Волков Константин Николаевич: другие произведения.

Обкатка маршрута для роллер-пробега в Финляндию

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 2, последний от 06/07/2007.
  • © Copyright Волков Константин Николаевич (kv@spbru.info)
  • Обновлено: 05/07/2007. 11k. Статистика.
  • Обзор: Финляндия
  • Оценка: 6.37*5  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    МАРШРУТ - СПб - Торфяновка - Хельсинки - Порво - Лаппеенранта - Брусничное - СПб ПРОЕХАНО НА А/М - 920 км ПРОЕХАНО НА РОЛИКАХ - около 70 км

  •   Обкатка маршрута для роллер-пробега в Финляндию
      
      Решили трогаться из Питера в субботу (30 июня 2007) вечером, часов эдак в 17-18, с тем расчетом чтобы на границе не стоять в очереди... что полностью оправдалось. Со времени моей последней поездки Выборгское шоссе заметно преобразилось, приобретя по широченной обочине с каждой стороны. Также приятно удивила объездная дорога вокруг самого Выборга. Всё это позволило "пролететь" участок от дома до погранзоны примерно за полтора часа. Единственное, конечно приходилось надеяться на российских водителей с их привычкой "моргать" дальним светом, т.к. не хватало антирадара, который был оставлен дома.
      
      Время ожидания на Российской границе составило ровно столько, сколько надо для заполнения таможенной декларации. Финская граница же была пройдена вообще менее чем за минуту. Даже не понадобилось открывать багажник для демонстрации отсутствия спрятавшегося в нем "неучтенного" роллера.
      
      Обкатку маршрута решили проводить "в обратном порядке", т.е. попасть в Финляндию в Vaalimaa (Торфяновка) и покинуть её в Nujamaa (Брусничное). Сразу после пересечения границы взору открылась чудесная велодорожка... По которой к сожалению нам не придется ехать. Вообще говоря о велодорожках, стоит сказать что есть они далеко не везде. Вокруг Хельсинки, примерно в 30ти километровой зоне, они есть в 95% случаев. Также сие чудо можно встретить вокруг крупных по финским меркам городов. Есть участки где широкая, более полутора-двух метров обочина вполне способна заменить велодорожку. Но есть и места, где ширина обочины даже меньше длины рамы роликов, и таких мест не мало. В последних двух случаях финский ПДД приписывают передвигаться по левой стороне дороги, навстречу транспортному потоку (Tieliikenne L40 Ќ4). В случаях же наличия велодорожки необходимо держаться её правой стороны (Tieliikenne L40 Ќ3). Однако, как нам рассказал Reino Miettinen (представитель финского роллер клуба Skullrollers - http://www.skullrollers.com), на велодорожке велосипедист имеет полное право сбить роллера и останется при этом прав. Поэтому он крайне рекомендовал передвигаться по ним быстрее чем ездят бякеры.
      
      Добравшись к вечеру до г. Хельсинки - желудок начал давать о себе знать, т.к. последний раз он видел пищу часов 10 назад. Сразу же встала проблема парковки. На улице встать нереально в принципе, т.к. все места заняты. Оставалась надежда на подземные парковки, и она полностью оправдалась. Хочется отметить, что все парковки в городе - будь то коммерческие или муниципальные, на улице или в крытом паркинге - платные. Цена может колебаться от 1.6 до 4 EUR/час. Причем 1.6 - это цена в спальных районах города на улице. В центре же на муниципальных парковках цена самая высокая - 4 EUR/час, при том что на подземных коммерческих парковках она составляет 2 EUR/час.
      
      Итак, припарковав автомобиль, мы отправились на поиски еды. В 23 часа субботы найти её оказалось не так просто, что само по себе странно. Вспомнив, что по пути я видел круглосуточный МакДак, мы направились туда. По пути поразило количество Готов... Их было очень много - такое ощущение, что практически все готы Европы съехались в Хельсинки, т.к. каждый второй человек на улице был им. Такое обстоятельство, почему-то навело на мысль, что мест в Еврохостеле, где соответственно через две недели и планируется размещение участников, не будет. Итак, дойдя до долгожданной еды, и перекусив (обед в магдаке стоит около 7 EUR), мы вернулись к машине и поехали искать жилье.
      
      Предчувствие, которое родилось у меня во время поиска пищи, полностью оправдалось!!! Мест нет. Немного подумав, я вспомнил, что недалеко есть еще один хостель-кемпинг, более большой чем Еврохостель. Найдя его мы были огорчены снова - мест нет. Однако тут удалось узнать, что именно сегодня, в ночь с субботы на воскресенья, в городе проходит музыкальный гот-фестиваль.... и мест нет нигде... Оставалась последняя надежда - аэропорт.
      
      Катить ночью по KEHA III (3тье кольцо КАДа) - одно удовольствие, т.к. ты точно уверен что впереди тебя не ожидает неприятностей типа ям, ремонтов и т.д. Обрадовало также то, что были замечены велодорожки вдоль КАДа. Приехав к аэропорту, и найдя Holiday Inn, там оказался последний незанятый номер... который и был успешно оккупирован.
      
      Проснувшись на следующий день, позавтракав - мы направились к вокзалу - месту старта ежевоскресных покатушек!!! На протяжении всего пути от гостиницы до вокзала рядом с автодорогами пролегала велодорожка, что не могло не радовать. Припарковав авто под ж/д вокзалом и поднявшись на поверхность, мы направились на поиски роллеров. Заметив издалека трех агров подъехали к ним, но оказалось что они никуда ехать не собираются, и вообще они не из Финляндии. Продолжив поиски наконец-то наткнулись на представителя финского роллер клуба Skullrollers - Reino Miettinen. Подождав вместе с ним других роллеров мы тронулись в путь. Надо сказать, что в тот день количество группы побило все рекорды. Нас было трое... Связано это с тем, что со 2ого по 7ое июля проходит Финлайн, куда и укатили все финские коллеги.
      
      Рейно провел нас достаточно интересным маршрутом по городу, его центру. Вобщем благодаря ему мы смогли составить маршрут на 15 июля.
      
      Отдельно хочется сказать про стиль катания на роликах по г. Хельсинки. Во-первых ехать лучше по пешеходной части тротуара, и только в том случае если на ней имеется много пешеходов, выезжать на велочасть. Во-вторых - обязательно необходим шлем, т.к. это и Ваша безопасность, да и без него будете просто чуствовать себя не в своей тарелке, т.к. практически все роллеры и велосипедисты Финляндии считают своим долгом ездить в нем. В-третьих - прежде чем ехать по Хельсинкам - обязательно научитесь тормозить. Есть такие моменты, когда идет спуск вниз, очень похожий на спуск по пр. Энгельса вниз с Поклонной горы, и сразу после спуска необходимо полностью остановиться. Такие даунхилы навевают на мысль, что не просто так в ПДД прописано, что на роллера не распространяются знаки об ограничении скорости (Tieliikenne A16 Ќ4). Также стоит быть готовым, что будут встречаться участки булыжной мостовой при пересечении автодорог. Хотя такие участки намного более приятны чем тот-же тротуар по Московскому проспекту.
      
      Вечером я решил еще раз, один проехать маршрут, по городу, длина которого составит около 45км. На это мне потребовалось всего 2 часа!!! Большая часть пролегала в парковой зоне города. Я не пожалел, что взял с собой бутылку с водой, т.к. на моем пути не встретилось ни одного магазина, ни одного ларька... кроме 2ух с мороженым. Очень запомнилась вежливость финских водителей. Я ехал по левому тротуару, когда увидел в 100 метрах впереди перекопанный участок. Естественно я принял решение о том, что есть смысл перебраться на противоположную сторону. На проезжей части спереди машин не было. Обернувшись назад, я увидел приближающийся сзади метрах в 30ти автомобиль. Естественно я решил не сворачивать пока с тротуара, пропустить его, и дальше сразу за ним по диагонали не сбавляя скорость перейти на противоположную сторону. Каково же было мое удивление, когда водитель, видимо увидев что я не могу дальше продолжатьб движение по тротуару, остановился!!!, сделал мне жесть рукой, что мол переезжай смело, дав переехать дорогу прямо перед ним, и только после этого продолжил движение дальше.
      
      Вернувшись в гостиницу, решили выйти в город - перекусить. Добредя до центра нашли небольшую пиццерию, в которой и заказали по пицце (стоимость ужина 8 EUR). Надо отдать должное, что ужина хватило до обеда следующего дня. Для тех кто не хочет никуда ходить и искать пропитание в городе, в гостинице наличествует кухня (работает с 6 до 23) с посудой, электрической плитой, микроволновкой. А также автоматы с едой типа орешков, шоколадок, чипсов. Вечером также есть возможность заказать в гостинице сауну, по цене около 4EUR с человека. Утренняя сауна (с 6 до 9 утра) включена в стоимость проживания.
      
      На следующее выехали в сторону России. Проехав вдоль трассы Љ170 Хельсинки - Порво, и убедившись что там присутствует отличнейшая велодорожка, которая начинается приблизительно за 50 км от центра города, мы отметили её на карте, разметили места остановок и поехали по направлению к Лаппеенранте.
      
      В Лаппеенранте посетили центр отдыха Huhtiniemi, в котором нам предстоит провести первую ночевку. Центр находится на берегу чистого озера, в котором не то что можно, а нужно будет искупаться. Имеются лодки, которые можно взять в прокат. Также есть сауна, место для шашлыков. Особо стоит отметить, что в самом центре есть круговая асфальтовая дорожка длиной около 700 метром С одним крутым спуском и соответственно подъемом. Перепад высот составляет около 100 метров. Так что для тех, кто не умеет, или не очень хорошо тормозит - эта дорожка идеальна для оттачивания своего мастерства.
      
      Из центра мы поехали к границе (г. Nujamaa). По всей Лаппеенранте есть дорожки, по которым можно ехать на роликах, однако они заканчиваются после пересечения трассы Љ6 (Хельсинки - Иматра).
      
      Граница была пройдена на ура. На все было потрачено не более 5 минут. Это прохождение и Финской и Российской границы. При подъезде к "заставам" тут же красный светофор менялся на зеленый, указывая куда ехать. Однако это не помешало "проскочить" паспортный контроль на Финской границе, припарковаться за ним на служебной стоянке. Но по выскочившему из будки пограничнику сразу стало все ясно - и объяснив ему это тем, что мы тут первый раз - нам без проблем поставили штампики о покидании территории Финляндии...
      
      ИТОГО:
      
      СТАРТ - 18:00, 30 июня 2007
      ФИНИШ - 18:30, 2 июля 2007
      МАРШРУТ - СПб - Торфяновка - Хельсинки - Порво - Лаппеенранта - Брусничное - СПб
      ПРОЕХАНО НА А/М - 920 км
      ПРОЕХАНО НА РОЛИКАХ - около 70 км
      СРЕДНЯЯ СКОРОСТЬ - 67 км/ч (учитывая передвижения по СПб, Хельсинки и Лаппеенранте)
      ОБЩЕЕ ВРЕМЯ ЗА РУЛЕМ - 13 часов 40 минут
      
      ЗАТРАТЫ:
      ПОТРАЧЕНО БЕНЗИНА - 105 литров АИ95 (из них 22 литра залито в Финляндии)
      ПРОЖИВАНИЕ - 55 EUR/чел - первая ночь, завтрак включен; 26 EUR/чел - вторая ночь (завтрак не включен)
      ПИТАНИЕ - 3 раза * 8 EUR/чел
      ПАРКОВКА - около 15EUR
      
      Константин Волков
      http://www.urbanroller.org
      
  • Комментарии: 2, последний от 06/07/2007.
  • © Copyright Волков Константин Николаевич (kv@spbru.info)
  • Обновлено: 05/07/2007. 11k. Статистика.
  • Обзор: Финляндия
  • Оценка: 6.37*5  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка