Лю Валентин: другие произведения.

Тайвань - в ожидании российского туриста...

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 2, последний от 31/05/2005.
  • © Copyright Лю Валентин (valliu@hotmail.com)
  • Обновлено: 30/09/2019. 12k. Статистика.
  • Обзор: Тайвань
  • Иллюстрации: 1 штук.
  • Оценка: 5.30*4  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Для любителей сухих докладов и скучных цифр Only.

  •   Тайвань - одна из мировых туристических супердержав. Правда, пока только в области выездного туризма. Ежегодно, жители Тайваня совершают около 7 млн. поездок за пределы острова (примерно по 1 поездке на каждого третьего тайваньца). Вероятно, уже нет такого уголка мира, где не побывал бы тайваньский турист или предприниматель. Тем не менее сам остров Тайвань до сих пор остается "терра инкогнита" не только для иностранных туристов, но и, как ни парадоксально, для многих из коренных тайваньцев.Станция Цзи Цзи - географический центр Тайваня и эпицентр землетрясения 921 [Валентин Лю, 2000]
      Правительственная политика в области развития внутреннего туризма
      Наблюдаемая в последнее десятилетие активная трансформация внутренней экономики и международной экономической роли Тайваня ставит перед островом вопрос: куда идти дальше? Очевидно, этот вопрос допускает несколько ответов. Это экспорт капитала в другие страны, строительство "Зеленого силиконового острова" (т. е. развитие передовой наукоемкой индустрии), а также защита природы и развитие социальной сферы экономики (сферы потребления) на самом Тайване. Одним из важных путей развития социальной сферы экономики становится внутренний туризм. Сегодня, в век глобализации, этот путь сулит Тайваню новые неограниченные перспективы.
      Понимая и учитывая подобные перспективы, правительство Тайваня поставило в 2002 г., в рамках плана "вызов 2008", непростую стратегическую цель: удвоить за 6 лет число приезжающих на остров иностранных туристов, доведя его до 5 с лишним млн. человек в год. При этом власти острова делают ставку не только на традиционно преобладающих туристов из Северной Америки, Японии, Макао и Гонконга, но и на новые группы потенциальных туристов. Например, на проживающих за границей граждан материкового Китая. В этой новой стратегии большую роль может сыграть и привлечение туристов из России - еще одной супердержавы выездного туризма.
      Чтобы достигнуть поставленной цели, туристическая индустрия острова будет фокусироваться на новых методах "ориентации на конкретного клиента" и "целевого менеджмента". Эти методы предполагают модернизацию и улучшение существующих пакетов туристических услуг, разработку новых туристических продуктов, открытие для туризма новых районов Тайваня и создание в них инфраструктуры туристических услуг, развитие новых видов туризма.
      Для расширения объема тайваньского туристического сектора власти острова, в лице правительственного Бюро по делам туризма, активно рекламируют местные достопримечательности и мероприятия в печатных, телерадиовещательных и электронных СМИ. Например, издается журнал "Travel in Taiwan", выпущены "туристические" компакт-диск под названием "Тайвань", а также CD-ROM "Новый облик Тайваня" (на 7 языках, включая русский). В 2004 году, официально объявленном "Годом посещения Тайваня", правительство открыло специальный сайт "Taiwan Touch Your Heart" ( http://taiwan.net.tw ) на китайском, английском, японском, немецком и корейском языках. Информация о возможностях туризма на острове имеется на сайте Правительственного туристического бюро, Правительственного информационного бюро, а также на официальных сайтах практически всех уездов и крупных городов Тайваня.
      Организационная структура туристического бизнеса на Тайване
      Рекламой, развитием и интеграцией туристических ресурсов острова руководит Правительственное Бюро по делам туризма при министерстве транспорта и коммуникаций, а также отделы по делам культуры при местных (уездных и городских) администрациях острова. Их работе содействует частная Ассоциация туристических агентств Китайской республики. Общими усилиями, эти ведомства и организации регулярно проводят на Тайване выставки, фестивали и прочие масштабные мероприятия. Активную помощь в привлечении иностранных туристов оказывает МИД, посольства и представительства Тайваня за рубежом, в том числе, в Москве, Минске и Риге. Например, информационный отдел тайваньского представительства в Москве ввел на своей "домашней страничке" на русском языке новую рубрику "Достопримечательности Тайваня". Готовится издание первого "Путеводителя по Тайваню" на русском языке.
      Основные виды туризма на Тайване
      - Экскурсионный туризм: знакомство с природой, историей, культурой и бытом Тайваня. Помимо чудесных творений природы (Мраморное ущелье Тароко), Тайвань имеет много исторических памятников времен европейского, японского колониального и китайского правления. Уникальны возможности знакомства с культурой тайваньских аборигенов, народности хакка и прочими культурными, религиозными и историческими достопримечательностями. На сегодняшний день, в экскурсионном туризме традиционно доминируют туристы из Японии, США и Восточной Азии.
      - Курортно-оздоровительный туризм: (горячие источники, пляжи, аквапарки). Как известно, на Тайване существует около 100 курортов с горячими и холодными источниками, в том числе, уникальными морскими горячими источниками на Зеленом острове. Основными зарубежными клиентами этой сферы тайваньского туризма остаются ее основатели, японцы. Популярны среди японцев и центры оздоровительного массажа (массаж ступней ног).
      - Деловой туризм, на который, по статистике, приходится до 29 % зарубежных визитеров. Это поездки на остров бизнесменов из разных стран, с целью поиска партнеров, переговоров, заключения сделок и прямого сотрудничества.
      - Культурное и научное сотрудничество. Выезды артистов на гастроли, выставки и фестивали, участие ученых в научных встречах. Как и деловые поездки, эта форма контактов не является туризмом в чистом виде, но предполагает пользование инфраструктурой и услугами туристического сектора. Чтобы дать возможность местным и зарубежным туристам ближе познакомиться с культурой острова, Бюро по делам туризма избрало и активно поддерживает 12 наиболее ярких фестивалей и праздников, проводимых ежегодно в различных частях Тайваня. В частности, Праздник Фонарей в феврале; Художественный фестиваль деревянной резьбы в Саньи, в мае; Праздник Драконовых лодок в июне; Международный детский игровой фестиваль в Илань, в июле; Фестиваль керамики в Ингэ, в октябре; фестиваль австронезийских культур в Тайдуне, в декабре и др.
      - Экотуризм: Новый и все более популярный вид активного туризма. Это любование дельфинами в открытом море, любование птицами, бабочками и цветами, фестивали цветов и фруктов, знакомство с эндемической живой природой, туры в деревню и работа на полях фермеров (агротуризм) и т. д.
      - Туризм по интересам: авто- и велотуры, рыбалка на островах и в прибрежных водах, водный туризм, подводное плавание, альпинизм и т. д.
      Все названные виды туризма, которыми пользуются на острове десятки тысяч туристов-иностранцев, к сожалению, доступны пока лишь немногим индивидуальным гостям из России. Массовый российский турист пока остается в полном неведении по поводу возможностей въездного туризма на Тайване.
      Преимущества и возможности туристической индустрии на Тайване:
      Уникальность природных условий, теплый климат, культурное многообразие, общественная безопасность, исключительная доброжелательность и гостеприимство местных жителей, качественное питание, отсутствие опасных эпидемических заболеваний, хорошая система коммуникаций (транспорт, дороги, телефонная связь, интернет). По совокупности объективных преимуществ, туристический потенциал Тайваня намного превышает возможности таких хорошо "раскрученных" островных туристических "Мекк", как, например, Бали, Пуке, Гавайи или Карибы.
      Проблемы развития туризма на Тайване:
      Внешние проблемы:
      - отсутствие официальных отношений со многими странами мира и трудности обеспечения визовой поддержки туристов
      - отсутствие регулярного прямого транспортного сообщения с Тайванем
      - отсутствие широкой международной рекламы туриндустрии острова
      Внутренние проблемы:
      - неразвитость инфраструктуры: недостаток отелей, ограниченный доступ туристов в отдельные уголки острова, еще недавно закрытые военными, и т. п.
      - недостаток опыта работы с иностранцами: нехватка иноязычных гидов и обслуживающего персонала; нехватка туров, учитывающих интересы и психологию иностранных туристов и т. д.
      - большое количество малых и недолговечных турфирм, не готовых предоставить надежное и качественное обслуживание.
      - Недостаточная поддержка со стороны правительства и частного сектора.
      Перспективы сотрудничества Тайваня и России в области туризма:
       С января по октябрь 2004 г. Тайвань посетило около 2400 россиян. На сегодняшний день главную категорию лиц, прибывающих по туристическим визам из России, составляют бизнесмены.
      - деловой туризм: сочетание деловых поездок с туристическими целями. С марта по декабрь 2004 г. только в выставочных залах Центра мировой торговли в Тайбэе были запланированы и частично уже проведены 23 международные тематические выставки (в среднем, по 2 выставки в месяц). В последние годы сотни российских бизнесменов приезжают на Тайвань для участия в таких выставках. Свои визиты они, чаще всего, сочетают с экскурсиями и отдыхом.
      - установление культурных контактов с местными правительствами, которые также проводят международные выставки, форумы, фестивали и прочие мероприятия. Хочется особо упомянуть культурный проект "Международная программа художники на резиденции". Этот проект, введенный с 2001 г. мэрией Тайбэя, рассчитан на обмен визитами творческих людей. Он предусматривает бесплатное или очень дешевое поселение иностранных художников, писателей, музыкантов, на срок в 2-3 месяца, в "Тайбэйской международной художественной деревне" (www.tav.tcg.gov.tw), где имеются все условия для жизни и творчества десятков гостей.
      Что можно делать для стимулирования туристических связей Тайваня и России?
       Несмотря на нынешнее преобладание делового туризма и культурно-научных обменов, будущее российской экспансии на туристический рынок Тайваня остается за экскурсионным и курортно-оздоровительным туризмом. Для освоения этого сектора обе стороны должны предпринять определенные шаги:
      - От Тайваня: требуется более активная реклама туриндустрии со стороны правительства и частного сектора острова. Создание базы текстовой и видеоинформации по туризму на русском языке. Модернизация устаревших сайтов и создание новых сайтов в Интернет, с постоянно обновляемой информацией о туристической индустрии Тайваня.
      - От России: требуется более активная реклама и использование российскими туроператорами доступной бесплатной информации о Тайване на русском языке (интернет, печатная и электронная продукция, телевидение, радио (телерепортажи: Антон Хреков - май 2004 г., НТВ; Михаил Кожухов - июль 2004 г., РТР). Необходимы и более широкие контакты с тайваньской стороной.
      Очевидно, что, в отличие от приема тайваньских туристов в России, работа по приему российских туристов на Тайване находится еще в самой зачаточной стадии. Но сегодня, когда бывалый российский турист, вслед за тайваньским туристом, уже освоил весь мир, когда в январе 2004 г., после 10 лет переговоров, были все же открыты прямые чартерные авиарейсы Москва-Тайбэй, мне кажется, уже наступил подходящий момент для открытия россиянами туристического рынка Формозы. Пионерам этого открытия не грозит гибель от малярии или от стрел "охотников за головами", как это случалось ещё лет 120 назад с пришельцами из Европы, Китая или Японии. Туристам и туроператорам 21 века, по сути, нечего терять, кроме уникальных возможностей этого пока еще затерянного и не задавленного конкуренцией туристического мира. Приобрести же они могут весь "Прекрасный остров", каким не случайно прозвали Формозу его первые иностранные "деловые туристы" - португальские мореплаватели.
      
      
      Цели и длительность пребывания иностранных визитеров на Тайване
      (Данные Бюро по делам туризма Китайской республики за август 2004 г.)
      Доля в % от 253 544 визитеров в августе
      Деловой (бизнес)
      28.85%
      Развлечение
      36.49%
      Посещение родственников
      12.25%
      Участие в конференциях
      1.35%
      Учеба
      1.75%
      Прочие цели
      8.09%
      Не установленные цели
      11.22%
      
      Средняя продолжительность пребывания
      на Тайване зарубежных визитеров
      в августе 2004 г. составляла
      8,70 ночей
  • Комментарии: 2, последний от 31/05/2005.
  • © Copyright Лю Валентин (valliu@hotmail.com)
  • Обновлено: 30/09/2019. 12k. Статистика.
  • Обзор: Тайвань
  • Оценка: 5.30*4  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка