Вельковская Светлана: другие произведения.

Здравствуй снова, Лиссабон

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Вельковская Светлана (svetlinkaus@yahoo.com)
  • Обновлено: 16/12/2022. 26k. Статистика.
  • Статья: Португалия
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:

      До минувшего лета мы и не догадывались о чувстве юмора, присущем португальцам в целом и португальским авиалиниям в частности. Но век живи - век учись. В Португалию мы решили наведаться всего на 8 дней, чтобы успеть вернуться, отдохнуть от путешествия и только тогда пойти на работу. У ребёнка начинались подготовительные курсы к экзамену SAT. За выходные после отпуска мы должны были адаптироваться к американскому времени и... и... и... Но если ты хочешь рассмешить Б-га, расскажи ему о своих планах. По пути туда, да и, собственно, там никаких приключений не случилось, что должно было основательно усыпить нашу бдительность. Но я уже посередине пути каким-то шестым или седьмым чувством поняла, что что-то здесь нечисто. Например, очереди. Они были, как казалось, немногочисленные, например, за мороженым в киоск. Но если ты видишь перед собой всего 5 человек, сразу настройся на 40 минут. Или пройди мимо. Почему? А потому что не то, чтобы продавцы так основательно обслуживали клиентов. Нет, они суетятся, приветливо щебечут по-португальски, но... их КПД близок к нулю. Независимо от возраста, сословия и предоставляемого сервиса. Разве что пропускная способность музеев, всё же, сносна. Но о мороженом вот реально забудьте! Ну не больно-то было и надо. Выученный урок номер 1: португальцы очень медленно работают.
      Итак, когда мы решили полететь назад в Вашингтон, то есть билеты у нас были приобретены задолго до, то есть за два месяца, мы и понятия не имели, что что-то нас может остановить. Не обратили мы внимания и на то, что на наших посадочных билетах не были проставлены места. Багаж мы благополучно сдали и прошли в аэропорт ждать, когда нашему рейсу объявят номер "причала". Это пока тоже нас никак не насторожило. Гейт появился, мы пошли и сели в кресла рядом с ним. И вот к нам подошёл полицейский и сообщил, что нам надо пройти к другому гейту, потому что наш самолёт на самом деле будет там. Пошли, чтобы, отстояв очередь, узнать, что нет, это не наш самолёт, а на Нью-Йорк, а наш всё таки там, откуда мы ушли каких-то 20 минут назад по настоянию полицейского. Вернулись. Но теперь и здесь была очередь и, увы, пришлось встать в её конец. Пройдя дополнительную проверку (ну, хорошо, для американских рейсов это могло бы и не быть удивительным), мы вошли туда, где были, вторично. И тут я обнаружила, что у людей на билетах проставлены места (я вообще человек наблюдательный, если не ухожу в себя наблюдать там). Я подошла к стойке, каюсь, без очереди ("только спросить") 🙂 И меня немало обрадовали тем, что нам надо подождать, останутся ли места в самолёте. Смутные предчувствия приходилось отгонять силой внушения, которой я обладаю, но, увы, этого оказалось мало. На 8 человек, которые так же, как и мы, остались без места, было только 2 свободных места. И эти двое благополучно улетели. А мы - две группы по трое - остались в аэропорту.
      Нам предложили посидеть у терминала пока за нами придёт представитель португальских авиалиний. Я уже понимала, что никто за нами не придёт. Вернее - они же не говорят КОГДА. А может завтра? Подождав 20 минут, приняли решение выбираться оттуда самостоятельно. Совсем недалеко обнаружилась стойка компании португальских авиалиний. Запомните её хорошо: ТАР (цвета зелёный и красный). У неё стояла очередь из примерно 9-ти семей. Оказывается, когда на полёт продано больше билетов, чем мест, невыгодно быть в группе: больше шансов, что именно тебя не посадят в самолёт. Итак, 9 групп пассажиров замечательные португальцы обслуживали 3 часа. К нам подходили служащие компании и предлагали выйти из этой зоны, чтобы подойти к другой стойке, которая была перед таможней (там де меньше очередь), но если это не так, то уже назад войти было бы нельзя. Мы послали на разведку одного из членов семьи, которая, как и мы, оказалась в числе "счастливчиков". И конечно же, ТАМ очередь была не меньше, а может быть и больше. Итак, выученный урок номер 2: португальцы врут.
      Когда мы, наконец, подошли к стойке, нам предложили задержаться в Лиссабоне на ещё 2 дня. Предоставлялся отель, ваучеры на питание и целых 1005 евро на билет куда угодно компанией ТАР в течение года или 700 евро наличными. Также предложили оплатить такси до и из отеля, а также давался сайт, с которого, предоставив чеки на первое необходимое в пределах 200 евро можно вернуть траты. А, если честно, чистые нижнее бельё и носки у нас уже закончились. Перед нами к стойке подошла какая-то интересная американка за 60, которая бойко разговаривала по-португальски, но ругалась на чистом английском и на нём же грозила, что так этого не оставит и обратится к самомУ сенатору. Какой сенатор ей должен был помочь в этой ситуации я не поняла. Но далее она просто разложила свои вещи у антиковидного окошка стойки и сообщила, что раз ей не предоставляют билет сейчас же немедленно, она никуда оттуда не уйдёт и никого к этому окошку не подпустит! "Но пасаран" в чистом виде. Поэтому нас принимали из-за угла, там, где не было антиковидного окошка. Но уже летом в Португалии масок практически никто не носил. Итак, получив наши ваучеры и билеты на через два дня (с местами!) я несколько раз перепроверила, что теперь на каждом билетике красуется ряд и место, мы пошли получать багаж.
      О, мама мия! Мы не знали, что и это целая эпопея. Нет, наш багаж не улетел на том самолёте, на который нас не посадили. Через непродолжительное (всего 20 минут) время ожидания мы узнали, что наш багаж в Лиссабоне, но его надо распознать и привезти. А поскольку заниманиется этим на весь аэропорт только один, слышишь, Карл, ОДИН сотрудник аэропорта, то получения наших двух чемоданов мы ожидали ещё три часа.
      Таким образом, не сев на самолёт утром, мы оказались в отеле только к вечеру. Мы правильно рассчитали, что к обеду в отеле не успеваем, поэтому поели в аэропорту. В отеле нам предложили сразу два номера. Ну чтобы никто не спал вдвоём на одной кровати. Но, к сожалению, номера эти никак не соединялись изнутри, поэтому мы сочли это неудобным и взяли только один. Сбросив вещи отправились в ближайший универмаг за вещами первой необходимости.
      Универмаг этот был в 20-ти минутах пешком, что весьма хорошо - приятное с полезным. По дороге прошли мимо каких-то достопримечательных стен, но были весьма уставшими, чтобы остановиться и изучить.
      В универмаг ходить с моим мужем невозможно. Через 5 минут у него начинает болеть голова и он просится наружу. Но и ожидать не хочет. Поэтому нужно очень прицельно идти в тот отдел, где что-то нужно. Осложнялось всё ещё тем, что размеры были непонятными, упаковки с нижним бельём не открывались (естественно, мы и не пытались). Поэтому купили котов в мешке. Только моя сиреневая футболка с фламинго оказалась очень даже прикладываемой к фигуре и понятной без примерки. И ещё две футболки тоже были ничего (однако, по ценам американских универмагов, при том, что вообще-то Португалия - довольно дешёвая страна). Остальное, как оказалось, было одноразового использования. Надеть можно за неимением лучшего, но носить...
      Но я отвлеклась. Купив всё, что надо, мы вернулись в отель. Как раз к ужину и ко сну. Из окна номера была видна зеркальная стена офисного здания, стоящего на перпендикулярной улице, и в этой стене невероятно красиво отражались взлетающие самолёты. Не сфотографировала только потому, что очень устала. А на здании напротив красовался красный флаг с серпом и молотом. Не шучу. Их по Португалии развешано немало.
      Следующий день был невероятно продуктивным. Ещё один туристический налёт на столицу, знакомство с прекрасным гидом-лиссабонцем. И только через день мы снова направились в аэрпорт. На этот раз удачно.
      Продолжение следует, потому что это ещё далеко не всё! Ведь я обещала рассказать, как Лиссабон решил оставить меня в заложниках вторично.
      
      
      Часть 2. Не последняя.
      Дома мы постепенно пришли в себя и через какое-то время решили узнать, что из обещанного нам полагается за наши неудобства. Для начала выяснилось, что сайт, обозначенный на ваучерах, не работает. Пришлось звонить в компанию ТАР. После почти часа ожидания удалось выйти на живого человека, от которого мы узнали, что деньги за такси и за вещи первой необходимости нам не вернут. Не предусмотрены такие статьи. "А кто вам сказал? А где это написано?" А нигде. Также обмен ваучера на наличные - тоже туфта. Ну а билет-то на него купить можно? Да, вот сайт. Заходите, выбирайте, летите, катитесь (колбаской). Перерыв. Сайт открывается, билеты находятся, но опция оплаты ваучером не проходит: номер ваучера не действителен. Как это? Опять звонок, опять ожидание, живой человек. А! Это не тот номер. Номер на ваучере нужно обменять на номер, который принимает сайт. Пришлём на электронный адрес. Да, сэр. Спасибо, сэр. Как вы поняли, на телефоне вовсе не я сидела. А на электронный адрес ничего не пришло. Пришлось снова звонить, дожидаться человека. В их документации стоял какой-то левый электронный адрес, совсем не наш. Но каждый раз система помогала нам (мужу) самообучаться: если сообщаешь, что хочешь заказать билет, человек заменял робота гораздо быстрее и обслуживал качественнее. Главное - не потерять его в процессе и не допустить, чтобы он перевёл тебя в другой департамент, потому что там ничего не дождёшься: как только они понимают, что новых денег от тебя не получат, уровень сервиса заметно падает до нуля. Изрядно намаявшись с одним таким представителем, муж попросил связать его с менеджером. "Нет, сэр, - был ответ, - я и есть менеджер, вы решаете вопрос со мной или до свидания". А вот так. Дёшево и сердито. И, кстати, только для одного из трёх ваучеров удалось получить правильный код с первого раза, во втором отсутствовала одна цифра, что делало его непригодным, а третьего вообще не значилось в системе. Но тем не менее это всё таки 3150 евро. Пришлось потерпеть. Зато у меня наметилась поездка в Израиль. Бесплатно. Да, правильно, только в мышеловке. Вот именно поэтому я ждала, когда же эта мышеловка захлопнется. 🙂 И дождалась.
      Но всё по порядку. Итак, мы заказали мне билет в Израиль и он был приобретён на код, предоставленный нам по коду ваучера, то есть, да, бесплатно! Ура! Поскольку мне предстояла пересадка с четырёхчасовым ожиданием, мой брат сделал мне такой подарок: VIP зал ожидания от компании ТАР. О таком я даже не знала, потому что летаю не очень часто с пересадками. Он бы мне очень пригодился много лет назад, когда пересадка в Стамбуле была 7 или 8 часов, а летела я с маленьким ребёнком. Но тогда мы о таком не знали. А там, судя по реклам - и удобные кресла с видом на взлетающие самолёты, и бутербродики разные, и пирожные, и соки, и кофе с чаем, и кое-что покрепче. Мммммм. Мечта!
       Для начала португальские авиалинии задержали самолёт из Вашингтона на час. А потому что самолёт не прилетел вовремя из Лиссабона. Но час при пересадке в 4 часа - это ерунда! Лишь бы самолёт прошёл техосмотр и пришла отдохнувшая команда. Полёт до Лиссабона 7 часов. И как-то что-то я немножечко не выспалась. Ну не знаю, вроде, пыталась. И вот выхожу, пока то да другое - у меня 2.5 часа ожидания осталось из моих четырёх, но решила всё же отыскать этот заветный пятизвёздочный зал ожидания. А оказывается, чтобы добраться до него, надо выйти за границу, то есть войти в страну. Ну меня интересует только одно: как быстро при надобности я попаду назад, чтобы успеть на пересадку. Оказалось, что скорость никто не гарантирует - можно за минуты, а можно и час простоять. Но любопытство взяло своё. Я решилась выйти. На выходе меня просветили, ничего не нашли, заодно сообщили, что зал ожидания, который мне нужен, откроется только через две недели, а сейчас закрыт на ремонт. Удивлена, но не очень. Это - Португалия, детка. Если тебя не устраивает ответ на твой вопрос, спроси у другого, есть немалый шанс получить совсем иной ответ. Итак, спрашиваю снова, мне говорят, что надо подойти к гейту 22 и всё будет. Что я и делаю.
      У гейта 22 идёт посадка на какой-то самолёт (не мой, конечно же), и меня отправляют к стойке компании ТАР за Макдональдсом. И ни одного указателя на мой зал ожидания! Я верчу головой направо и налево, вижу знакомые названия магазинов - Swarovski, Victoria's Secret, etc. После бессонной ночи слегка пошатывает, но это мой рюкзак, который не был вчера таким тяжёлым, вдруг перевешивает назад и в стороны. Не суть! У стойки ТАР человек 6. Мне только спросить, но в таком состоянии уровень наглости невысок, а очередь я оцениваю минут на 40. Поэтому решаю (и очень правильно) вернуться к терминалам. Прохожу границу. Вот где пограничники удивились: что она делала в стране 55 минут? 🙂 Пока вышла к терминалам - вот и посадка началась. И - взлетели мы по плану, приземлились тоже по плану. Если б ещё не безуспешные поиски зала ожидания, то всё было бы просто замечательно.
      Мой брат немало удивился, что зал ожидания не был мною найден. Потому что он с такой любовью его для меня заказывал. Так что дома он мне показал целый фильм, снятый одним из туристов о том, как он выходит в общий зал со всеми магазинами, как он едет по эскалатору и попадает в этот замечательный VIP зал с креслами и бутербродами, а за отдельную плату - лежаками и даже душем. И на видео я замечаю и Swarovski, и Victoria's Secret! Нет сомнений - я была там! Но что за эскалатор? Где же он? Даже, допустим, указателей нет, но не найти совсем не иголку и совсем не в стоге сена - это уже слишком. Я дала себе задание на обратном пути непременно всё разузнать. Тем более - жаль было терять уже оплаченный зал. А вдруг запустят по просроченному билету!?
      Из Израиля до Лиссабона слегка ближе, чем из Вашингтона. Кроме того - вылетала я в 5 утра, поэтому все 5 часов перелёта проспала, как сурок, с перерывом только на завтрак. Поэтому в Лиссабоне чувствовала себя как нельзя лучше. И прямиком двинулась через границу на поиски заветного зала. Меня опять просветили, опять признали безопасной для общества (я и сама так считаю), и здесь я попала в тот же круглый зал с магазинами по окружности. Где же эскалатор? Приняла правильное решение выйти на середину круга, чтобы найти. Второй этаж этого зала выглядывал довольно таки необычными окнами внутрь, точно как на том видео! И только с середины зала, обернувшись, я увидела эскалатор. В зал я попадала из-под него, кроме того под эскалатор хитрые португальцы загнали белый Мерседес, что отвлекало внимание. Ага! Я развернулась на 180 градусов и направилась наверх. Долго копалась в телефоне в поисках билета, объяснила, что не нашла зала ожидания по дороге туда. И меня замечательно впустили, ещё и приветливо сказав "Добро пожаловать".
      Для начала я сделала себе любимый капуччино. Потом взяла несколько бутербродов с начинками, которые меня привлекли. Старалась брать с наименьшим количеством хлеба, но, увы, хлеба там было очень много, а колбасок, сыров и пр. мало. Пришлось хлеб оставить. Потом я прошлась по всему залу. Он был хорошо заполнен, но всё же свободные места были. Туалеты оказались чистыми и без очереди. Решила напоследок взять ещё капуччино и фирменное португальское пирожное. Но машина дважды выдала мне что-то странное, но не капуччино. Работник зала посоветовал мне пройти к стойке, за которой колдовал бармэн, и он же мог сотворить для меня очередную порцию капуччино. Передо мной было 2 человека. Внимание! Это Португалия. Поэтому пришлось подождать. Но не пожалела ни на секунду: передо мной бармэн наливал джин с тоником. Вот честно, я не знаю, что это, и никогда не видела как это делают, тем более не пила, но сразу же поняла, что это оно. Бармэн был, как фокусник! Сначала он насыпал в бокал лёд. Затем размешал его металличской палочкой. Потом налил одну жидкость и другую, с пузыриками. И подал даме передо мной! А в очереди зааплодировали. Это, действительно, было завораживающе. А затем он выдал мне мой капуччино с пирожным, поклонившись. Я чуть было не ответила реверансом. Но вовремя остановилась. Представьте реверанс с рюкзаком за плечами.
      Выходя из зала, я спросила, смогу ли вернуться. Мне ответили, что да, конечно, до 11 ночи, но если по возвращению будет очередь, я должна буду в неё встать. Я поняла, что скорее всего вторично я в зал не попаду. Но и на том спасибо.
      Погуляв по городу несколько часов, я вернулась в аэропорт и решила навестить мой зал ожидания. Только для вас: кодовое название ANA Lodge. Перед ним выстроилась немалая очередь. Поэтому пришлось воспользоваться общим туалетом в аэропорту, менее приятным.
      Пока что Португалия обращалась со мной вежливо и бережно. Я прошла границу и подошла к своему гейту. Выяснилось, что теперь я в первой группе (А) после бизнес класса на посадку. Странно, ведь у меня был 23-ий ряд и место D. Ну да ладно. Объявили посадку. А надо сказать, что почему-то португальцы не пользуются рукавом для посадки в самолёты. Они везут к самолёту автобусом, а там надо взобраться по трапу. Погрузились в автобус. Ждём, ждём и ждём , а автобус не двигается с места. Потом смотрю - все выходят и идут назад в здание аэропорта. Спрашиваю: "В чём дело?" Мне отвечают, что не могут найти команду. То есть пилот и стюардессы (по крайне мере часть из них) отсутствуют. Вот это номер. Но самолёт есть, это уже радует. И когда же они найдут пилота - непонятно. Нашли. Всего через полчаса. И мы опять двинулись на посадку. По дороге я спросила у служащей, где они нашли пилота и отдохнувший ли он. Пошутила вообще-то, но она без тени улыбки ответила, что конечно же, он "свежий", ведь лететь-то целых 7 часов! На борту я заглянула в кабину пилота и спросила у встречающих стюардесс, всё ли в порядке и действительно ли нашли пилота. Пилот немедленно вышел из кабины и поприветствовал меня. Он был средних лет, слегка недобрит, но, может, решил вдруг бороду отпустить. Я тоже поздоровалась и задала ему вопрос: "Как ты себя чувствуешь?" Он ответил, что отлично и что хорошо выспался. То ли они приняли меня за параноика, то ли они не поняли, что я шучу. Да мало ли, какие люди летают! Может, они со всеми шутниками так обходительны. Но я ответила ему, что рада, что он чувствует себя хорошо, потому что мне очень хочется домой. На том и разошлись. Стюард, увидев у меня бутылку вишнёвой наливки в прозрачном пакете из Duty Free, напомнил, чтобы пакет с ней я не положила на полку над головой, а под сидение передо мной. Это я уже знала, поэтому заверила его, что так и сделаю. Но, дойдя до своего места, поняла, что обманула стюарда, потому что перед моим местом вместо сидения возвышалось нечто, и сидением это ничуть не было. Следовательно, место "под сидением" тоже отсутствовало. Но стюарт очень быстро подскочил ко мне и сказал, что бутылку он у меня забирает и вернёт по окончанию полёта. Я его предупредила, чтобы не вздумал выпить, потому что это - подарок мужу. Он пообещал.
      Итак, расположившись на своём сидении, я поняла, что у меня нет не только сидения перед, но вместе с ним нет ни телевизора, ни столика. Поэтому, я уже начала договариваться с пассажиром, сидящим на соседнем сидении, что столик и телевизор у нас будет общий - его. Пошутили на эту тему и принялись искать мои. Они (и телевизор, и столик) оказались спрятанными в ручке кресла моего места. Единственное неудобство: при взлёте и посадке оба должны быть собраны и сложены в ручку кресла. Поскольку с первого раза я не научилась, стюарды мне помогали. Но потом я нашла все кнопки. А, да, место оказалось очень удобным, потому что для ног было даже больше места, чем мне нужно. Я сразу же выбрала фильм, который буду смотреть ("Властелин Колец", наконец-то). Решила не спать, чтобы помочь организму перестроиться на американское время.
      Кто мог подумать, что лететь нам вовсе не 7 часов и даже не 8, а все 10.5!
      
      
      Часть третья, заключительная. Но не последняя, потому что никогда не закрывайте за собой дверь (даже если вы в самолёте).
      Ну что? Не устали ждать продолжения?
      Тогда вот оно. Я в самолёте из Лиссабона в Вашингтон на комфортном месте, где можно вытянуться почти горизонтально смотрю "Властелина колец". Откровенно говоря, там было три, и я честно не знала, какой же мне начинать смотреть, потому что там не было написано, какой фильм первый. Но, оказалось, угадала и начала с первого. А узнала вот как: моя соседка с места у окна, выходя, заглянула в мой экран и сообщила, что это её любимый фильм. Я помню, что начинала читать Толкина много лет назад, но моего английского не хватило, я заснула раньше, чем события начали развиваться. Посещение фильма тоже было весьма плачевным. Ребёнку на тот момент было лет 6 или 7. И он отличался завидным бесстрашием, начав проявлять его чуть ли не с пелёнок. Никогда не забуду как он гладил совершенно свирепых (на вид) собак, и они при виде него вставали по стойке смирно. (До сих пор уважают). А когда он впервые попал на пляж и увидел море, пошёл прямиком в волны. Папа за ним! Вошёл по колено, по пояс, по плечи, по подбородок... Когда волна окатила его с головой, папа выхватил его из воды (ведь концепции плавания двухлетний малыш обучен не был) - и отнёс на берег. Но ребёнок упорно шёл к воде. Поэтому один из нас постоянно должен был быть начеку. Так вот, в том месте фильма, где хоббиты шли по какому-то болоту ли- озеру, и где мертвецы начали вставать из воды - я ещё испугаться не успела, потому что была сконцентрирована на понимании английского, а вот семилетний ребёнок очень спокойно встал и сказал: "Всё, пошли отсюда". И плакали наши три билета. Так мы узнали, что ребёнок вообще-то имеет чувство страха (ура!). Тот фильм был вторым, как выяснилось, а в самолёте я начала с первого. Он был интересным, но я очень жалела, что к нему не было титров: на фоне шума двигателей звук вело, и увеличение громкости лишь глушило, но чёткости не добавляло. Поэтому часть диалогов прошла мимо. Но где-то посередине фильма картинка застыла, а в наушниках зазвучал голос помощника пилота, где нам сообщалось... Ага, что никто никуда не летит. А мы-то в воздухе уже! То есть нет, летит, но не в Вашингтон. Официальная версия такая: нам срочно надо сесть на военной базе в океане, чтобы дозаправиться, так как у нас вдруг не хватит горючего долететь до места назначения. Поэтому пожалуйста не волнуйтесь, из самолёта никто выходить не должен, мы просто мирно сядем на базе, а потом мирно взлетим, спасибо за внимание. И фильм продолжился. Милые хоббиты продолжали свой путь, чтобы зарыть кольцо или отдать его в не слишком злые руки, а мои мысли понеслись быстрее паровоза просчитывая ходы и выходы. Сначала не могли найти пилота. Это значит, что ситуация была нестандартной с самого начала, но потом пилота нашли, или ему заплатили достаточно для того, чтобы он всё таки полетел. Что могло испугать того пилота, который не пришёл на свою смену? Или он заболел внезапно? Но внезапно ничего не бывает. Может, он что-то знал? А может нас всё таки захватили и сажают непонятно где. И вот ещё: а что мешало заправить самолёт целиком в Лиссабоне? Или они впопыхах забыли, а потом в полёте внезапно вспомнили? Открою секрет: ещё в прошлый свой визит в Португалию я обратила внимание на то, что совсем нередко над зданиями развевались красные флаги с серпом и молотом. А это мы уже проходили. "Кто шил пальто? - Мы." Короче - ничему не надо удивляться. Внутренний голос же, который у меня знает гораздо больше меня, твердил одно и то же: "Успокойся, смотри свой фильм, всё под контролем". Итак, мы сели. Народ вокруг тоже был совершенно спокоен. Я на всякий случай включила телефон. Он включился. И написала два текста: брату, который следил за моим полётом, и мужу, который должен был встречать. Последнему - чтобы не ждал и ложился спать, так как, кажется, мы не успеем наверстать потерянное время, и когда я прилечу, уже будет ночь. Ничего, Убер пока никто не отменял. В этот момент нам объявили, что телефоны включать было нельзя, и чтобы выключили. У меня пронеслась мысль, что маме про посадку в океане не напишу, чтобы не волновалась. Я совсем не подумала, что отсутствие самолёта в Вашингтоне в указанное время она заметит сразу же, и что будееет.... В этот самый момент ещё до того, как я вернулась к фильму, вспомнила, что в аэропорту Лиссабона пока ждали пилота я перехватила вот какой разговор (но мне показалось это нереальным, поэтому не обратила на него внимания): что по нашему курсу возникли какие-то нестандартные погодные условия, поэтому самолёт должен их обогнуть, а для этого у маленького португальского самолётика недостаточно горючего, поэтому надо будет сесть на дозаправку. Я получила эту информацию ещё до вылета, но почему-то она сохранилась в мозгу необработанной. И только теперь пазл начал складываться в общую картину. Значит, никто нас не похитил. А тем временем самолёт взлетал. Я даже не могла увидеть в окно, где мы всё таки садились (за окном было темно). Но ясно было одно: мы летим в Вашингтон. По дороге нас предупредили, что возможны "кочки", но это было ничто по сравнению со злоключениями милых и наивных хоббитов. За первым фильмом я включила второй и просмотрела и его. На третий меня не хватило. Кроме того, хитрющий проводник, похожий на милого друга Гарри Поттера Добби, меня совершенно дизориентировал. С одной стороны его было жаль, с другой - он оказался довольно таки неприятным типом, хоть и говорящим. Но всё хорошо, что хорошо заканчивается. Мы приземлились в Вашингтоне на 2.5 часа позже положенного срока. Оказалось, что мама за час до моего прибытия, пыталась мне позвонить, и когда мой телефон ей не ответил, стала паниковать, позвонила старшему внуку, и тот нашёл мой самолёт над Пенсильванией и успокоил бабушку. Вот такое происшествие. А бутылку моей наливочки, между прочим, стюарды забыли. Но я - нет! Поэтому пришлось подождать пока освободится проход в хвостовую часть самолёта, где её припрятали, но подарок мужу я получила назад. Забыла рассказать: когда мы садились в самолёт в Лиссабоне ещё по дороге в Израиль, нас тоже посадили в автобусы сначала, чтобы подвезти к трапу, но высадить смогли не сразу. Такого дождя я не видела никогда. Было такое впечатление, что кто-то снаружи из шлангов поливает все окна несчастного автобуса. Хорошо, у меня была в рюкзаке длинная куртка с капюшоном! Мы, конечно, дождались пока дождь поутихнет, но даже двух минут под ним хватило для того, чтобы всё, что у меня было ниже куртки, намокло. А каково было людям без защиты! Так что Лиссабон ну вообще не переносит, когда я уезжаю. Милый такой. Наверное, это любовь.
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Вельковская Светлана (svetlinkaus@yahoo.com)
  • Обновлено: 16/12/2022. 26k. Статистика.
  • Статья: Португалия
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка