Задонский Яков: другие произведения.

Глава 1. Харбин

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Задонский Яков (zadonsky2019@outlook.com)
  • Обновлено: 01/01/2023. 6k. Статистика.
  • Эссе:
  • Иллюстрации: 1 штук.
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:


      

     []

      

    Глава 1. ХАРБИН.

       Взгляните на современную карту Российской Федерации. И подумайте, каким образом можно попасть из Москвы или хотя бы города Иркутска во Владивосток или Хабаровск. По воздуху на самолете нельзя, самолетов еще не придумали. Тогда на поезде. Поезда уже были, но вот железной дороги пока нет.
      
       Осознав насущность строительства подобного железнодорожного пути, посовещавшись с кем нужно, Император Всероссийский Александр III Александрович принял решение построить Великий Сибирский Путь - самую длинную железную дорогу в мире, именуемую также Транссибирской магистралью. Строить решили одновременно с двух сторон навстречу друг другу - от Челябинска и Владивостока. 19 мая 1881 года по старому стилю началась эта великая стройка.
      
       Посмотрите на приведенную мной в качестве иллюстрации карту. Транссиб от города Чита идет практически вдоль берега Амура и границы с Китаем, через Благовещенск, Хабаровск, Уссурийск к Владивостоку. Но от Читы можно проложить прямой путь к Владивостоку по территории Китая, через историческую область Маньчжурию. Так и сделали. С Китаем порешали и в 1897 - 1903 годах появилась на свет Китайско-Восточная железная дорога, сокращенно КВЖД, как отдельная, южная ветвь Транссиба.
      
       Дорогу строили, а затем обслуживали специалисты и рабочие из России и потому вдоль пути возникали поселения, крупнейшее из которых выросло до целого города - Харбин. Официальная дата основания города 11 июня 1898 года (по старому стилю).
      
       Харбин, выстроенный на пустом месте, очень быстро превратился в развитый промышленный город почти европейского типа.
      
       После Октябрьского переворота в 1917 году многие дворяне, офицеры и белогвардейцы бежали в Харбин. Епископ Василий Владимирович Львов, уже будучи в монашеском чине с именем Нафанаил как раз служил в 1929 - 1933 годы помощником настоятеля подворья Камчатской епархии в Харбине. И оставил свои письменные впечатления о городе:
      
       "Харбин был исключительным явлением в то время. Построенный русскими на китайской территории, он оставался типичным русским провинциальным городом в течение ещё 25 лет после революции. В Харбине было 26 православных церквей, из них 22 настоящих храма, целая сеть средне-учебных школ и 6 Высших учебных заведений. Милостью Божией Харбин на четверть века продолжил нормальную дореволюционную русскую жизнь.... Много было в Харбине средних и высших учебных заведений.... Был Политехнический институт, был Юридический факультет, Коммерческий институт, институт Восточных языков, Педагогический институт, был одно время Медицинский факультет, закрывшийся из-за недостатка средств для оборудования. Но Богословского учебного заведения не было".
      
       26 мая 1931 года в Харбине открылся Первый съезд русских фашистов (были и такие - ЯЗ), на котором была образована Российская фашистская партия. Генеральным секретарем Российской Фашистской партии был избран некий Константин Родзаевский, к слову, бывший комсомолец молодой советской республики, сбежавший в Харбин в 1925 году.
      
       А еще до того, в 1928 году, в Харбине вышла небольшая книжонка - около 100 страниц, писанная православным фашистом Ф.Т. Горячкиным и названная им ервый русский фашист Петр Аркадьевич Столыпин", стоимостью всего в 20 копеек. Очень слабая, компилятивная книжонка, состряпанная человеком с явно расстроенной психикой, наполненная длиннющими цитатами из дневников Федора Михайловича Достоевского и кусками речей самого Столыпина, сказанными им по тому или иному поводу на заседаниях Государственной думы. А еще славословиями в адрес самого Петра Аркадьевича и конспирологическими идеями о жидовском заговоре против несчастной России и её народа.
      
       В первом абзаце своего опуса автор сразу же расставляет все точки над i.
      
       "Почему же он фашист, да еще первый? - может явиться вопрос у большинства русских. А потому отвечаю: потому, что всех нас, русских, он хотел заставить работать только на благо своей нации.
      
       "Фашист" - слово итальянское - новое, иностранное, но оно не должно смущать русских; слово "фашист" должно пониматься нами по-русски, как крайний националист, активист, который не только сам становится защитником Родины и работником во благо своей нации, но также ведет по этому пути и других. Воодушевляет - заставляет для нации делать полезное".
      
       Та программа действий, которую избрал Столыпин, встав фактически у руля России, по мнению автора, ничем не отличается от программы Русского Православного фашизма. Вся соль обеих программ - выстраивание такой экономической политики, при которой станет возможным "самое справедливое распределение между людьми Божьих даров на земле".
      
       Столыпин ночи не спал, все думал, как же ему "поднять народно-общественные силы и приложить их к делу государственного служения и государственного строительства". А отсюда вытекала его крепкая забота о народе и желание об улучшении его положения.
      
       В свое время это был настоящий вождь Новой России, уверяет автор. И, например, дуче Бенито Амилькаре Андреа Муссолини - лидер итальянской Национальной фашистской партии как раз в те самые годы, когда не в меру разгоряченный Горячкин писал свою книгу, - в подметки не годился Петру Аркадьевичу.
      
       И этот благородный рыцарь пал на рассвете своей славы жертвою подлой змеи. И ясное дело, в результате жидовского заговора, цель которого через убийство верного сына отечества Столыпина начать уничтожение всего православного люда.
      
       Вот об этом мы с вами и поговорим.
      
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Задонский Яков (zadonsky2019@outlook.com)
  • Обновлено: 01/01/2023. 6k. Статистика.
  • Эссе:
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка