Как сам человек произошел из животного в результате эволюции, так и смысл жизни его эволюционировал из первоначально животного смысла. Однако вплоть до недавних пор смысл жизни человека отличался от животного не принципиально, а лишь в нюансах. В принципе этот смысл сводился к выживанию и продлению рода. Конечно, в результате борьбы за выживание и продление люди стали объединяться во все более сложно организованные общества и развивать орудия труда и борьбы друг с другом и это приводило к появлению дополнительных обертонов в их смысле жизни. Усложнялись взаимоотношения людей, развивались связанные с этим чувства и появлялась потребность, как в этих взаимоотношениях, так и в связанных с ними и уже и не только с ними чувствах. Человек стал нуждаться уже не только в том, чтобы удовлетворить чувство голода, включая сексуальный, но и в удовлетворении этих новых потребностей: избирательной любви, дружбы и еще более абстрактных, вроде любви к Родине, к искусству и т.п. И это давало новый, отличный от животного смысл жизни.
Но этот новый смысл не только происходил из животного, но и был все еще тесно с ним связан и периодически возвращался к нему. Связь заключалась в том, что некоторая разумная мера соотношения новых и старых потребностей обеспечивала наилучшее удовлетворение этих старых базовых потребностей для общества в целом при прочих равных. Общество, в котором больше привязанности и тепла в отношениях людей друг с другом, живет и материально при прочих равных богаче общества из людей предельно эгоистических и враждебных другу к другу. Естественно, все это до определенной меры. Общество, в котором люди настолько увлечены высокими материями, что перестают заботиться о хлебе насущном, естественно, скоро взвоет от голода и вернется в первобытное состояние с примитивной борьбой за индивидуальное выживание.
Кроме того, любое общество и сообщество имеет внешние по отношению к нему обстоятельства, включая другие сообщества: народы, государства и т.п. И отношения между сообществами могут быть, и в истории, чем раньше, тем больше были враждебными, вплоть до взаимного истребления. И это тоже мощный фактор, работающий в сторону возврата к примитивному, животному смыслу жизни. Иной раз даже более животному, чем - у самих животных.
Но все это в прошлом. Сегодня человечество вступает в фазу драматического изменения смысла жизни, изменения вызванного научно-техническим прогрессом. Этот прогресс вот-вот окончательно оторвет человечество от его животного начала, по крайней мере, по части смысла жизни. В развитых странах он уже достиг такого уровня, что для того, чтобы обеспечить всем членам общества достаточное питание, подавляющему большинству его членов нет вообще необходимости работать. Правда, пока подавляющее большинство еще работает, но что это за работа? Это всевозможные кафе, рестораны, спа салоны, колоссальных размеров шоу бизнес и т.п. Т.е. то, что не имеет отношения к выживанию и без чего человек может либо вообще обойтись, либо сделать это сам (сам приготовить пищу и развлечь себя пением под гитарку в кругу друзей). Вся эта разрастающаяся форма деятельности, во-первых, все равно недостаточна для обеспечения всех занятостью. А во-вторых, она недостаточна с точки зрения обеспечения людей и общества в целом смыслом жизни. Это не духовная пища, которая бы обогащала каждого и общество в целом высокими чувствами, способными дать смысл жизни. Это эрзац, который возвращает людей в животное состояние, точнее опускает ниже его, ибо животное, которое вынуждено бороться за свое выживание, вызывает больше уважения и симпатий чем такой человек.
Какой отсюда следует вывод, я думаю, нет нужды объяснять. Либо человечество принимает это новый смысл жизни, либо оно деградирует и движется к самоуничтожению, несмотря на замечательный научно-технический прогресс и отчасти благодаря ему.