Профессор Савельев в своих многочисленных публичных лекциях и интервью (https://www.youtube.com/watch?v=Ij6rR-I998cю и др.) излагает достаточно цельное мировоззрение и предлагает на его основе решение всех проблем современного человечества. Цельное, не значит, верное, но это уже - кое-что и благодаря этому он набирает популярности в определенных кругах интеллигенции. Главной и единственной по Савельеву причиной всех проблем является интеллектуальная деградация общества в целом и его элит во всех странах мира. А решение этой и всех прочих проблем Савельев видит в искусственном отборе на интеллект, осуществляемом в лучшем случае путем преференций умным за счет дураков, с отбором этих умных в раннем возрасте. В худшем случае, если не получается по-хорошему, можно и поистреблять дураков физически во имя блага человечества. Само понятие "умный" для Савельева ассоциируется с инженерами и учеными естественниками. Гуманитарий, в частности философ, а также писатели и прочие творцы не из области естественных наук умными быть не могут в принципе. А во-вторых, от них обществу никакой пользы, окромя вреда. Слово "дух" для Савельева - ругательство. Определять интеллектуальный потенциал в раннем возрасте Савельев предлагает почти-что методом фашистской евгеники. Только фашисты мерили кронциркулем размеры черепа и их отклонение от идеального нордического, а Савельев меряет биотоки мозга прибором типа осциллограф и считает, что этого достаточно для оценки математического таланта ребенка. (Как это увязать с тем, что Эйнштейн и не только он плохо учились в школе, я от Савельева не слышал).
Об интеллектуальной деградации современного человечества я сам тоже много писал и считаю ее одной из причин всех прочих проблем. Но, во-первых, не единственной. Вторая причина - духовно-нравственная деградация (хотя, конечно, между ними есть определенная связь). Во-вторых, хотя мы обязаны всеми благами, даруемыми научно-техническим прогрессом, естественно-научным гениям, но ведь им же мы обязаны и проблемами, порожденными этим самым прогрессом, вроде угрозы самоуничтожения в ядерной войне, разрушения экологии и т.д. А решать эти проблемы сами естественные науки не могут. Их должны решать гуманитарные науки и философия. Отсюда следует, что гуманитарии и философы нам нужны сегодня даже больше чем естественники, но нужны не просто гуманитарии, а гуманитарии с мозгами естественников. Решается эта проблема не с помощью той или иной разновидности евгеники, а с помощью внедрения в образование гуманитариев, а заодно и всех прочих, единого метода обоснования научных теорий, выработанного в процессе развития естественных наук, но до сих пор не представленного в явном виде и потому неизвестного гуманитариям. Я представил этот метод в явном виде и показал возможность применения его с соответствующей адаптацией в сфере гуманитарных и общественных наук. (Единый метод обоснования научных теорий. Direct Media, М. - Берлин, 2017, изд. 2-е).
Этот метод дает и объективные критерии научности теории, а потому признание и применения его в науке позволит избавить ее от балласта посредственности и бездари. И это, кстати, и будет нормальный естественный отбор на интеллект без всякой евгеники. Но этому отчаянно препятствуют те ученые, прежде всего гуманитарии и общественники, которые боятся, что их творения не выдержат проверки единым методом обоснования. Им полезно послушать профессора Савельева, который убедительно показывает, что отбор на интеллект неизбежен. Но если он не произойдет в мягкой форе, то рано или поздно произойдет в форме жесткой со многой кровью и с неизвестным результатом.