|
Покричали - успокоились... ))) |
Почему в России ненавидят все русское? Венедиктов В. Ю., историк МПГУ.
В последние дни в России опять поднят еврейский вопрос. Причина в том, что некоторые русские депутаты насторожено отнеслись к еврейским организациям в России, считая их деятельность экстремистской и опасной для общества. Но эту тему так раздули наши СМИ, что из еврейского вопроса получился русский вопрос. Теперь, уже депутатов обвиняют в великорусском шовинизме, обвиняют их в нацизме и антисемитизме. Более того, угрожают им открыто и физическим устранением; как 6 февраля 2005 года в программе В. Познера "Времена" еврейский писатель Ерофеев пригрозил русскому депутату Крутову: "Таких как Вы - нужно сажать!". Опять, во всем виноваты русские люди. Между тем, ведущий программы и его коллеги: президент Российского Еврейского Конгресса Слуцкер и еврейский писатель Ерофеев, которые так боятся русского крайнего национализма, прекрасно понимают, что сам русский народ сегодня переживает не лучшие времена, и находится скорее на грани своего полного исчезновения.
Недавно я ездил отдыхать в Египет. Когда возвращался обратно на чартерном рейсе из Хургады в Москву, столкнулся с неприятной ситуацией: меня посадили на последнее 45-ое сидение возле санузла. Весь перелет я сидел возле туалетов, но главное не в этом.
В самолете есть общепринятое правило: не курить. Стюардессы заранее предупредили всех пассажиров, что нельзя курить на борту самолета, что будут наложены штрафы тем, кто курит даже в туалете. В итоге... После приема пищи и выпивки наши отдохнувшие аборигены дружно потянулись к туалетам нарушать правило общественного порядка и дымить в туалете, портя воздух и настроение сидящим в салоне людям, в том числе и мне.
Пришел сначала стюард и сказал, что курить нельзя, что по прилету в столицу милиция оштрафует нарушителей. Нарушитель ему ответил: "я сам милиция, что хочу - то и буду делать!". Стюард ничего ему на это не ответил, а я, возмущенный таким хамством и наглостью этого пассажира, заметил ему, что именно из-за такой милиции, как он, у нас в России и происходят все беды и несчастья.
Примеру русского милиционера последовали прочие русские пассажиры самолета - и перелет превратился в сущий кошмар.
Трагичность этого происшествия в том, что, по-настоящему, в салоне на явное беззаконие возмутился только я - остальных это не касалось. Пассажиры с детьми, пожилые и молодые - всем было глубоко безразлично, что в самолете испорчен воздух, что 5-6 человек напились и ругаются матом, пристают к другим пассажирам. По прилете в Москву - некоторые наши бабы (иначе их не назовешь) благодарили этих хулиганов: "спасибо вам, ребята, без вас было бы скучно".
Мне же было очень стыдно за этих молодых подонков, средний возраст которых 25 лет. Они - мои ровесники, потерянное поколение.
У нас в России, действительно, существует целое поколение, правильно называть которое следует потерянным, т. е поколение молодых людей, не нашедших своего места в жизни.
Это те люди, которые родились в промежуток после Великой Отечественной Войны до распада СССР. Те люди, что воспитывались в советской школе, где нельзя было того и этого, третьего и десятого. Дети, запуганные училками, родителями бесконечными запретами: "туда не ходи!", "это не бери!", "так не смотри!". "Как ты себя ведешь!?", - с укоризной обращается к пятилетней девочке мать с татуированной грудью напоказ, в короткой юбке с вырезом, размалеванная просто как шлюха. Эти бесконечные бессмысленные замечания, укоры, поучения, передающиеся от поколения к поколению сыграли свою роль: люди перестали обращать на них даже внимание. Как можно ребенку говорить "не сори!" в городе, где каждый второй мусорит и загрязняет окружающую среду? Подействуют ли на учащихся нравоучения: "уважайте старших!", "любите природу!", "учитесь хорошо!", когда вокруг их старшие на одно поколение люди без фундаментальных знаний, никогда толком и не учившиеся должным образом, плюют на окружающих, как будто ненавидят свою Родину, не уважают стариков и детей, все хают, всем недовольны, все оскверняют и при этом "хорошо живут". "У меня все нормально: денег дофига, телки есть - мне всего хватает", - говорит тридцатилетний хам. В его голове не укладывается, что деньги он на самом деле украл, девок - испортил, семью свою разрушил и скоро умрет или от пули или от иглы.
В чем причина такой деградации русского народа? Ответ один: простой народ берет пример с образованных, умных государственных мужей, чиновников, общественных деятелей, актеров, профессоров и учителей, тех, кто движет им, направляет свой народ, управляет им. Красивое греческое слово "демагог" стало давно уже нарицательным. Сам "демос" нашел себе замену в греческом слове "охлос" (толпа), отсюда вместо демократии - охлократия.
Если народ не видит достойного примера, образца для подражания, если у него нет авторитета и "царя в голове" - народ превращается в толпу и живет уже не по законам государства, а по своим понятиям.
Да и как русский народ может полюбить свою Родину, когда ее через СМИ называют "этой страной". Разве может он что-то узнать о Православии о культуре предков, когда ему навязывают лишь ошметки религиозности: астрологию, магию, "целительство", оккультизм, теософию...
Образованные русские люди стыдятся и боятся всего "русского". Можно в России иметь армянские, татарские, еврейские школы. Эти школы финансируются из государственного бюджета в них преподаются свои национальные религии. Но имеет ли в России право на существование русская школа? Создается впечатление, что именно русские дети, не относящиеся к "национальному меньшинству", лишены права на знание своей веры и своей духовной культуры. А ведь как раз знание национальной культуры способствовало бы нравственному совершенству русских людей. Станет ли армянин ненавидеть свою культуру, только лишь потому, что она непохожа на американскую? Почему же тогда русским людям навязывают предубеждение ко всему русскому лишь на том основании, что русское отлично от общеевропейского и американского. Неужели макдональдизация и сексуальное просвещение русским подросткам важнее, чем знание своего языка, истории и Православия? Станут ли русские люди счастливее, если в России исчезнет Православие? Нет не станут - они также исчезнут.
Патологическая ненависть ко всему русскому и православному у большинства нашей элиты очевидна, особенно в подчеркнуто светской системе российского образования.
Известный современный богослов и публицист, диакон Андрей Кураев в своей работе "Основы Православной Культуры как лекарство от экстремизма" привел несколько интересных примеров такого парадокса: как в России ненавидимо все русское и как сами русские ненавидят русских. "Однажды, - пишет о. Андрей, - мне пришлось участвовать во встрече православных педагогов с большой учительской аудиторией. Один из выступавших рассказал о своем опыте создания классической русской гимназии. Когда начались вопросы, от него раз за разом выпытывали ответ: "А почему ваша школа называется русской? А нет ли здесь национализма? А не антисемитизм ли это?". Когда все разъяснения вопрошаемого остались все же нерасслышанными, я попробовал объяснить замысел русской школы на ином языке. Представьте, сказал я, что я говорю вам: - "Я люблю свою жену". Скажите, на основании этого моего заявления можно ли меня обвинить в женоненавистничестве? Так почему же, когда мы говорим: "Мы любим Россию, любим русскую культуру, любим православие", - нас немедленно начинают обвинять в шовинизме, национализме, мессианизме и Бог знает в чем еще?" (С.81).
И еще один красноречивый пример того же автора: "Однажды я участвовал в российско-германском семинаре по проблемам образования. Мой доклад назывался "Этика диалога". Сначала я напомнил основной тезис диалогической этики М. Бахтина и М. Бубера: диалог возможен лишь в том случае, если я признаю право другого человека быть иным, чем я. Лишь если я не стремлюсь его сделать моей копией, если я воспринимаю его в его инаковости, в его отличии от меня - он сможет стать моим собеседником, и мы сможем обогатить друг друга.
А затем я предложил этот принцип применить к диалогу между разнообразными человеческими культурами. Сегодня ведь ни один серьезный историк не исходит из того радикального европоцентризма, который был так характерен для историков прошлого столетия. Сегодня никто не считает, что индус должен во всем подражать англичанину. И никто не станет утверждать - раз японская культура не похожа на немецкую, то в этом сказывается ее порочная недоразвитость. Японец имеет право быть просто японцем, а даос имеет право держаться своих религиозных традиций.
Что ж, осталось сделать лишь еще один шаг и признать, что русский имеет право быть русским (а не просто одним из обитателей "общеевропейского дома"), и православный имеет право оставаться именно православным, защищая все богатство и своеобразие своих традиций.
Когда я произнес эту последнюю фразу - немецкая половина аудитории зааплодировала. А вот российская так красноречиво потупила глаза, как будто я произнес непристойность - "русский имеет право быть русским". (С. 82).
Преследования в советские времена всякой религиозно-философской и богословской мысли не прошли даром. Наивно думать, что сегодня многомиллионный народ вдруг разом шагнет из бездны атеизма к вершинам православия. "Открытие мира религии стало для постсоветских людей чем-то вроде открытия мира кино для примитивного племени. Любой фильм, любое движение на экране воспринимается как чудо, как невероятное событие. Что ж, нужны несколько поколений, чтобы воспитать вкус, чтобы научить различать такое действие на белом полотне, которое на деле унижает и разрушает человека, от такого действа на нем же, которое человека возвышает и очищает" (Диакон Андрей Кураев. Там же. С. 84).
В заключение, приведу пример одной статьи, опубликованной в крупном российском интернет-издании, Станиславом Белковским, еврейским политологом. В статье поднят еврейский вопрос. Автор статьи возмущен тем, что группа русских депутатов и общественных деятелей осмелились составить запрос в Генпрокуратуру РФ о пресечении безнаказанного распространения еврейского национального и религиозного экстремизма. Депутаты обеспокоены, что проповедь в иудейских российских школах античеловечных законов Талмуда и "Шулхан аруха" опасна уже для нееврейского населения России: - "Его [нееврея] семя рассматривается как семя скотины" (Тосефта-дополнение к талмуду Кетубот, 3 б). "Ради [умерших] слуг и служанок... не говорят слов утешения оставшимся после них, а надо сказать ему [еврею-хозяину]: "Да возместит тебе Бог твой убыток", совершенно так же, как говорят человеку, когда у него околеет бык либо осел" (Иоре деа 377-1).
- "Запрещается спасать их [неевреев-акумов], когда они близки к смерти. Например, когда увидишь, что один из них упал в море, то не выручай его, даже если он хочет заплатить... Дозволено испытывать на акуме лекарство, - полезно ли оно?" (Иоре деа 158-1).
- "Деньги акумов суть как бы добро бесхозное и каждый, кто пришел первым, завладеет им". "По отношению к акуму не существует обмана" (Хошен га-мишпат 156-5, Хага; 227-26; 348-2, Хага).
- "Когда еврей обокрал акума и его [еврея] принуждают к присяге.., тогда он должен в сердце своем объявить присягу недействительною, потому что он принуждается к ней" (Иоре деа 329-1, Хага).
- "Когда о ком-нибудь установлено, что он трижды предавал еврея или его деньги акуму, тогда надо подыскивать пути и способы сжить его со света". "В расходах, сделанных для того, чтобы сжить предателя со света, повинны участвовать все жители местности" (Хошен га-мишпат 388-15 и -16).
- "Предателя дозволяется убивать на всяком месте, даже и в наше время. Убить его дозволено раньше, чем он успевает сделать донос [могущий принести убыток "либо на теле, либо в деньгах, хотя бы их было немного"]... и каждый, кто первый убьет, приобретает заслугу" (Хошен га-мишпат 388-10).
- "Еврей-вольнодумец, то есть тот, который совершает богослужение акумов... убивать всех таких - доброе дело. Когда есть власть убить их всенародно мечом, тогда пусть это совершится; если же нет, то их надо опутывать всячески, дабы причинить им смерть. Например, когда увидишь, что один из них упал в колодец и в колодце стоит лестница, тогда спеши вытащить ее, говоря: "Вот у меня забота, - надо снять моего сына с крыши, и я тебе сейчас принесу ее обратно" и т.п." (Хошен га-мишпат 425-5).
Станислав Белковский называет письмо депутатов "новейшим посланием к евреям". "Мы, несчастные, горбатые, носатые и бородатые представители избранного народа (не путать с всенародно избранным президентом РФ) должны теперь по зову сердца встать живым щитом вокруг кремлевской стены и оборонить самый справедливый в мире режим Владимира Путина от наших возмущенных, униженных и оскорбленных русских братьев", - пишет Белковский.
"Братья евреи! - продолжает Белковский. Мы же с вами умные люди - так неужели мы поддадимся на примитивную политтехнологическую провокацию? У нас же с вами в крови опыт страдания - так неужели мы не поддержим нынче тот самый русский народ, который впервые за очень долгое время поднялся и заявил, что не желает быть быдлом и стадом баранов?"
Считаю, что статья Белковского заслуживает того внимания, чтобы после ее появления в СМИ - поднять теперь не еврейский вопрос, а русский вопрос. Или вспомнить тезис Вл. Соловьева: "Еврейский вопрос есть вопрос христианский... Иудеи всегда относились к нам по-иудейски; мы же, христиане, напротив, доселе не научились относиться к иудейству по-христиански".
Вот и у меня просьба ко всем российским евреям: господа-иудеи, относитесь к нам (неевреям) по-иудейски, т. е. по Торе. Не относитесь к нам по-сионистски, т. е. по Талмуду, Каббале и Шулхан Аруху. Не считайте, пожалуйста, что идиот еврейского происхождения стоит на много ступеней выше, самого умного представителя другой национальности. Не считайте нас за нелюдей и скотов, тогда и мы будем уверены, что в нашей стране нас окружают не талмудические нацисты и фашисты, а простой и лично мне симпатичный - еврейский народ.
понедельник, 7 февраля 2005 г.