Аннотация: Иллюстрация к отсутствию культурњ обоснования
17.7.04
Сегодня по радио услышал окончание беседы какой-то журналистки с каким-то современным оракулом - политологом, психологом, психоаналитиком, социологом, сексологом или еще каким-то в этом роде. О проституции. О ее запрете.Расклад ролей понятен.
Он
-Зарпет ничего не дает, все равно будет проституция.
Она
-Но ведь и киллеры существуют, несмотря на запрет убийства. Может разрешим убийства?
Он взвивается в восторге от того,что поймал ее на домашнюю заготовку
-О! Это совершенно некорректное сравнение. Убийство - это насилие, а здесь по соглашению сторон.
И она польщенная, что удостоилась беседовать с таким тонким и глубоким собеседником, млеет
-Да, да, да.
А между тем ее сравнение было совершенно корректным. Речь то ведь шла не о насилии или не насилии, а о том, что запрет не может полностью уничтожить проституцию. Именно это был его аргумент в пользу незапрещения проституции. И этот аргумент полностью разрушается сравнением проституции с убийством и воровством, запрет которых тоже не устраняет их полностью.
Но вместо того,чтобы признать это, он передергивает с помощью типично софистического приема и вместо битого аргумента подставляет новый, что мол проституцию не следует запрещать поскольку она - не насилие. Т.к. ее пример был против первого его аргумента, то против второго он не действует, но она не замечает подстановки и сдается. Но второй его аргумент точно также не стоит выеденного яйца, как и первый, и опровергается точно так же, только другим примером. Распространение наркотиков тоже не есть насилие, не хочешь - не покупай, но оно запрещено. Может разрешим?
Вообще вся эта публика, вроде оппонента журналистки, специально упражняется в софистике. Изобрели коммуникативную философию, суть которой к выработке этой техники и сводится,психологии вроде бихевиоризма, нарабатывающие психотехники с той же целью и т. д. Устраивают всякие курсы, семинары и клубы, где совершенствуются в этом искусстве. Один такой я посещал. Он назывался молодежный философский клуб. Когда я увидел, что они не очень то преданны истине, и упрекнул их в этом, они мне прямым текстом сказали, что не истина их цель, а научиться побеждать в споре для успешной карьеры.
Софисты, как известно, предали смерти Сократа за его преданность истине. Современные их собратья ушли недалеко от них. А бурное распостранение софистики, как одной из компонент манипулирования общественным мнением, обусловлено, не в последнюю очередь, непризнанием, до сих пор, разработанного мной единого метода обоснования.