогда, пусть лучше ничего не будет. Без России мировая история немыслима....".
       Оба движения - "Единство Нации " и "Евразийское ",активно распространяют свои идеологии в России и ряде стран СНГ,однако отношение к ним неоднозначное.Например,известный российский писатель , поэт и публицист Елена Чудинова в одной из своих публикаций отметила: " К сожалению, наши национальные движения только препираются друг с другом и возводят сомнительные умственные построения вроде красных прожектов или евразийства ". .. "У нас уже есть Национальная идея :это возвращение к нашим сверхценностям - православию,к знанию нашей истории,к пропаганде этой истории, к нашей великой культуре". .. "Национальная идея определяет деление общества на людей отстаивающих интересы своего отечества и людей выступающих вразрез с этими интересами , то-есть население страны делится на патриотов и антипатриотов ."
       Кратко сформулировал НИ России - Глава государства Владимир Путин: "Основная Национальная идея сейчас в России - это патриотизм и благосостояние , гарантированные государством ".
       Еще одну проблему ,связанную с поиском соответствующей НИ и ее реализаций , рассматривает профессор Академии военных наук Сергей Брезкун в статье"Национальная элита и судьба нации "(Военно-промышленный курьер N 4(120),2006). Отметив,что НИ- минимум для любой нации- "Всестороннее процветание нации в настоящем и будущем ", он предлагает НИ - максимум в следующей формулировке : "Обеспечение полного контроля российского народа над своей территорией и сосредоточенными в ее пределах богатствами, включая экономический потенциал". По его мнению, у России есть все необходимое для реализации этой НИ , кроме осознавшей свое предназначение и свои задачи национальной элиты ,как ведущей силы общества . Преобладающие в ней представители гуманитарных сфер деятельности ... " способны в лучшем случае - дать эмоциональный импульс" процессу реализации НИ, который является прерогативой "прежде всего "техников",а не "лириков". Он убежден ,что основой, костяком национальной элиты должны быть представители "естественно- научных, инженерно-технических и промышленных сфер....прежде всего наиболее деятельные и граждански состоятельные представители отечественного оборонно-промышленного комплекса ".
       Поиски новой Национальной идеи России продолжаются уже десять лет. Однако участники этой очень интересной и поучительной дискуссии до сих пор к общему мнению пока не пришли Это обусловлено их пониманием важности решаемой проблемы- новая НИ России,по мнению многих,
       должна определить ее путь к процветанию и сохранению традицинного для нее особого места в ряду других государств мира.
      
      
       4 Национальная идея Израиля
      
       Еврейский народ один из древнейших народов мира и ,поэтому, свою "Конституцию" он получил еще в 13 веке до н.э.,то-есть примерно 3300 лет тому назад - это Тора (Пятикнижие Моисея ), в которой записаны законы (613 заповедей ,из них 248 законов- повелений и 365 законов-запретов), определившие его миссию и образ жизни на вечные времена .
       Получил ,как известно непосредственно от Бога через пророка и вождя еврейского народа - Моисея у горы Синайской , в третий месяц после исхода из Египта : "И отвечал весь народ вместе , говоря: " все ,что говорил Господь, исполним". И пересказал Моше слова народа Господу".(Шемот - Исход 19:8) . С этого момента соблюдение заповедей Торы,жизнь в точном соответствии с ней- стало целью и смыслом бытия еврейского народа ,его Национальной идеей на многие века ,вплоть до сегодняшнего дня.
      
       Одна из заповедей -повелений требовала "войти и овладеть" страной Ханаан:
       "И говорил Бог ,обращаясь к Моше,так :"Повели сынам Израиля и скажи им: когда придете в страну Кнаан,то вот страна, которая достанется вам в удел, страна Кнаан по границам ее .(Бемидбар-Числа 34:1,2).
       Однако понадобилось 40 лет подготовки народа к исполнению этой заповеди.
       Еврейские племена во главе с преемником Моисея - Йегошуа бен Нун завоевали страну Ханаан и поселились по жребию ,каждое в одном из наделов(Бемидбар -Числа 33:54), в границах , указанных Всевышним (Бемидбар-Числа 34: 3-12). В наше время это территория Израиля , включая Иудею,Самарию,Газу и Голанские высоты; Иордании и части Сирии.
       Так еврейский народ в 12 веке до н.э. завоевал себе на вечные времена "место под солнцем"- Ханаанскую землю,точно также как и все другие, здравствующие в наше время народы, завоевывали свои ,принадлежащие им сейчас, территории.
       Остатки ханаанских племен еще долго жили среди евреев , в Еврейском государстве - Стране Израиля(Эрец Исраэль), пока не растворились среди народов Финикии,Сирии ,а также еврейского , приняв иудаизм .
      
       После завоевания еврейским народом Ханаана , его Национальная идея расширяется: новыми приоритными целями становятся - формирование единой нации и государства , построение в Иерусалиме, своей столице, Храма (на горе Мория,сейчас-Храмовая), ставшего впоследствии символом и центром религиозного и национального самосознания еврейской нации на протяжении многих и многих веков.Кроме того, такой же приоритетной целью стала защита Родины - ее территориальной целостности, национальной ,политической, государственной независимости - как единственного условия физического выживания и возможности жить по Заветам Торы , сохранения своей национальной индивидуальности и достойного места в среде других цивилизованных народов мира.
       Эта Национальная идея оставалась неизменной на протяжении, примерно ,1300 лет от завоевания страны или 1100 лет от объединения 12 еврейских племен в единое царство .
      
       Еврейское государство достигло своего расцвета и могущества в царствование Давида (1000- 965 до н.э.) и Соломона (965- 927 до н.э.), однако уже в 722 году до н.э.подверглось первому разрушительному нашествию Ассирийской империи , затем Вавилонской (589 г.),Персидской(539 г.),затем империи Александра Македонского (332 г.), Римской (63 г. до н.э.),Арабской (638 г.нэ ), Крестоносцев(1099 г.),Мамлюков (1260г.) и ,наконец , Османской империи(1516 г.) ,потерпевшей крах в 1918 году.
       Дважды за это время разрушался Иерусалим и Храм . После первого разрушения в 586 г. до н.э. Храм был востановлен в 516 г. до н.э. После второго разрушения римлянами, в 70 г. н.э. .второго Храма , на его месте позднее (691г.) арабы построили две мечети- Омара и Аль-Акса.
       Дважды еврейский народ восстанавливал свою государственость- во время персидского правления и в 167 г.до н.э. после освободительной войны и изгнания из страны греко- сирийских гарнизонов.
      
       Потерпев поражение в двух войнах (66-73гг.и 132-135 гг.) с тогда еще могущественной Римской империей,спасаясь физически и духовно в период, когда страна находилась под властью ислама ,большая часть еврейского народа оказалась в изгнании, рассеявшись общинами по всему миру.
       Однако на протяжении почти 2000 лет жизни в изгнании народ оставался верным своей исходной Национальной идее - это жить в точном соответствии с Торой, сплоченность, взаимная поддержка .Новой целью стало- возвращение на Родину , восстановление Храма, Независимости и Еврейского государства.
       Эта цель была осуществлена в 1948 году : при поддержке мирового сообщества,
       ценой огромных усилий и потерь , полувековая национально - освободительная борьба еврейского народа завершилась возрождением своего Государства - Израиль, на части своей древней Родины - территории Эрец Исраель(Палестины ).
      
       Судьба еврейского народа , рассеянного по всему миру ,часто во враждебном окружении сохранявшего , столь длительное время , свою национальную индивиальность , религию и образ жизни - все это подтверждает особую роль в жизни нации, соответствующей ее духу , объединяющей ее Национальной идеи.
       Вместе с тем , прошлый опыт еврейского народа- свидетельствует , что когда часть народа , даже на короткое время, отклоняется от целей своей НИ , когда верх берут личные убеждения , личные интересы лидеров различных группировок , партий или движений - это приводит к самым печальным для всего народа последствиям.
      
       Новая Национальная идея еврейского народа содержится в Декларации Незвисимости Израиля ( 14 .мая 1948), в которой провозглашалось возрождение Еврейского государства - "...в силу нашего естественного и исторического права ..." на Эрец Исраель , то-есть не только Божественного но и права юридического.
       Приоритетными целями НИ стали :
       - Прием репатриантов - "...рассеяных по свету евреев ."
       - Сплочение нации "...на основе свободы, справедливости и мира , в соответствии с идеалами еврейских Пророков ."
       - "Развитие страны , как Еврейского демократического государства , " на благо всех ее жителей. "
       - Установление мира и добрососедских отношений со всеми соседними государствами и их народами.
       - Защита Родины - ее территориториальной целостности и суверенных прав еврейского народа.
       Эта Национальная идея еврейского народа мало чем отличается от его национальной идеи трехтысячелетней давности. Она успешно реализуется, несмотря на враждебное окружение - арабский террор и навязанные арабскими странами войны.
       Однако уже в 1967 году,после Шестидневной войны, лево - либеральная , интеллектуальная элита Израиля, которая все еще не может избавиться от "пережитков коммунизма", используя СМИ и другие остающиеся в ее руках властные рычаги , левые партии и проарабские движения типа " Шалом Ахшав"( Мир сейчас-любой ценой)- навязала стране и части народа свою Национальную идею .
       Приориоритетные цели этой НИ :
       - Достижение мира с арабским окружеием любой ценой , удоволетворяя все ИХ территориальные притязания и всячески ИХ ублажая . - Изгнание из Иудеи , Самарии и сектора Газа (уже реализовано в 2005) еврейского населения. . -Создание на этих исконно еврейских землях палестинского государства.
       -Превращение Израиля в государство ДЛЯ ВСЕХ , то-есть в государство с арабским большинством , так как это делают (не ведая ,что творят) их , такие же умные, леволиберальные сообщники в Европе .
      
       Реализация этой НИ "людей, выступающих вразрез с интересами Отечества и еврейского народа", завела страну в кровавый тупик . Кровавая хроника "мирного процесса" всем известна.
      
       У большинства в израильском обществе - "людей , отстаивающих интересы своего Отечеста (патриотов )" национальная идея леволиберальной элиты не пользуется поддержкой .Например , выступая в январе 2007 г, перед участниками ежегодной Герцлийской конференции по проблемам военной и государственной стратегии, бывший начальник Генштаба израильской армии Моше Яалон отметил : "Утверждения ,что проблема Израиля и палестинцев - это "оккупация палестинских земель" ,а отказ Израиля от " территорий" и создание палестинского государства приведет к разрешению конфликта - крайне ошибочны .Они препятствуют разработке других возможностей разрешения конфликта ".
       Достижение такого решения арабоизраильского конфликта ,которое исключает
       создание на еврейской земле еще одного арабского(палестинского) государства - возможно , но при условии , что это станет главной, приоритетной целью нашей Национальной идеи ,общей идеологией,объединяющей народ Израиля , его интеллектуальную элиту и власть.
       Еврейский народ не теряет надежды , что вскоре придет лидер нации , такой же мудрый и отважный воин , как Царь Давид . Не опоздал бы ...
      
      
      
       5 О роли Государственного гимна
      
       В жизни каждого народа,нации особое место занимают Гимн и Государственные символы Флаг, Герб и другие.
       В Гимне нации , как правило,содержится ее Национальная идея, которую Гимн "озвучивает" - благодаря ему НИ у всех на слуху . Ниже, в качестве примера , приведены фрагменты из гимнов ряда стран :
      
       Фрагмент из Гимна России-
       Слова Сергея Михалкова, 2001
      
       ."..Россия - священная наша держава,
       Россия - любимая наша страна.
       Могучая воля, великая слава - Твоё достоянье на все времена !..."
      
      
      
      
      
      
       Фрагмент из Гимна Израиля - Атиква (Надежда ).
       Стихи - Нафтали Герц Имбер , 1877 г.
      
       "...Не потеряна еще наша надежда Нашей надежде 2000 лет Быть свободным народом на своей земле >
       Земле Сиона и Иерусалима.".
      
      
      
      
    Фрагмент из Гимна Италии -
      
       "...Объединимся же любя друг друга;
    Союз с любовью
    Открывал народам
    ПутьБога.
    Клянёмся же освобождать
    Отчизны землю;
    Объединённые при Боге,
    Кто победить нас сможет?..."
      
      
      
       Фрагмент из Гимна Польши -
      
       "Ещё Польша не погибла
       Пока мы живём .
       Всё, что взято вражьей силой,
    Саблями вернём...."..
       Фрагмент из Гимна Ирландии-
      
       "...Не обесчестим стяг отцов,
    За матерей, сирот и вдов
    Вперёд сметая наглецов,
    Мы грянем песнь солдата..."
      
      
      
       Фрагмент из Гимна Франции-
      
       "Вперёд сыны отечества,
    День славы пришел!
    Против нас тирании!
    Кровавое знамя поднято
    Договоритесь в наших кампаниях
    Мычат эти жестокие солдаты?
    Они идут в ваши руки.
    (Идут) Резать ваших сыновей, ваших подруг!..."
      
      
       Фрагмент из Гимна Германии-
       " Земля отцов превыше всего в мире!
    Все вместе встанем на её защиту.
    О, Братья, со всех мест отчизны милой
    Земля отцов превыше всего в мире!
    ..."
      
       Фрагмент из Гимна Греции -
       "...Всё! Свобода, глянь в очи сынов
    В их дыханье меч-голос звучит:
    В бой! Не быть впредь на греках оков
    Только ты или смерть! Только ты!
    ..."
       Фрагмент из гимна Сербии :
       "...Сохрани, спаси нас, Боже,
    Землю сербов, сербский род!
    Сложи сербских братьев силу
    На достойный, славный труд.
    Наш союз - врагам могила,
    Сербам - к цели верный путь
    ..."
       Из этих примеров следует ,что Государственный гимн поддерживает активность народа , его патриотизм и чувство национальной гордости , чувство Родины и любовь к ней , а главное - готовность защищать ее территориальную целостность- наследие предков, которое каждый уважающий себя народ объязан , в свою очередь , передать своим потомкам в целости и сохранности .
      
       ("Гимны стран мира" с русским переводом - на интернет-сайте: zarus 1 narod . ru )
      
       Израиль ,Рамат - Ган 24.07.07
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
       .
      
       .
      
      

      
      
      
      
      
      
      
      
       ==
      
      
      
      
      
      
      
       .
      
      
      
      
      

      
      
      
      
      
      
       :
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
       .
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
       .
      
      
  • Комментарии: 6, последний от 20/01/2022.
  • © Copyright Вакс Йосиф Ельевич (i_vaks@yahoo.co.uk)
  • Обновлено: 17/02/2009. 49k. Статистика.
  • Статья: Израиль
  • Оценка: 5.86*17  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка