Ой Флорида, Флорида, Флорида моя. (часть шестая, предпоследняя)
Володя с Талем уже были в нескольких парках, поэтому мы решили поехать в тот, который они начали, но не успели пройти до конца, и который по их мнению понравится мне больше всего - парк Эпкот. Он относится к серии диснеевских парков, хотя по-моему, кроме магазинчиков со стандартной аттрибутикой в виде ушек Микки Мауса и миниатюрок принцесс не имеет с Диснеем ничего общего. Этот парк знакомит посетителей с разными странами. Не знаю, меняется ли там экспозиция, но набор стран меня слегка удивил: почему присутствуют именно эти и отсутствуют другие?
Мексика (ну, это понятно - ближайший сосед с уникальной историей). Если вы ещё не были в Мексике, очень советую. Особенно рекомендую - сама обязательно поеду туда ещё - пирамиды. Они построены с неменьшими загадками, что и египетcкие, сориентированы относительно сторон света с неменьшей точностью, и, что интересно, нахoдятся на той же широте. Итак, Мексика представлена в "Эпкоте" одним павильоном. В центре парка - озеро, по краям которогo перекинуто несколько мостиков, а павильоны расположены вокруг этого озера. Следующий сосед Америки - Канада тоже здесь. И далее - Англия, Франция, Морокко, Япония, Америка, Италия, Германия, Китай, Норвегия. Почему нет, скажем, России - загадка. По-моему, тоже довольно уникальная страна. Но - всё по-порядку. "Эпкот" - это то место, где может получить удовольствие любой ребёнок и взрослый, и даже взрослый без детей - вот почему в парках полным полно молодых и не очень пар, приехавших развлечься в это, возможно, кем-то принимаемое за исключительно детское место.
Володя сразу заявил, что на Марс он не летит, а Таль захлопал в ладоши, и закричал, что он хочет на Марс, и немедленно: "Мам, полетели на Марс вместе?" После американских горок я с опаской отношусь к пристрастиям сына, но на сей раз мне самой стало интересно, что же это такое - полёт на Марс? Я так и не поняла, что же там происходило, но ощущение полёта и посадки было сымитировано блестяще. К сожалению, фотографировать внутри космолёта не хватило смелости, так как до самой посадки нас держали в напряжении, несколько раз предостерегая людей, страдающиx морской болезнью и каустрофобией, сойти с маршрута немедленно. Уже у самого входа в космический шатл, я узнала, что в прошлый раз папа сошёл с дистанции именно здесь. Оформление помещения не хуже, чем в фантастических фильмах. Всем четырём членам экипажа раздали должности. Таль был командиром, а я - инженером. Мы зашли в узкие кабинки космолёта, снабжённые кнопочками, штурвалом и экраном для каждого члена экипажа. Почему они не догадались фотографировать нас во время полёта? Мне очень хотелось бы узнать, какого размера были у нас с Талькой глаза. У меня - от ужаса, а у него - от восторга, естественно. Поначалу мне хотелось просто закрыть глаза, чтобы было не так страшно, но голос ассистента капитана предупредил, что смотреть надо только на экран, чтобы не потерять ориентацию. И мы полетели. От перегрузки кожа на лице расплющивалась и, казалось, оторвётся и улетит в космос. Я, вцепившись в штурвал, слушала команды капитана - для успешного примарсения каждый член экипажа должен был нажать свои кнопки - солнечные батареи, парашюты, запасные крылья и т.д. Хорошо, что кнопка, которую надо было нажать, загоралась на рабочей панели, а то бы я её никогда не нашла. А вот потянуть штурвал на себя мне подсказал сын - я реагировала только на обращение "инженер", а в этот раз капитан обратился ко всему экипажу. Но, в общем, мы примарсились успешно. Экспериментатор Талька, оказывается, в прошлый свой полёт подговорил экипаж, и они не нажимали кнопки вообще. В результате - их не поздравили с успешно выполненной миссией. Но может он это всё нафантазировал, с ним бывает. Ну скажите, вам бы пришло в голову не выполнять приказы капитана во время полёта? А ведь мы и астероид обогнули, и влияние на нас гравитации Марса скорректировали при посадке. Kогда прилетели, я очень радовалась, что все выжили, но до сих пор не понимаю, что же это было. Володя утвеждает, что обыкновенная центрифуга. (надеюсь, что хотя бы Баха) :-)
Не хочу больше летать на Марс! Разве что на Луну в с верхскоростном лифте, но только так, чтобы без перегрузок.
Ещё одно развлечение в "Эпкоте" - трёхмерное кино "Дорогая, я уменьшил аудиторию". Не впечатляет? Ну да, это потому что уже многие привыкли: одеваешь трёхмерные очки и действие перемещается в зал, а ты становишься персонажем. Но когда с экрана побежали мыши, в зале раздался визг - невидимые мышиные хвостики довольно натурально задевали нас за ноги. Рассказать секрет? Это тонкие струйки воздуха стали выходить откуда-то снизу. А потом на нас чихнула собачка. Всё ничего, но поскольку мы были уменьшенными (по сюжету), собачка казалась гигантcким монстром, и дождика хватило на всех... О чём речь? Помните как профессор Белински или Зелински случайно уменьшил своих и соседских детей только что изобретённым прибором? Ну так мы были на презентации того прибора, а все чудеса происходили только потому, что профессор, как и множество других учёных, был слегка рассеян. Впрочем, очень советую побывать на той презентации. Как говорится: "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать" или "Seing is beleiving".
После фильма мы были готовы к тому, чтобы начать осмотр павильонов, тем более, что настало время для их открытия - 11:00. Начали с Мексики. По дороге к павильону полюбовались на выступление гимнастов, одетых в костюмы инопланетян, выступающих прямо под открытым небом. Когда в конце выступления они сняли шлемы с продолговатыми "глазами", оказалось, что это семья - мама, папа и сын. У мамы были длинные, ниже пояса волосы цвета пшеницы. Во время выступления она, сидя на шпагате, удерживала на своих плечах обоих мужчин. Не смейтесь, даже если вам это напомнило жизнь.
Итак, Мексика. Внутри павильона река, лодочки, а в Мексике - праздник. Звучит музыка, мы по воде в лодочках плывём от одной сцены праздника к другой. Механические куклы, одетые в разноцветные наряды с цветочными венками на шеях, танцуют и веселятся. Картины идиллии. Это совсем не похоже на ту Мексику, которую видели мы наяву - с детским трудом в супермаркетах, где люди живут в постройках из листьев пальм и глины. Однако, возможно, веселятся вот точно так же, как в этом павильоне. Праздник Фиеста. В каждом павильоне можно купить сувениры страны, которому он посвящён, и работают там выходцы именно из этой страны, говорящие, правда, ещё и по-английски, но непременно приветствующие посетителей на своём родном языке.
Норвегия. Её я не сразу распознала по непривычному названию Норвей. В павильоне уже не лодочки, а двуносые корабли норвежских мореплавателей. Фильм показывает бескрайние горные гряды, весной, зимой - с лыжнями через весь круговой экран кинозала, смеющихся голубоглазых детей с льняными волосами, современную жизнь - кафе, рестораны, добычу газа из морских глубин. Пожалуй, газовая станция похожа на неземную постройку из фильмов про промышленные планеты: эдакий металлический гигант, из пасти которого вырывается реальное пламя. Бр. Но мы садимся в корабли и попадаем в мир норвежских сказок. Эсли вы не испуганы окончательно, вот, сейчас. Сказки кишат троллями и злыми колдунами. Наша лодочка стемительно падает с горы, неся нас спиной вниз, и останавливается буквально в сантиметрах от края водопада. Всё заканчивается благополучно, и в сувенирном магазине мы радостно примеряем шапочки викингов. Как, идёт?
Из-за Америки, кажется, пропустили многое другое, но как было не остаться на чудесном пении акапеллы - ансамбля из восьми человек в пышных платьях - женщины, и мужчины во фраках! В числе прочих, они так зажигательно исполнили шуточную (кто бы мог подумать!) песню про старого фермера Макдональда, изображая всех жителей фермы одновременно. Талька вошёл в роль и подквакивал артистам.
Под барабанную дробь и звуки флейт всем присутствующим детям вручили Декларацию Независимости. А потом в шикарном зале было представление об истории Америки - частично фильм, частично - действие механических кукол, выполненных в натуральную величину, только в отличие от кукол мадам Тюссо, эти сделаны не из воска, а из более прочных материалов. Но движения переданы настолько точно, что можно запросто принять их за живых людей.
В Италии мы участвовали в уличном представлении. Конечно, мы были зрителями, но какими репликами по-итальянски реагировать на происходящее на сцене, нас учили балаганщики. Их любовная история, действующих лиц которой они выбирали прямо из публики, закончилась, конечно же, хэппи эндом.
Кажется, только в Японии мы поняли, отчего все дети носятся по парку с какими-то масками на палочках. Окaзалось, чтобы сделать просмотр ещё интереснее, каждый ребёнок может получить вот такую маску на палочке, и в каждой стране получать печать- символ страны на палочку, а ещё картонную фигурку, которая вешается сверху на маску. Кроме того в каждой стране есть цветные карандаши и фломастеры, так что маску можно украсить на свой вкус. Мы получили маску в Японии и продолжали путешествие.
В Моpокко мы побывали на восточном базаре с верблюдами и тюбетейками с кисточкой, кофейными сервизами из меди и кучей арабских безделушек. Там же продавались сладости и крепкий кофе. Но это всё внешнее. Не было того шума и оживлённости, того юмора, так присущего восточным базарам. Возможно, чинные лица покупателей или забытые корни продавцов мешали им создать нужный колорит?
В Германии игрушечный поезд ехал по настоящей железной дороге мимо настоящих полей и игрушечного города с миниатюрными жителями, а настоящие дети пытались перекрыть ему путь, но почему-то всегда безуспешно.
Ну и, конечно, я совсем забыла: каждая страна была представлена своей кухней: в Италии - спагетти и ривьёли, во Франции - сыры и пирожные, в Китае - всевозможные рисовые и макаронные изделия с креветками и неизменным соевым соусом. Не могло быть и речи о том, чтобы всё попробовать!
От обилия впечатлений и яркости красок уже рябило не только в глазах, но и, похоже, в голове. На Канаду просто не было сил. Мы успели заскочить в игрушечный магазин в старой доброй Англии, поставить очередную печать на маску, послушали "живых" "Биттлз", поели тоpтиков во Франции, с чашечкой кофе в Италии, в Китае отведали мяса под соусом, прокатились ещё раз на кораблике в Норвегии и... пошёл настоящий ливень, которого никто не обещал. Можно было уже уходить, но нам непременно хотелось остаться на вечерний салют. И мы полчаса стояли под дождём под укрытием не очень развесистого дерева, потому что салют стоил того. Он был грандиозен,
как и всё, что делают в этой стране за деньги. Однако, описать его очень сложно, потому что мои глаза видели эту красоту, но как только я пытаюсь её воссоздать в памяти, по моему лицу почти ощутимо начинают стекать струйки тёплого, но назойливого дождя, они попадают и за шиворот, а я, знаете ли, с детства не выношу неоднородного намокания. Так что надобно повторить, но уже без дождика.
Когда мы подъезжали к отелю, дождик, конечно же, кончился. Вот тебе и закон Архимеда! :-)