- Товарищ старший прапорщик, разрешите обратиться.
- Валяй, Пупкин!
- Товарищ старший прапорщик, а крокодилы летают?
- Вот наберут с деревень, - потом мучайся с ними! Конечно, не летают.
- А вот товарищ подполковник сказал, что летают...
- Ну да, Пупкин, летают, но только низко-низко.
Товарищ старший прапорщик был, как всегда, прав.
‚Tiefflieger" - ‚летящий на бреющем"(‚штурмовик"); в переносном смысле означает ‚быстрый ездок".
И как раз ‚Кайман", который ‚Порше", очень даже для шустрой езды подходит.
Дорога лежит в Антверпен - город Нотр-Дама, набережной и бриллиантов (‚камешки" там и в салонах, и в киосках привокзальных продают, - трамвайная остановка возле вокзала так и называется: ‚Diamant").
Но чтобы добраться до бриллиантов на сдачу, пересечь надо всю Германию, хвост Голландии и Бельгию.
Путь начинается с AVUS-а (Auto-, Verkehrs-, Übungs- Strecke: Авто-, Транспортной-, Учебной- трассы).
Первая гоночная трасса Германии (ещё недавно проходили гонки автоклуба ADAC, трибуны и сейчас стоят) и чуть позже: первый автобан в мире. Соединяет окружной берлинский 10 с внутренним 100, - разорванным Стеной кольцом.
Начало: Северная петля, - у Сити-Вест: Берлинская Выставка с ажурной радиомачтой начала прошлого века, - с площадкой наверху и ресторанчиком посередине, - футуристический Интернациональный Конгресс-Центр; рядом последние дома фешенебельной Ку-Дамм и центральная артерия Западного Берлина: ул. Бисмарка.
Заканчивается трасса возле медвежонка у Дрейлинден (‚Три липы"), он же Чекпойнт Браво: бывшие ворота в бывшую ГДР.
Трасса целиком в лесу, несмотря на то, что внутри в столице (вообще Берлин - приятно зелёный и водный); большая часть прямая, как стрела.
AVUS располагает полетать на бреющем, тем более можно посоревноваться с проезжающими вплотную шустрыми региональными электричками (с ICE не потягаешься: 300 kmh!).
Неудивительно, что тут гоняли Джеймса Бонда с яйцами (Фаберже); - и народ тут после тесноты центра сразу воодушевляется.
Проскочив развёртку ‚Выставка", оказываюсь на разгонной полосе AVUS-а под трибунами.
...Впереди на разгонной - ‚Кайман".
Нормальные местные ездят на 7-9 kmh быстрее положенного (у радаров есть зазор невредности), торопящиеся местные + водители ‚Порше" и прочих ‚TT" и ‚SLK": на 15-20 kmh (вне населённого пункта это ‚стоит только деньги"), есть конечно, кто опаздывает на свидание + бесшабашные.
Но бесшабашные здесь - это ненадолго: лишат прав; будешь доказывать, что не идиот; по совокупности нарушений, даже без суровых проступков, можно и на зону попасть.
Тем более, что достаточно автобанов без ограничения скорости.
Оторваться как следует можно и на Нюрбургринге: официальная ралли-трасса, - несколько раз в году там собираются бесшабашные: малыши на ‚стриженных" ‚Гольф"-ах и ‚тройках", девочки на байках и просто отдыхающие ремесленники и банкиры; за ‚четвертной" можно сделать кружок, себя показать, - если не повезло, тут же утащат в мастерскую, - и посидеть с грилем и пивом возле трассы: на других посмотреть.
Из-под светофора же или на разгонной полосе на автобан ‚Порше" улетает в любом случае за считанные секунды.
Тем более, что у этого и номер берлинский: значит дорогу знает.
К тому же здесь положено и считается хорошим тоном других водителей на разгонной не задерживать.
Так что в полной уверенности, что ‚Кайман" уже ‚über alle Berge"(‚за всеми горами"), и полоса передо мной свободна, жму на газ, обращая внимание на полосы слева, выбираю момент вклиниться в поток несущихся воодушевлённых.
"Аап!", - корма ‚Порше" в полуметре от моего бампера!!
Прыгнув влево, проносясь мимо, не удержался: заглянул в салон.
За рулём обычный местный дедок с видом обычного местного дедка: капитанская фуражка, куртка-‚штойберка"; седой, серьёзный, въедливый. Вцепившись обеими руками в баранку, сосредоточенно смотрит вперёд сквозь толстые очки.
Обычный местный дедок пережил бомбёжки, послевоенные развалины, часто (особенно те, кто сейчас в Берлине) бегство из родной Силезии или Померании, нужду (не такую, конечно, как его отдалённый родственник в то же время после высылки в Казахстан, но всё равно не праздник).
Привык быть готовым к худшему, иметь запас на чёрный день.
И вот, наконец: пенсия!
Чаще всего пенсия не обидная; квартира или дом уже выкуплен, дети выросли.
Как говаривал почтальён Печкин: "Я можно сказать, только жить начинаю: на пенсию ухожу!"
И чёрный день так и не наступил.
А запас на чёрный день остался!
К чести местных дедков, покупка восточных пышных блондинок (см. ‚Парад сосисок") - явление не частое.
На запас на чёрный день местные пенсионеры ездят в кругосветные, - и вообще пароходные, - круизы, приобретают жильё в Испании.
Или вдруг всплывает мечта былых времён...
И серьёзный, въедливый водитель ‚Жук"-а, ‚Рекорд"-а и ‚Съерр"-ы вдруг в 70 лет усаживается в ‚семёрку" или ‚восьмёрку".