Пару дней назад услышал по радио "Эхо Москвы" передачу на эту тему. Ведущий и приглашенная им дама возмущались законом о запрете пропаганды гомосексуализма. Дружным дуэтом они пели на мотив: ну какая тут может быть пропаганда, если не хочешь смотреть и слушать, не смотри и не слушай. Простенький этот пассаж многократно повторялся, слегка варьируясь и сопровождаясь томными вздохами, долженствующими изображать, как тяжело и даже противно участникам дуэта объяснять столь простые вещи тупым оппонентам, они же сторонники закона. Волей судеб я как раз принадлежу к этим тупым сторонникам закона и в качестве такового так и не понял, почему аргумент "не хочешь, не смотри и не слушай" годится против закона о пропаганде гомосексуализма, но он почему-то не приходит в голову господам либералам, когда речь идет, скажем, о законе, запрещающем разжигание национальной розни или пропаганду наркотиков. Ведь во всех этих случаях тоже "не хочешь, не смотри и не слушай". И вообще разве бывает пропаганда, когда не хочешь, а тебя заставляют смотреть и слушать? Тогда это уже не пропаганда, а действие, подпадающее под другую статью уголовного кодекса.
Да не подумает читатель, что я за пропаганду наркотиков или разжигание национальной розни. Я, прежде всего, против идиотизма, независимо от представителей какой идеологии он исходит. От националов ли, работающих под простого русского человека, режущего правду матку, преимущественно матом. От коммунистов, говорящих от имени простого пролетария и презирающих интеллигентов под лозунгом "мы в гимназиях не обучались" или изображающих из себя интеллигентов марксистов с помощью марксистских мантр, т.е. начетничества. Или от томных либералов, напирающих на то, что только они - креативный класс и вообще такие утонченные и возвышенные, что любой несогласный с ними - просто хам и моветон по определению.
Примитивная пропаганда с облаиванием и шельмованием противоположной стороны, заливающая сегодня все медийное поле не только в России, но и во всем западном мире, пропаганда, пришедшая на смену серьезным теоретическим спорам в области идеологии, является одновременно и признаком и причиной глобального кризиса западной цивилизации. Подробнее эту тему я рассматриваю в работе "Идеологии в современном мире" и в ней же указываю пути выхода из ситуации.