Вильмс Андрей Петрович: другие произведения.

Кайман

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Вильмс Андрей Петрович (andrejwilms@gmx.net)
  • Обновлено: 05/01/2006. 6k. Статистика.
  • Рассказ: Германия
  • Иллюстрации: 6 штук.
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:

      
      
      
      Кайман
      
      
      
      
      
      
      Все знают:
      
      - Товарищ старший прапорщик, разрешите обратиться.
      - Валяй, Пупкин!
      - Товарищ старший прапорщик, а крокодилы летают?
      - Вот наберут с деревень, - потом мучайся с ними! Конечно, не летают.
      - А вот товарищ подполковник сказал, что летают...
      - Ну да, Пупкин, летают, но только низко-низко.
      
      
      Товарищ старший прапорщик был, как всегда, прав.
      
      ‚Tiefflieger" - ‚летящий на бреющем"(‚штурмовик"); в переносном смысле означает ‚быстрый ездок".
      
      И как раз ‚Кайман", который ‚Порше", очень даже для шустрой езды подходит.
      
      
      Дорога лежит в Антверпен - город Нотр-Дама, набережной и бриллиантов (‚камешки" там и в салонах, и в киосках привокзальных продают, - трамвайная остановка возле вокзала так и называется: ‚Diamant").
      Но чтобы добраться до бриллиантов на сдачу, пересечь надо всю Германию, хвост Голландии и Бельгию.
      
      Путь начинается с AVUS-а (Auto-, Verkehrs-, Übungs- Strecke: Авто-, Транспортной-, Учебной- трассы).
      Первая гоночная трасса Германии (ещё недавно проходили гонки автоклуба ADAC, трибуны и сейчас стоят) и чуть позже: первый автобан в мире. Соединяет окружной берлинский 10 с внутренним 100, - разорванным Стеной кольцом.
      Начало: Северная петля, - у Сити-Вест: Берлинская Выставка с ажурной радиомачтой начала прошлого века, - с площадкой наверху и ресторанчиком посередине, - футуристический Интернациональный Конгресс-Центр; рядом последние дома фешенебельной Ку-Дамм и центральная артерия Западного Берлина: ул. Бисмарка.
      Заканчивается трасса возле медвежонка у Дрейлинден (‚Три липы"), он же Чекпойнт Браво: бывшие ворота в бывшую ГДР.
      Трасса целиком в лесу, несмотря на то, что внутри в столице (вообще Берлин - приятно зелёный и водный); большая часть прямая, как стрела.
      AVUS располагает полетать на бреющем, тем более можно посоревноваться с проезжающими вплотную шустрыми региональными электричками (с ICE не потягаешься: 300 kmh!).
      Неудивительно, что тут гоняли Джеймса Бонда с яйцами (Фаберже); - и народ тут после тесноты центра сразу воодушевляется.
      
      
      Проскочив развёртку ‚Выставка", оказываюсь на разгонной полосе AVUS-а под трибунами.
      ...Впереди на разгонной - ‚Кайман".
      
      Нормальные местные ездят на 7-9 kmh быстрее положенного (у радаров есть зазор невредности), торопящиеся местные + водители ‚Порше" и прочих ‚TT" и ‚SLK": на 15-20 kmh (вне населённого пункта это ‚стоит только деньги"), есть конечно, кто опаздывает на свидание + бесшабашные.
      
      Но бесшабашные здесь - это ненадолго: лишат прав; будешь доказывать, что не идиот; по совокупности нарушений, даже без суровых проступков, можно и на зону попасть.
      Тем более, что достаточно автобанов без ограничения скорости.
      Оторваться как следует можно и на Нюрбургринге: официальная ралли-трасса, - несколько раз в году там собираются бесшабашные: малыши на ‚стриженных" ‚Гольф"-ах и ‚тройках", девочки на байках и просто отдыхающие ремесленники и банкиры; за ‚четвертной" можно сделать кружок, себя показать, - если не повезло, тут же утащат в мастерскую, - и посидеть с грилем и пивом возле трассы: на других посмотреть.
      
      Из-под светофора же или на разгонной полосе на автобан ‚Порше" улетает в любом случае за считанные секунды.
      Тем более, что у этого и номер берлинский: значит дорогу знает.
      К тому же здесь положено и считается хорошим тоном других водителей на разгонной не задерживать.
      
      Так что в полной уверенности, что ‚Кайман" уже ‚über alle Berge"(‚за всеми горами"), и полоса передо мной свободна, жму на газ, обращая внимание на полосы слева, выбираю момент вклиниться в поток несущихся воодушевлённых.
      
      "Аап!", - корма ‚Порше" в полуметре от моего бампера!!
      
      Прыгнув влево, проносясь мимо, не удержался: заглянул в салон.
      
      За рулём обычный местный дедок с видом обычного местного дедка: капитанская фуражка, куртка-‚штойберка"; седой, серьёзный, въедливый. Вцепившись обеими руками в баранку, сосредоточенно смотрит вперёд сквозь толстые очки.
      На соседнем сиденье соответвенно обычная местная бабка: аккуратная блузка, светлый пиджачок, газовый шарфик, уже реденькие седые локоны аккуратно уложены; седая, серьёзная, въедливая. Сосредоточенно смотрит вперёд сквозь толстые очки.
      
      
      Обычный местный дедок пережил бомбёжки, послевоенные развалины, часто (особенно те, кто сейчас в Берлине) бегство из родной Силезии или Померании, нужду (не такую, конечно, как его отдалённый родственник в то же время после высылки в Казахстан, но всё равно не праздник).
      Привык быть готовым к худшему, иметь запас на чёрный день.
      И вот, наконец: пенсия!
      Чаще всего пенсия не обидная; квартира или дом уже выкуплен, дети выросли.
      
      Как говаривал почтальён Печкин: "Я можно сказать, только жить начинаю: на пенсию ухожу!"
      
      И чёрный день так и не наступил.
      А запас на чёрный день остался!
      
      К чести местных дедков, покупка восточных пышных блондинок (см. ‚Парад сосисок") - явление не частое.
      
      На запас на чёрный день местные пенсионеры ездят в кругосветные, - и вообще пароходные, - круизы, приобретают жильё в Испании.
      
      
      Или вдруг всплывает мечта былых времён...
      
      И серьёзный, въедливый водитель ‚Жук"-а, ‚Рекорд"-а и ‚Съерр"-ы вдруг в 70 лет усаживается в ‚семёрку" или ‚восьмёрку".
      
      
      
      Или ездит на ‚Кайман"-е.
      
      
      
      
      
      
      
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Вильмс Андрей Петрович (andrejwilms@gmx.net)
  • Обновлено: 05/01/2006. 6k. Статистика.
  • Рассказ: Германия
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка