Аннотация: По России, Белоруссии и странам Евросоюза проехать за рулем автомобиля стОит попробовать хотя бы раз в жизни. Что я однажды и сделал ...
Галопом по Европам
<
18 октября 2009г.Таллинн.
Завтра рано утром планируем выехать из Таллинна в направлении пограничного пункта с Россией - Койдула. Цель поездки - перегнать далеко не новый Мерседес-300, в Испанию. В июле прошлого года этот автомобиль попал в серьезную аварию в Эстонии и в течение трех месяцев его восстанавливали в одной из мастерских Таллинна. Его хозяин, испанский гражданин, отделался тогда легкими ушибами и вернулся на свою родину самолетом. Так уж получилось, что перегнать машину в Испанию предстояло мне, рассчитывая на помощь приятеля Аво, эстонского автогонщика, участника международных ралли и кольцевых гонок. Мой многолетний опыт вождения автомобилей ограничивался на тот момент территориями Эстонии, России, Украины, Франции и Испании. По дорогам остальных европейских стран я не ездил никогда. Маршрут был проложен нами не напрямую, через Латвию и Литву, а через город Псков, где я должен был попрощаться с близким мне человеком.
19 октября.
Выехали из Таллиннского пригорода Ыйсмяе в 7 часов утра. Еще темно, температура наружного воздуха +1. Счетчик суточного пробега установлен на ноль. В бензобаке 65 литров бензина АИ-95, стоимостью около 0,95 евро за литр (15 крон). К 8-и часам нам удалось выбраться на Тартусское шоссе, едва избежав утренних пробок. Пробки в районе Таллинского аэропорта Юлемисте - обычное явление. Здесь пересекаются Ленинградское и Тартусское шоссе, сливаясь в один мощный поток, автомобили еле ползут в направлении города утром, и в обратном направлении вечером.
Лучшее шоссе в Эстонии Таллинн-Тарту позволяет ехать легковым авто и мотоциклам со скоростью 110 км/час. Начиная с 1 ноября скорость ограничивается до 90 км/час. Часто попадаются населенные пункты и приходится тащиться 60 км/час. В Эстонии, как и в некоторых странах Евросоюза, обязательна езда с включенным ближним светом в течение 24-х часов.
У городка Мяо остановились выпить кофе. Увидели через дорогу на искусственном холмике скромную часовню, а на ее ступеньках свежие цветы. Здесь 15 декабря 1994 года разыгралась жуткая трагедия. Полицейский патруль остановил именно на этом месте подозрительный КАМАЗ с прицепом, накрытом тентом. При проверке документов, трое бандитов, находящихся в кабине грузовика, открыли по полицейским в упор огонь из автоматов. Двое полицейских упали замертво, третьего пронзило несколько пуль, из них три пули попали ему в голову, но он чудом остался жив. Бандиты скрылись, однако в тот же день были захвачены военным патрулем на одной из лесных дорог южной Эстонии. В грузовике было обнаружено 20 тонн спирта.
На месте трагедии в течение года кто-то постоянно оставлял живые цветы, а затем здесь построили эту часовню. И скорбной традицией стала установка мемориальных плит в этой часовне погибшим эстонским полицейским. Сейчас список вырос до 19 человек. Эстонские и русские фамилии. Все они были молоды. Вечная им память!
Часовня в Мяо
В 11 часов прибыли на эстонский пограничный пункт Койдула.Две очереди грузовых и легковых машин растянулись километра на полтора. Пропускают "пачками" по 10-15 машин. В 15.30 миновали эстонский контроль и вьехали на российский пункт Куничина Гора. Несмотря на наличие зеленой карты (международная страховка), нам предложили застраховать автомобиль на время его нахождения на территории РФ и оплатить экологический налог. Происходит следующий диалог:
- На какое время ввозите автомобиль на территорию Российской Федерации?
- На один-два дня, едем транзитом в Белоруссию.
- Вы обязаны застраховать автомобиль на 15 дней.
- Почему на 15?
- Это минимальный срок. (Кстати, совсем недавно минимальный срок был три дня).
Страховка обошлась около 70 евро. Их пришлось обменивать на рубли в приграничной кассе по очень интересному курсу.
Далее следует довольно тщательный осмотр автомобиля, стандартные вопросы по предметам подлежащим декларации или запрещенных к ввозу. В паспорта ставятся штампы.
В 17.10 вьезжаем в Печоры. Дорогу преграждает опущенный шлагбаум и огромный щит на русском и английском: "Внимание!Вы вьезжаете на платную дорогу!" Никого поблизости нет, только ревет бульдозер, разравнивая щебенку. Подходит работяга с совковой лопатой:
- А Вы зайдите вон в ту будку- показывает на белый сарайчик. Захожу. За столиком сидит девица, молчит.
- Здравствуйте, девушка! Как же нам проехать дальше?
- Надо заплатить 160 рублей(около 4 евро), это платная дорога.
- А кому она принадлежит?
- АОЗТ ........
- А на сколько и в какую сторону она простирается?
- На 20 километров, в сторону Старого Изборска. Правда, она еще только строится!(???)
( Выходит, что проехать 10 километров стоит 2 евро. В Испании около 70 центов).
- Вообще то надо вначале построить дорогу, а потом взимать деньги, не так ли?
- А на что мы будем ее строить? Как Вы этого не понимаете? (С обидой в голосе).
- Евро принимаете?
- Нет. В городе есть обменный пункт, там можете обменять(???!!!)
К счастью нужные рубли нашлись, остались после проезда российской границы.
Девушка выписывает квиток.
Постояли еще минут 10 у открытого шлагбаума, так как дорогу преграждала огромная куча щебенки. Подошел мужик, по виду - бригадир или прораб:
- Вы сразу принимайте вправо, по грунтовой обочине, она ровная, там потом найдете место и выберетесь на асфальт! Удачи!
Солнце клонилось к закату и мы решили заночевать во Пскове, городе хорошо мне знакомом. При вьезде в город по Рижскому шоссе заправили полный бак Аи-95 по 20 рублей за литр. Первый плюс в этой поездке! Остановились у отеля "Рижский"(бывшая гостиница "Рижская"). В ресепшене сидят две пышных блондинки. Между ними на столике эмалированный чайник, печенье, чашки. Попивают чаек. Предложили нам номер-люкс за 90 евро в сутки. Дороговато. Сошлись на обычном двухместном номере на втором этаже за 28 евро с видом на Рижский проспект.
На лестничной площадке, перед входом в коридор лежит влажная тряпка (вытирайте ноги!). В душевой комнате сантехника 70-х годов. На столике в номере стоит графин с водой и два граненых стакана. Повеяло чем-то родным.
Поужинали в буфете, заглянув попутно в магазинчик на первом этаже, где можно купить почти все. Даже испанские вина. Литровая бутылка "Fin del Rio" тянет на 380 рублей (около 9 евро). В испанской Меркадоне - 1.80 евро.
Своего псковского друга я так и не увидел, еще вчера он уехал в Питер.
20 октября.
В 07.15 утра спустились с вещами в холл. Толпа военных в камуфляже. Итальянская и русская речь. У подьезда несколько автобусов и милицейские машины с включенными мигалками. Оказывается, под утро прилетели итальянские десантники для обмена опытом с коллегами из знаменитой Псковской дивизии ВДВ. Итальянцы с любопытством оглядываются по сторонам, делятся между собой впечатлениями. То ли еще увидите здесь, ребята! Вспомнился телерепортаж двухгодичной давности, о таких же совместных учениях российских и французских десантников, здесь же в Псковской области. В программе "выживание" русские парни запросто разрывали на две части живых лягушек и ели их. Французским парашютистам при виде этого зрелища стало плохо.
На улице темно и холодно. Стекла автомобиля покрыты инеем.Забортный термометр показывает минус 1. На спидометре 370 км. Двинулись на городок Остров, по шоссе Санкт-Петербург-Киев. Сожалеем, что не удалось позавтракать и выпить кофе. Буфет при отеле был еще закрыт. Шоссе отличное, движение редкое. В низинах стоит плотный туман, приходится снижать скорость до 100. Благополучно проехали Остров, Пустошку, Невель. На спидометре 680 км.
Белорусской границы мы так и не увидели. Показался зеленый щит "Республика Беларусь". Затем будка и человек в непонятной униформе останавливает нас:
-Куда едете? Откуда? Платите экологический налог, 5 евро. Документ о вывозе автомобиля с территории РФ получите при выезде из Белоруссии, так как здесь границы нет. Автомобиль не досматривается.
Едва отьехали от "пограничника", как на дорогу из кустов выбежал человек в нелепой желтой фуражке и опять же непонятной желто-синей униформе с какой-то трубой в руках. Отчаянно размахивает этой трубой. Остановились. Человек подходит, сует мне под нос черный аппарат на котором горит цифра 89.
-Это скорость Вашего автомобиля - кричит он, не представившись. Вам придется заплатить штраф! Я молчу. Дайте Ваши документы! Берет документы, водительские права оставляет себе, остальные возвращает.
-Командир, говорю ему, что я нарушил и что мне грозит?
-Вы превысили максимальную скорость 60 км/час в населенном пункте!
-Но я не видел никакого знака "населенный пункт"!
-Знак был еще до границы!(Там кроме щита "Республика Беларусь" ничего не было, а первый населенный пункт Городок был еще далеко впереди).
-Но я не мог ехать с такой скоростью, отьехав всего 100 метров от "границы"! И чем Вы докажете, что это показания сняты с моего автомобиля?
-Мой напарник, (кивает на жигуль в кустах), это подтвердит.
Короче, стало понятно, что оппоненты поднаторели в сборе штрафов и просто так нам уйти не удастся. Сержант в жигулях (нагрудный знак 1331) выписал квиток на 25.500 белорусских рублей на котором, как обнаружилось позднее, отсутствовала дата. Вернулись на "границу", обменяли 100 евро(с учетом дальнейших расходов в Белоруссии). Отдали рубли сержанту, я забрал свои права и медленно и печально мы поехали дальше на Минск, обьехав по окружной дороге славный град Витебск. По дороге заправили бак. Бензин АИ-95 по цене эквивалентной 0.70 евро.
Минск встретил нас хорошей солнечной погодой, оживленным движением на улицах. Решили остановиться в гостинице "Минск", знакомой мне по старым временам. Огромная площадь перед гостиницей была перекрыта для движения транспорта, за ограждением велись какие то работы. С трудом проехали во внутренний двор гостиницы, на платную стоянку. Узнав цены за номера(двухместный номер 220 евро в сутки),тут же развернулись и рванули на Брест. Кстати,холл этой самой престижной гостиницы столицы был битком набит галдящими иностранцами, которые толпами едут в Белоруссию для того чтобы посмотреть вживую на последнюю республику бывшего СССР.
Не доезжая до Барановичей решили заночевать в мотеле "Веста", который нам внешне чем-то понравился. Внутренняя обстановка вполне соответствовала внешнему виду мотеля. Нам предложили два одноместных номера по 20 евро за каждый.
Приятно удивил современный интерьер гостиничного номера, мебель из дуба, телевизор Панасоник, телефон, сверкающая чистотой ванная. Стены кирпичной кладки толщиною в три четверти метра. На первом этаже большой ресторан, в полуподвале круглосуточный бар.
Новенькая бензоколонка по соседству, с таким же названием, проясняла ситуацию. Все это было построено совсем недавно на нефтедоллары.
Заправили полный бак. На спидометре 1100 км.
21 октября.
Подьем в 05.30. Температура воздуха +5. Завтрак и растворимый кофе в таблетках. На вопрос, почему в таблетках а не молотый натуральный, последовала только улыбка молодой буфетчицы. Потом выяснилось, что хозяин, не доверяющий своим работникам за стойкой бара, обеспечивает их именно кофейными таблетками, чтобы точно учитывать количество выпитых посетителями чашек.
В 08.15 прибыли в Брест на границу с Польшей.На спидометре 1330 км.