Замятин Андрей Валерьевич: другие произведения.

Заграница

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 7, последний от 10/09/2008.
  • © Copyright Замятин Андрей Валерьевич (congo@list.ru)
  • Обновлено: 17/02/2009. 34k. Статистика.
  • Рассказ: Франция
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:


       Юрий Мамин наверняка и не подозревал, что, снимая свой замечательный фильм "Окно в Париж" подвигнет известного в России туроператора дать такое же название туру в столицу Европы.
       Итак, Белорусский вокзал Москвы. Сбор у 5-го вагона поезда  27 Москва-Брест. Получаем конверты с картами европейских столиц, которые собираемся посетить - Варшава, Берлин, Париж, Брюссель и Амстердам. Следование до Бреста ничем примечательным не отметилось, разве что, полным отсутствием ощущения пересечения государственной границы, которого мы ждали с неприятным трепетом, памятуя постоянные конфликты при пересечении границы с нашими соседями украинцами. Ещё один приятный сюрприз наш ожидал в вагоне поезда - это бесплатная возможность подзарядить у проводника свои телефоны. В российских поездах эта услуга стоит 50 руб./час.
       Вот он город-герой Брест. Увы, не удалось даже краем глаза взглянуть на его красоты, т.к. в 4 утра, а именно в этот ранний час прибыл наш поезд, город спал. Белорусско-польская граница заставила нас ждать 3 часа и всё из-за какой-то пересменки у польских стражей границы (именно так был написано на их ярких жилетах).
      
       ПОЛЬША
      
       Первые 50 км. по территории некогда братской Польши, а ныне члена НАТО, приятно умиляли рекламой на русском языке на придорожных щитах. Предлагалось всё, от мойки автомобилей до изготовления пластиковых окон и продажи мебели. Первая остановка на завтрак в местечке с непольским названием Паджеро, где нас вкусно и недорого накормили. Валюта общения с польским общепитом предлагалась на ваш выбор, принимались и российские рубли, и польские злотые и валюта ЕС евро.
       Варшава встретила нас солнцем и ощущением чего-то близкого и до боли знакомого - спальные районы столицы Польши не оставили сомнения в "руке Москвы", чьи архитекторы потрудились на славу и сделали из окраин города некое подобие московских "хрущоб". Стандартные советские панельные пятиэтажки, вид которых в состоянии обезличить любой город, смогли изуродовать и Варшаву. Забегая вперёд, скажу, что подобный "пейзаж" наблюдался и в другой европейской столице - Берлине. Центр Варшавы, именуемый Старым Местом, запомнился средневековыми замками, идеальной чистотой улиц и наличием бесчисленных продавцов сувениров, а ещё вездесущим присутствием памяти покойного понтифика Иоанна Павла II. Поляки очень горды тем, что больше двух десятилетий римскую католическую церковь возглавлял их земляк, а объявленный после его кончины недельный всепольский траур, выражал не только скорбь, но и досаду, что кресло Папы занял немец.
       Русскую речь понимали практически все, с кем приходилось общаться в Варшаве, за исключением молодёжи, которая уже не изучает язык Пушкина в школах. Утомлённый июльским солнцем, я зашёл в sklep (магазин) и купил бутылку замечательного польского пива ZIWICE. На просьбу знаками открыть бутылку пожилой продавец сделал огромные глаза и залепетал что-то о полиции. Услышав же моё - Да ладно тебе, дядя!, поляк улыбнулся, нырнул под прилавок и достал бумажный пакет от булочки, заботливо одел его на бутылку и на приличном русском уверовал меня - Теперь всё будет хорошо! И пожелал удачи... И идя по улицам Варшавы в бутылкой пива в пакете от булочки, я чувствовал себя неуязвимым для польской полиции, потому как поинтересоваться что у меня в пакете уже никто не имел права. Полиции, кстати, за все 4 часа пребывания в Варшаве никто из наших туристов так и не встретил. Затем был переезд из Варшавы через всю Польшу до немецкой границы, не доезжая до которой 30 км., мы остановились на ночлег в отеле с помпезным названием Hollyday. Естественно, что с международной сетью пятизвёздочных отелей Hollyday Inn. его роднило только название, однако грех было жаловаться на польский гостиничный сервис. Номер был уютным со сплит-системой и даже российскими ТВ - каналами. Наутро был лёгкий завтрак и нас ждал переезд в Берлин.
      
       ГЕРМАНИЯ
       И вот они хвалённые немецкие автобаны! Если во время езды по немецким дорогам прикрыть глаза, то вас не покинет ощущение, что вы находитесь в стоящем на месте автобусе, настолько велико качество дорожного покрытия. Автотрасса вдоль придорожных посёлков обнесена трёхметровым забором. Как пояснила наш гид, так автодорожники заботятся о снижении уровня шума для жителей этих сёл. Ещё один штрих к европейским автотрассам это наличие вдоль всех крупных дорог металлической сетки, которая, как пояснил наш гид, предотвращает гибель под колёсами лесных тварей. Хотя европейцы слегка лукавят. Дело в том, что при скорости свыше 100 км/час, попавшая под колёса автомобиля лягушка, предоставляет угрозу, прежде всего для человека, т.к. эта скользкое земноводное, вернее, то, что от него останется при наезде, равносильно разлитой на дороге бутылке масла. Ну да Бог с ними с лягушками. Подъезжаем к столице объединённой Германии. Первое же место остановки - Трептов-парк. Увы, он находился на ремонте, и подойти близко к знаменитому памятнику воину-освободителю не удалось. Вокруг все было перекопано, а монументы находились в строительных лесах. Прогуливаясь по аллеям этого красивого парка, поймал себя на мысли, что из нашего рода после деда, я первый попал в Берлин. Правда, мой дед вошёл в Германию с пулемётом на плече и в составе 2-го Белорусского фронта, а его внук в составе смешанной группы туристов со всей России и на немецком автобусе. Все деревья в парке, равно как и во всём Берлине, а это в большем числе величественные платаны, пронумерованы и внесены в городской реестр зелёных насаждений. Опущу описание берлинских окраин, т.к. они повторяют полностью варшавские, о которых я уже говорил...Те же панельные пятиэтажки и скучные клумбы... Издалека видна знаменитая берлинская телебашня, напоминающая шампур с насаженным на него помидором. "Помидор" раскрашен под футбольный мяч, т.к. не забываем, что мы оказались в Берлине аккурат через две недели после завершения ЧМ-2006 по футболу, отголоски которого преследовали нас во всех магазинах. Это и футбольные мячи с символикой чемпионата и футболки сборных мира и даже куклы на манер жрецов Вуду, одетые в форму национальных сборных с набором иголок, которыми можно поколоть "футболиста" противника, сидя на трибуне или у экрана телевизора. А вот и остатки берлинской стены, на которых художники всего мира оставляют свои "нетленные" шедевры. Оказывается после её демонтажа, предприимчивые немцы умудрились продать осколков стены, вес которых в пять (!!!) раз превышает её первоначальный.
       Автобус доставил нас до знаменитого берлинского зоопарка, и мы были отпущены на пять часов в "свободное плавание". Как выяснилось, именно столько должны были отдохнуть наши водители, т.к. европейские требования к безопасности дорожного движения сводятся к тому, что дорожная полиция вправе проверить бортовой компьютер, данные которого должны свидетельствовать, что водители, перевозящие людей, не провели за рулём больше времени, чем это положено. Кстати о дорожной полиции. Проехав по пяти странам около 4.500 км, мы так ни разу не увидели на дорогах коварных полицейских с радаром и другими атрибутами изъятия дензнаков. Всё оказалось проще - все дороги контролируются видеокамерами, которые беспристрастно фиксируют любое ваше нарушение, а уже потом люди в погонах пришлют вам квитанцию об оплате штрафа, если таковой вы заслужили. Во время тайм-аута наших рулевых нами был обследован прилегающий к зоопарку район с торговыми центрами, манящими сумасшедшими скидками, напомню, что последняя неделя июля в Европе это время распродаж летнего ассортимента и скидки достигают 70%! Магазины, как впрочем, и улицы Берлина изобилуют лицами, явно не европейского происхождения, которые, судя по поведению, чувствуют себя на родине Шиллера и Гётте вполне вольготно. Как выяснилось, в Германии проживает самая большая в мире турецкая диаспора, аж 6 миллионов, которые, однако, не торопятся ассимилироваться на немецкой земле, компактно проживают в своих национальных кварталах, не торопятся овладеть языком страны, приютившей их, читают газеты на родном им языке и смотрят свои же ТВ-каналы, короче, не особенно заботятся происходящим на своей второй родине. Явно не отягощая Германию культурным, научным и творческим потенциалом, молодые турки, ничуть не скрываясь, под стенами Европа-центра предлагали прохожим приобрести полиэтиленовые пакетики с каким-то зеленовато-серым порошком. Хотя, впрочем, это вполне мог быть и зелёный чай.
       Вот и прибыл в условленное место наш блестящий чистотой автобус с отдохнувшим экипажем, и мы настроились на первый ночной переезд Берлин-Париж. Вечером водители побаловали нас фильмом "Иван Васильевич меняет профессию", под который весь автобус дружно отошёл ко сну. В 07-00 утра автобус остановился на заправку, а нам представилась возможность выйти и размять затёкшие конечности. Оказалось, что мы на территории Бельгии и до Парижа уже совсем чуть-чуть. Бельгийские пейзажи за окном запомнились ветряными мельницами-электростанциями на полях, которые дают бельгийцам 10-15% всей потребляемой электроэнергии.
      
      
       ФРАНЦИЯ
       За окнами мелькают дорожные знаки Paris 127 km, 61 km...А вот и знаменитый аэропорт имени Шарля Де Голля. Наш автобус ныряет в тоннель расположенный под его взлётной полосой. Зрелище незабываемое - ярко освещённый тоннель, а над твоей головой грохочут Боинги! А вот и столица Европы. Трепет незабываемый. Рухнул ещё один миф детства - Париж оказался не на другой планете, а на расстоянии всего каких-то 2.000 км от Москвы. Расселение в отеле намечено только на вечер, и мы направляемся куда? Правильно, на Эйфелеву башню! Первое впечатление от детища великого Эйфеля это шок! Я конечно, предполагал, что она большая, но что она огро-о-о-мная, пришлось убедиться воочию! Невольно почувствовал себя муравьём перед этим стальным монстром весом 7.000 тонн и высотой 320 метров! Недолгая очередь и вот мы поднимаемся на лифте на вторую смотровую площадку на стопятнадцатиметровой высоте. Гид остался внизу, потому приходилось до всего доходить самостоятельно. Увы, табличек с информацией на русском языке, как в лифте, так и на самой башне не замечалось, а словарный запас французского ограничивался всего тремя словами "Жан", "Поль" и соответственно "Бельмондо". Ох уж это убогое среднее и унылое высшее образование, где мы именно проходили, а не изучали предметы, в т.ч. и иностранные языки!
       Сказать, что вид с башни был божественным, значит не сказать ничего! Это завораживающее зрелище залитого солнцем Парижа не забудется никогда. А ведь это только первые часы в Париже и нам предстояли наслаждаться его красотой ещё целых пять дней! Башня кипела своею бурной жизнью, как и полагается поднебесному титану. Из ресторанов доносилась музыка, сувенирные лавки пугали поднебесными ценами на всякую безделицу, а больше всего запомнились счастливые лица с пьяными от восторга глазами всех посетителей чуда инженера Гюстава Эйфеля! В этот миг башня была похожа на вавилонскую, потому как по её посетителям можно было изучать географию нашей планеты! А ведь при её строительстве, приуроченном к Всемирной выставке в 1889году, у башни было врагов больше чем сторонников. И самым ярым оказался Ги де Мопассан, который и возглавил комитет деятелей культуры Франции против её строительства. Однако, именно Мопассан был замечен своими коллегами в ресторане на смотровой площадке башни мирно уплетающим обед. На вопрос, что же делает на Эйфелевой башне её самый главный враг, Мопассан, ничуть не смущаясь, молвил, что это единственное место в Париже, откуда не видно эту уродину! Хитрец, однако!
       Вечером мы прибыли в уютный отель "Ibis", находящийся всего в 5 минутах ходьбы от станции метро Порт д'Орлеанс. Разместившись в номере и приведя себя в порядок, мы поторопились в супермаркет "Champion" купить каких-нибудь парижских вкусностей, т.к. до его закрытия оставалось менее одного часа. Все магазины в Париже, в т.ч. и продуктовые, работают до 20-00. Таково требование профсоюзов, а их влияние во Франции недооценить очень трудно. На наше счастье мы не застали прошедшей двумя неделями до нашего приезда 72-хчасовой забастовки мусорщиков Парижа, которые трое суток не вывозили городской мусор. Зрелище, а главное запах, по словам очевидцев, были не из приятных. Но они всё же добились от городских властей выполнения своих требований. Итак, магазин "Champion". Первое, что поразило это количество сортов сыра и вина. Их было не менее сотни каждого. А вот цены действительно приятно удивляли. Бутылка хорошего красного сухого вина, а во Франции пьют только сухие или полусухие вина, можно купить всего за 3-5 евро. А вот курильщикам во Франции не позавидуешь - пачка американских сигарет стоит не меньше 5 евро, т.е. ровно в 5 раз дороже, чем у нас.
       На следующий день нам предстояло прикоснуться к великому. Нас ждал Лувр. Да простят меня эстеты, но Лувр не впечатлил. Может быть, было преступно мало времени на его осмотр? Согласитесь, что 1,5 часа для самого большого музея Европы это ничто. Это всё равно, что постоять на перроне вокзала во время 2-хминутной стоянки поезда, а потом убеждать себя и всех, что бывал в этом городе. Или не по духу нам людям индустриального века все эти лепки, гобелены с пастушками и прочие нафталиновые атрибуты XVI-XVIII веков? Хотя надо отдать должное нашему парижскому гиду, во время полуторачасового марафона по залам Лувра она успела нас подвести к двум самым посещаемым местам Лувра. Это, как вы догадались "Джоконда" и Венера Милосская. И их растиражированные на футболках, пакетах и даже пепельницах лики не заставили сердце биться чаще. Ещё раз прошу прощения у эстетов!
       А теперь позвольте о парижанах? Все они привиделись нам родными людьми, потому как все без исключения, встретившись с вами на улицах или в магазинах глазами, всегда улыбнутся. И вам хочется при общении с этими замечательными людьми стать лучше! Главное улыбайтесь при встрече и не забудьте поздороваться. И не беда, что вы на ломанном английском спросили - Where здесь поблизости toilet? Или поканючите, будучи уверенным, что по-французски - же пердю (J'ai perdu - франц. - я потерялся) Вам всегда улыбнутся и всеми силами постараются помочь! Во время экскурсии на речном трамвайчике по Сене незнакомые парижане махали нам с берега руками, просто улыбались, а дети, стоящие на мосту Александра III слали нашему кораблику воздушные поцелуи. И было видно по их открытым лицам, что ни у кого и в мыслях нет безнаказанно запустить в вас пустую бутылку из-под "Клинского" или просто плюнуть...За пять дней проведённых в Париже мы ни разу не встретили на улицах не то что бы пьяных, но даже и просто парижан "под мухой", хотя спиртного в магазинах и кафешках пруд пруди, а вот молодёжь, не в пример нашей, не представляющей свою прогулку по городу без бутылки пива или коктейля в руке, мирно отдыхает в летних кафе с мороженным, вкуснейшим парижскими булочками и обязательной чашечкой ароматного кофе.
       Теперь о других парижанах. Не европейских. А их в Париже, похоже, что треть. В какой-то момент мне стало страшно за Африку, кто ж там остался? Крокодилы, бегемоты? И зелёный попугай? Присутствие африканцев и лиц арабской национальности ощущалось повсеместно. В основном эти ребята служат уборщиками в метро, общественных туалетах и метут улицы. Африканок можно встретить и за кассами супермаркетов. Ведут себя они независимо и порой вызывающе. Темнокожие подростки считают дурным тоном платить за проезд в метро и поэтому просто ловко, как умели их недалёкие предки, перепрыгивают турникеты. Встречались арабы и в дорогих бутиках вроде Галери Лафайет, в которые мы заходили как в музеи. Их руки украшали тяжёлые "Ролексы". А арабские выходы в свет напоминали скорее хорошо срежиссированный спектакль, потому как появлялись они всегда группой по 8-10 человек, из которой обязательно 2-3 мужчин в европейских одеждах, кучка детей и жёны в платках-хеджабах, закрывающих всё лицо с узкой щелкой для глаз. Честно признаюсь, что от их вида мне становилось жутко, т.к. сразу вспомнились шахидки-смертницы "Норд-Оста" опоясанные взрывчаткой. На них были такие же платки. И вообще присутствие на родине Флобера и Гюго такого количества жителей Африки и Ближнего Востока напрягало и вот почему. Увы, мы россияне, пережившие взрывы домов в Москве и Волгодонске, захват родильного отделения в Будённовске и убийство детей в Беслане, не можем спокойно смотреть на эти закутанные в чёрное лица. Неприязни к ним не было, а вот страх был. И я вдруг проникся пылкой любовью к китайцам! И знаете почему? Полтора миллиарда трудолюбивых ребят под чутким руководством Коммунистической партии Китая шьют для всего мира кроссовки и куртки, паяют электронику и уже замахнулись на автомобильный рынок! Видели мы их и в Париже. Всегда куда-то снующие, чем-то своим озабоченные и всегда с улыбкой на лицах. Им принадлежат большие универмаги и маленькие продуктовые лавки на улицах Парижа. Их много и они работают! Они не захватывают больницы, не взрывают дома и не убивают детей в школах. Они созидают. Я люблю вас, китайцы!
       Наверняка, читатель, теперь ты ждёшь рассказа о парижанках? Увы, должен вас разочаровать...Рассказывать не-че-го! Не рассчитывайте, что, ступив на парижскую землю, навстречу вам пойдут стройные ряды катрин денев и бриджит бардо! Если Париж именует себя столицей Европы (кто б спорил?), то запомните, мужики, что мы с вами живём в столице самых красивых женщин планеты! И не побоюсь, самых стройных. Неблагодарное это дело обсуждать публично женские достоинства и недостатки, посему положа руку на сердце, заверю вас, земляки, `гордитесь таганрогскими красавицами! Цените их! Они лучшие!
       Особо хочу отметить архитектуру Парижа, и она того стоит! Поразил смелый, и даже революционный подход парижан к своим строениям. Ну не боятся экспериментировать французы! Вот перед нами здание явно с не менее двухвековой историей. Стены из белого ракушечника, а весь центр города отстроен именно из него, тяжёлые кованые решётки на окнах и по назначению, скорее всего какой-то склад. Однако, это тяжёлое на вид здание, французские дизайнеры опоясали ярко красным полосами краски, и этот суровый склад вдруг стал похож на упакованную подарочной лентой коробку с тортом!
       Парижане любят свою городскую власть, и власть платит им ответной любовью. Прямо под окнами мэрии Парижа, расположенной на площади Отель-де-Виль, мы увидели усыпанные привезённым песком две спортивные площадки. На одной из них девушки играли в пляжный волейбол, на другой подростки в футбол. Тут же из сымпровизированного источника подавался водяной туман, да, да именно туман, а не душ, под который любой из спортсменов мог встать и охладиться во избежание солнечного удара. С наступлением холодов площадки будут демонтированы до следующего лета. А теперь представьте подобную картину перед нашей администрацией на ул. Петровской. Я тоже не смог... Также городские власти из своего бюджета финансируют устройство на набережных Сены "тропических" пляжей. С моря привозится песок, устанавливаются пальмы в кадках и вот вам пляж с кафешками и био-туалетами! Кстати, все эти искусственные пляжи оборудованы душевыми, т.к. купаться в Сене увы опасно...И там есть проблемы с экологией водных ресурсов.
       Елисейские поля. Наверное не я первый, кто до прибытия в Париж думал, что за этим названием стоят клумбы, кустики и ажурные скамейки... На поверку это оказалась самой широкой улицей Европы с торговыми центрами, кинотеатрами и ресторанами. И что примечательно, идя вдоль этой красивейшей улицы с движением автомобилей аж в шесть рядов, слышался аромат роз на клумбах вдоль дороги и растущих поодаль лип. Смога нет совсем! Говорят всё дело в качестве топлива. А французы уже готовятся перейти к бензину экологического стандарта "ЕВРО-5"! Кстати, ездят парижане на малолитражках и мотороллерах-скутерах. Во-первых, экономично, во-вторых, проще парковаться. За пять дней в Париже повстречался всего один джип - огромный "HAMMER" выкрашенный в розовый цвет с логотипом французской сотовой компании на борту. Второй джип за поездку мы повстречали в Амстердаме и...с московскими номерами!
       Монмартр. И мы думали, что это уличные кафе, художники и девушки нетяжёлого поведения. Ан нет. Это святое место для любого француза. Здесь находится знаменитая на весь мир и дорогая сердцу каждого католика церковь Святейшего Сердца Христова. Спустившись от неё вниз по горе, а он расположен на самой высокой точке Париже, выше него только Эйфелева башня, мы оказались на узких улочках, где больше ста лет назад под парами абсента зародился импрессионизм. Кабачки Монмартра помнят Пикассо, Модильяни, Ренуара и других столпов живописи начала ХХ века. От гида мы узнали интересный факт из биографии "великого мистификатора" прошлого века Сальвадоре Дали, также стоявшим у истоков импрессионизма. Как выяснилось, личность маэстро не в большом почёте у французов. Оказалось, именно Дали первым подписал петицию в поддержку Гитлера, когда бесноватый ефрейтор пришёл к власти в Германии в 1933 году.
       И вот мы, теперь уже у святого для каждого русского, места! Именно в это кафе на Монмартре в 1814 году зашли замёрзшие русские казаки, поставившие на колени армию Наполеона и расквартированные в Париже вместе с союзными войсками стран-победительниц. Напомню, что на время нахождения союзных войск в поверженном Париже, комендант ввел строгий сухой закон, дабы разгоряченные недавней победой и вооруженные до зубов солдаты не сотворили бы чего друг с другом. Возможно, комендант Парижа был хорошим военным, но, увы, плохим знатоком славянской души. А носители славянской души, тем временем зашедшие в знаменитое теперь на весь мир кафе, скомандовали владельцу "Быстро, быстро неси пожрать и выпить!" Видно жесты казаков были такими выразительными и красноречивыми, что хозяин, несмотря на сухой закон и наказание за его нарушение, накрыл казаком стол, где было всё, в том числе и "запретные плоды"! Как вы уже догадались, требования казаков - "быстро!" запомнились хозяину кафе, и вскоре стало нарицательным, и нет теперь страны в Европе, где бы вы не встретили кафе под названием "бистро". И это не последний след оставленный русской армией в Париже. Был ещё вырубленный практически полностью на дрова Булонский лес и нешуточные романы, разгоревшиеся между парижанками и солдатами русского императора Александра III. Когда пришло время союзным войскам покидать Париж, то парижанки принесли объединённому командованию петицию с требованием, оставить именно русскую армию ещё хотя бы на один год, уж больно приглянулись им наши казаки. Хочется верить, что это были именно донские казаки!
       Парижское метро. Страшно подумать, но в нём 370 станций!!! Впервые оказавшись в парижском метро, кажется, что оно игрушечное, невсамделишное. Оно неглубокое, от силы 10-15 метров под землёй, расстояние между станциями так мало, что стоя на перроне одной станции можно без труда увидеть в тоннеле платформу следующей. Вагоны метро передвигаются практически бесшумно. Дело оказалось в резиновых колёсах, благодаря которым нет привычного грохота московской подземки. Парижский метрополитен признан сегодня самой экономной и самой эффективной подземной железной дорогой в мире, перевозящей ежедневно более 3,5 млн. пассажиров.
       Диснейленд - это сказка! Парк расположен в 32 км к востоку от Парижа и занимает площадь 1.943 га. Еще до его открытия в 1992году Диснейленд вызвал резкие протесты со стороны всей Франции. Французы, не терпящие на дух всё, что сделано в США, называли его "культурным Чернобылем" и всеми силами противились его открытию. Дело доходило даже до подрыва линий электропередач! Затем, когда к руководству парка в 1996году пришёл французский менеджмент, была пересмотрена концепция самого парка и снижены цены за его посещение. Хотя для российского туриста они и сейчас кусаются - 40 евро. Но после посещения парка понимаешь, что полторы тысячи на наши деньги того стоили! Гвоздь лета 2006года являлся аттракцион по мотивам фильма "Пираты Карибского моря". Это сказочное путешествие под землёй на лодках, в котором тебя окружают герои нашумевшего фильма. Кстати, во время нашего пребывания в Париже "Пираты" шли во многих кинотеатрах. А по словам нашего парижского гида летом по парижским кинотеатрам без особой помпы прошёл фильм "Код Да Винчи". И не одному из владельцев парижских кинотеатров не пришло в голову, объявить, что этот фильм оскорбляет его религиозные чувства и отказаться от проката. Парижане привыкли решать сами, на что им тратить деньги.
       Были ещё экскурсии и в величественный Нотр-Дамм де Пари, деловой пригород Парижа Дефанс с просто сумасшедшей современной архитектурой, прогулки по Люксембургскому саду и центру Помпиду, знаменитый Мулен Руж и Пляц Пигаль. Пять дней в Париже пролетели, как пять часов. За пять дней стало понятно, почему именно в Париже пишется прекрасная музыка и картины, снимаются поэтичные фильмы, шьётся красивая одежда, и готовятся лучшие в мире духи! Дух Парижа благоволит к творчеству! Не прав был старик Хэмингуей, не стоит умирать, увидев Париж! Стоит стремиться побывать в нём вновь и вновь! Мы не говорим ему, прощай, мы говорим Парижу - до свидания!
      
      
       БЕЛЬГИЯ
       Выехав после обеда из Парижа, к вечеру мы пребываем в Брюссель, который встретил нас неслабым дождём. К дождю мы были готовы, накинув ветровки и раскрыв зонты, внимали нашему гиду, гуляя по центру старого города. Цент Брюсселя напоминал и Париж, и старый Берлин, те узкие улочки и ещё множество цветов. Дождь набирал силу и хлюпающая в обуви дождевая вода, не прибавляла удовольствия от вида на глазах погружающегося в темноту города. Подойдя к символу Брюсселя скульптуре писающего мальчика, мы были уже порядком измотаны, и по нам стекал холодный брюссельский дождь. И что нашли бельгийцы в этом писающем мальчугане ростом 53 см? Как известно, бельгийские феминистки, в отместку этому пацану, соорудили в Брюсселе скульптуру писающей девочки, кокетливо прикрыв её заборчиком. Образ этого маленького хулигана возведён бельгийцами в культ. Существует даже музей его костюмов, в котором их более трёхсот. Есть и костюм Элвиса Пресли и форма хоккеиста NHL и даже русский национальный. В сувенирных магазинчиках к вашим услугам его фигурки и в виде штопора, изображения на футболках, в бронзе и фарфоре, есть даже из шоколада! Кстати о шоколаде. Он считается лучшим в мире, но, увы, будучи с женой абсолютно равнодушными к шоколаду, мы так и не вкусили его прелестей. Ночлег нас ждал в Антверпене, портовом бельгийском городе. Уже потом мы узнали, что там находится музей Рубенса и крупнейшая в мире фабрика по огранке алмазов. Однако, уставшие от переезда и прогулок под дождём мы поселились в замечательном отеле и как убитые уснули. На утро нас ждала столица Нидерландов.
      
       ГОЛЛАНДИЯ
       Какие ассоциации у российского обывателя возникают при упоминании о Голландии? Отнюдь, не связанные с именем великого Ван Гога, потрясающими амстердамскими каналами и лучшим в мире сыром! Почему-то все начинают вспоминать про легализованную марихуану и квартал "красных фонарей". Отнюдь, не только этим известна столица Нидерландов. Наше же знакомство с Амстердамом началось с алмазной фабрикой, где получают огранку алмазы со всего света и, прежде всего из Якутии. Познакомившись со всем этим блестящим великолепием и скромно потупив глаза при предложении прикупить что-нибудь на память из их продукции мы наконец-то вышли на Божий свет и пройдя несколько кварталов подошли к набережной, на которой находился знаменитый музей пива фирмы "Heinеkken" и где нас ожидал заранее зафрахтованный речной трамвайчик. Каналы Амстердама, это отнюдь не широкая Сена и мы с замиранием сердца наблюдали, как наш рулевой ловко лавировал между узкими берегами! Гид нам рассказывал множество интересных историй и почти легенд, в частности связанны с пребыванием в Амстердаме инкогнито русского царя Петра Алексеевича Романова, впоследствии ставшим великим Петром Первым. Проплывая перед помпезным отелем, узнали, что в нём останавливаются коронованные особы, президенты, а ныне там отдыхали перед вечерним концертом "the Rolling Stones". Сойдя на берег, нас приятно удивили амстердамские трамваи, которые, равно как и парижское метро, передвигаются практически бесшумно. А вот здесь дело оказалось в отсутствии межрельсовых швов! А любимый голландцами вид транспорта это велосипед. Их в столице тысячи и тысячи. Голландцы уважают своих велосипедистов, и на всех столичных улицах существует метровая полоса, выложенная красной плиткой, по которой следуют только они. Велосипеды же являются в благополучной Голландии самым угоняемым видом транспорта. Поэтому голландцы стараются покупать своих железных коней на вторичном рынке, как сделал наш гид, купивший старенький велик за 10 евро и "противоугонку" к нему за 25!
       От него же мы узнали, что и Амстердам не миновали межэтнические конфликты. Здесь "застрельщиками" выступают эмигранты из Марокко, с лёгкостью поменявшие Северную Африку на Северную Европу. Эти ребята прибывают в Голландию, получают немалое пособие, муниципальное жильё и весь соцпакет, потом "выписывают" из родной Африки всю родню, которая премило бездельничает на деньги голландских налогоплательщиков, не утруждая себя никаким общественно-полезным трудом. Но этого марокканцам мало! Теперь они требуют от голландских властей закрытия квартала "красных фонарей" и отмена легализации продажи лёгких наркотиков. Хорошо это (я про наркотики) или плохо, но это был выбор не колумбийских наркобаронов, а избранного народом правительства Голландии, наркоманов в которой, кстати, меньше чем в остальных странах ЕС на 4%! Так что и подданные Королевы Нидерландов наравне со своими южными соседями также хлебнули прелестей от некогда либеральной миграционной политики. Сейчас по парламентам всех стран ЕС прокатились выступления правых, требующих от своих правительств пересмотра миграционной политики в сторону ужесточения требований к потенциальным претендентам на гражданство в ЕС.
       Через 4 часа на площади Центрального вокзала Амстердама нас ждал наш автобус, который в ночь повёз нас через Германию и Польшу к финальному пункту нашего путешествия Бресту. В Брест мы прибыли около 23-00, а до поезда оставалось ещё почти 5 часов. Дорога из Бреста до Москвы прошла в отдыхе и переваривании европейских впечатлений. Вот и Белорусский вокзал...Только выходим в из подземного перехода в город и нашим глазам предстаёт жуткая пьяная драка между продолжающими праздновать День ВДВ бывшими десантниками и представителями явно чуждых для "голубых беретов" родов войск. Перекошенные пьяные лица в крови, разбитые о головы пивные бутылки и мелькающие над головами противоборствующих сторон милицейские дубинки...Мы дома!
      
       P.S. Как понимает, уважаемый читатель, будучи стеснённым дефицитом газетной площади, не удалось рассказать и десятую часть тех впечатлений, что выпали на нашу долю. Однако, есть моменты, на которых хочется остановиться особо. Итак, советы, отправляющимся в авто-тур по Европе. Несмотря на комфортабельность кресел в автобусе, постарайтесь прихватить с собой небольшие подушки. Хотя мы, так и не достали свои из багажа, потому как на первой же остановке на территории Польши (см. предыдущий  НОВОЙ) на небольшом базарчике при стоянке приобрели две удобные надувные подушки наподобие воротника по 200российских рублей за штуку. Запаситесь питьевой водой в Москве, т.к. цены на минералку в Европе, вас неприятно удивят, а упаковка воды займёт немного места под сидением автобуса. Курильщики, наверняка запомнили, каковы цены на сигареты, а догадаются прихватить их из России. Не везите с собой половину гардероба, как это делают все российские туристы! Летом было достаточно пары шорт и лёгких джинсов, а из обуви - кроссовки и сандалии, если естественно вы не захотите посетить дорогой ресторан с дресс-кодом на входе. Кстати, и в знаменитом "Мулен Руж" уже царят более свободные нравы. Охочие до канкана наши туристы рассказывали, что посетители кабаре были одеты очень просто и демократично. Никаких фраков и вечерних платьев. Заранее решите, сколько валюты вы готовы потратить на сувениры и покупки во время тура, посему не вздумайте стоя у витрин и прилавков умножать европейские цены на курс евро - только лишний раз расстроитесь. Во Франции не падайте в обморок, заметив при расчёте за покупку на дисплее кассового аппарата трёхзначную сумму, вместо предполагаемого вами двухзначного числа - там по просьбе людей преклонного возраста, для их постепенной адаптации к новой валюте, все цены на товары значатся и в евро и во французских франках. Пообедать вдвоём в парижском кафе можно за 20-30 евро. Если хотите с бутылочкой бордо, то прибавьте ещё 10, т.е. примерно как и в России. Несмотря на неделю последних в сезоне скидок, Париж, так и остался недешевым городом. Даже с их учетом, цены на сувениры и одежду в Берлине и Амстердаме были более демократичными. Увы, только при возвращении домой, мы поняли прелесть чемоданов на колёсиках... Ремни сумок неприятно оттягивали руки и плечи. А для шоппинга и пеших прогулок запаситесь небольшим рюкзачком.
       Счастливого пути!
      
       А.Сусаннин
  • Комментарии: 7, последний от 10/09/2008.
  • © Copyright Замятин Андрей Валерьевич (congo@list.ru)
  • Обновлено: 17/02/2009. 34k. Статистика.
  • Рассказ: Франция
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка