За окном бюро только слякоть и мокрые хлопья снега, за окном же квартиры (когда вползаешь в уютную нору после праведного труда) вообще только темень.
Но всё-таки бывает лето, чтобы за 30®, пронзительное солнце, облака: только чтобы живописно проплывали нежным пухом в бездонном голубом небе!
И не только на Крите или в Флоренции...
Как-то раз в начале августа радио в авто по дороге с работы пообещало на побережье на выходные жару, не слишком частую в ФРГ вообще, а на Балтике особенно.
Надо ковать железо, пока оно есть.
Так что рано следующим утром уже, набив машину палаткой и прочими спальниками, въезжали на автобан, направление на Гамбург.
Перед Виттштоком кому надо уходят на Гамбург, кому же быстрее к морю, сворачивают на Росток.
Густые леса Пруссии сменяются более влажными, более лиственными лесами Мак-Пома (Mecklenburg - Vorpommern; не зря здесь неподалёку самое старое дерево Германии: 1000-летний дуб) с более просторными полями и лугами.
Кукурузные поля с указателями 'Лабиринт в кукурузе', коровы пёстрые, молочные в отличие от южногерманских крупных коричневых. Много лошадей; не меньше, чем в Вестфаллии.
Мимо самого большого внутреннего озера ФРГ Мюритцзее.
По пригоркам машут крыльями ветряки-электростанции.
В нечастых по немецким меркам (Мак-Пом - самая редконаселённая федеральная земля; наших тут тоже относительно мало, - помню, в Визмаре, правда уже в прошлом 1000-летии, одна пожилая пара из местных: 'О, вы из России! Можете поговорить пожалуйста по-русски!') городках часты крестьянские солидные дома с высокими толстыми соломенными крышами: пансионы в традиционном стиле.
Полтора часа, и, оставив Берлин с работой и автопробками на другой планете, вкатываемся на территорию паромной гавани Ростока. Встаём в очередь за другими авто к кассе, она же таможня.
Регулируемые матросом, заползаем в просторный высокий трюм; гудя моторами, подрагивая корпусом, корабль закрывается. Так, теперь на лифте наверх.
Паром: с одного бока фуры да туравтобусы двухэтажные, с другого: два уровня для легковушек.
Над грузовой палубой 3 этажа для народа: парочка ресторанов, магазинчик и киоски, закутки игровых автоматов, меняльная контора, салоны с просторными удобными креслами; кабин, как и на пароме между материком и Великобританией нет: переправа длится не больше 1,5 часов.
Тепло, лишь лёгкий ветерок. Так что стоит выползти на палубу.
Внизу, под высоченным бортом, покачиваются на поднятой паромом волне прогулочные пароходики (обзор гавани Ростока) и моторки местных.
Проплываем мимо Варнемюнде.
Наряду с 'императорской ванной' Узедомом, Варнемюнде вместе с соседним Хайлигендамм отсроили в конце XIX века как морской курорт подымающейся Германской империи.
Нарядные фасады невысоких хотелей с обязательными 'венскими' кафешками, уютная набережная, шайба курпавильона со стрельчатыми высокими окнами.
Вышка гостиницы у мола - единственное исключение.
Прошли маяк, открылся вид на пляж: бесконечная полоса невысоких укреплённых кустарником дюн, сразу за рядом игрушечных хотельчиков - сосновый лес.
Йодно-водоросленное дыхание моря смешивается с запахом хвои.
Солидно покачивается 'Kronprins Frederik' на пологой балтийской волне, не очень вроде бы торопится (есть балтийские паромы и помельче-пошустрее), но пока лазили по кораблю, стояли, вдыхая солёный воздух на баке, - оглянулся: немецкий берег превратился в зелёную полоску.
Движение на Балтике, - как на Тверской: длинные грузные грузовики, прогулочные посудинки, ворох белопарусных яхт; ещё один 'Scandlines'- паром и один шустрый прошли навстречу, из Дании.
Удивительно, что до сих пор не поставили тут парочку водных светофоров, как в Берлине, например...
Ещё немного и, гася скорость обратным ходом бурлящих винтов, накатом, 'Kronprins' вползает в небольшую бухту.
Гедзер. Дания.
Народ расползается по авто и автобусам, пешеходы уже потянулись струйкой к таможне.
Таможня, - тем, кому приходилось преодолевать брестскую, вряд ли сдержат ухмылку: контейнер и парочка спокойных скандинавов.
Оба с трубками в зубах и бородой 'a ля Ахаб из 'Moby Dick''.
Один из Ахабов, небрежно глянув на паспорта, ткнул сначала в авто, потом в плакат за спиной: 'Свет надо включить...'
Кроме света и привычных ремней на плакате: 80 kmh вне населённых пунктов и аж 110 kmh на автобане.
Моей машинке с 210 kmh будет неловко.
Аккуратные небольшие домики, аккуратные не слишком широкие дороги, на велосипедных дорожках частые велосипедисты в ярких, 'вырви глаз' ветровках.
Возле крохотных кабачков старинные, ещё без кабин трактора, - для туристской привлекательности, как и обязательные бородатые рыжие викинги с двойным топором и рогатым шлемом (понятно, почему рогатые: викинг же всё время в море, а куда бедной викингше податься...).
Плоский с редкими перелесками простор: от залива до залива, море всегда рядом, длинные мосты(самый большой: 60 km! Благо, море здесь мелкое, - опоры не слишком сложно ставить).
Авто в основном тоже небольшие: с таким ограничением большие да мощные, - один смех сквозь слёзы был бы. Ездят соответственно аккуратно (не то, что во Франции или в Британии, где правила ещё жёстче, но бриты летают невзирая ни на правила, ни на состояние авто); в деревеньках на каждом шагу радары, - но не как в ФРГ, где сразу щёлкают, а вежливо предупреждают на табло: 'Ваша скорость 52 kmh, 2 kmh больше положенного.'
Живности на лугах поменьше будет, чем в Мак-Поме.
Ага, вот далеко впереди то ли отара, то ли стадо чего-то не очень большого, белого. Телята?
Подлетаем поближе (конечно, 'подлетаем', - подползаем с 80 kmh!), - хрюшки! Пасутся на лужайки, - я вот удивлялся, что за занятие такое (в сказках, например): 'свинопас', кто ж свиней пасёт? - Викинги, оказывается, - в стране Сказочника.
Въезжаем на автобан, соединяющий Копенгаген с Фюнен и Ютландией, материком.
Авто заметно увеличились в размерах и водители стали заметно более лихие, - чувствуется приближение столицы (в ФРГ наоборот: деревенская Пруссия самая бесшабашная на дорогах, берлинцы же более-менее спокойные).
А где столица-то?
Копенгаген на указателях сменился какими-то цифрами...
Лужайки сменились длинными складами...
Где же центр, в конце концов?!
Вдруг влетаем, - прямо из деревни, - в центр! Причём не просто в центр, а в Центр!
Бульвар Андерсена, со скульптурами героев его сказок, - некоторые стоят под водой в ближнем канале, - ратуша с 113-метровой башней, пешеходные торговые улицы с шикарными конца XIX века биржей, торговыми залами, узкими переулками с проваливающимися под тротуар входами в подвальные пивнушки и лавки.
Гавань с русалочкой и замком Кристиансборг, на ответвлении гавани: Нихавн с лучшими ресторанами и площадью Королевский рынок.
На площади: Королевский театр, универмаг 'Magasin du Nord' и замок Шарлоттенборг с Академией искусства.
Мужское население все как один капитаны.
Даже палестинцы и те: с трубками в зубах и бородой без усов.
Тиволи, самый старый ЦПКиО мира (1843 год), - пагода, карусели с американскими горками, ресторанчики на каждом шагу.
На паром, следующий обратно в Германию, въехали уже в темноте.
Народу совсем мало, расположились по одному в каждом салоне.
Росток встретил нас фейерверком.
Разноцветные огни разлетались причудливыми узорами по чёрному небу, - отражались в чёрной воде гавани.
Понятно теперь, почему паром пустой был: те, кто хотел в Германию, пораньше поехали: посмотреть на регатту 'Hanse-Sail'.
Завтра будет вторая часть, - остаёмся на кемпингплятце.
На следующее утро, - уже не так рано, как следует понежившись в спальниках, вышли на пляж.
По белому тонкому песку: решётчатые деревянные мостки + ряды Strandkorb-ов ('пляжный ящик': как и сама Варнемюнде, из добрых старых времён, - массивное представительное сооружение, типа широкого закрытого с боков кресла с козырьком, ящичками, регулируемой спинкой и выдвижными табуреточками); вышки скучающих спасаталей.
Ближе к молу обязательный 'банан', стайка сёрфингистов.
Там, где заканчиваются Strandkorb-ы, сетки волейбола, киосочки мороженого и напитков, - с полкилометра от мола, - FKK-Strand (Frei Körper Kultur - культура обнажённего тела, - то, что в Союзе называют 'нудистский' пляж).
Чтоб добраться до глубины, надо брести метров 30-50.
Вода прохладная, - это тебе не Крым, - и не слишком солёная; можно сказать, малосольное море.
Наплававшись, нанырявшись, вжимаюсь в уже, к счастью, нагревшийся на солнце песок.
За стенкой мола, мимо невысокого маяка величаво проплывает 'Scandlines', - на этот раз в Треллеборг, в Швецию.
А теперь: продолжение банкета, т.е. регатты.
Сначала порадовали нас и прочий люд (полный пляж набился) вывалившиеся из родного Ан-2 парашютисты.
Следом: вертолёты- и самолёты-амфибии, воздушный балет (правда, спортивных самолётиков).
Ближе к полудню: парад парусников перед набережной Варнемюнде.
Восхищались великолепными парусниками; были и российские 'Седов' (когда-то немецкий 'Коммондор Йонсон', самый большой (114x67 m) из сохранившихся исторических; 'Royal Clipper' побольше будет и с пятью мачтами, но он - только копия 'Пруссака'), 'Крузенштерн' (когда-то немецкий 'Падуя') и актуальный немецкий, бундесмарине 'Горх Фок', украинский 'Херсонес', норвежский 'Royal Clipper' и т. д.
Более 250 кораблей.
На одном шведском трёхмачтовом барке, весёленько украшенном под 'хочу быть пиратом', шкипер разрешил вместе прокатиться.
Шкипер, кстати, был без бороды!
Вывод: шведы - не настоящие викинги, в отличие от датчан!
Много частного народу наехало на яхтах, и на моторных, и на настоящих, парусных.
Красота!
И белый тонкий песок, шум моря, ласковое солнце, нежный пух облаков, бездонное голубое небо...
...За окном же бюро только слякоть и мокрые хлопья снега...