Аннотация: Скоро четверть века минет как странам бСССР никто не мешает развиваться, полноценно, пусть, даже, повторяя примеры западных стран - в законодатель- стве, образовании, производстве, технологиях, образе мышления, пусть, даже оставляя свои некоторые традиции, а от некоторых пора бы давно избавиться...
2014-й: Зомбированные централизмом
Скоро четверть века минет как странам бСССР никто не мешает развиваться,
полноценно, пусть, даже, повторяя примеры западных стран - в законодатель-
стве, образовании, производстве, технологиях, образе мышления, пусть, даже
оставляя свои некоторые традиции, а от некоторых пора бы давно избавиться...
Столь ненавидимый в Украине бюстопадный классик, утверждал: "менталитет
будет изменяться в третьем поколении". А введённый в теорию правящей ком-
мунистической идеологии "демократический централизм", следовательно, к сожа-
лению, осознанному и неосознанному "массами", остаётся в умах и деяниях ны-
нешнего поколения.
Демократический,- неплохо, а вот с централизмом, новые вырастающие поколе-
ния не хотят соглашаться, - от Львова до Луганска, например.
"Демократический централизм" восходит уставу бывшей правящей (правившей)
компартии.
По вопросу демократии другой классик определил: "No one pretends that de-
mocracy is perfect or all-wise. Indeed, it has been said that democracy is
the worst form of government except all those other forms that have been
tried from time to time" (Winston Spenser Churchill).
"Никто не имеет ввиду, что демократия - это совершенная или самая разум-
ная форма правления. На самом деле, демократия это наименее худший вариант
из всех форм правления, которые были испробованы в истории". (Из речи Чер-
чилля 11.11.1947 г.).
Тем не менее, демократия по сей день остаётся лучшим вариантом правления
в большинстве стран мира, а централизм предоставляется лишь диктаторским ре-
жимам.
Демократия сегодня - это свободные выборы органов власти, референдумы по
самоопределению наций (Шотландский референдум, 2014), плебисциты, свобода
слова, печати, радиовещания, телекоммуникаций, общения, в том числе между-
народного.
Европейский союз (EU, European Union), его орган - Европейский Совет (EC,
European Council) определяют по такому же принципу - демократии - политику
управления в государствах-членах EU (Европейского Союза) или пока только EC
(Европейского Совета). Эти принципы носят рекомендательный характер (Reco-
mendations), но без их выполнения государство-член, например, пока только
Европейского Совета никогда не станет членом Европейского Союза (EU).
Таковы правила. Тоже как бы отсвечивает централизмом, но требуется непре-
клонно соблюдение классической демократии в отдельно взятых государствах со-
общества.
В существующем на бывших просторах нетронутого централизма, даже в послед-
ней деревне не пахнет демократией, где у власти остаются политические масто-
донты-ископаемые, назначенные ещё в советские времена (с. Зороков Житомирской
области).
Централизм остаётся чем-то вроде бы гарантом целостности государства, что ли,
содержит некую боязнь разчленения общества и выхода определённой части страны
в некое удельное княжество. Но, главное-то, люди - они определят свой образ
существования и в конце концов в космос не улетят. А вот, коррупционно доить
централизованные регионы, прессовать и лишать свободы выбора и определения
региональных традиций - это имеет место быть, увы.
В Соединённых Штатах Америки демократические принципы допускают даже отличие
законодательств у каждого штата, что в государстве под знаменем централизма,
просто немыслимо.
Конечно же, эта немыслимость тесно связана с немыслимой жизнью населения, по
сути, предоставленному самим себе.
Для того, наверное, и придумана демократия, чтобы такая форма правления пове-
левала создание нормальных условий жизни во всех направлениях, работе законов,
определения человеческой идеологии, спокойствия и мира, адекватной оплаты труда,
заботе о создании рабочих мест, должных моральных факторов, свободы слова и пе-
чати, свободы общения и передвижения.
Рекомендации Европейского Союза (EC) предусматривают выборность местных и
региональных органов управления, но не назначение, как это делается в цент-
рализме. В общем Европейский Совет называет такой способ правления - само-
управлением.
Что есть самоуправление в "европейском требовании" освещается, как
уже упоминалось, во многих документах Совета Европы, в которых обсуж-
дались и обсуждаются порядки правления во всех странах-членах Совета
Европы и, даже, странах-членах Европейского Союза (European Union).
Открываем страницу www.coe.int, а затем окно "Конгресс местных и
региональных властей" ( Congress of Local and Regional Authorities ),
где в окнах "Встречи" ( Meetings) можно зайти на страницы сессий (Se-
ssions), Постоянного комитета ( Standing Commitee ) и найти все доку-
менты Совета Европы, начиная с 1994 года по нынешний год.
В разделе "Все документы" ( All documents ) находим важнейший доку-
мент Совета Европы - "Хартию о местном самоуправлении" ( European
Charter for Local Self-Government ) - официальные версии на англий-
ском и французском языках и неофициальные версии на всех языках стран-
членов Совета Европы, в том числе на украинском и на русском языках.
Называется документ "Европейская хартия местного самоуправления",
Страсбург, 15 октября 1985 года (Официальный перевод Российской Фе-
дерации для подготовки к ратификации).
И на украинском языке "?вропейська хартЄя мЄсцевого самоврядування",
Страсбург, 15 жовтня 1985 року.
В Хартии говорится, что "государства-члены Совета Европы, подписав-
шие настоящую Хартию, считая, что органы местного самоуправления яв-
ляются одной из главных основ любого демократического строя, будучи
убеждены, что существование наделенных реальными полномочиями органов
местного самоуправления обеспечивают одновременно эффективное и при-
ближенное к гражданам управление, утверждая, что это предполагает су-
ществование органов местного самоуправления, которые наделены демокра-
тически созданными органами и, которые пользуются значительной само -
стоятельностью в отношении полномочий, порядка их осуществления и
средств, необходимых для выполнения своих функций, договорились о ни-
жеследующем:
Стороны обязуются соблюдать следующие статьи в том порядке и объеме,
как это предусмотрено статьей 12 настоящей Хартии..."
Например, статья 2 предусматривает, что "принцип местного самоуправ-
ления должен быть признан во внутреннем законодательстве и, по возмож-
ности, в Конституции государства".
И далее, о предоставлении органам местного самоуправления всех пол-
номочий по управлению, которые "как правило, должны быть полными и
исключительными" (Ст.4,п.4).
Что же касается центральных органов власти, то "необходимо консуль-
тироваться с органами местного самоуправления, насколько это возможно,
своевременно и надлежащим образом в процессе планирования и принятия
любых решений, непосредственно их касающихся", (Ст.4,п.6).
"Любой административный контроль за деятельностью органов местного
самоуправления, как правило, преследует лишь цели обеспечения соблюде-
ния законности и конституционных принципов", (Ст.8,п.2).
"Европейская хартия по местному самоуправлению" ( The European Char-
ter of Local Self-Government ) является главнейшим документом Совета
Европы и главнейшей его целью.
На основе этого документа строятся принципы развития и р е г и о -
н а л ь н ы х органов самоуправления. А Конференция по местным влас-
тям в Европе, созданная в 1957 году, с 15 октября 1985 года, со дня
открытия процедуры для подписания Хартии, стала называться Конгрессом.
С 1994 года Конгресс по местным и региональным органам самоуправле-
ния стал органом Совета Европы, представляемый двумя палатами - Пала-
той местных властей и Палатой региональных властей.
Статутная Резолюция (2000)1 от 2000 года внесла большую ясность в
порядок функционирования Конгресса.
На страницах Конгресса можно увидеть заголовки "Нет демократии без
местной демократии" ( No democracy without local democracy ) и т.д.
В Резолюции Конгресса "Текущее состояние и перспективы регионализа-
ции в Европе" ( The current state of and prospect for regionalisation
in Europe - CPR(6)3 Part II ) отмечаются недостатки по этой части в
отдельных странах-членах Совета Европы, в том числе и в Украине:
"где, кроме Крыма, нет реальных автономных регионов.Так же, как и
два года назад, (см.док.СG(5)6-II), упоминался новый закон о столице
Киеве, а также плане предоставления самостоятельного управления 24 ре-
гионам ("областям"), чьи исполнительные органы и администрации все еще
назначаются центральным правительством". ( CPR(6)3 Part II). Ссылка на
документ The Congress/CPR(6) 3 Part II E/ 20 May 1999.
В документе Конгресса по местным и региональным органам самоуправле-
ния представляются пути достижения цели - "Политическая добросовест-
ность местных и региональных выборных представителей" ( Political
integrity of local and regional elected representatives ) - THE
CONGRESS/RESOLUTION 79 (1999) / 17 June 1999 - Резолюция Конгресса 79
(1999) от 17 июня 1999 года. (КОНГРЕСС/RES 79 (1999) RU).
Гланой позицией этого документа является План действий - "Борьба с
коррупцией и организованной преступностью".
"В Программе действий Совета Европы по борьбе с коррупцией...,при-
знается в качестве важнейшей задачи составление кодексов поведения
выборных представителей в качестве средства борьбы с коррупцией".
Документ "настоятельно утверждает, что все местные и региональные
выборные представители должны стремиться соблюдать условия тех полно-
мочий, которыми их наделили избиратели, и считать себя обязанными
быть носителями тех этических ценностей, которыми они должны руковод-
ствоваться в своем поведении при выполнении своих функций".
Документ обсужден и принят Конгрессом 17 июня 1999 года (см. док.
CG(6)8 И призывает в том числе, "принять меры по внедрению кодексов
поведения местных и региональных выборных представителей, основанных
на принципах, которые зафиксированы в проекте Европейского кодекса
поведения, направленного на повышение политической добросовестности
местных и региональных выборных представителей (ниже именуемом "Кодекс
поведения", который содержится в приложении к Рекомендации CG(6)8).
Кроме национального или предложенного Конгрессом "Кодекса поведения"
действия местных и региональных органов самоуправления согласуют свою
деятельность с законами и Конституцией страны, с Рекомендацией и Резо-
люциями Совета Европы, членами которого они являются или будут - это
Палата местных и Палата региональных органов самоуправления, целый ряд
документов Конгресса уже созданы, вот некоторые из них:
-Резолюция 97 (2000)1 о соразмерности финансовых ресурсов органов
местного самоуправления их полномочиям;
-Резолюция 91 (2000)1 об обязанностях граждан и участии в обществен-
ной жизни;
-Резолюция 92 (2000)1 об участии иностранных резидентов в обществен-
ной жизни на местном уровне;
-Резолюция 87 (2000)1 о роли местных и региональных органов власти
в деле социального обслуживания населения;
-Резолюция 86 (1999)1 о региональном экономическом партнерстве - как
факторе укрепления социальной сплоченности в Европе;
-Резолюция 81 (1999)1 о местных органах власти и расширение возмож-
ностей трудоустройства;
-Резолюция 78 (1999)1 о роли молодежи как граждан,
и многие другие, предусматривающие все сферы деятельности органов
управления.
Все документы обсуждены, подписаны представителями стран-членов Со-
вета Европы, остается их выполнять.
Пока же всё остаётся по-прежнему, в добавок к немирной обстановке...
К убого-разрушающему, но не созидающему централизму добавляется деструк-
тивный православно-коммунистический фундаментализм. При котором пол-января
страны бСССР недееспособны, в то время как весь нормальный мир по астроно-
мическому исчислению отпраздновал Рождество нового года 25 декабря и с пер-
вых же чисел нового года продолжает трудиться. Кстати, наши предки, право-
славные, в 1906 году отмечали Рождество вместе со всем нормальным миром, а
именно 25 (двадцать пятого) декабря. Кому это интересно, смотрите "Месяце-
слов" изд. 1906. Не потому ли так держимся за 7 января, что наши попы до
сих пор хранят партийные билеты? Не пора ли праздновать Рождество со всем
нормальным христианским миром и не вганять страну в спячку на пол-января...
2015