Через таможню, - точной платы за визу нет, можешь дать 50 $ или 50 евро или 40 евро, - сколько не жалко.
К стоящему на парковке чему-то, что в лучшие годы было бусом ‚Тойота".
Багаж: в одном бусе закинули в корму, огороженную решёткой из широких грубой сварки полос, другим забросили наверх, в приваренную к крыше клетку. Клетку заботливо затянули сверху накидкой из говяжих шкур: от любопытных взглядов уличного народа Момбасы и от внезапных мощных тропических ливней.
Техники на дорогах хватает, но вся техника, и так из вторых рук, из Индии и Ирака, - а туда, в свою очередь, попадает из Европы или Персидского залива, - быстро ржавеет в тропиках, бьётся о знаменитые кенийские дороги. Даже въезд на паром сооружён так, чтобы авто грохались кормой при въезде.
Раз прогуливались по окрестностям хотеля, - у пролетающей мимо ‚матату" разлетелся, задорно сверкая на солнце, задок. Тут же из-под ближнего баобаба подтянулся день-деньской расслабляющийся под толстенным деревом* народ, - поволокли...
Команда из африканской ‚Газели" на этот раз подоспела вовремя, без слов (вообще местные, в отличие от прочих южан, не громкий народ) отобрали обломки.
Кстати, рядом с водителем всегда ‚старший машины", с тонкой длинной дубинкой, - мало ли: вдруг запчасть отбить надо будет, багаж или ещё что-нибудь случится.
Обломки автотехники вместе с костями и даже целыми говяжьими скелетами украшают обочины. При этом масса автомастерских, - или просто кто-то прямо возле шляха собирает из автоскелетов новый ‚матату" или грузовик.
Вот кто настоящие автомеханики-умельцы!
Если у покрышек вулканизировать уже нечего, - не беда. Из них получаются отличные, долговечные, правда сильно благоухающие сандалии. Практичный народ носит модели ‚от грузовика", щёголи - ‚от байка".
На столбовой дороге часты полицейские кордоны. Метров за 20 встречает, - посреди дороги, - раскладная пирамидка с приветствием; поперёк проезжей части брошены толстые корявые бревна с густо набитыми длиннющими шипами, - проехать можно только по одному, круто повернув два раза. Рядом в теньке медитируют молчаливые неподвижные полицейские с пистолет-пулемётами.
Приличное оружие: АКМС, - только в аэропорту; у егерей на сафари: надёжные винтовки ‚Манлихер", ещё с I Мировой.
Ночью авто без приглашения останавливаются у постов, зажигают свет в салоне.
Так вот, все эти посты для того, чтобы проверять, есть ли у водилы страховка и прошёл ли автомобиль техосмотр!! + в порядке ли накладные на груз, само собой...
Есть у них, - спасибо Евросоюзу, и радары.
Ставки у ‚ментов", как говорили местные, не маленькие, - куда выше, чем в Арабистане.
Колючие же бревна на кордонах потому, что ‚матату" или грузовик по-другому не остановить. И долбанув друг друга, ‚матату" никогда не тормозят (оно и понятно: после удара состояние авто всё равно не изменилось, так к чему время тратить?); на дороге прав тот, кто больше, упрямее или наоборот: расслабленнее.
При том, что техники хватает, шанс потренироваться местные не упускают: дамы тащут высокие бурдюки или хворост на голове, - деток за спиной, прочий народ на плечах, - неимоверные тюки, без видимых усилий, бегом в гору; тянут, не унывая, по шоссе вдаль огромные одноосные тележки, - полуголые, под нещадным полуденным** экваториальным солнцем.
При этом ни разу не встретил тягловую скотину или сельхозтехнику. Наверное, местным, как товарищу Сухову, возиться с конём лень. И, видать, не только с конём: вообще скотины не очень много, и та ужасающе тоща, - и это там, где сама себя прокармливает самая большая травоядная живность мира, буйволы со слонами и носорогами + миллионные стада гну и зебр с газелями.
* это деревом и назвать-то неловко, скорее уж гора с листьями.
** сиесты, как в Средиземноморье, нет, - народ себя неплохо чувствует и когда солнце в полдень по-экваторски, прямо над головой печёт.