Ирина Федоровна боялась устареть. Это чувство появилось у нее два года назад, когда она проходила курсы повышения квалификации. Лекцию по изобразительному искусству читала средних лет женщина, автоматически показывая запылившиеся наглядные пособия. Сорок человек учителей средних школ и кружков скучали, но преподаватель не замечала этого, не замечала своей ненужности и старомодности.
Ирина Федоровна была человеком неравнодушным. Второй десяток лет руководила изостудией в городе. По складу своего характера она не могла долго заниматься одним и тем же. Часто переписывала авторские программы, покупала новую литературу в изобилии появившуюся на прилавках, общалась с молодыми коллегами, посещала выставки.
Со старшими детьми в изостудии у нее проблем не было, многие дети ходили по пять-семь лет и выросли на ее глазах, но малышей она не понимала. Это были уже "перестроечные" дети. Их родители с компьютерами, машинами и мобильниками жили в другом ритме, другой жизнью. Им некогда было читать детям сказки, и дети росли "на мультиках".
Они рисовали Барби и Кенов, трасформеров и покемонов - животных, переделанных в монстриков. Даже Русалочка была у них с красными волосами. Их мир был ярок... и пуст.
Ирина Федоровна пришла домой и перерыв старые книги, нашла сказки сына. Принесла их в студию и стала читать на каждом занятии по одной сказке. Дети сначала невнимательно слушали ее, потом привыкли и сами стали просить Ирину Федоровну почитать им.
Однажды, когда она читала старую сказку Андерсена, наступила необычная тишина, Ирина Федоровна подняла голову и увидела сияющие детские глаза, такие, какие были у ее сына много лет назад, когда она читала ему эту книгу...