Журавлёв Владимир Николаевич: другие произведения.

Харизма - божественный дар или умение человека проводить самоанализ?

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Журавлёв Владимир Николаевич (biorezonans@mail.ru)
  • Обновлено: 25/04/2011. 12k. Статистика.
  • Статья: Россия
  • Иллюстрации: 1 штук.
  • Оценка: 2.00*3  Ваша оценка:

     []
      Знаменитая формула Альберта Эйнштейна E=mcl доказывает, что все в мироздании является энергией. Твердые тела, люди, мысли - все это энергия разной степени тонкости. Математически доказано также, что за пределами физического мира существует еще более сложно организованный волновой мир, который состоит из энергии намного более тонкой, чем физический. Поэтому вполне возможно, что за пределами восприятия наших чувств скрываются миры, о которых мы и не подозреваем...
    Харизма - божественный дар или умение человека проводить самоанализ? Всякий раз, когда в жизни общества или государства назревают серьезные пе-ремены, на первый план выходит особая порода людей. Они отличаются от осталь-ных исключительным самоанализом, честолюбием и ярко выраженными лидерскими качествами. Это почти всегда прекрасные ораторы, мастера слова и жеста. Принято считать, что эти люди обладают особым свойством или божественным даром, чаще называемом харизмой. В современном широком словоупотреблении харизма обозначает некие неопределяемые точно исключительные свойства личности, которыми наделён лидер в представлении своих сторонников или почитателей. Она присуща пророкам, царям, политикам, полководцам, актерам, руководителям и тому подобное. Обычно под харизмой понимают психоэмоциональные способности человека, благодаря которым его оценивают как одарённого особыми качествами и способного оказывать эффективное влияние на людей. Но вполне возможно, что это простое, совпадение жизненного образа человека с его внутренним миром. Результатом сего является энергетический симбиоз, толкающий человека становиться руководителем, актером, полководцем, политиком, пророком или например целителем. Человек просто становится тем, кто он есть по своей природе. Свойство харизмы относительно безразлично к роду деятельности и её мораль-но-этическому содержанию, так как харизматическим лидером с равным успехом может быть и святой, и преступник лишь бы он отличался от других. У человека, претендующего на харизматическую карьеру, всегда есть некие признаки, отличаю-щие и выделяющие его из окружающей массы. Так например главным из них является сила воли. В жизни человека она играет очень важную роль. Поэтому от развития силы воли зависит то, как сложится вся жизнь человека. Пренебрегать развитием силы воли - значит уменьшать свои возможности и не достичь лучшего в своей жизни. Развить силу воли можно разными способами. Но всегда развитие силы воли идет непременно с процессом мотивирования. Другими словами, побуждая себя к выполнению каких-то действий, постепенно развиваешь и силу воли. Развитие силу воли у человека происходит постепенно. Как правило, результаты занятий становятся ощутимы через довольно длительный промежуток времени. Поэтому многие люди не выдерживают испытания и бросают тренировки. А в упражнениях по развитию силы воли нужно запастись терпением. Так обычно, созревший для своей миссии герой получает свыше приглашение к общественной деятельности или некий знак, указывающий на его предназначение. Призвание в религиозной сфере, разумеется, осуществляется посланцем высших сил или знамением, от них исходящим. К героической деятельности в светской области человек может быть призван другими различными незаурядными событиями, которые вызывают неожиданное озарение или дают твёрдую уверенность. Здесь могу, немного, сказать про себя. Я начал заниматься целительством по-настоящему, только тогда когда случайно составил свой гороскоп на 'Z-процессоре', была тогда такая программа в интернете. В нём я прочитал свою судьбу - 'Целитель душ человеческих'. До этого я был на 100% материалистом и хотя занимался целительством давно и успешно, но что-то внутри меня сильно сдерживало. После этого мои возможности по физическому преобразованию пространства и восстановлению внутреннего состояния людей возросли многократно и теперь мне подвластны, как время, так и пространство. Необходимую гармоничную информацию я могу найти и восстановить в любом из них. Новизна это главная и неотъемлемая часть харизмы. Поэтому невозможно представить себе, чтобы экстраординарные способности проявлялись общепринятым образом. Хотя харизматическое поведение и предполагает некоторую театральность. С этим связано широкое использование, амулетов, гербов, эмблем, гимнов, знамен и различных обрядов. Отсюда личность, претендующая на особое влияние, всегда находится в состоянии борьбы за выживание. Харизматический лидер живет для того, чтобы в любой момент перегрызть глотку тому, кто покушается на его интересы или его группы. При этом сам лидер никогда не будет так же рьяно отстаивать свои собственные, корыстные интересы. Он всегда - слуга народа. Необходимое для харизматического образа демонстратив-ное самоотречение, внешняя аскеза тоже проходят по этому разделу. Это одна из необходимых составляющих харизматического имиджа. Важно подчеркивать, что ты не зависишь ни от кого, кроме, разумеется, своей паствы. Демонстрация независимости должна идти рука об руку с демонстрацией оригинальности, даже в случае консервативности внутренней идеологии. Для харизматического влияния очень важно, чтобы одновременно и взаимно противоположные психоэмоциональные знаки, пугающие и успокаивающие, были выражены по возможности более подчёркнуто. Например образ политического лидера должен внушать определенный 'страх и трепет'. Ведь добряк-жизнелюб нравится, но не притягивает. Важно иметь ввиду, что страх - это, в первую очередь, способ изменения состояния сознания, как предпосылка своего рода транса для внутреннего сосредоточения. Если рассмотреть все основные харизматические свойства, то главными факто-рами оказываются следующие: выделение лидера из толпы, подчеркивание его исключительности, сплочение последователей и, наконец, обеспечение преданности масс вождю. При всей исключительности вождя и его отличии от массы, у них должно быть нечто общее, что их объединяет: это может быть общая цель или общий враг. Стратегия построения собственного имиджа может быть различной. Если ха-ризматический тип это всегда боец - аскет, герой, то популярный - наоборот всегда любитель радостей и 'свой парень'. Недооценка харизматического фактора - очевидный просчет большинства современных политиков демократической части политической элиты. Ведь любая демонстративность может показаться неприемле-мой для традиционного интеллигентского сознания. Кодекс интеллигентного поведения, наоборот, предписывает неброскую внеш-ность и неприметное поведение в сочетании с подчеркнутой деликатностью, рефлективностью, жертвенным самоотречением, а главное - демонстративным отсутствием властных устремлений. Интеллигентский нарциссизм обычно отдаёт предпочтение имиджу искателя 'духовной свободы' и 'духовного роста' в сочетании с презрением к 'толпе', 'суете', 'карьеризму' и 'политиканству'. Харизму обычно строят, опираясь и на принципы интеллигенции. Здесь всегда возможно построить привлекательный имидж на основе идеологии духовного служения, самоотречения, интеллигентских ценностей и они прекрасно сочетаются с харизматическими чертами. Нарциссизм же, это патологическое себялюбие. Он проявляется как один из са-мых популярных концептов современной патопсихологии. Скажем сразу, что политическая деятельность даже провоцирует нарцистическое самолюбование определённым образом. Почти все известные нам современные политики демонст-рируют это свойство весьма интенсивно, а многие из них всерьез убеждены в том, что сам факт их пребывания в публичной политике, а тем более избрания на некий пост, автоматически делает их харизматическими, поэтому за харизму, сплошь и рядом, многие люди принимают привлекательные внешние данные, эстрадную популярность, наличие так называемых хороших манер, профессиональный автори-тет, или же мало-мальски сносные ораторские или полемические способности. Отсюда часто приходится иметь дело с одним предрассудком. Считается, что харизматическая личность непременно является крикливо-агрессивным персонажем, со склонностью к тоталитаризму. Для таких умозаключений нет достаточных теоретических оснований. Просто на определенном историческом этапе политическое лидерство оказалось связанным с такого рода обстоятельствами. Разумеется, в сегодняшнем политическом контексте, харизматическое господство никак не может ориентироваться на тоталитаристские идеалы. Харизма не является исключительно врожденным качеством, которое нельзя выработать или развить. Обычно ориентируясь на параметры, определяющие харизму, можно их распознать в себе или даже проявить, вырабатывая и развивая харизматические способности. Так же не существует абсолютно харизматических или абсолютно не харизматических личностей. Есть лишь те, кто достаточно осознал и проработал в себе всё и те, кто сделал это в недостаточной мере. Харизматическая личность всегда востребована там, где произошла беда и нужна помощь. В такой ситуации политический лидер например, никогда не станет успокаивать народ. Напротив, он приложит все силы к тому, чтобы держать людей в напряжении, говоря, что все ужасно, тяжело и почти катастрофично, но, слава Богу, есть человек, который знает, как со всем этим справиться. Однако, образ, знакомого нам, российского политика создавался в основном не благодаря ораторским, коммуникативным и прочим факторам, а в основном по механизмам проективного делегирования. Иначе говоря, избиратель проецировал на лидера свои ожидания и одновременно делегировал ему право представлять себя в ситуации принятия необходимого решения. Отсюда, если мы окинем беглым взором новейший период нашей истории и попытаемся в нем найти персонажей, которые соответствовали бы представлениям о крупномасштабной харизматической личности, то увидим, что ничего подобного в этом периоде нет. Мы все прекрасно понимаем, что никакого лидера или мало-мальски адекватного соответствующего историческому моменту, среди наших политиков не находилось до последнего времени - ведь для того чтобы привлечь симпатии масс к началу перестройки оказалось достаточно набора самых обычных качеств. Вполне хватало выглядеть доступным, обаятельным, способным говорить без шпаргалки, ну и самое главное - не быть беспомощным или разваливающимся на глазах старцем. Простое артистическое амплуа вызывало симпатии, где большую часть попу-лярности Горбачева можно отнести на счет проективного делегирования, а его ораторский дар следует рассматривать в лучшем случае как очень скромный. То же самое можно сказать и о Ельцине. Пока он воплощал определенные ожидания, он был похож на общенационального лидера. Что же с ним стало потом всем известно. Всё, что исходило с его образом дальше никак не вязалось с минимальными требованиями, предъявляемыми к харизматической личности. Уже в 1996 году те, кто голосовал за Ельцина, как потом признавались, делали это, преодолевая внутренний стыд и голос свой отдавали скорее не за него, а лишь против коммунистов. Этим они нанесли стране огромные проблемы, которые не ликвидированы и до сих пор. Фактически деградирующая личность, со слишком высоким собственным резонансом, на таком посту перенесла свои проблемы на своё окружение. Вот почему из близких ему лидеров той поры здравомыслием сегодня почти никто не отличается. Есть одновременно и объективная причина, препятствовавшая обоим лидерам полноценно осуществлять руководство. Так для харизматичности влияния очень важно сохранять постоянную верность своей идеологии, так как любые перемены взглядов разрушают имидж. Отсюда они не могли идти иным путем, кроме как выходя из породившего их круга, разрушить прежнюю идеологию. В целом, именно демократическим политикам очень трудно даются харизмати-ческие черты. Во-первых, харизматическое влияние иррационально, а они постоянно апеллируют в первую очередь к разуму. Во-вторых, такое влияние предполагает наличие врага, а они мало агрессивны и склонны замиряться на самых минимальных условиях. В-третьих, харизматическая позиция взывает к самобытной идентичности когда необходимо быть демонстративно самостоятельными, но они все западники и люди с заёмной идентичностью. Отсюда они не могут придать своим выходкам характер поступка 'большого стиля', или некий глубинный смысл, который мог бы превратить заурядное хулиганство в масштабное патриотическое дело. Поэтому очевидны провалы даже в том, что касается их бойцовской позиции.
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Журавлёв Владимир Николаевич (biorezonans@mail.ru)
  • Обновлено: 25/04/2011. 12k. Статистика.
  • Статья: Россия
  • Оценка: 2.00*3  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка