Вильмс Андрей Петрович: другие произведения.

У ‚каменщиков’

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 9, последний от 02/04/2010.
  • © Copyright Вильмс Андрей Петрович (andrejwilms@gmx.net)
  • Обновлено: 21/02/2006. 13k. Статистика.
  • Обзор: Бельгия
  • Иллюстрации: 3 штук.
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    После ‚Кайман – 1’ У… - 5 По дороге - 3.

  •   
      
      У ‚каменщиков"
      
      
      
      
      После ‚Кайман - 1"
      
      
      У... - 5
      
      По дороге - 3.
      
      
      
      
      
      
      
      Итак, дорога лежит в Антверпен.
      
      Позади AVUS и ‚Три липки", - в недавнем прошлом КПП ‚Dreilinden" между буржуинами и Мальчишами-Кибальчишами.
      Берлинский Bär-медвежонок машет на прощанье.
      Съезд на Потсдам-Бабельсберг.
      В Бабельсберге дремотный парк с замками + бывшая на заре кинематографа крупнейшей киностудия (сейчас тур по студии и аттракционы).
      
      Дальше Михендорф, - здесь сбрасывают народ, которому в Берлин и рядом, автобусы по дороге из Астаны в Штуттгарт (пробовали на автобусе, скажем, с Алтая до Фрайбурга? - ‚гвозди бы делать из этих людей"!).
      
      Когда-то сразу за Михендорфом начиналась, - и только под Ганновером заканчивалась, - стройплощадка: после Объединения перестраивали вообще все автобаны между Берлином и ‚Старыми Землями".
      В бесконечных пробках проведено немало незабываемых часов.
      Сейчас же: трёхполосной автобан без ограничения, по нечастой в Германии равнине.
      Развёртки на Ляйпциг / Мюнхен и Росток / Гамбург позади, - теперь можно притопить!
      У-у-ух! Сосны густого высокого леса полетели назад; кажется, что колёса тяжёлых фур и нарядных дальнобойных автобусов крутятся в обратную сторону.
      
      Указатель на Ленин, - нет, деревеньку не назвали в честь вождя, а потом забыли назад переименовать: назван в честь лани (тогда, 850 лет назад тут больше было славян), явившейся Отто I-му, сыну Альбрехта Медведя, - с иконой Богоматери на рогах (Отто Медведьевич, видно, похлёбки с мухоморами отведал).
      
      Съезд на знаменитый прихавельскими озёрами Бранденбург.
      Когда-то был знаменит ещё и ‚Опелем", но актуальный ‚Опель" в Руссельхайме под Франкфуртом/Майн, а бранденбургский: в Москве.
      
      Впереди пара длинных мостов: широкая пойма Эльбы с обычно не слишком широкой Эльбой (если только не памятным летом 2002 года).
      За рекой слева Собор Магдебурга, - и сам Магдебург, - на горизонте видны отроги Харца (то, где ведьмовский Брокен).
      
      Чуть за Магдебургом: высокие вышки в лесу, по обе стороны автобана широкая просека: памятник Разъединению, немецко-немецкая граница.
      "Тот же лес, тот же воздух и та же вода", но теперь уже на Западе.
      
      Свороток на Вольфсбург ("Волчий город"), - волков в этих местах нет уже лет 250, - если и забредают из Польши, то не дальше приграничных районов.
      Волков нет, - зато есть "Фольксвагены".
      
      Через старый индустриальный район Зальцгиттер / Брауншвайг ("Брауншвайг" - "Молчание коричневых", хорошее название...); налево: за Касселем и горами Везерлянда (то, откуда Белоснежка с гномами) и Таунуса: авиапортовский и банкирский Франкфурт/Майн.
      
      Автобан остаётся трёхполосным, но ограничение: 80 kmh, - проезжаем по IT-выставочному Ганноверу.
      Направо, за Сафари-парком, можно ещё раз уйти к ганзиатам: на Гамбург и Бремен.
      
      За Ганновером: опять педаль газа в пол, - но на этот раз ненадолго: въезжаем в обычную, горную Германию.
      Перед горами вправо: на Оснабрюк и: на краснофонарный и "травяной" Амстердам.
      Горы эти: Тойтобургервальд, в нём молодой германец-черускец Арминия(не один, конечно, - он же не Геракл) порезал за 3 дня 3 легиона + вспомогательные войска Вара ("О, Квинтилий Вар, верни легионы!" - Август по этому поводу).
      Порта Вестфалика (ворота в Вестфалию) - последний (и не очень долго) форпост римлян на Везере. Порта встречает въезжающих в Вестфалию внушительным памятником (на горе и под сводом: чтоб не мок бедный под дождём) I-му кайзеру всея Германии Вильгельму.
      
      Мимо съезда на Билефельд, - и ещё на один Сафари-парк, мимо Хамма с интересным детским Максимилиан-парком.
      
      Дортмундом начинается Рурская область.
      Густая запутанная паутина автобанов, но в остальном самая индустриальная зона скорее напоминает обычный немецкий лесно-деревенский ландшафт.
      Вправо свороток на Эссен, - с самым большим автотолчком в Европе.
      А вот впереди и мощный Рейн, - Рурской области западная черта.
      Дуйсбурга висячий мост, самая большая речная гавань, дельфинариум.
      
      Ещё немного, - и Маас, граница с Нидерландами.
      600 км по Германии - меньше, чем за 4 часа, но сейчас наступает полоса экономии горючего: по Бенелюксу разрешено только 120 kmh.
      Таможня внушительная, штук 10 ворот для авто, - всё безлюдно, - до 2002 обменные пункты ещё держались...
      
      Ейндхофен, - этот южный хвост Голландии на обычные, приамстердамские плоские и низкие (на то и ‚Нидер") Нидерланды вовсе не похож: заросшие лесом холмы вместо заливного моря, частых городков небольших аккуратных домиков, каналов и ветряков.
      
      Последние 60 км, - по Бельгии.
      
      Вот и Антверпен.
      Перепрыгнув через Альберт-канал, автобан поворачивает вправо, высоким мостом отделяет Внутренний город.
      С моста Центр хорошо просматривается, до самой Шельды-реки.
      На реке, - в стороне от города, - одна из самых больших торговых гаваней мира, Штеэн (Камень), - старая крепость, позже, как положено, темница, - сейчас корабельный музей.
      Но в целом, в отличие от Амстердама или Копенгагена, Антверпен не производит впечатление портового города: Центр выходит на набережную лишь чуть-чуть.
      Жизнь кипит на Большом рынке с итальянским бронзовым фонтаном в честь Брабо, только что отрубившего руку бедняге Антигону, на Великолепной улице, в кварталах живописцев Цуид и Цуринборг, на площади перед Нотр-Дамом.
      Антверпенский собор, в отличие от более знаменитого, приземистого парижского тёзки, - стрелой устремлён в небо.
      Между нарядными домами Старого города снуёт пёстрая толпа, по-итальянски проскакивают мотороллеры, щёлкают копытами лошади щеголеватых фиакров, неуклюже протискиваются авто, трамваи, устав трезвонить всей этой неразберихе, исчезают под мостовой.
      От импозантных ж/д вокзала с соседом Зоопарком отходит ряд салонов, - и киосков типа привокзальных тоже, - с бриллиантами. Трамвайная остановка возле вокзала так и называется: ‚Diamant".
      ‚Камешков" здесь хватает, - слышал, что около 2 тысяч контор ,каменщиков" в Антверпене.
      + 4 бриллиантовых биржи и музей бриллиантов.
      Тут же недалеко, в длинном, окаймляющем с запада Центр парке: тихий, глубоко погружённый во внутренний мир, упакованный в чёрные длинные сюртуки и круглые шляпы народ; детки отличаются лишь отсутствием длинных бород, - девочки от мам вообще только размерами отличаются. Лишь у мужчины с солидной осанкой, подстриженной бородой и нутриевой ‚таблеткой" зоркий взгляд: видно, товарищ по организационной или хозяйственной части.
      У парка начинается улица пошире, - мимо Шельды с прогулочным корабликом, парочкой белых парусов и белого же корабля попредставительнее, мимо контейнеров гавани, - назад к автобану.
      
      Сейчас, ночью, всё это мы, конечно, не видим, - всё это будет завтра.
      Нам же надо сначала Светку, подругу дамы сердца, отыскать.
      
      Карта не слишком мелкая. Приантверпенского Скотена, где ждёт-не дождётся Светка, на ней нет.
      Не страшно: Антверпен - не Москва, найдётся.
      
      Съезжаем к одиноко светящейся кафешке ‚Ромашка". Название красным горело, но не обратил внимание: мало ли.
      Девица за высокой стойкой в строгом сюртуке, белой рубашке и бабочке глянула серьёзно.
      "Мне бы в Скотен, пожалуйста..." - "А, Скотен", - в ответ, дружелюбно.
      Вышла из-за стойки, - ниже талии костюм состоял лишь из туфлей-шпилек и чулок в крупную сетку, - подошла объяснить. Задумалась, - позвала: "Синди!"
      Из-за драпировки появилась Синди, - примерно также обмундирована, только выше талии несколько свободнее, - с дежурно-томной улыбкой.
      Услышав просьбу, выражение лица тут же сменила на искренне-участливое.
      Посовещавшись, сотрудницы вызвали подкрепление: мулаточку в бело-кроличном наряде.
      Та быстро справилась, объяснила толково, - нидерландский меньше отличается от немецкого, чем украинский от русского. Вот светофор более логично: вместе немецкого ‚ампель" ‚лихтер" - светильник.
      
      Уже повернувшись к выходу, заметил наряжённый взгляд: любопытная дама, соскучившись, тоже заглянула в ‚Ромашку", - как раз, когда локон привратницы и крутое бедро Синди приблизились более, чем позволительно!
      
      Плюхнулись в авто, - на губах у дамы играет люциферская улыбка. "Я ж непричём!" - "Так я ведь ничего и не сказала..."
      
      Поехали по указаниям мулатки, - уже рядом должна бы быть цель.
      Кругом же непривычная для Бельгии пустота; вот приближаются фары, - останавливаю, спрашиваю, - почему-то по-английски.
      Мужичок кивает головой: "Да, всё правильно, - там Скотен." - на немецком.
      Ух ты! Сразу вычислил.
      Назад, к авто; - первое, что замечаю: наши освещённые берлинские номера. Нда, то ли будёновка, то ли волочащийся парашют выдали советского разведчика...
      
      По аллее с огороженными кованными заборами виллами, - внушительные здания в глубине за деревьями, - въезжаем в городок.
      
      Тут ещё одна новость: SMS с адресом впопыхах стёрта.
      Звоним Светке, - а в ответ тишина: мобильник с севшим аккумулятором очевидно мирно спит под подушкой.
      Что делать?
      Ну что ж, - надо сдаваться в полицию!
      Заходим в кафешку, - дама на этот раз идёт вместе: "Пройтись хочу..."
      Бармен предлагает на выбор нидерландский, английский, немецкий и французкий языки, - объясняет, как добраться до участка.
      Едем по по-французски каменным, почти без деревца улицам, - невысокие домики плечом к плечу.
      Вот круглая с Ратушей и церквушкой площадь, тут же за углом: полиция.
      Скучающие блюстители порядка с удовольствием развлеклись, нашли зарегистрированный подружкин адрес: "Вот так ехать", - потом один машет рукой: "Поехали, когда будем на месте, - просигналю."
      
      Прошуршали по безлюдным безмолвным улицам. Возле двухэтажного неприметного дома приостановился, блеснул маячком.
      В свете уличного фонаря на втором этаже колыхнулась занавеска, - затаились...
      
      У Светки, как у всякого политбеженца, в багаже припрятанные паспорта и самодельные справки, истории: от тщательно продуманных до мифов про баржи с золотом, конфискованные злобным коварным министром из-за неподдатливости скромной доброй предпринимательницы, - насколько хватит фантазии.
      Профи-беженцы с многолетним стажем и с такими же корешами во многих странах знают, какие примерно легенды в каком государстве когда пользуются успехом. Но профи имеют привычку при случае прокинуть товарищей по несчастью.
      Да и приподнятого беженца прихватывают иногда, - в последний день перед бегством в Испанию или Канаду, - после короткой отсидки (если конечно, что часто, чего-нибудь посерьёзнее за ним не числится) отправляют на Родину; - до следующего нового загранпаспорта или заплыва через Одер.
      
      Так что повод затаиться у любого политбеженца, конечно, есть.
      
      Стучимся. Дверь приоткрывается осторожно; Светка оглядывается по сторонам, - облегчённо смеётся: "А полиция вам зачем?" - "Так тебя только с Мухтаром да Рэксом разыщешь!"
      
      
      
      Главное, - встретились!
      Так что: "За встречу!"
      
      
      
      
      
      
      
  • Комментарии: 9, последний от 02/04/2010.
  • © Copyright Вильмс Андрей Петрович (andrejwilms@gmx.net)
  • Обновлено: 21/02/2006. 13k. Статистика.
  • Обзор: Бельгия
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка