В Израиле сегодня идет мощный накат на премьер-министра Натаниягу с обвинением его в коррупции. Почему "накат", почему сразу такой обвинительно-оправдательный тон, спросит читатель. Оправдательный в сторону Натаниягу и обвинительный в сторону тех, кто его обвиняет. Натаниягу что, святой и его нельзя заподозрить во взятии или даче взятки? Или у тебя Воин есть доказательства, что он не брал, не давал взятку?
Нет, он не святой и его премьерство - не индульгенция на отпущение грехов. И это хорошо, что в Израиле ни у кого нет таких индульгенций. И у меня нет доказательств его невиновности, и я не собираюсь даже углубляться в юридические тонкости этого дела. Но я знаю, как с помощью массированной травли можно затравить невиновного человека, даже выдающегося, не говоря про рядового. И в нападках на Натаниягу я вижу все признаки охотничьего азарта хищной стаи, преследующей крупную дичь. Я слышу хриплый лай и вижу оскаленные морды, с которых слетают клочья пены в предвкушении свежей крови. И я знаю, как распространена такая травля в наш постмодернистский век с убежденностью масс, что все дерьмо кроме мочи. И я знаю, как укоренена такая травля в нашем еврейском народе во всей его истории с древнейших времен и включая историю современного Израиля.
Кого из своих великих и благородных мы не травили бесчестно? Про Моисея, выведшего евреев из египетского плена, стоило ему удалиться на гору для встречи с Богом, тут же стали говорить: "С этим человеком, с Моисеем...", а потом и вовсе устроили бунт против него. Своего вождя и судью Гедеона, разгромившего мадианитян и избавившего евреев от их власти, позорно забыли, как только он умер: "И дому Иероваалову, или Гедеонову не сделали милости за все благодеяния, которые он сделал Израилю". Восстали и против своего величайшего царя Давида, обвинив его невесть в чем, так что он вынужден был бежать, спасая свою жизнь, а по дороге всякий непотреб хулил его и кидал в него камнями. Своих великих пророков мы побивали камнями, за то, что говорили народу горькую правду о нем. А народ хотел слушать о себе только приятное и ходил вслед за лжепророками, льстившими ему, за что и расплачивался жестоко. Но так и не вынес урока из своей древней истории и в современном Израиле продолжается то же самое.
Бен Гурион травил Жаботинского и не разрешил даже захоронить его останки в Израиле, о чем тот просил в своем завещании. Но и самого Бен Гуриона, основателя нового Израиля затравили и скинули с поста премьера его же соратники по партии во главе с Голдой Меир. И он закончил свои дни забытый соратниками и одинокий в пустынном кибуце. Одного из блестящих премьеров, отцов основателей и героя войн Рабина подсидел и скинул с его поста его соратник по партии Перец, воспользовавшись для этого ничтожным предлогом: жена Рабина держала в банке за границей 10 тысяч долларов, а разрешалось не больше 5-и. И из-за такого пустяка, о котором Рабин даже не знал, но благородно взял на себя "вину" жены, страна лишилась талантливого руководителя. Мало того, даже их общая партия МАПАМ, лишилась в результате власти. Эзера Вайцмана, героя войн и талантливого дипломата, министра иностранных дел, а на тот момент президента, сожрали "за взятку". Взятка заключалась в том, что Эзер взял у своего друга бизнесмена деньги, необходимые на операцию его сына, тоже героя войны, тяжело раненного и нуждавшегося в операции, которую не могли сделать в Израиле. Кстати, сын его скоро умер, но даже это не остановило хищную стаю из породы "жадною толпой стоящих у трона" и просто ничтожеств, ненавидящих всех, кто возвышается над ними. А на место Вайцмана посадили человека, которого потом пришлось сажать, но не в президенты, а в тюрягу за сексуальное непотребство.
Ну, и кого только не травили в современном Израиле из тех, кто выделялся: Даяна, Шарона, Дадо, Ольмерта и т.д. Конечно, каждого из них можно было в чем-то обвинить. Не ошибается только тот, кто ничего не делает, пятна бывают и на Солнце и т.д. Но, во-первых, то, в чем их обвиняли, было, как правило, несоизмеримо с их заслугами перед страной. А во-вторых, была именно травля, травля с улюлюканьем, с завыванием, с упоением и остервенением. А посему даже в случае с Ольмертом, когда получение взятки доказано судом, нет никакой уверенности, что суд был справедливым. Тем более, что многие хорошо знают, что такое суд человеческий вообще и израильский в частности. Я думаю, что сегодня вообще никто в Израиле не помнит, да и когда шел процесс над ним, никто не вспоминал, что Ольмерт был первым, кто начал борьбу с организованной преступностью в Израиле, опубликовав список 10 ее главарей. А многие из тех, кто его потом травили, травили его и тогда, но под другим соусом. Он, мол, клевещет на наш белый и пушистый Израиль. Не может де у нас быть организованной преступности. Хотя о существовании ее знал весь Израиль и тем более та верхушка, которая травила тогда Ольмерта. Но одни делали карьеру на ура патриотизме, у других у самих рыльце было в пушку, т.е. в связях с главарями этой самой организованной преступности. В результате Ольмерт проиграл тогда процесс, на котором эти самые главари обвинили его в клевете, и платил им за причиненный моральный ущерб. А через короткое время двое из этих главарей сели за двойное убийство и шило вышло из мешка и пришлось признать существование организованной преступности. Так если на том суде судьи неправильно засудили Ольмерта за клевету, то почему я должен верить, что на этот раз его засудили правильно? А не припомнили ему, как это у нас принято, что он, будучи тогда осужден, доказал потом свою правоту, что судьям, как классу, очень обидно. Хотя он ничего и не доказывал, а просто правда сама вышла на свет. Но это еще обидней.
Для полноты картины даю ссылку на мою статью "Дело Кастнера": http://world.lib.ru/w/woin_a_m/voin240.shtml. Статья написана без малого сорок лет назад, а начало этого дела относится к периоду Второй Мировой войны. Но тогда около сорока лет назад я жил в Израиле и весь Израиль кипел страстями по поводу второго тура этого дела. Потому и статья вышла красочная и с деталями (в то время как в деле Натаниягу я с деталями незнаком и реагирую только на звуки гона, разносящиеся далеко за пределы Израиля).
Но, конечно, вся эта картина человеческой подлости и неблагодарности относится не только к Израилю и еврейскому народу. Каждый, кто хоть чуть-чуть следит за тем, что происходит сегодня в мире, видит аналогичную картину и в Америке, и в России, и в Украине, и во многих европейских странах. И если покопаться в истории разных народов, то и у них мы найдем много подобного еврейской истории. Отсюда, на первый взгляд, следует банальная псевдо мудрость: такова "селяви", такова природа человека и общества, всегда так было и всегда так будет и еще много подобных благоглупостей, в которых упражнялись и многие великие и известные, не говоря про диванных мыслителей и пенсионеров на завалинке. Но нет, никогда прежде не было так, как сегодня, и если мы смиримся с этой "селяви", то не только не будет так и в будущем, но и будущего никакого не будет, истребим мы себя если не в атомной войне, то в каком-нибудь еще варианте. Ведь и прежде эта "селяви" приводила если не к гибели, то к серьезным несчастьям в жизни разных народов, что мне хорошо известно на примере еврейской истории, но, полагаю, русским - на примере русской истории и т.д. Но прежде не было технической возможности самоистребления человечества, а сегодня наука дарит на эти возможности с пугающей и нарастающей частотой. И если на это наложить еще и ухудшение качества руководства человеческими коллективами, то шансов на выживание человечества - никаких. А это ухудшение, происходящее в последние десятилетия во все мире, видно опять же невооруженным глазом, и одна из причин его - эта самая "селяви". Ведь люди, обладающие способностями принести большую пользу обществу, обладают, как правило, и развитым чувством собственного достоинства. А если каждый, кто выделяется на службе общему делу, да еще ради этого служения отказывается от многих удовольствий, связанных с удовлетворение животных инстинктов, непременно несправедливо обгаживается этим обществом с ног до головы, то кто ж из способных людей захочет есть это дерьмо? Именно это имел в виду Даян, когда говорил, что в этой стране невозможно быть руководителем. Вот и вылазит наверх сплошная небрезгливая посредственность, которая к тому же зачастую думает не о послужить обществу, а о своем возвеличении, власти и материальных благах. Ну и понятно, куда идут страны и человечество в целом, когда наверху скапливается много такого балласта, да еще в условиях необычайно усложнившейся действительности и появления и нарастания все новых угроз.
Но неверно и то, что всегда так было, что люди всегда были такими же и природа их не меняется. Эволюционно человек произошел от животного, так пусть кто-нибудь отважится сказать, что нет никакой разницы между человеком и животным. Тут - налицо путаница понятий. (Вообще, путаница понятий, одна из главных бед современного человечества и к этому я еще вернусь). В природе человека есть и животная природа и собственно человеческая. И поведение человека определяется не отдельно его животной или человеческой природой, а их сочетанием и взаимодействием. Животная природа человека оставалась до сих пор практически неизменяемой и это - слава Богу. Вот только сейчас начались попытки вторжения в эту природу, в частности путем "улучшения" генома человека, в чем я вижу страшную угрозу будущему человечества, соизмеримую с изобретение ядерного оружия. А вот собственно человеческая природа человека изменялась на протяжении всей человеческой истории под влиянием самого факта жизни человека в обществе, что заставляло его сдерживать свои животные инстинкты во имя интересов общества, которое в свою очередь обеспечивало ему безопасность и более высокий уровень жизни. А также под влиянием религиозных и философских учений, которые непосредственно или через посредство культуры учили, как правильно жить. При этом животная природа человека всегда сопротивлялась этому очеловечиванию, в результате чего всегда существовало и существует динамическое равновесие между животными инстинктами и готовностью человека подчиняться требованиям, налагаемым на него фактом общественного бытия и формулируемым религией, философией и культурой. Это равновесие зависит от многих факторов, но прежде всего от истинности и убедительности того учения, которое на данный момент господствует в обществе и от того, насколько верхушка общества, которая по идее является проводником этого учения в обществе, сама ему следует.
Сегодня в мире с одной стороны в связи глобализацией и ростом угроз самому существованию человечества объективно выросла необходимость усиления человеческой природы человека. Обстоятельства накладывают дополнительные ограничения на проявление животных инстинктов, поскольку эти инстинкты становятся менее совместимыми с этими обстоятельствами. Грубо говоря, не сдерживая должным образом свои инстинкты при наличии атомного оружия и прочих "достижений" научно-технического прогресса, мы уподобляемся обезьяне с гранатой. С другой стороны, авторитет учений, игравших главную роль в сдерживании животных инстинктов в прошлом, таких как религии, идеология буржуазных революций, скрещенная с либерализмом, и марксизм, необычайно упал в мире в связи с трансформацией этих учений в худшую сторону, их несоответствия современным обстоятельствам и несоблюдением элитами норм эксплуатируемых ими учений. В результате с одной стороны расцветают бывшие до этого маргинальными зловредные учения, вроде пещерного национализма, фанатичных вариантов религии и т.п., а с другой стороны, происходят массовые выплески не сдерживаемых животных инстинктов в виде бессмысленных и кровавых уличных столкновений и т.п. Ну, и то расползание общественного организма, об одном из проявлений которого речь в этой статье.
Выходом из всего этого является новая правильная философия, и я утверждаю, что это моя философия.