Вильмс Андрей Петрович: другие произведения.

У кулаков.

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 6, последний от 19/07/2015.
  • © Copyright Вильмс Андрей Петрович (andrejwilms@gmx.net)
  • Обновлено: 30/12/2005. 12k. Статистика.
  • Обзор: Швейцария
  • Иллюстрации: 17 штук.
  • Скачать FB2
  • Оценка: 4.31*7  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    На крыше Европы

  •   
      У кулаков.
      
      
      На крыше Европы
      
      
      
      
      
      Мимо Боден-озера, мимо Линдау - забавного городка на острове.
      Впереди: сразу за таможней въезд в Брегенц-тунель.
      У австрийских жандармов - вредная привычка на выезде из тунелей отлавливать товаришей без наклеек-квитков оплаты за пользование автобанами и скоростными дорогами. Так что, ворча, покупаю наклейку. Чего уж там; зато бензин в Австрии дешевле, чем у обеих соседей, да и бак после не всегда размеренной езды из Берлина почти сухой.
      О немецкая земля, ты уже за холмом!
      После заправки перепрыгиваем с австрийского, - через Рейн (он здесь ещё не очень-то солидный), мимо пограничников в небольшом аккуратном городке, - на швейцарский автобан.
      
      За Цугом, мимо Цюрихского озера. Сходим с автобана, дорога идёт круто в гору, ещё чуть-чуть, и вскарабкаемся на крышу Европы.
      
      Между Люцерном и Швицом - цель путешествия. Кругом только склоны, уходящие куда-то в облака, пара подворий, рощицы, клеверные луга и, - платная парковка: ближайшее место, где можно бесплатно поставить авто, - в Италии или Германии.
      Но у нас забронировано жильё на 10 дней, так что нам, - на резервированный паркплятц (ВИП-парковку, так сказать: переваливаемся по деревянному мостику через ручей, на слегка прокошенную бугристую лужайку).
      Забронированное жильё, как впрочем и стояло в проспекте, на Риги, - плоскогорье ca. 1700 метров над уровнем моря.
      
      Усаживаемся в кабинку канатной дороги. Два подъёма-спуска для нас, как для туристов, бесплатно(зато взяли налог специальный швицовский, - за проживание на территории кантона), дальше: как получится. Канатной дорога работает с 8 до 19, позже: только по спецвызову, раза в 3 дороже.
      Кабинка неутомимо ползёт возле кручи; городок Гольдау, ж/д станция, озеро с пароходиком становятся на глазах игрушечными.
      Ничего себе лифт до номера!
      
      Наверху, возле будки моториста встречает дядька крестьянского задумчивого вида в сапогах. Спрашиваю управляющего тургородком, - дядька звонит в рельс, висящий с незапамятных времён возле будки.
      Появляется точь в точь похожий на первого мужичок. С хитрой специальной моторной повозкой для багажа на гусеничном ходу.
      Не торопясь шагаем по хутору, мимо деревянной маленькой часовёнки, мимо деревянной огромной декоративной скамьи и нормальных скамеек, - к горстке 3-этажных аккуратных деревянных домов.
      Рядом тарахтит багажная гусеничная самоходка.
      
      Всё это на чудесном фоне гор: через долину с озёрами люцерновский Пилатус, дальше: стена белоголовых 4000-ников.
      Красота!
      
      Неужели вот эти дядьки привыкли и не обращают больше внимания?!
      
      Не спеша болтаем с управляющим.
      Говорим на хох, мужичок понимает без напряжения, - получаем в ответ швиц (грамматика одинаковая, по радио более важное сообщают на хох, но большую часть тараторят тоже на швиц).
      Первое предложение, - мимо, ничего не ясно!
      Когда же расслабишься, - оказывается всё просто!
      
      Выясняется, он не управляющий, а хозяин тургородка. Мотористу принадлежит канатная дорога, ещё один сосед держит в доме киоск, два других по ресторанчику. Кроме этого все они, конечно, крестьяне, разводят скот.
      Каждый вечер наш хозяин собирает заказы на молоко и самопеченый хлеб 5 сортов.
      Остальное его не волнует.
      
      Квартиры 3-комнатные, отделаны деревом, добротно меблированы, с полностью оборудованной кухней, с ТВ.
      В домиках сауна, комната для игр типа настольного футбола, небольшой тренировочный зал.
      И: бункер с толстенными стенами и мощной дверью, с запасом консервов, игр, книг 70-х годов, рацией и аптечкой.
      Нависающей над нами кручи вроде бы нет, - мы на верхнем плато, но...
      
      Плато обширное, ca. 3x4,5 km.
      Безавтомобильная зона.
      
      Кругом разбросаны подворья (точнее, не подворье, а один широкий дом, - на первом этаже сарай и хлев, сверху 2-3 жилых этажа); почти у каждого: по канатной дороге разных калибров: с кабинками, открытые для лыжников, грузовые, для коров и т.д.
      
      В главный хутор Риги кроме этого поднимается хитрый альпийский поезд, - с зубчатой передачей для езды по горам.
      В этом хуторе можно поменять у ж/д кассира валюту, если что...
      Можно поплескаться в бассейне с 100-метровой водной горкой, "дикой водой" и парной.
      
      Коровы, - на каждом шагу, дорог на плато нет, участки пастбищ поделены электрозабором с калиткой для туристов-бродяг, - и всё. Так что в тумане(тут это часто: в долине под +30, здесь же всегда прохладно) надо быть осторожнее...
      Коровы с колокольцами, бурые, небольшые и шустрые, как касули. Резво взбираются на любую кручу.
      
      Касули же вообще летают стремительно по обрывистым заросшим лесом склонам плато: один раз решили спуститься пешком, - вот же, рукой подать до Гольдау!
      Н-да, хорошо ещё в Швейцарии не заблудишься: главное: вниз по склону, а там обязательно на людей попадёшь!
      Спустились же, не прошло и 4 часов...
      
      Внизу: в одну сторону по узкой долине, - на Люцерн и Берн.
      
      Берн.
      Уютный Старый город. У всех домиков фасады с тенистыми невысокими галереями. Множество фонтанов XVI-го века: немного воды и высокие скульптуры.
      Невысокая, но с древними часами главная башня: Цытглогге (Цайтглокен); ратуша готическая, но тоже небольшая; собор, как и положено, более представительный.
      Берн - столица, конечно, но столица крепких кулаков; так что там есть всё, что нужно, но ничего роскошного и непрактичного; перед парламентом вполне может кататься какой-нибудь крестьянин на тракторе.
      
      Более туристско-швейцарским показался мне небольшой Люцерн.
      Зажат на берегу Фирвальдштетте-озера, между Пилатусом и Риги.
      По озеру: прогулочные колёсные пароходы, несколько парусников, но не как в Германии, где толпа яхт, - в каждой луже.
      Фирвальдштетте-озеро - как фьёрд, извилистое. Так что в Люцерне несколько мостов, самый знаменитый: Капелль. Деревянный, XIII-го века, крытый, - с средневековыми картинами по потолку, с каменой 8-угольной башней на изгибе.
      По берегу от Капелль-моста Старый город: небольшая ратуша с галереей, несколько невысоких церквей, тесные площади и переулки. Оборонительная стена сохранилась во многих местах, кое-где её даже видно между пристроенными за последние века домами.
      
      Самый лучший в Европе музей транспорта, - кроме локомотивов, авто, корабликов и самолётов ещё картинная галерея, планетарий, IMAX-кинотеатр и воздушный шар HiFlyer.
      
      Есть, конечно, казино и несколько хотелей с представительными названиями, но в целом всё не вызывающее.
      
      На окраине, под скалами: Бурбаки-панорама (самая большая в мире: 112x10 m) из истории германо-французской войны 1870-1871 годов.
      Альпинеум - панорама поменьше, но объёмная: вид швейцарских Альп.
      Глетчер-сад: как менялся ландшафт вокруг Люцерна за последний 1.000.000 лет + внушительный макет города XVIII-го века.
      
      И памятник погибшей в Париже в 1792 швейцарской гвардии.
      Высеченный в скале умирающий лев.
      "Самый печальный памятник".
      
      
      В другую сторону по долине от Гольдау: перевал. Уже вверху предупреждение: снег! И указатель на альпийскую станцию: можно покататься на мулах; или на лайках!
      
      Под перевалом: Чёртов мост. Тот самый, Суворовский. И памятник Суворову, - 560 кв. m возле памятника принадлежит, кстати, России; всё как положено: граница.
      Флаг российский, флаг швейцарский. Правда, без родных российских таможенников, - ну что это тогда за граница!
      
      От перевала бурлит горная речка, парочка бесстрашных на плотах...
      
      
      Швейцария - страна швейцарских банков.
      Банков хватает, но банковское дело всё больше прибирает к рукам Люксембург, банковских кварталов типа во Франкфурте-на-Майне не видно, а уж по внутреннему убранству какой-нибудь провинциальный банчик в Северной Каролине, например, всех затмит.
      
      Швейцария - страна-армия.
      Профи в армии: всего 5%, - лётчики в основном.
      После 5-месячного интенсивного обучения каждый швейцарец и добровольцы из швейцарок берут домой SIG 550 (одна из самых точных штурмовых винтовок в мире), раз в год проходят 3-недельные курсы.
      Ещё недавно численность активной армии была 400 тысяч (на 7,5 млн населения, где 20% иностранцы).
      Сравнимо с Израилем, хотя набрать такой же боевой опыт, к счастью, не пришлось (во II-ую мировую сбили пару ‚Хейнкелей" и один Б-29, - и всё).
      Но лучшими солдатами в мире считаются гурки; хотя Папа набирает гвардию всё-таки из Швейцарии да и заработает швейцарец в Бритиш Арми на порядок меньше, чем на родном хуторе.
      
      Швейцария - страна швейцарских офицерских ножей.
      Раз кругом одни вояки, то как же им без армейского оснащения.
      С массой инструментов алый с латуным крестом ножик - отец всех складников мира.
      Продают его в каждом киоске сувениров, в каждом хотеле, но цена от этого меньше не становится.
      Но сам швейцарский нож - потомок Золинген-мессер; в Золингене и сейчас делают лучший серийный нож: многослойно-кованый из стали пушек списаных "Леопардов".
      
      Швейцария - страна швейцарских часов.
      Без сомнения лучших в мире, хоть японцы и стараются пристроиться рядышком.
      Опять же ‚носимые" часы пошли от нюрнбергских ‚луковиц" XVI-го века.
      
      Швейцария - страна швейцарского сыра.
      Его и сейчас делают в основном на крестьянских подворьях.
      Но в Голландии: сырные ярмарки, где ряд янтарных кругов бегом переносят на узких лодках.
      
      Швейцария - страна швейцарского шоколада.
      На самом деле очень замечательный, но кому-то больше нравятся бельгийские "дары моря", а кому больше самарский по вкусу.
      
      Швейцария - страна гор.
      Но Монблан, самый высокий Альп, опять же между Италией и не очень-то в целом горной Францией.
      
      Швейцария - страна тунелей.
      Раз кругом горы, то соответственно и тунели на каждом шагу.
      По берегам озёр делают их галереями, с обязательным прекрасным видом на озеро на фоне гор сквозь частую колонаду.
      Во всех тунелях поддерживается радиовещание и сотовая связь.
      Частенько пробивают ислючительно для туристов-бродяг, пешеходные; хотя вроде бы, чтобы по горам крутым бродить, они туда и приезжают.
      Там, где гор крутых нет: по Рейну, по границе с Австрией и Лихтенштейном, - вместо автобанных мостов всё равно мастерят тунели.
      Но всё-таки по длине с тунелями под Ла-Маншем или в Японии не сравнить.
      
      
      
      
      В первую же очередь Швейцария - страна крепчайших крестьян в мире.
      
      Страна кулаков.
      
      
      
      
  • Комментарии: 6, последний от 19/07/2015.
  • © Copyright Вильмс Андрей Петрович (andrejwilms@gmx.net)
  • Обновлено: 30/12/2005. 12k. Статистика.
  • Обзор: Швейцария
  • Оценка: 4.31*7  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка