Журавлёв Владимир Николаевич: другие произведения.

Оффисная работа, плюсы и минусы у руководителей и сотрудников.

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Журавлёв Владимир Николаевич (biorezonans@mail.ru)
  • Обновлено: 09/06/2011. 14k. Статистика.
  • Обзор: Россия
  • Иллюстрации: 1 штук.
  • Оценка: 5.32*4  Ваша оценка:

      Оффисная работа, плюсы и минусы у руководителей и сотрудников.
      
       []
      
      Грамотный руководитель на то и грамотный, что может видеть картину разви-тия предприятия в целом. Он распределяет приоритеты и занимается очень непро-стой игрой под названием "управление ресурсами". Ведь суть любого бизнеса проста - минимальными средствами организовать процесс так, чтобы он приносил максимальную прибыль.
      Вся логика построения информационно-технологических решений часто выглядит противоположным образом: "сколько потратил, столько и получил". В придачу, на начальном этапе организации, даже требуются большие вложения, которые, скорее всего, окупятся только в дальнейшем. Но средств не хватает именно на начальном этапе. Из этого и проистекают мелкие несуразности и большие конфликты особенно в малом бизнесе.
      К томуже высокая должность на работе значительно сказывается на здоровье. Так сотрудники, облечённые властью на работе, в большей степени сталкиваются с определёнными психологическими, физическими и эмоциональными проблемами личного здоровья. То есть люди, которые контролирующие обязанности других сотрудников, отвечающие за оплату труда, найм, увольнение сотрудников, а также различные руководили проектами, чаще испытывают ухудшение психического здоровья.
      Было обнаружено, что высокая карьерная позиция имеет и несколько положи-тельных свойств для улучшения общего здоровья. Как правило, начальники зараба-тывают больше, что позволяет эффективнее и чаще проходить медицинское обследование и иметь доступ к качественному медицинскому обслуживанию. Кроме того, на начальников возложено больше задач, требующих решения, что делает работу более интересной и увлекательной.
      К сожалению, есть и существенные отрицательные стороны рабочей власти: как установлено, люди с высокими должностными полномочиями имеют значительно завышенный уровень межличностных конфликтов с окружающими, а рабочий стресс зачастую перетекает в семью, ухудшая отношения, и негативно сказывается на досуге. Эти факторы усугубляют психологическое давление от работы, способствуя плохому состоянию здоровья и развивая признаки гнева и агрессии.
      Отсюда, да ещё в условиях временного кризиса и связанного с этим эмоцио-нального напряжения руководство многих компаний проявляет жёсткое обращение и социальное запугивание на рабочем месте, которые приводят к негативным последствиям для психоэмоционального здоровья остальных работающих и отрицательно сказываются на трудовой эффективности, а так же на семейных отношениях. Систематическая агрессия и неоднократное давление со стороны начальства или сотрудников по работе сейчас довольно распространённое явление.
      Одновременно агрессия лишь выдает некомпетеность тех руководителей, кото-рые чувствуют свою профнепригодность, так они, защищаясь психологически, вымещают агрессию на подчиненных, чтобы скрыть свой комплекс неполноценно-сти. Любое исследование в этой области покажет, что самыми агрессивными оказываются люди, занимающие высокие посты и в то же время не уверенные в своей компетентности.
      Это объясняет и то, почему лидеры такого рода окружают себя теми, кто будет безропотно поддакивать. Бесспорно, простое "умасливание" - едва ли решение проблемы, но создавать хотя бы более простые условия для нового начальника тоже необходимо.
      Где-то в среднем от 14 до 20% людей подвергаются психологическому притес-нению на работе в течение последних шести месяцев, а до 10% страдают от превы-шения должностных полномочий шефа или другого сотрудника время от времени. Сегодня около 6% становятся изгоями на рабочем месте на длительный срок.
      Так наиболее частыми формами профессионального притеснения являются утаивание важной информации, затрагивающей работоспособность, сексуальные домогательства и применение физического насилия. Обстановка на различных производствах свидетельствует, что женщины чаще всего испытывают психологи-ческое давление на работе.
      Основной же группой подверженной психологическим издевательствам на ра-боте оказались, как ни странно лица старше 45 лет. Кроме того было замечено, что как раз сотрудники с долгосрочным и стабильным контрактом больше всего страдают от злоупотребления должностными полномочиями руководства. Молодые сотрудники в силу своей психологической незрелости и эмоциональной агрессивности оказались более стойкими, так как они, по своему восприятию, имеют больше возможностей к поиску новой работы и перестройке сознания.
      К сожалению, современное человечество в подавляющем большинстве ведет сидячий образ жизни, хотя раньше конторские служащие в России работали стоя, за конторкой и таких проблем с позвоночником у них не было. А сейчас 70% работаю-щего населения крупных городов это офисные служащие. По данным ВОЗ, каждый третий офисный работник, поэтому имеет какое-либо заболевание позвоночника, а малоподвижный образ жизни становится причиной уже 10% смертей в странах Евросоюза.
      Люди, ведущие такой пассивный образ жизни, рискуют уменьшить продолжи-тельность своей жизни минимум на 10 лет. В настоящее время разработаны различ-ные профилактические методы офисных заболеваний, однако в реальных условиях офисной работы служащие игнорируют и просто безответственно относятся к этим рекомендациям, что и обусловливает наблюдающуюся во всем мире тенденцию роста офисных проблем.
      Инициирующими факторами офисных болезней являются следующие факторы:
      
      Психоэмоциональные факторы:
      
       Напряжённый уровень бодрствования.
       Подверженность стрессу.
       Синдром хронической усталости.
       Синдром психоэмоционального выгорания.
      
      Постуральные факторы:
      
       Поза нога на ногу.
       Увеличение нагрузки на крестцово-подвздошное сочленение и позвоноч-ник.
       Нарушение крово-и лимфообращения, инициирование телеангиэктазии, варикозного расширения вен.
       Инициирование артроза, тромбоза, застоя крови в области малого таза, заболевания половых органов.
       Перегрузка межпозвоночных дисков, потенциальное негативное влияние на положение головки плода при беременности.
      
      Сутулая поза:
      
       Перегрузка шейного и поясничного отделов, сдавливание легких и орга-нов брюшной полости.
       Сдавливание гортани и суставов шеи, сколиозное искривление позвоночника, возникновение остеохондроза.
       Развитие патологии внутренних органов, геморрой, простатит, гастриты, болезни легких.
       Защемление корешков спинного мозга, длительное сдавливание межре-берных нервов, застой в системе позвоночных артерий инициирующих кардиологию, аритмию, нарушение кровоснабжения мозга.
      
      Также выяснилось, что психологическое и физическое преследование, а также инициирующие факторы офисных болезней чаще можно встретить в офисах с общим количеством работников менее 50 человек. Одновременно некоторые факторы, способствующие преследованию, включают в себя, например, членство в рабочем союзе, по защите своих прав, и сверхурочные часы работы. Только в 10% случаев профессиональное давление исходит от подчинённых, но в 50% оно осуществляется руководством.
      Личностный конфликт между людьми иногда оказывается лишь частью про-блемы, так как у коллег чаще бывает психологическая несовместимость по собственному резонансу. Ведь если разница по резонансу составляет не менее 4 Герц, то конфликт рано или поздно неизбежен. - Он всё равно разразится, хотя часть подчиненных могут считать, что начальник не зависит от них, и поэтому они не замечают, что для успешной работы ему необходима их помощь, а так же уверенность в их надежности и честности. Одновременно другие работники уверены, что сами мало в чем зависят от начальства. Им кажется, что они прекрасно обойдутся без помощи руководителя, а руководитель сам знает, чем им помочь.
      В свете вышеизложенного считаю, что для эффективного управления отноше-ниями каждому из работников необходимо понимать. Прежде всего, себя и своего начальника - его и свои достоинства, и недостатки, а так же особенности стиля работы и общие интересы работодателя, которые строятся на основе этого понима-ния. Отсюда, главное нужно поддерживать нормальные совместные взаимоотноше-ния, которые не противоречили бы стилю работы, ожиданиям и интересам каждого.
      Чтобы установить нормальные отношения с начальником, попытайтесь понять его и оценить условия, в которых он работает. Каждый подчиненный должен задать себе несколько вопросов о своем начальнике. Каковы его цели? Какие требования предъявляют к нему высшее руководство и коллеги? В чем его сильные и слабые стороны? Каков его стиль работы? Как он предпочитает получать информацию? Не зная этого, подчиненный не сможет управлять отношениями с руководителем, что неизбежно отразится на работе.
      Необходимо учитывать стиль работы шефа, особенно нового. Демократичного управленца, во многом полагающегося на интуицию, может сменить организованный формалист, привыкший работать с письменными докладами, который будет проводить лишь официальные встречи по заранее утвержденной повестке дня.
      Вторая сторона - вы сами, вам легче изменить себя, чем начальника. Если вы поймете, что мешает или, наоборот, помогает вам работать с ним, то сможете сделать ваши отношения более плодотворными. Для этого вам понадобится лишь здравомыслие, которое обеспечивает правильная осанка и размеренный образ жизни, а это такая маласть, по сравнению с теми проблемами, которые могут происходить каждодневно и портить постоянно вам жизнь.
      Хотя отношения начальника и подчиненного основаны на взаимной зависимо-сти, подчиненный все же зависит от начальника больше. Поэтому сотрудник чувствует разочарование, когда руководитель в чем-то ограничивает его. Некоторые подчиненные инстинктивно отвергают власть руководителя и сопротивляются всем его решениям просто из чувства противоречия.
      Психологи называют подобное поведение контрзависимым. Контрзависимые это сотрудники с высоким собственным резонансом, которыми становится очень трудно управлять, так как у них взаимоотношения всегда только напряженные, особенно при авторитарном стиле управлении. Начальники таких подчинённых превращаются в их личных врагов и перестают им доверять.
      Люди противоположного типа редко подавляют свое внутреннее недовольство и полностью подчиняются старшим по должности. Они будут соглашаться и тогда, когда начальник ждет от них возражений. Это такая гиперреакция, как и у контрза-висимых. Подавляя свое недовольство, они воспринимают начальника как мудрого отца, который позаботится об их карьере и защитит от нападок коллег.
      У сотрудников обоих типов постоянно формируется неправильное представле-ние о руководителе. Они не понимают, что начальник - такой же человек, как они, несовершенный и допускающий ошибки. У него тоже мало свободного времени и нет энциклопедических знаний. Он часто подвергается давлению со стороны, и ему приходится принимать решения, которые идут вразрез с интересами подчиненных.
      Если здравомыслящий работник составляет у себя ясное представление о себе и о начальнике, ему, скорее всего, удастся наладить сотрудничество, позволяющее работать наиболее эффективно. И одиним из главных аспектов подобных отношений является совместимость по личному резонансу, когда расхождение составляет не более 1,5 Герц. Здесь становится, возможно, даже полное взаимопонимание с взаимодополнением в работе, но при условии, что происходит совпадение еще и по типохарактеру, опысываемому мною в предыдущих книгах, более подробно.
      Если совпадений по типохарактеру не наблюдается, а есть совпадение по резо-нансу, то всёравно подчиненные, пусть и с небольшим усилием воли, но могут подстроиться под стиль работы любого руководителя. Здесь действительно, при учёте совместных интересов нетрудно подстроиться под любую манеру начальника принимающего даже пусть не приятные решения.
      Как правило, поток обрабатываемой информации и объём необходимой начальнику информации всегда зависит от стиля работы и степени доверия к подчиненному. Хороший менеджер всегда чувствует, когда руководителю не хватает данных, и старается помочь ему удобным для обоих способом.
      Ничто так не связывает руки руководителю, как подчиненный, на которого нельзя положиться. Многие сотрудники сами виноваты в том, что начальники перестают доверять им, если они не учитывают или плохо представляют себе приоритеты шефа. Отсюда иногда чрезмерный оптимизм при оценке сроков, но вряд ли он обрадуется и сам, ощутив конечный результат.
      Конечно, обычно сотрудники сознательно не обманывают руководство, но иногда они хотят приукрасить правду или преуменьшить значение вопроса. И если умолчать о потенциальной проблеме, она может грозить, потом неожиданными трудностями. Нечестность опаснее всего тем, что подрывает доверие, и руководитель будет вынужден контролировать каждый шаг своего подчиненного.
      Отсюда главное - правильное использование времени и ресурсов. Очень может быть, что у вашего начальника так же мало времени, энергии и влияния, как у вас. Подчиненные часто забывают про столь очевидную истину и начинают теребить руководство по пустякам.
      Жертвы такого не совмещения или профессионального давления страдают от проявлений офисных заболеваний, постоянно испытывают стресс, чувство страха, обеспокоенность, эмоциональное напряжение. У них развиваются различные фобии и мании, на фоне депрессии, а также значительно ухудшаются их профессиональные навыки, которые резко снижают эффективность их труда.
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Журавлёв Владимир Николаевич (biorezonans@mail.ru)
  • Обновлено: 09/06/2011. 14k. Статистика.
  • Обзор: Россия
  • Оценка: 5.32*4  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка