Задонский Яков: другие произведения.

2. Лот.

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Задонский Яков (2005070@aaanet.ru)
  • Обновлено: 11/06/2016. 5k. Статистика.
  • Рассказ: Израиль
  • Иллюстрации: 2 штук.
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:

      Лот был сыном Гарана старшего брата Аврама, о котором в Писании сказана фактически одна фраза: "и умер Гаран при Терахе, отце своем, в стране рождения своего, в Ур-Касдиме" (Быт. 11:28). Но мидраши довольно подробно объясняют, что же на самом деле случилось с Гараном.
      
      Когда Нимрод приказал бросить Аврама в печь, на казнь собралось много народу. Пришел и Гаран. Он очень мудро решил для себя, что если Аврам останется жив, он займет его сторону, а если погибнет, то ничего не помешает ему остаться преданным Нимроду. Когда Аврам целехонький вышел из печи, Гаран заявил, что и он тоже верит в Бога Аврама. Его немедленно бросили в печь. Но второго чуда не произошло. Говорят, что внешне он остался цел, но все внутренности его превратились в пепел.
      
      Лот отправился вместе с Аврамом, когда тот получил повеление оставить Харан. Отправился, скорее всего, добровольно, попав под обаяние личности Аврама, увлеченный его идеями о едином Боге и мире. Но Аврам не должен был брать с собой никаких родственников. Сарай, естественно, не в счет. Она жена. Лот пошел в неизвестность от нормальной, устроенной жизни. Обрек себя на лишения и безвестность, не ожидая ничего получить взамен. Вместе с Аврамом он странствует по Кнаану и вместе с ним оказывается в Египте. И здесь что-то происходит с Лотом. Возможно, он впервые оказался в Египте и был потрясен. Цивилизация Древнего Египта достигла фантастического, сказочного уровня материальной стороны жизни. Великолепные города изысканной архитектуры, науки и искусства, роскошь и богатство, утонченный вкус и светское бурление. И все это благодаря реке Нил - главному сокровищу и сердцу Мицраима, и почти неограниченному людскому ресурсу. Жизнь человека в глазах египтянина мало значила, жизнь же раба и простолюдина не стоила ничего.
      
      Аврам и Лот вместе выходят из Египта, пробыв там всего три месяца. Аврам совершает подъем в святую землю в точности тем же путем, которым спускался в Египет. Аврам идет переходами, останавливаясь в тех же самых местах, что и на пути в Египет, и приходит к своему шатру на горе между Аем и Бейт-Элем, к исходной точке своих злоключений. Очевидно, что именно здесь, у построенного им жертвенника Богу, он принял ошибочное решение спуститься в Египет. Детально повторяя свой путь, Аврам исправляет эту свою ошибку.
      
      Но Лот больше не намерен колесить по стране. Он несколько охладел к стремлениям и помыслам Аврама. Из Египта он вышел не с пустыми руками и желанием сытой оседлой жизни. Лот не вынес испытания Египтом. Жизнь в Египте произвела в нем какую-то перемену, в результате которой его охватила страсть к наживе. Вследствие этой перемены Аврам и Лот духовно разошлись, поэтому говорит нам Тора: "вэло-наса отам гаарец" - "и не носила их земля".
      
       []
      
      Как только Аврам почувствовал перемены, произошедшие с Лотом, он понял, что настало время для каждого из них идти дальше своим путем. Формальным же поводом к разделению послужили ссоры между пастухами, пасущими стада Аврама и Лота. Аврам не разрешал своим пастухам пасти скот на чужих лугах и даже заставлял надевать специальные намордники на скотину. Лот же решил, что раз земля эта обещана Авраму, а он его прямой наследник, то при отсутствии у Аврама собственных детей он унаследует землю, поэтому ему можно пасти свой скот где угодно. Естественно, что его пастухи вели себя довольно нагло и бесцеремонно. И сколько не увещевал Аврам Лота и его пастухов, ничего не помогало.
      
      В горах недалеко от Иерусалима Аврам предлагает Лоту выбрать себе ареал обитания, и Лот выбирает долину Иордана. Лот все еще находится под впечатлением от Египта, он поднимает глаза свои и видит окрестность Иордана, "что вся она напоена", что она "как сад Бога, как земля Египетская". Считают, что это было то самое место, где ныне находится Мертвое море. Долина Иордана, подобно стране Египетской, не нуждалась особенно в дождях и представляла собой цветущий сад, как сад Эденский. И Лот сразу сообразил, здесь никогда он не будет голодать и без особых проблем получит гарантированный кусок хлеба.
      
       []
      
      Мийо Ковачич. Содом и Гоммора.
      
      Правда в долине находились города Сдом и Амора, о которых сказано, что люди там были злы и безмерно грешны перед Господом. Но это не смутило Лота. Современный человек, проживший жизнь свою в мегаполисе и вдруг оказавшийся в Сдоме или Аморе, ничего необычного или из ряда вон выходящего не заметил бы. Люди как люди. В городах был образцовый порядок и главенство закона. Жители были богаты или зажиточны. Вот только нравы были несколько вольны, по мнению ханжей, но не настолько, чтобы привести в ужас современного городского жителя.
      
      Лот уходит, а Аврам остается на малозаселенных возвышенностях Кнаана, разбив шатры свои в Хевроне. И как только Лот уходит, Бог вновь обращается к Аврааму со словами, которые Он не мог говорить прежде, потому что повеление Его отделиться от всех родственников до сих пор Аврамом выполнено не было. Есть даже такое мнение, что испытание голодом было дано Аврааму, потому что он взял с собой Лота. Бог говорит Авраму, что всю страну эту Он отдаст ему и его потомству. И так как сказано это было уже после того как Лот ушел, мы видим, что напрасны и необоснованны были его претензии на эту землю.
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Задонский Яков (2005070@aaanet.ru)
  • Обновлено: 11/06/2016. 5k. Статистика.
  • Рассказ: Израиль
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка