Панченко Василий Иванович: другие произведения.

Е.С или Е.Э.П. Национальные особенности

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Панченко Василий Иванович
  • Обновлено: 10/10/2012. 9k. Статистика.
  • Статья: Россия
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Обсуждение ЕЭП должно продолжаться.

  • 
    
           ЕС ИЛИ ЕЭП. НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
    
    
       Во все времена и всех народов уже давно известна
     
     истина - сэкономить, значить то же самое, что зарабо-
    
     тать. "Копейка рубль бережет", сказано.
    
       Есть мудрости в отношении выбора своих интересов.
    
      "Ближний сосед - лучше далекого брата", подтверждено.
    
       У Украины ближние соседи - и с запада, и с востока, и
    
      с севера, и с юга. Со всеми нормальные отношения.
    
        С одними были даже братские, т.е. ездили без особых
    
      приглашений на экскурсии, на учебу, на работу - если
     
      хотели заработать ускоренно на квартиру или на машину.
    
        К другим было проблематично казаться по разным при-
    
      чинам, но, в основном, они нас остерегались, и потому,
    
      с той стороны был так называемый "железный занавес".
    
       Он означал строгий контроль его прохода, а сейчас
    
      этот "занавес" имеет калитку и односторонним входом, 
    
      а на территории Украины организованы некие "отстойни-
    
      ки" для нелегально пытающихся пройти "калитку" в ту
    
      сторону. В США таких "товарищей" поселяют в обычные
    
      тюрьмы, а здесь что-то очень приветливо к ним относят-
    
      ся, а надо ли это украинским налогоплательщикам?
    
        Предположительно, что если не в ЕС, который этого тре- 
    
      бует, то повернув в ЕЭП, которому это вовсе не нужно, то
    
      и здесь, начиная от этой самой "калитки" можно сэкономить.
    
        ЕЭП - Единое Экономическое Пространство, предполагаю-
    
      щее, упрощенно говоря новый союз, вроде Европейского
    
      Союза, против которого уже ропщут финны, а британцы даже
    
      не вводили евровалюту.
    
        У каждого сообщества свои интересы. Делая шаги в сторо-
    
      ну объединения с другим сообществом (нацией) все просчи-
    
      тывается "за" и "против".  Самым главным критерием в рас-
    
      чете является экспансия на рынок приобщаемой нации и раз-
    
      мер этого рынка для сбыта своей продукции. 
    
        Издержками этой
    
      экспансии и сдерживающим фактором будет вопрос о количес-
    
      тве населения на рынке, с одной стороны - как потребителя
    
      ввозимой на этот рынок продукции, а с другой стороны - что
    
      больше беспокоит,- количество населения, составляющее четвер-
    
      тый фактор производства, т.е. могущий "хлынуть" на терри-
    
      торию производителя с его заманчивыми возможностями приоб-
    
      щиться к производству (на рынке присоединяемой нации произ-
    
      водство должно быть уничтожено, т.к. будет теряться смысл
    
      занятия рынка), занять свою нишу в обществе более продви-
    
      нутого производителя и просто пошляться и побездельничать.
    
    
    
       Эти последние моменты сильно останавливают европейские
    
      страны и сам ЕС в вопросе присоединения новых членов сооб-
    
      щества. У них и без того хватает бывших злостных иждивенцев 
    
      СССР.
    
        От которых СССР избавился благодаря самому его развалу, а
    
      новые страны на его территории могли бы процветать, в смысле
    
      благополучия их жителей. Что сейчас является важным моментом
    
      в неспешном стремлении вступать в союзы с ЕЭП.
    
        С другой стороны, если бы в ЕЭП было как в ЕС, то уже все
    
      были бы в ЕЭП.
    
        Но, ведь, свой дом надо самому построить.
    
        Никто также и не идет в немедленные объятия, даже молодо-
    
      жены. Ко всему нужен постепенный подход. Двадцать лет никто
    
      не мешает Украине строить свою жизнь, свой дом, и не мешают
    
      также строить отношения с соседями.
    
       С российской стороны не
    
      указывается как строить систему управления государством, т.
    
      е. структуру так называемой демократии - централизованную,
    
      определяющую ступения управления, или децентрализованную, т.
    
      е., имеющую форму правления в виде выборных органов в ре-
    
      гионах и на местах (как в Крыму). Так Европейский Совет ука-
    
      зывает - так устроено правление в большинстве европейских
    
      стран. 
    
        Но, в других странах существует конституционная мо-
    
      нархия, там есть король, королева...
    
        По-видимому и Украине больше подходит  централизованная
    
      форма правления. Словом, пока ЕС указывает Украине как пра-
    
      вить. Изнутри эту идею поддерживает оппозиция, которая еще
    
      не является последней инстанцией и не должна являться тако-
    
      вой.
    
        Богатство страны - не только есть то, что сокрыто в нед-
    
      рах, но и то, на чем можно заработать, продавая соседям.
    
        Сейчас мало что есть продавать из Украины, а можно больше,
    
      диверсифицирую производство, хотя основным добытчиком для
    
      страны является бизнес транзита - передачи энергоресурсов
    
      (газа, нефти, бензина) по трубопроводам, электроэнергии по
    
      существующим международным сетям, использования существую-
    
      щих железнодорожных магистралей и автомобильных дорог, а
    
      также строительства новых. 
    
       Бизнес транзита - должен быть главной частью
    
      общенационального дела, в котором в части прямого и инфраструк-
    
      турного (телефонная и радиосвязь, медицинские и технические
    
      вспомогательные службы, гостинично-туристические комплексы)
    
      обслуживания будут вовлечены значительные количества и качества
    
      рабочих мест. 
    
        И не надо никому, ни соседям слева или справа, сходу обещать
    
      или подписываться под уступками вроде свободной торговли, когда
    
      наперед известно, например с ЕС, что никакого равноценного биз-
    
      неса с той стороной, кроме транзитного, быть не может.
    
        Если нет паритета в товарообмене, это уже не товарообмен, а
    
      закупка или голый импорт, т.е. оплачивание труда рабочих ЕС по-
    
      купателями из Украины.
    
        Если же мы говорим о ЕЭП (в плане определенном и согласован-
    
      ном украинской стороной), то мы наперед можем знать, что само-
    
      леты производятся в России и в Украине поровну, как хотите, на-
    
      пример, пусть это будут одни крылья на Харьковском авиазаводе.
    
       Но это будет паритетная торговля в интересах обеих сторон.
    
       Как это делается в ЕС - самолеты Airbus собираются по всей Ев-
    
      ропе, крылья собираются в Англии, фюзеляж или оперение в Бава-
    
      рии...
    
       Нам это не "светит" с той стороны. В навозе копаться и выра-
    
      щивать картошку. Это лучше уже делают поляки. А вот полигоны
    
      для НАТО - уже готовы. Черноморские порты и пустые поля...
    
       В Украине несколько производств с полным замкнутым циклом и
    
      несколько с неполным замкнутым циклом. Это все распилить?
    
       Это рабочие места, это индустриализация. Или за запчастями
    
      для трактора ехать в Европу?
    
       В США в полях можно найти работающие тракторы, которым по 50
    
      и более лет! Есть даже трехколесные. Мы же возжелали Дирки.
    
       МТЗ-80, "Владимирец" - непревзойденные машины, работающие и
    
      сегодня и в Польше и в Аргентине. 
    
       "Турбоатом" поставляет турбины в более чем 79 стран мира.
    
       Ан-225 не превзойден и не будет превзойден никем.
    
       Ан-124 самый востребованный в мире перевозчик-тяжеловес в
    
       воздухе. 
    
        С Ан-225 можно отправлять в космос летательные аппараты без 
    
       помощи космодрома.
    
        Коспас-Сарсат, SeaLaunch (украинско-американская программа
    
       космических стартов с морской зоны экватора), системы спут-
    
       никовой навигации. 
    
        Сейчас в мире нет необходимости сидет и
    
       паять самому приемники спутниковой навигации. Дается заказ
    
       китайцам - и все будет сделано в лучшем виде. Мой ноутбук
    
       DELL сделан в Китае, но сигналы принимает с советских 
    
       спутников.
    
        Они уже называются украинскими и российскими, так есть и
    
       так должно быть. Какой еще союз нужен, разве только, чтобы
    
       больше покупали в Украине GPS, а не NAVSTAR (cоветские спут-
    
       ники). Кто и как желает, GPS тоже ведь, сделаны в Китае.
    
        Нам нужны свои тракторы, нужно, чтобы работал Харьковский
    
       тракторный завод, нужно, чтобы работал Харьковский авиацион-
    
       ный завод, Харьковский завод электробритв. Ведь только пред-
    
       ставить себе может и только нормальный человек, как можно
    
       платить за бритвенный станок Жилетт 10 долларов, если можно
    
       сделать старую и надежную конструцию вечной харьковской элек-
    
       робритвы. Наверное, будем зарастать скоро все.
    
        Нам нужно, чтобы работал Харьковский завод комбайновых дви-
    
       гателей, чтобы работали заводы судовых двигателей, самоход-
    
       ных шасси и все что двигается для сельского хозяйства разме-
    
       рами побольше и поменьше. И, чтобы эти машины можно было прио-
    
       брести в кредит.
    
         Чтобы делать на экспорт, надо сначала освоить импортозаменяю-
    
       щие товары. Наверное, нет необходимости паять телевизоры на
    
       заводах, изготовляющих промышленную электронику и автоматику
    
       (электронные счетчики потребления электроэнергии по единому
    
       тарифу, счетчики потребления по дифферинцированному тарифу,
    
       автоматику для энергетики и др. промышленных потребителей).
    
         Продукция украинских промышленных предприятий уже сейчас
    
       может сбываться на российской рынке - от ламп накаливания до
    
       пусковых установок "Днепр". А что уже сейчас готовы принять
    
       из Украины на рынке Европы? Мало что и в ограниченном коли-
    
       честве.
    
         И не надо спешить до конца года... Таких моментов уже было
    
       в течение двадцати лет. Двадцать лет потеряно в достойном су-
    
       ществовании украинских рабочих мест, готовых производить то-
    
       вары для российского рынка или совместно создавать блага для
    
       пользы обеих стран наравне.
    
         Многие критерии в пользу ЕЭП можно еще представлять, глав-
    
       ный из них - немедленный запуск производств, заброшенных за
    
       двадцать лет мыкания, предоставление людям работы и обрете-
    
       ние себя и возвращение домой...
    
         Это и львовские автобусы и харьковские тракторы и самолеты.
    
         Обсуждение ЕЭП должно продолжаться.
    
         Нам нечего пока искать в Европе - пусть там сами, наконец,
    
       определятся. Им дали фору в двадцать лет. Второй жизни не обре-
    
       тают, а свои жизни  украинские люди рассеивают по миру...
    
    
       Василий Панченко, 2011
         
    
    
    
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Панченко Василий Иванович
  • Обновлено: 10/10/2012. 9k. Статистика.
  • Статья: Россия
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка