Панченко Василий Иванович: другие произведения.

Украина-побег от федерализации

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Панченко Василий Иванович
  • Обновлено: 02/02/2016. 9k. Статистика.
  • Статья: США
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Можно ли в настоящее время удовлетворить устремления разных полити- ческих сил, тех, абсолютно, казалось бы, противоположных взглядов, - желающих унитарности с одной стороны, а с другой,- требующих федера- лизации.

  • 
    
    
                       Украина - побег от федерализации
    
    
    
                                Status quo
    
    
    
         Украина, - как определено по действующей Конституции,- унитарное,
    
       независимое, внеблоковое, безъядерное государство.
    
         Унитарность государства определяется административным делением тер-
    
       ритории, подчинённостью составных частей её (областей) центральным
    
       органам управления (как Украина, так и Франция).
    
    
         Обратное строение государственного административного управления -
    
       федерация, т.е. такое деление территории на составные административ-
    
       ные единицы, которые имеют признаки отдельных государств и могут быть
    
       субъектами международного права (заключать международные межгосудар-
    
       ственные договоры). Такие административные единицы, имеющие признаки
    
       отдельных государств, обладают своими правилами госустройства, напри-
    
       мер, как штаты Соединённых Штатов Америки, где законы отдельных штатов
    
       могут иметь определённые различия в рамках Конституции США. Что то же,
    
       как с "землями" в Федеративной Республике Германии, где каждая "земля"
    
       имеет своё правительство.
    
    
         Если возвратиться к рассмотрению структуры госуправления в унитарном
    
       государстве (Украина, Франция), то увидим, что административное деле-
    
       ние территории страны на области (Украина) так же, как и в федератив-
    
       ном государстве, предусматривает управление областями (регионами) под
    
       началом выборных органов.
    
         Французская система административного управления регионами, как уни-
    
       тарного государства, уже учитывает определённую "децентрализацию", т.е.
    
       выборность местных и региональных органов управления в каждой единице
    
       административного деления, что и предусматривает целый ряд решений -
    
       рекоммендаций (Recommendations) Совета Европы ещё с 1999 года.
    
    
    
                       "Децентрализация" по-европейски  
    
                          или побег от федерализации
    
    
          Можно ли в настоящее время удовлетворить устремления разных полити-
    
        ческих сил, тех, абсолютно, казалось бы, противоположных взглядов, -
    
        желающих унитарности с одной стороны, а с другой,- требующих федера-
    
        лизации. Ответ однозначный - можно.
    
    
          Реализация вопроса находится в выполнении решений Европейского Сове-
    
        та ещё от 1998 года, которые, в так называемых Рекомендациях, указывали
    
        всем странам-участницам Европейского Совета, а также странам-участни-
    
        цам Европейского Союза придерживаться указаний, данных в Рекоменда-
    
        циях Европейского Совета в части соблюдения решений о местных и регио-
    
        нальных органах самоуправления.
    
    
          А именно, ещё в 1998 году Европейский Совет (Council of Europe) или
    
         же Совет Европы предусматривал возможность "децентрализации" в рамках
    
         существующих административных делений возможность обеспечения управ-
    
         ления административными единицами в любом государстве путём предостав-
    
         ления управления ими (административными единицами) исключительно вы-
    
         борными органами и никаких назначенцев или "представителей" - управи-
    
         телей из "центра" не должно быть.Так обеспечивается мир и согласие в 
    
         доме.
    
    
          Что собой представляют решения Совета Европы о местных и региональных
    
         органах управления. Эти решения уже выполняют все европейские государ-
    
         ства, как члены Евросоюза так и участники лишь Совета Европы. В част-
    
         ности, Украина эти решения так и не выполнила.
    
    
          Совет Европы (Council of Europe) - политический орган Европейского
    
         Союза, разрабатывающий определённые решения и наблюдающий за выполне-
    
         нием своих решений, называемых Рекомендациями (Recommendations).
    
    
          Одно из основополагающих решений об административных управлениях и
    
         государственного обустройства Совет Европы разработал концепцию о
    
         местных и региональных органах самоуправления.
    
    
           Сессионные органы Совета Европы имеют название Конгресс (Congress).
    
           Каждый Конгресс носит собственное определённое название и под таким
    
         же именем числится в архивах Совета Европы, доступных каждому пользо-
    
         вателю на сайте www.cot.int.
    
    
           Интересующий нас Конгресс по "децентрализации" называется  - Конгресс
    
         по местному и региональному самоуправлению (The Congress of Local and
    
         Regional Authorities). Ключевые слова в архиве: THE CONGRESS (RECOMMEN-
    
         DATION 60) 1999 17 June 1999.
    
    
           Кроме решений о местных и региональных властях, на этом Конгрессе был
    
         принять документ, называемый "Хартия" о выборных представителях, как
    
         руководство о поведении в рамках установленных этических принципов 
    
         ("elected representatives should abide by ethical principles").
    
    
    
           Другие документы Конгресса по местным и региональным властям:
    
    
           1. Rec (Recommendation) 65 (1999). Решение Совета Европы - Рекомен-
    
         дация Љ65 - о состоянии и перспективах регионализации в Европе.
    
           В частности, в ней говорится о том, что "напоминается о решении Со-
    
         вета Европы в Рекомендации Љ6 (1994), о конференции "Регионализация в
    
         Европе: итоги и перспективы", а также о Рекомендации Љ34 о проекте Ев-
    
         ропейской Хартии регионального самоуправления".
    
    
           В документе также подчёркивается, что "регионализация, проводимая в
    
         должное время и в соответствии с пожеланиями населения регионов, явля-
    
         ется эффективным средством предотвращения конфликтов".
    
    
    
           2. Rec 60(1999). "О политической добросовестности местных и регио-
    
         нальных выборных представителей".
    
    
    
           3. CPR (6) 3 Part II 1999.
    
           В документе подчёркивается, что даже "малые по размеру государства
    
         (члены Совета Европы) не имеют существенных причин, чтобы отказаться
    
         от применения принципа местного самоуправления" ("the small size of
    
         the State of San-Marino and a small number of residents don not cons-
    
         titute any obstacle to the implementation of the principle of local
    
         self-government...").
    
    
           В части замечания о текущем состоянии регионализации в Европе ("The
    
         current state of and prospect for regionalisation in Europe") CPR(6)3
    
         Part II 20 May 1999 упоминались Украина, Россия, Италия, Великобрита-
    
         ния, как требующие исправления задач регионализации.
    
    
    
            4. Объяснительная записка 6-й пленарной сессии Конгресса (Explana-
    
         tory report [15] 6th Plenary Session of the Congress 15 June 1999 - 17
    
         June 1999) излагает обсуждение Европейского Кодекса этики или же Евро-
    
         пейской Хартии прав и обязанностей для местных и региональных выборных
    
         представителей (European Code of ethics or European Charter of rights
    
         and duties for local and regional elected representatives).
    
    
    
            Также обсуждались Рекомендация 65 (1999) (Recommendation 65 (1999)
    
         on the current state and prospects for regionalisation in Europe); и
    
         проект Европейской Хартии регионального самоуправления (draft European
    
         Charter of Regional Self-Government Doc. CPR (6) 3 revised), а также
    
         проекты других Рекомендаций.
    
    
            В отдельности, о документах говорилось об их оценке, а именно: "что
    
         документ CG (6) 8 Recommendation считает, что уважение к депутатскому
    
         мандату идёт в ногу с уважением к этическим нормам" (Draft "European
    
         Code of Conduct").
    
    
            Упоминалось, что документ "Европейский кодекс поведения" важен для
    
         политической идентичности местных и региональных выборных представите-
    
         лей (CG (6) 8 rev. Part II Recommendation).
    
            А в атмосфере, в которой роль и функции местных управленческих слу-
    
         жащих обесцениваются и подрываются, существует и причина, и следствие
    
         климата коррупции в широком понятии.
    
    
            Отдельно в Хартии отмечено понятие и осуществление дискреционной
    
         власти (Ст.12 - Art.12 Exercise of discretionary powers. CG (6) 8 Rec.
    
         Code of Conduct).
    
    
            В частности, - при исполнении своей дискреционной власти, каждому 
    
         решению должно быть дано детальное обоснование (Counsil of Europe).
    
    
    
           При детальном изучении документов Совета Европы от 1998-1999 годов
    
         о местном и региональном самоуправлении, а также Европейской Хартии
    
         для выборных представителей, видно, что вопросы "децентрализации" без
    
         изменения Конституции абсолютно предусмотрены как приемлемые любым го-
    
         сударством. Кроме того, существующие примеры местного и регионального
    
         самоуправления (Франция) показывают жизнеспособность корректировки са-
    
         моуправления без революционных изменений в политической системе управ-
    
         ления страны. 
    
    
    
             1 февраля 2016 г. Василий Панченко (vipanch)
    
    
          
    
         
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Панченко Василий Иванович
  • Обновлено: 02/02/2016. 9k. Статистика.
  • Статья: США
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка