Я вообще-то не люблю разжевывать и вкладывать в рот читателю всякую муру. И когда пишу, то постоянно обращаюсь как бы к себе самому. Мне лично давно все понятно, надеюсь - вам тоже. Поэтому, пропустим вступление и перейдем непосредственно к делу.
Надвигается кризис, господа. Те, кто это еще не усек, могут продолжать ходить на службу, гордо тряся пластиковой карточкой-пропуском.
Кстати, и те, кто получает 10 баксов в час, могут тоже не переживать - кризис не застанет их врасплох.
Я обращаюсь к господам программистам, свежеиспеченным тестерам, разнообразным высокооплачиваемым инженерам и менеджерам, особенно купившим недвижимость за моргич, который еще платить и платить.
Сегодня единственный путь к спасению лежит через пропасть. В эту пропасть я призываю шагнуть всех тех, кто способен передвигаться на собственных ногах.
Пора открывать свой бизнес, господа!
Скажите своему боссу: "Иди-ка ты в задницу!" и смело делайте шаг вперед. По ходу полета я сообщу вам, что нужно делать дальше.
Самое главное в собственном бизнесе, это даже не деньги или идеи. А если вам кто-то говорит, что для этого нужен талант - он просто идиот. Кстати, огромное количество идиотов открывших свой бизнес и не прогоревших в первый год начинают верить в то, что обладают талантом бизнесмена. Талант нужен писателю, композитору или другому какому творцу. Бизнес - это не творчество, бизнес - ремесло.
По категориям ремесло сие делится на две половины: бизнесы вечные и бизнесы разовые.
Пирожки "собачья радость", например, относятся к вечным, то есть, клиент будет постоянно их покупать, съедать, угощать возлюбленную и приходить опять за этим чудесным лакомством.
А выпечка свадебных тортов, или обивка гробов бархатом - относятся к бизнесам разовым - клиент к вам больше никогда не обратится, а тем более не приведет друга.
Тут в самом начале надо очень умело выбрать полностью устраивающий вас бизнес. Если, допустим, группа системных программистов собралась лепить эти самые пирожки - лепите их смело. Разговоры о том, что надо изучить спрос и предложение, проверить цены у конкурентов и прочая ерунда - не должны ни в коем случае вас пугать или останавливать. Лепите пирожки и ставьте на них любую цену - всегда найдется несколько сотен придурков, которые с пеной у рта будут доказывать, что ваши пирожки самые лучшие.
Но вот с гробами - дело обстоит не так. Здесь надо точно знать, сколько народу ежегодно загибается и сколько пакующих этот народ компаний имеется на сегодняшний день. Дальше просто - количество мертвых душ вы делите на количество компаний плюс ваша и получаете точное число потенциальных покупателей. И если клиент, помноженный на цену ящика, превращается в сумму, облагаемую налогом - тут уже можно просчитать и остальные прелести вашей новой профессии.
Но что интересно, и в первом и во втором случаях вы обречены на успех. Почему? Потому что, как я уже сказал, надвигается кризис, господа! А во время кризиса народ становится нервным, на нервной почве начинает много жрать (а вы тут как тут с пирожками ему и подвернулись!), а обожравшись, начинает резко болеть и помирать (и опять вы же со своей обитой бархатом тарой пригодились!).
Так что не теряйте времени даром, шагайте смело вперед и в свободном падении в пропасть помните, что это единственный ваш шанс научиться летать, господа!