Я не хочу здесь касаться политического аспекта этого дела. Я хочу коснуться той морально -экономической проблемы,которая встает за ним.
Вот в позавчерашней передаче по радиостанции Свобода спорил Ю.Бодлдырев с известным адвокатом Генрихом, не помню фамилии.
-Болдырев: Всех воров и взяточников надо сажать.
-Генрих:Но в период Ельцина крали все, кто что-то делал, а всех посадить - развалиться экономика.
Дальше-сказка нро белого тбычка:
-Болдырев: Но если не сажать, то корупция будет расти.
-Генрих: Но если сажать выборочно, то почему этих,а не тех.
И т.д.
Спрашивается, а что же все таки делать? Ответ требует более тонких дефиниций. Вот если бы спорящие были знакомы с моей теорией оптимальной морали ("Неорационализм"), то не могли бы не вспомнить пример с кражей огурца с колхозного поля, на котором они в огромном количестве пропадают,и с частного огорода бедняка. Кража краже - рознь и это может быть отражено и в законе.Параметров различения много. Вот лишь один, весьма существенный в данном случае.
Сравним Ходорковского и Березовского. И тот и другой с помощью взяток и махинаций завладели здоровыми кусками бывшего государственного или народного пирога. Но Березовский как паук высасывал деньги иэ предприятий, которыми эавладел, и оные потом погибли. А Ходорковский обеспечил расцвет того добра. которое при социализме, будучи ничейным чахло.
Если принять несколько критериев подобного различения,отразить их в законах и по ним судить, то все будет в порядке.