Ветринцев Владимир Александрович: другие произведения.

Галопом по Европам

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 2, последний от 26/06/2010.
  • © Copyright Ветринцев Владимир Александрович (pego@mail.ru)
  • Обновлено: 18/01/2010. 13k. Статистика.
  • Обзор: Испания
  • Иллюстрации: 7 штук.
  • Оценка: 6.54*4  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    По России, Белоруссии и странам Евросоюза проехать за рулем автомобиля стОит попробовать хотя бы раз в жизни. Что я однажды и сделал ...


  •    Галопом по Европам
       <
       18 октября 2009г.Таллинн.
       Завтра рано утром планируем выехать из Таллинна в направлении пограничного пункта с Россией - Койдула. Цель поездки - перегнать далеко не новый Мерседес-300, в Испанию. В июле прошлого года этот автомобиль попал в серьезную аварию в Эстонии и в течение трех месяцев его восстанавливали в одной из мастерских Таллинна. Его хозяин, испанский гражданин, отделался тогда легкими ушибами и вернулся на свою родину самолетом. Так уж получилось, что перегнать машину в Испанию предстояло мне, рассчитывая на помощь приятеля Аво, эстонского автогонщика, участника международных ралли и кольцевых гонок. Мой многолетний опыт вождения автомобилей ограничивался на тот момент территориями Эстонии, России, Украины, Франции и Испании. По дорогам остальных европейских стран я не ездил никогда. Маршрут был проложен нами не напрямую, через Латвию и Литву, а через город Псков, где я должен был попрощаться с близким мне человеком.
       19 октября.
       Выехали из Таллиннского пригорода Ыйсмяе в 7 часов утра. Еще темно, температура наружного воздуха +1. Счетчик суточного пробега установлен на ноль. В бензобаке 65 литров бензина АИ-95, стоимостью около 0,95 евро за литр (15 крон). К 8-и часам нам удалось выбраться на Тартусское шоссе, едва избежав утренних пробок. Пробки в районе Таллинского аэропорта Юлемисте - обычное явление. Здесь пересекаются Ленинградское и Тартусское шоссе, сливаясь в один мощный поток, автомобили еле ползут в направлении города утром, и в обратном направлении вечером.
       Лучшее шоссе в Эстонии Таллинн-Тарту позволяет ехать легковым авто и мотоциклам со скоростью 110 км/час. Начиная с 1 ноября скорость ограничивается до 90 км/час. Часто попадаются населенные пункты и приходится тащиться 60 км/час. В Эстонии, как и в некоторых странах Евросоюза, обязательна езда с включенным ближним светом в течение 24-х часов.
       У городка Мяо остановились выпить кофе. Увидели через дорогу на искусственном холмике скромную часовню, а на ее ступеньках свежие цветы. Здесь 15 декабря 1994 года разыгралась жуткая трагедия. Полицейский патруль остановил именно на этом месте подозрительный КАМАЗ с прицепом, накрытом тентом. При проверке документов, трое бандитов, находящихся в кабине грузовика, открыли по полицейским в упор огонь из автоматов. Двое полицейских упали замертво, третьего пронзило несколько пуль, из них три пули попали ему в голову, но он чудом остался жив. Бандиты скрылись, однако в тот же день были захвачены военным патрулем на одной из лесных дорог южной Эстонии. В грузовике было обнаружено 20 тонн спирта. На месте трагедии в течение года кто-то постоянно оставлял живые цветы, а затем здесь построили эту часовню. И скорбной традицией стала установка мемориальных плит в этой часовне погибшим эстонским полицейским. Сейчас список вырос до 19 человек. Эстонские и русские фамилии. Все они были молоды. Вечная им память!
    Часовня в Мяо [В.А.Ветринцев]
    Часовня в Мяо
    Стела внутри часовни []
       В 11 часов прибыли на эстонский пограничный пункт Койдула.Две очереди грузовых и легковых машин растянулись километра на полтора. Пропускают "пачками" по 10-15 машин. В 15.30 миновали эстонский контроль и вьехали на российский пункт Куничина Гора. Несмотря на наличие зеленой карты (международная страховка), нам предложили застраховать автомобиль на время его нахождения на территории РФ и оплатить экологический налог. Происходит следующий диалог:
       - На какое время ввозите автомобиль на территорию Российской Федерации?
       - На один-два дня, едем транзитом в Белоруссию.
       - Вы обязаны застраховать автомобиль на 15 дней.
       - Почему на 15?
       - Это минимальный срок. (Кстати, совсем недавно минимальный срок был три дня).
       Страховка обошлась около 70 евро. Их пришлось обменивать на рубли в приграничной кассе по очень интересному курсу.
       Далее следует довольно тщательный осмотр автомобиля, стандартные вопросы по предметам подлежащим декларации или запрещенных к ввозу. В паспорта ставятся штампы.
       В 17.10 вьезжаем в Печоры. Дорогу преграждает опущенный шлагбаум и огромный щит на русском и английском: "Внимание!Вы вьезжаете на платную дорогу!" Никого поблизости нет, только ревет бульдозер, разравнивая щебенку. Подходит работяга с совковой лопатой:
    Вьезд на платную дорогу. Россия, Печоры. [В.А.Ветринцев]
       - А Вы зайдите вон в ту будку- показывает на белый сарайчик. Захожу. За столиком сидит девица, молчит.
       - Здравствуйте, девушка! Как же нам проехать дальше?
       - Надо заплатить 160 рублей(около 4 евро), это платная дорога.
       - А кому она принадлежит?
       - АОЗТ ........
       - А на сколько и в какую сторону она простирается?
       - На 20 километров, в сторону Старого Изборска. Правда, она еще только строится!(???)
       ( Выходит, что проехать 10 километров стоит 2 евро. В Испании около 70 центов).
       - Вообще то надо вначале построить дорогу, а потом взимать деньги, не так ли?
       - А на что мы будем ее строить? Как Вы этого не понимаете? (С обидой в голосе).
    Рекламный щит Сургутнефтегаза. Эта
       - Евро принимаете?
       - Нет. В городе есть обменный пункт, там можете обменять(???!!!)
       К счастью нужные рубли нашлись, остались после проезда российской границы.
       Девушка выписывает квиток.
       Постояли еще минут 10 у открытого шлагбаума, так как дорогу преграждала огромная куча щебенки. Подошел мужик, по виду - бригадир или прораб:
       - Вы сразу принимайте вправо, по грунтовой обочине, она ровная, там потом найдете место и выберетесь на асфальт! Удачи!
       Солнце клонилось к закату и мы решили заночевать во Пскове, городе хорошо мне знакомом. При вьезде в город по Рижскому шоссе заправили полный бак Аи-95 по 20 рублей за литр. Первый плюс в этой поездке! Остановились у отеля "Рижский"(бывшая гостиница "Рижская"). В ресепшене сидят две пышных блондинки. Между ними на столике эмалированный чайник, печенье, чашки. Попивают чаек. Предложили нам номер-люкс за 90 евро в сутки. Дороговато. Сошлись на обычном двухместном номере на втором этаже за 28 евро с видом на Рижский проспект.
       На лестничной площадке, перед входом в коридор лежит влажная тряпка (вытирайте ноги!). В душевой комнате сантехника 70-х годов. На столике в номере стоит графин с водой и два граненых стакана. Повеяло чем-то родным. Поужинали в буфете, заглянув попутно в магазинчик на первом этаже, где можно купить почти все. Даже испанские вина. Литровая бутылка "Fin del Rio" тянет на 380 рублей (около 9 евро). В испанской Меркадоне - 1.80 евро. Своего псковского друга я так и не увидел, еще вчера он уехал в Питер.
       20 октября.
       В 07.15 утра спустились с вещами в холл. Толпа военных в камуфляже. Итальянская и русская речь. У подьезда несколько автобусов и милицейские машины с включенными мигалками. Оказывается, под утро прилетели итальянские десантники для обмена опытом с коллегами из знаменитой Псковской дивизии ВДВ. Итальянцы с любопытством оглядываются по сторонам, делятся между собой впечатлениями. То ли еще увидите здесь, ребята! Вспомнился телерепортаж двухгодичной давности, о таких же совместных учениях российских и французских десантников, здесь же в Псковской области. В программе "выживание" русские парни запросто разрывали на две части живых лягушек и ели их. Французским парашютистам при виде этого зрелища стало плохо.
    На улице темно и холодно. Стекла автомобиля покрыты инеем.Забортный термометр показывает минус 1. На спидометре 370 км. Двинулись на городок Остров, по шоссе Санкт-Петербург-Киев. Сожалеем, что не удалось позавтракать и выпить кофе. Буфет при отеле был еще закрыт. Шоссе отличное, движение редкое. В низинах стоит плотный туман, приходится снижать скорость до 100. Благополучно проехали Остров, Пустошку, Невель. На спидометре 680 км.
       Белорусской границы мы так и не увидели. Показался зеленый щит "Республика Беларусь". Затем будка и человек в непонятной униформе останавливает нас: -Куда едете? Откуда? Платите экологический налог, 5 евро. Документ о вывозе автомобиля с территории РФ получите при выезде из Белоруссии, так как здесь границы нет. Автомобиль не досматривается.
       Едва отьехали от "пограничника", как на дорогу из кустов выбежал человек в нелепой желтой фуражке и опять же непонятной желто-синей униформе с какой-то трубой в руках. Отчаянно размахивает этой трубой. Остановились. Человек подходит, сует мне под нос черный аппарат на котором горит цифра 89. -Это скорость Вашего автомобиля - кричит он, не представившись. Вам придется заплатить штраф! Я молчу. Дайте Ваши документы! Берет документы, водительские права оставляет себе, остальные возвращает.
       -Командир, говорю ему, что я нарушил и что мне грозит?
       -Вы превысили максимальную скорость 60 км/час в населенном пункте!
       -Но я не видел никакого знака "населенный пункт"!
       -Знак был еще до границы!(Там кроме щита "Республика Беларусь" ничего не было, а первый населенный пункт Городок был еще далеко впереди).
       -Но я не мог ехать с такой скоростью, отьехав всего 100 метров от "границы"! И чем Вы докажете, что это показания сняты с моего автомобиля?
       -Мой напарник, (кивает на жигуль в кустах), это подтвердит.
       Короче, стало понятно, что оппоненты поднаторели в сборе штрафов и просто так нам уйти не удастся. Сержант в жигулях (нагрудный знак 1331) выписал квиток на 25.500 белорусских рублей на котором, как обнаружилось позднее, отсутствовала дата. Вернулись на "границу", обменяли 100 евро(с учетом дальнейших расходов в Белоруссии). Отдали рубли сержанту, я забрал свои права и медленно и печально мы поехали дальше на Минск, обьехав по окружной дороге славный град Витебск. По дороге заправили бак. Бензин АИ-95 по цене эквивалентной 0.70 евро.
       Минск встретил нас хорошей солнечной погодой, оживленным движением на улицах. Решили остановиться в гостинице "Минск", знакомой мне по старым временам. Огромная площадь перед гостиницей была перекрыта для движения транспорта, за ограждением велись какие то работы. С трудом проехали во внутренний двор гостиницы, на платную стоянку. Узнав цены за номера(двухместный номер 220 евро в сутки),тут же развернулись и рванули на Брест. Кстати,холл этой самой престижной гостиницы столицы был битком набит галдящими иностранцами, которые толпами едут в Белоруссию для того чтобы посмотреть вживую на последнюю республику бывшего СССР.
    Мотель Westa, новенький, с иголочки [В.А.Ветринцев]
       Не доезжая до Барановичей решили заночевать в мотеле "Веста", который нам внешне чем-то понравился. Внутренняя обстановка вполне соответствовала внешнему виду мотеля. Нам предложили два одноместных номера по 20 евро за каждый.
    Одноместный номер за 20 евро [В.А.Ветринцев]
    Приятно удивил современный интерьер гостиничного номера, мебель из дуба, телевизор Панасоник, телефон, сверкающая чистотой ванная. Стены кирпичной кладки толщиною в три четверти метра. На первом этаже большой ресторан, в полуподвале круглосуточный бар.
    Бензоколонка Westa []
    Новенькая бензоколонка по соседству, с таким же названием, проясняла ситуацию. Все это было построено совсем недавно на нефтедоллары.
    Заправили полный бак. На спидометре 1100 км.
       21 октября.
       Подьем в 05.30. Температура воздуха +5. Завтрак и растворимый кофе в таблетках. На вопрос, почему в таблетках а не молотый натуральный, последовала только улыбка молодой буфетчицы. Потом выяснилось, что хозяин, не доверяющий своим работникам за стойкой бара, обеспечивает их именно кофейными таблетками, чтобы точно учитывать количество выпитых посетителями чашек. В 08.15 прибыли в Брест на границу с Польшей.На спидометре 1330 км.
    (Продолжение следует)
      
       Владимир Ветринцев
       Аликанте
      
      
      
      
  • Комментарии: 2, последний от 26/06/2010.
  • © Copyright Ветринцев Владимир Александрович (pego@mail.ru)
  • Обновлено: 18/01/2010. 13k. Статистика.
  • Обзор: Испания
  • Оценка: 6.54*4  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка