Ветринцев В: другие произведения.

По дорогам Испании

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 17, последний от 19/09/2012.
  • © Copyright Ветринцев В (pego@mail.ru)
  • Обновлено: 19/09/2012. 27k. Статистика.
  • Статья: Испания
  • Иллюстрации: 11 штук.
  • Оценка: 7.07*76  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Настоящий туристический сезон начинается в Испании с 1-го мая. Температура воздуха на побережье достигает +30 градусов по Цельсию, морская вода еще прохладна, но прозрачна и чиста. С каждым годом все больше и больше наших соотечественников предпочитают проводить свой летний отпуск на автомобиле. Преимущества: полная независимость и автономность, возможность задержаться подольше в интересных местах, свобода от всяких расписаний авиарейсов и возможных рисков их отмены. Если в автомобиле путешествует семья, то стоимость поездки будут дешевле, нежели самолетом. С автомобилем мы сами себе хозяева, и наш отпуск начинается сразу же, как только выехали за пределы родного города. Какие же сюрпризы могут ожидать наших путешественников в Испании, приятные и не очень? Предлагаю почитать на сайте "Заграница" мои статьи "По дорогам Испании", "Операция Salida" и "Операция Маскарад". Если у читателя возникнут какие либо вопросы по ПДД Испании, или нужна будет помощь в конфликтных ситуациях на дорогах Испании относительно штрафов, регистрации автомобиля, рекомендую войти в мой блог http://blog.russpain.info/pego/ Наша русскоязычная автошкола LEYCAR,тел. 619 717 127, 965 257 844, pego@mail.ru на летние каникулы не закрывается. Как и всегда высылаем по почте комплект учебников и тестов, переведенных на русский, для самоподготовки. Недорого. Звоните! Удачи на дорогах!Аликанте, Испания

  •    Жара... В Испании горят леса и плавится асфальт. В течение августа, месяца отпусков, как и в прошлые, годы дорожная полиция проводит операцию |"Salida" (Отьезд) с целью сократить число дорожных происшествий, когда большинство испанцев поедут в отпуск на своих автомобилях. При этом к миллионам испанских автомобилей и мотоциклов добавятся сотни тысяч единиц транспорта из других стран Европы. Одни только алжирцы и марокканцы из Франции чего стоят! 250 тысяч их автомобилей проследует в августе через территорию Испании к морским паромам в Аликанте, Альмерии, Малаги и Альхесираса, курсирующим в порты Оран и Танжер .
    Слепящее Солнце Испании. В таких случаях рекомендую переждать на обочине []
       Жители Мадрида и центральных провинций страны поедут отдыхать на юг, к побережью Средиземного моря или же на север, на берег Бискайского залива. Учитывая адскую жару на юге страны, загрязненность Средиземного моря и небывалое нашествие ядовитых медуз, северный вариант становится все более предпочтительным у местного населения.
       Наиболее насыщенными в августе будут скоростные магистрали ведущие из Мадрида на Гранаду и Малагу, Аликанте и Валенсию, Сарагосу и Барселону, а также Бургос. В обратную сторону движение автомобилей будет столь же плотное, особенно в конце воскресных дней. Ежедневно 3,5 миллиона автомобилей будет постоянно находиться в движении на дорогах страны в августе. В такие дни нередки многочасовые пробки даже на скоростных дорогах. Поэтому настоятельно рекомендуется всегда иметь в баке достаточное количество топлива и не расходовать его до конца.
    Спокойно двигаемся в пробках, если бензобак полон! []
       Что касается дорог, проходящих вдоль средиземноморского побережья, как скоростных так и обычных национальных, особенно 332 и 340, то в августе они будут забиты автотранспортом постоянно.
       Имея многолетний опыт поездок по территории Испании а также 6-летний стаж преподавания ПДД Испании в автошколах Барселоны и Аликанте могу надеяться, что некоторые мои советы помогут соотечественникам избежать всяческих неприятных ситуаций, которыми бывает так богата длительная поездка на автомобиле в незнакомой стране. А ситуации в таких поездках и проблемы возникающие как-бы из ничего, всегда были и будут. Их число можно свести на нет, зная местные нормы и Правила дорожного движения а также обычаи населения и привычки испанских водителей.
       Итак, проехав по дорогам Франции в сторону средиземноморского побережья пересекаем границу с Испанией между Le Pertus и La Jonquera двигаясь по А-7 или же в местечке Portbou, если ехать вдоль самого берега моря по национальной дороге. На границе имеется пост дорожной полиции. Полицейские иногда выборочно останавливают автотранспорт для проверки. При специальных операциях проверяются все автомобили.
       Автомагистраль АР-7 платная на отрезке примерно 700 км: от границы до Барселоны и далее вдоль побережья (Барселона-Таррагона-Кастельон-Валенсия-Аликанте). От Аликанте вплоть до Малаги и Кадиса эта скоростная дорога - бесплатная.
       Плюсы платной автомагистрали: скорость и безопасность движения (встречные полосы разделены медианой).
       Минусы: дополнительные материальные расходы (около 1 евро за каждые 12 км, что сопоставимо с расходами на горючее) и невозможность полюбоваться красотами средиземноморского побережья, так как скоростная магистраль в основном проходит на значительном удалении от береговой линии.
       Плюсы национальной дороги пролегающей вдоль берега моря через населенные пункты: меньше дорожных расходов, неспешная езда с частыми остановками в районе пляжей, кафе и ресторанов, расположенных вдоль дорог один за другим, созерцание изумительных пейзажей и неторопливой жизни местных жителей. Передвигаясь по этим дорогам мы имеем возможность посетить различные местные достопримечательности и увеселительные заведения.
       Минусы: узкие однополосные дороги, чрезвычайно плотный поток движения автотранспорта, пробки. Средняя скорость передвижения 30-40 км/час. Неприемлимый вариант для тех, кто спешит.
       Как безопасно ездить по дорогам Испании?
       При вьезде на платную автомагистраль установлены соответствующие знаки: Peaje (пеахе) - пункт сбора дорожной пошлины, а попросту - платная дорога. Прежде чем на нее вьехать, убедимся в наличии денег или кредитной карточки. Развернуться в обратную сторону от пункта контроля нам не удастся. Существуют два варианта взимания платы за проезд. В районе Жироны и Барселоны плату взимают от одного пункта до другого. После Таррагоны и далее по А-7 в сторону Валенсии при вьезде на пункт контроля автомат выдаст Вам тикет, который затем предьявите контролеру при выезде с магистрали и оплатите за пройденное расстояние. Если оплата производится кредитной картой, то проезжать пункт контроля следует через кабину Tarjetas. При оплате наличными следует проехать через Manual. Также имеются отдельные полосы для транспорта, оборудованного системой теледатчик-приемник для оплаты проезда. Она обозначена соответствующими знаками Telepeaje круглым или квадратным на синем фоне. Если на вашем автомобиле не установлен этот специальный датчик для оплаты дорожной пошлины то ни в коем случае не следует проезжать через ворота обозначенные круглым синим знаком с изображением стилизованной буквы Т. Шлагбаум не откроется ни в коем случае. На полосе обозначенной квадратным синим знаком с буквой Т можно оплатить за проезд как посредством телесистемы так и наличными или кредитной картой.
       Максимальная скорость на автомагистралях и автобанах Испании 120 км/час. Нас не должна смущать скорость под 200 км/час автомобилей с местными номерами. Подражать им не следует. Не будем забывать, что Испания прочно удерживает первое место в Евросоюзе по количеству погибших и раненых на дорогах. Лихачей здесь достаточно. Мы будем внимательными и осторожными на загородних дорогах и запомним несколько важных правил:
       На загородних дорогах с двумя и более полосами движения в одном направлении никогда не оставляем свободной полосу справа от себя.
       Если она освободилась тут же плавно смещаемся на нее и продолжаем движение. Занимая левые полосы при невысокой скорости движения мы создаем помеху более быстрому транспорту которому не разрешено обгонять нас справа. Освободим для него левую полосу.
       Никогда не идем на обгон справа . Если едущий впереди по левой полосе автомобиль создает нам помеху, постараемся миганием фар заставить его сместиться вправо и обгоним его только слева.
       В населенных пунктах ехать разрешается по любой полосе со скоростью не более 50 км/час.
       Минимальная скорость на скоростных магистралях 60 км/час. При более низкой скорости включим аварийные огни и покинем шоссе на ближайшем выезде, двигаясь по самой правой полосе если не задерживаем общее движение, или по обочине. При вынужденной остановке (при неисправности автомобиля) необходимо выехать на обочину (тротуар). В этих случаях необходимо включить аварийную световую сигнализацию (мигалки) а в темное время суток и габаритные огни установить один или два треугольных знака, предупреждающих других участников движения об опасности. В автомобиле должен находиться хотя бы один светоотражающий жилет установленного образца, который обязан использовать водитель или пассажир, выходя из стоящего на обочине загородней дороги автомобиля.
       Останавливаться без оправдывющей причины (sin causa justificada) на обочинах и медианах (газонах, разделяющих направления движения) автомагистралей и автобанов категорически запрещено под угрозой штрафа.
       Напомню, что ПДД Испании требуют обязательного наличия в автомобиле комлекта запасных лампочек, если это не галогеновые или ксеноновые, двух треугольников предупреждения опасности, одного светоотражающего жилета. Наличие дорожной аптечки и огнетушителя необязательно.
    Испания считается самой гористой страной Европы с сотнями туннелей []
       Не лишне будет напомнить и о правилах проезда туннелей, которых в Испании сотни. Соответствующие знаки оповестят водителя о приближении к туннелю. При вьезде даже в хорошо освещенный туннель всегда включаем ближний свет (дальний только в неосвещенных туннелях и в случаях, исключающих ослепление других водителей), при выезде - выключаем его. Дистанция до впереди едущего транспорта обычно указывается знаком при вьезде в туннель. При отсутствии знака - расстояние должно быть не менее 100 метров. Увидя в туннеле остановившийся впереди транспорт (пробку), мы постараемся не подьезжать к ближайшему автомобилю вплотную, оставим максимальную дистанцию вплоть до 100 метров. Оценим ситуацию. При вынужденной остановке в туннеле не забудем, что надо по возможности прижаться к правой обочине, выключить ближний свет, включить световую аварийную сигнализацию и габаритные огни, заглушить двигатель. По возможности будем оставаться внутри машины и запросим помощь по телефонам: 112 (общая служба спасения) или 092 и 062 (дорожная и местная полиция), обозначив в сообщении свое местонахождение: номер дороги, в каком направлении двигались, на каком километре находимся, тип и номер автомобиля, причины остановки. При вынужденных остановках в обычных местах звоним по испанскому телефону нашей страховой компании указанному в Грин-карте, которую мы не забыли захватить, отправляясь в путешествие за границу.
       При езде по обычным загородним дорогам необходимо строго выполнять указания знаков. Уж если стоит перед крутым поворотом знак ограничения максимальной скорости 40 км/час, то стало быть так и надо. Уже на скорости 50 можно оказаться в кювете, особенно если дорожное покрытие влажное.
       Движение по улицам городов и поселков Испании также имеет ряд особенностей. Огромная армия мотоциклистов (в Испании зарегистрировано около 8 миллионов мотоциклов, мотороллеров и мопедов) ощутимо увеличивает общую опасность на дорогах вообще и на улицах городов в частности. В часы пик, когда общий поток транспорта еле-еле движется вперед, сотни мотоциклистов снуют между автомобилями в поисках лазейки. Испанские водители автомобилей никогда не меняют резко и без предупреждения занимаемый ряд, так как в любой момент справа или слева может оказаться мотоциклист.
       Несколько слов о том, к чему привыкли пешеходы в Испании. Испанец смело ступает на "зебру" не глядя по сторонам, так как твердо уверен в своем преимуществе перед колесным транспортом, с какой бы стороны он не ехал. Об этом сказано и в Правилах Дорожного Движения: "Водитель обязан уступить дорогу пешеходу на обозначенном переходе во всех случаях ( даже если он обозначен только посредством вертикального знака). Водитель также обязан при повороте направо или налево пропустить всех пешеходов, пересекающих поперечную улицу или дорогу, даже если там отсутствует обозначенный переход как таковой". В случае ДТП на пешеходном переходе почти всегда априори будет виноват водитель причастного транспорта.
       При движении в общем потоке транспорта будем избегать остановок на пешеходных переходах и перекрестках, особенно обозначенных желтыми косыми клетками. Постараемся не быть застигнутыми посреди такого перекрестка при смене зеленого сигнала на красный перекрывая своим автомобилем поперечное движение. Это грубейшее нарушение Правил карается штрафом в 300 евро. Кстати, при нарушении ПДД водителем автомобиля с иностранным номером, дорожная полиция обязана оштрафовать этого водителя на месте. В случае невозможности заплатить штраф, автомобиль этого водителя задерживается и перевозится на ближайшую штрафную стоянку.
       О проезде круговых перекрестков и площадей.
       Круговые перекрестки( glorietas y rotondas) как правило ( если нет других знаков ) являются главными по отношению к примыкающим дорогам и улицам. Всегда уступим дорогу транспорту который приближается к нам слева по кругу. Проезд же обычных перекрестков, регулируемых светофорами, требует от заезжего водителя хорошей сноровки, быстрой реакции и чреват непредсказуемыми последствиями. Дело в том, что испанские водители перед сменой зеленого сигнала светофора на желтый и красный увеличивают скорость и проскакивают перекресток на желтый свет всегда, на красный - во многих случаях. И если мы достаточно резко остановимся на желтый свет, то удар в задний бампер гарантирован. И еще не известно, кто окажется в этом виноват. В правилах говорится: "Водитель должен действовать при желтом свете светофора так же, как и при красном, то есть остановиться. Но если действие происходит в непосредственной близости от светофора и соображения безопасности заставляют водителя продолжать движение, то он может не останавливаться".( Статья 308 ПДД). "Соображения безопасности"- это не что иное, как висящий буквально на заднем бампере нашего автомобиля "испанец", который всегда уверен, что мы проедем перекресток на "желтый" а он устремится следом. Практика показывает что на желтый свет лучше всего проехать.
       Парковка автомобиля на улицах и стоянках.
       Припарковать автомобиль в населенном пункте (даже на платной стоянке) весьма проблематично. Улицы забиты автомобилями. За наземную стоянку необходимо сразу же пробить в ближайшем автомате ticket за предполагаемое время стоянки и поместить его на видном месте внутри автомобиля. Как правило платное время стоянки ограничено до 1-2 часов. В случае продления оплаты за стоянку рекомендую предыдущий тикет убрать. Если время стоянки просрочено, то автомобиль может забрать эвакуатор. В этом случае придется оплатить штраф 90 евро плюс услуги эвакуатора и штрафной стоянки, в общей сложности около 200 евро. За подземную стоянку расплачиваются при выезде и время стоянки не ограничено.
       Мы никогда не оставим без присмотра свой автомобиль на улице во втором ряду. Во втором ряду разрешается остановиться на время менее 2-х минут не отходя от автомобиля, например для высадки и посадки пассажиров. При этом обязательно должны быть включены аварийные огни "мигалки". У бордюра, выкрашенного в желтый цвет, останавливаться категорически запрещено. Если желтая линия бордюра прерывистая, то можно остановится на время менее 2-х минут не покидая автомобиля.
       Запрещено двигаться по полосе предназначенной для общественного транспорта "BUS-TAXI". На эту полосу можно заехать только перед самым перекрестком, если необходимо совершить поворот направо и только в том месте, где разделительная линия прерывистая.
       За соблюдением правил парковки автомобилей на улицах городов местные власти следят особенно тщательно. Эвакуаторы работают оперативно. Отлучившись на пару минут от автомобиля, оставленного в неположенном месте, по возвращении мы найдем на месте автомобиля лишь желтый треугольник с номером телефона местной полиции, наклеенный на асфальт. В таких случаях рекомендуется как можно быстрее вызволить свой автомобиль, оплатив положенный штраф 90 евро плюс услуги эвакуатора (около 100 евро) и услуги штрафной стоянки. Оплата производится непосредственно на штрафной стоянке полиции( Deposito de Policia). Кстати, с работниками дорожной полиции в Испании принято обращаться на "ты"(Tu) , какого бы возраста и ранга они не были. Обращение на "Вы" принято считать оттенком неприязни к собеседнику, а не уважения.
       С английским языком в Испании почти никак.
       Чтобы спросить дорогу, можно обойтись без знания испанского.
       Ола! (ударение на "о") - привет, здравствуйте.
       Дирексион (ударение на последний слог) аэропуэрто... пуэрто... Мадрид... Гранада... порфавор! (ударение на последний слог).
       Направление в аэропорт, порт, Мадрид, Гранада, пожалуйста!
       Слушаем ответ:
       Ола! Ла примера...ла отра ...ла терсера калье ...ла крусе...семафоро...а ла искиерда...а ла дереча ... тодо ректо ...де френте.
       Привет! Первая...вторая...третья улица... перекресток...светофор...налево... направо...все время прямо...вперед.
       И больше ничего. Вместо точек могут быть самые различные слова добровольного гида, не несущие какой-либо полезной информации.
       Несколько советов тем, кто берет автомобиль напрокат.
       Автомобиль напрокат можно взять везде и всюду. Необходимые условия: действующие водительские права любой страны и наличие кредитной карты (наличные евро принимают не все прокатные конторы). Страховка должна покрывать все виды риска, за исключением случая, когда водитель при дорожном происшествии находился в нетрезвом виде (содержание алкоголя более 0,5 г/на литр крови или более 0,25 мг/на литр выдыхаемого воздуха). Некоторые конторы взимают залог (fianza) в размере 100-200 евро, который затем возвращается. Автомобиль должен быть в исправном состоянии и с полным баком топлива. Не мешает тщательно осмотреть автомобиль, проверить работу двигателя, световых приборов, кондиционера, тормозов, наличие топлива. По окончании аренды автомобиль можно сдать в любую другую прокатную контору этой же фирмы в другом городе Испании. При этом топливный бак должен быть полным. При неполном баке взимается стоимость полного бака. Стоимость дизельного топлива в настоящий момент 1.15 евро за литр, 95-го бензина 1,20 за литр а стоимость 98-го перевалила за 1,3 евро. После оформления возврата автомобиля, клиентов должны бесплатно доставить к месту их проживания, если это недалеко.
    Модель Цена за сутки (евро) <1-2 дня> <3-4 дня> <5-6 дней> <За неделю>
    Ford Ka, или подобный <41.60> <31.00> <25.80> <158.00>
    Citroen C2 - Chevrolet Kalos <42.90> <31.90> <26.60> <163.00>
    Ford Fiesta 5p.- Renault Clio-
    VW Polo, или подобный 48.10 35.90 29.80 183.00
    Seat Cordoba - Peugeot 207 -
    Chevrolet Aveo, или подобный 53.10 39.60 32.90 202.00
    Ford Focus - Renault Megane 57.90 43.10 35.90 220.00
    Honda Civic - VW Golf -
    Seat Leon, или подобный 70.50 52.50 43.70 268.00
    Ford Focus S.W. - Peugeot 307 S.W.
    или подобный 70.50 52.50 43.70 268.00
    Citroen Berlingo - Fiat Doblo 60.00 44.70 37.20 228.00
    Ford Focus Automatic - Peugeot 308
    Automatic, или подобный 76.80 57.20 47.60 292.00
    Seat Altea XL - Citroen C4 Picasso-
    Ford Focus C-Max, или подобный 85.70 63.90 53.10 326.00
    Citroen C4 Picasso Automatic -
    Mercedes Clase A Automatic 93.10 69.40 57.70 354.00
    Многоместные автомобили:
    С4 Grand Picasso - VW Touran
    (5+2 мест) или подобный 99.40 74.10 61.60 378.00
    Ford Galaxy Tdi.- Peugeot 807 118.40 88.20 73.40 450.00
    Peugeot Expert (8 мест)- Citroen
    Jumpy Hdi (8 мест), или подобный 105.20 78.40 65.20 400.00
    Ford Transit(9 мест)- Citroen
    Jumper (9 мест), или подобный 131.20 97.80 81.30 499.00
    Автомобили люкс:
    Honda Accord - VW Passat 92.10 68.60 57.10 350.00
    Ford Mondeo S.W.-Mercedes Clase B-
    Renault Laguna S.W. или подобный 98.60 73.50 61.10 375.00
    VW Passat Automatic - Mercedes
    Clase B Automatic, или подобный 99.90 74.50 61.90 380.00
    Peugeot 307 Cabrio - VW Eos Cabrio 118.40 88.20 73.40 450.00
    BMW Serie 3 - Mercedes Clase C-
    Audi A4 - Volvo S60, или подобный 154.90 115.40 96.00 589.00
    BMW Serie 5 - Mercedes Clase E -
    Audi A6, или подобный 234.10 174.40 145.10 890.00
    Mercedes SLK, или подобный 234.10 174.40 145.10 890.00
    Porsche Boxter, или подобный 307.70 229.30 190.70 1.170.00
    Mercedes Clase S, или подобный 307.70 229.30 190.70 1.170.00
     
       В Каталунье ( Коста Брава, Коста Даурада) эти цены будут гораздо выше.
       Вопрос ночлега во время путешествия решается довольно просто. На ночь можно разместиться как в приличном отеле так и в дешевом остале (hostal), а также в кэмпинге или на берегу моря в машине. Если на обычном легковом автомобиле можно остановиться на всю ночь у самого пляжа, то автокараванам этого делать не позволено. К сожалению, вдоль побережья имеется очень мало уголков, где разрешается поставить на ночь палатку. О разведении костра я уже не говорю. В остале (недорогой семейный пансион) ночевка обойдется в 15-20 евро на человека. Душ, чистое белье. Утром возможен легкий завтрак в виде кофе с поджаренным хлебом и оливковым маслом. В кэмпинге ночевка обойдется 7-8 евро для одной персоны. Вообще-то вопрос питания при поездках по территории Испании не стоит и обсуждать. Практически везде мы встретим прекрасную испанскую кухню. Ведь недорогие местные ресторанчики и кафетерии призваны утолять жажду и голод туристов. А вина здесь хороши и недороги.
       Немного не в тему. Многие туристы наслышаны об испанской сангрии Sangria ( c ударением на i ). От тех, кто ее попробовал, можно услышать прямо противоположные мнения о качествах этого напитка. По моему все зависит от ингредиентов и способа приготовления.
       Для любопытствующих даю рецепт классической сангрии, которую можно приготовить даже в походных условиях:
       5 литровая емкость.
       Заливаем в нее 3 бутылки красного недорогого вина (2-3 евро за бутылку 0,75 литра).
       Растворим 200-300 грамм сахара по вкусу.
       Очистим по паре яблок, груш и бананов, по 4 штуки абрикосов и апельсинов. Порежем все это на мелкие кусочки и загрузим в емкость.
       Размешаем и попробуем на вкус. Возможно надо будет добавить сахара. Если не спешим, то оставим смесь на пару часов при комнатной температуре. Чем дольше она постоит, тем вкуснее получится сангрия.
       Добавим 1 литр апельсинового или лимонного напитка ( не сока!).
       Загрузим кубики льда (лед продается на всех бензоколонках).
       Перед тем как размешать напиток можно добавить чуточку корицы и грамм 200 водки.
       И наконец еще несколько слов о безопасной поездке на автомобиле по дорогам Испании. Попытаемся избежать ночных поездок. Из хорошей практики туристов давно известно, что на ночлег надо располагаться еще засветло, без спешки, имея четкое представление о том, где планируется разбить лагерь. Не будем уединяться подальше от других экипажей, располагающихся рядом. В случае чего, можно рассчитывать на их помощь. На площадках у бензоколонок ночевать опасно. Частым ограблениям здесь подвергаются даже дальнобойщики.
       Замки дверей и багажника во время езды должны быть закрыты. Хищение вещей из багажника при остановке у перекрестков наиболее популярный способ ограбления в Испании. Полезная привычка: загрузились в автомобиль и тут же нажали кнопку центрального замка. И только после этого пристегнем ремни безопасности.
       Верхом беспечности окажется оставление ценных вещей и документов в автомобиле, особенно на стоянках и пляжах. Местные группы румын и марокканцев работают очень профессионально. Если они видят, что бледнолицые туристы поставили свой автомобиль на стоянке у пляжа и пошли купаться, имея при себе лишь ключи от машины, то рассчитывают на этот раз поживиться как минимум деньгами, кредитным картами и документами. Весь процесс отчуждения ценностей занимает 15-20 секунд. И бесполезно прятать наиболее ценное под коврик в багажнике или под запасное колесо! Именно с этих укромных мест начинают поиск воришки.
       В случае ограбления или насилия следует позвонить по телефонам, приведенным выше а также 091(Национальная полиция).
    Испанская дорожная полиция весьма профессиональна [] Медицинскую помощь следует просить по телефону 112, ее оказывают всем бесплатно. Кроме этого на каждом более или менее оборудованном пляже имеется медпункт и дежурные спасатели. Здесь уместно напомнить о коварстве испанского солнца. В июне, июле и августе категорически не рекомендуется принимать солнечные ванны с 12 до 4-х часов. Рекомендуется постоянно использовать защитные кремы. А время с полудня и до 4-х лучше посвятить хорошему обеду и сиесте.
       Написать эту небольшую статью меня заставили недавние трагические происшествия на скоростных дорогах случившиеся с приезжими из России и Молдавии. В обоих случаях автомобили гостей пытались совершить обгон справа и были выброшены на металлический отбойник а затем и за пределы дороги.
       Статья рассчитана для тех кто никогда не ездил по дорогам этой страны. Для опытных водителей она возможно покажется скучной и бесполезной. Но если читателю пригодится хотя бы один мой совет, то я буду считать, что достиг цели.
       Удачи вам на дорогах Испании, уважаемые читатели, и приятного отпуска!
       (Читайте на эту же тему: "Операция Маскарад" на дорогах Испании)
       Аликанте Испания
      
  • Комментарии: 17, последний от 19/09/2012.
  • © Copyright Ветринцев В (pego@mail.ru)
  • Обновлено: 19/09/2012. 27k. Статистика.
  • Статья: Испания
  • Оценка: 7.07*76  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка