Психологические, особенности и аномалии в характере человека
Предисловие.
Несмотря на развитие нашей цивилизации у нас ещё, до сих пор, остаются нераскрытые тайны, по большей части, они в самих нас, в нашем миропредставлении и восприятии окружающего. Таких тайн непосредственно в человеке великое множество, поэтому в данной книге автор попытается приоткрыть только некоторые из них, по его мнению, как наиболее важные на сегодняшнем этапе развития человечества.
Наша цивилизация становится всё менее жизнеспособной. Мы теряем ста-бильный эмоциональный контакт с себе подобными, по причине нежизнеспо-собности нашей системы материальных ценностей, отношения к природе, ок-ружающей среде. По причине самого нашего сознания, которое определяет на-ше отношение к миру, так как мы ведём такой образ жизни, который не позво-ляет нам продолжать жить!
Человек должен основывать своё бытиё на честности и доверии к другим людям, ему необходим стабильный психоэмоциональный контакт с себе подоб-ными. Именно постоянству нормальных доверительных отношений и возмож-ности положиться на другого человека, мы придаём огромное значение. Нам требуется развивать нравственность - эти правила мышления и поведения, ко-торые позволяют не наносить ущерба себе, окружающим и среде обитания. На-до измениться, и в первую очередь изнутри - стать здоровыми, пересмотреть систему ценностей, изменить неправильный образ жизни, изменить материали-стическое сознание, избавиться от эгоцентризма, от привязанности к вещам, признав высшими только духовные ценности.
Для осуществления таких целей на первый план выходит личное здоровье каждого, так как человек должен рассуждать здраво. Поэтому современная ра-бота по укреплению здоровья населения является очень важной, хотя сложной и трудной задачей. И главная её трудность заключается в том, что в неё должно быть вовлечено само население, то есть конкретные люди, многие из которых не привыкли в полной мере заботиться о своём здоровье, полагаясь на знания врачей, уровень заинтересованности которых в нашем здоровье постоянно снижается.
Кроме этого, очень многие читатели согласятся со мной, что медицинские советы и различные рекомендации по ведению правильного образа жизни при-носят пользу здоровью человека только в том случае, если он следует им по собственному желанию. Поэтому врачи должны уметь не только лечить, но и представлять своим пациентам медицинские проблемы таким образом, чтобы это мотивировало людей к здоровому образу жизни и активному участию в ре-шении задач общественного здравоохранения.
Ключевым фактором в определении здоровья населения является здоровье женщины. Тому есть несколько причин. Во-первых, состояние здоровья моло-дых женщин определяет состояние здоровья рождающихся детей, во-вторых, особенности детородной функции накладывают значительно большие ограни-чения на возможное количество детей у женщин по сравнению с мужчинами. Это означает, что любые колебания численности женского населения оказывают значительно большее влияние на демографическую ситуацию, нежели колебания численности мужчин.
Создаётся впечатление, что сегодня медицине выгодно, когда мы болеем, так как медики никогда не говорят о причинах вызывающих то или иное забо-левание, а только о следствии, то есть только, то, как лечить болезнь. Причина всегда остаётся в стороне, и если даже вынуждены сказать о ней то, как-то вскользь или невзначай. А ведь это самое главное. Если вовремя изменить своё поведение или образ жизни, или что-то вовремя предпринять, то и очень часто можно решить многое или сильно ослабить болезнь. Сейчас этого нет.
Одним из препятствий в распространении новых знаний является то, что развитие и распространение нового знания базируется на новом сознании человека и неизбежном противостоянии его доминирующему мировоззрению, поскольку речь идёт о научном воззрении. Отсюда, создание благоприятной окружающей среды и обучение людей правильному образу жизни является очень важным делом, так как это служит определяющим фактором их поведения. Сюда же можно добавить развитие персональных навыков сохранения и укрепления здоровья, расширение информированности и контроля собственного поведения каждого здравомыслящего человека. Поэтому соответствовать этой концепции, прежде всего, должны все учебные заведения, начальной, средней и высшей школы, несмотря на различный уровень образования, который они дают своим учащимся. Ведь здоровье сегодня является такой категорией, которая хотя и мотивирована отчасти генетикой, становится заслугой только того, кто ведет правильный образ жиз-ни.
Целью настоящей книги является широкая информированность читателей о постоянно проводимых мною исследованиях Тонкого Мира, о феномене сознания человека, проблемах общественного здравоохранения и возможностях развития семейной медицины в рамках вопросов их семьи и собственного, личного здоровья. Это становится необходимым условием продвижения вперёд по консолидации усилий для изменения неблагоприятной демографической ситуации во многих регионах России, укрепления здоровья нации, сплочению населения, а также стремлению сделать наш любимый город С. Петербург здоровым во всех отношениях пространством.
Вселенная, информация и резонанс - неразделимы.
В своём большинстве, мы люди живем, сильно ограничив свой истинный возможный потен-циал бытия, практически не используем по-тенциала сознания, а ресурсы души блокируем постоянно.
Эта глава вызвана массой вопросов различных людей спрашивающих меня о том, как работает информационная медицина и как это она способна быстро и чётко добиваться определённых, положительных результатов в работе, которая практически для невооружённого глаза незаметна. Незаметна - это может показаться только внешне, притом человеку, загруженному бытовыми проблемами, с решением которых он приходит ко мне. Работа на самом деле очень тяжёлая, сложная и ответственная, требующая большого внимания, знаний и концентрации от специалиста её выполняющего.
Длительное время, и очень успешно, занимаясь диагностикой различных физических и биологических объектов на различном расстоянии, пришёл к оп-ределённому выводу. Мой вывод таков - человек или любой биологический объект представляет собой не только энергетическую, но и голографическую субстанцию образованную несколькими составляющими или полями. В каждом биологическом объекте есть компоненты, повторяющие контуры физического тела и несущие информацию о состоянии его органов и систем. Такая информация не только доступна, но и легко считывается или управляется в позитивном направлении таким же биологическим объектом (человеком), притом на любом расстоянии от самого объекта.
С любой информационной структурой любого биологического объекта всегда можно, и притом очень успешно взаимодействовать, но только в позитивную направленную сторону. В структуру, поддающуюся такому информационному управлению, входят не только сами информационные поля объекта, но и психоэнергетические центры, биологически активные точки, а также и каналы акупунктуры. Здесь существует также эфирное тело несущее внешнюю информацию о физическом теле, астральное тело, где находится душа живого существа и также ментальное тело, несущее в себе интуицию, подсознание, творческое озарение и память. Энергетические тела, как и физические, тоже различаются по признакам пола своим различным энергетическим потенциалом.
Прекрасно ощущая прямую и обратную биологическая связь между бессоз-нательными процессами и активностью сознания мысли и существующую меж-ду ними бессознательную психоэмоциональную реальность, которая вполне ощутимо действует на сознание и её содержимое, я постоянно, критически просматриваю, оценивая своё собственное состояние, не только на физическом плане, но и на других тонких планах. Контролирую, анализирую и сопос-тавляю собственное мышление, поступки, их последствия. Всё это даёт мне возможность понизить собственныё резонанс до сотых долей Герца. Поэтому у меня, в отличие от большинства людей выработалось совершенно другое мировоззрение и другой взгляд на жизнь. В основе моего мировоззрения лежит сознание и мысль человека, как его векторная закручивающая торсионная сила и составляющая, ибо только они сознание и мысль, обладающие соответственным собственным резонансом и находятся в основе существующего физического мира.
Вселенная в реальности, представляет собой огромную голограмму, в каж-дой точке которой содержится вся информация о том, что было, что есть и что будет. Её можно рассматривать как супер компьютер, наделенный Сверхсозна-нием и выполняющего волю Абсолюта. Он функционирует на основе полей кручения - торсионных полей. Кроме него ничего в мире нет. В рамках такой физической модели сознание человека и Сверхсознание Вселенной имеют об-щую торсионную природу, поэтому сознание каждого человека может рассмат-риваться как составной микромодуль супер компьютера Вселенной.
Современные исследования ученых позволили установить, что любое био-логическое поле представляет собой чрезвычайно сложную волновую структу-ру, состоящую из электромагнитных и акустических волн различной частоты и длины. То есть наследственная информация передаётся не только химическим, но и волновым путем также. Здесь носителем здорового морфогенетического поля клетки, в том числе и половой, является ДНК, то есть наследственный ап-парат с частотой внутреннего резонанса клетки равного 2 или менее Герц. С частотой свыше этого параметра в ДНК начинаются различные патологические отклонения, которые при восстановлении здорового резонанса самоликвидиру-ются.
Практически все клетки любого биологического организма чрезвычайно чувствительны к различным полевым воздействиям, оказанным на них. Это может быть даже простая человеческая речь. Интересно, что мутагенный эффект не зависит от силы слова, слова могут произноситься или громко или шепотом, а их действие зависит только от их резонанса.
Любое произнесённое слово - обоюдоострый инструмент. С помощью слов человек созидает свою наследственность. Поэтому помните, что генетическая программа, меняется в ту или иную сторону в зависимости от засорённости нашего лексикона.
Более того, в нашем морфогенетическом поле записывается практически вся поступающая извне волновая информация. Особенно большое влияние оказывает на нас информация, преобразуемая полем матери. Причем эта информация сохраняется в организме на десятки лет и действует как наследственная. Язык матери - это индикатор духовного состояния будущего человека.
Это означает, что для младенца, развивающегося в утробе матери, чрезвы-чайно важно, какого рода поля на него воздействуют. Прекрасной иллюстраци-ей этого вывода являются знаменитые опыты доктора Кянь-Дженя, который об-лучал развивающегося в яйце цыпленка биополем утки и, в результате, получил куроутку. У этого существа (генетического цыпленка) был широкий клюв и перепонки на лапах, как у утки.
Много опытов подобных этому было проведено учёными с растениями и животными и получены потрясающие результаты. Эти исследования доказали, что исходный генетический материал можно преобразовывать, воздействуя на развивающийся организм до его появления на свет только биополями.
Вселенную можно представить и как совокупность информационных объ-ектов с информационными связями между ними. Любое воздействие на один из этих объектов или на информационную связь приводит к изменению физической реальности. Мы люди, неосознанно и в своём большинстве, негативно влияем на информационную среду, вносим в неё определённые изменения в виде своих мыслей, чувств и эмоций, мы сами творим окружающий нас мир, а потом возмущаемся его несовершенством. Мы по своему незнанию и нежеланию знать не отдаём себе отчёта в том, что постоянно подпитываем высокочастотной энергией и негативной информацией те самые эгрегоры - мощные энергетические торсионные поля, специфически закрученные, которые через нас же изменяют нашу же физическую реальность к общей дисгармонии.
Обратите внимание, природная красота - это высшая степень целесообраз-ности: ничего нельзя убрать, не нарушив целостность, и ничего нельзя приба-вить, ибо оно будет излишним. Весь окружающий нас материальный мир про-низывает удивительная гармония, выражением которой являются принципы симметрии и "золотого сечения".
Этими закономерностями пронизана вся Вселенная, в которой мы живем. Появлению на нашей планете биологического мира предшествовало формиро-вание неживой материи. Все живые существа появились в уже сформированной среде, которая в свою очередь отражала свойства Вселенной и была подчинена законам всеобщей гармонии.
Поэтому, предлагаю всем здравомыслящим людям научиться целенаправ-ленно, своим мысленно-информационным сознанием строить именно тот мир, который позволил бы нам жить вечно и счастливо на нашей Земле. Силой целенаправленного сознания воздействовать на различные первичные торсионные поля (информационные объекты) в целях предотвращения возможных катастроф, а также на собственный организм, настраивая его на длительную и приятную жизнь. Именно только система нашего сознания способна сделать то, что мы все так хотим.
Для того чтобы человек был способен чётко генерировать свои целенаправленные мысли на любое расстояние и быстро добивался необходимых преобразований, требуется, что бы его генератор и приёмник биоинформации был тесно взаимосвязан с сознательной и бессознательной ментальной конструкцией и конкретно настроенным на позитивную волну. Мысль и окружающая её область сознания не воспринимаются обычным зрительным аппаратом человека, однако, высокодуховное сознание способно читать её напрямую через проекцию на собственном ментальном экране. Задача же человека состоит в умении из разнообразной информации уметь выбирать востребованный сегмент и правильно его использовать.
Всё это я смог познать и достичь только за счёт длительного повышения уровня развития собственного самосознания и понижения внутреннего резонанса средней несущей частоты головного мозга от 2,0 Герц до 0,1. Теперь это позволяет мне управлять различной информацией, приводящей к пространственно-временным изменениям и материально-вещественным превращениям по своему усмотрению, и делать это, как во времени, так и в пространстве, по своему желанию.
Первые такие тренировки лучше всего было проводить с жидкими кристаллами - жидкостями и всем тем, что быстро может менять своё состояние. И поэтому я длительное время проводил многочисленные опыты по изменению структуры воды и различных её свойств, всё это мне удавалось практически без особых усилий, хотя очень многие специалисты даже возможности такой не допускали. А на практике получалось, что различия между живыми и неживыми системами фактически полностью отсутствовали.
Дело в том, что любая выполняемая мною работа с пациентом производит-ся сначала лишь в моей собственной голове в выделяемой для этого объекта области сознания. А только потом, при помощи восприятия, мною начинает считываться необходимая информация, где возникает новая динамическая фаза реальности, которая контролируется и изменяется, уже потом на энергоинформационном уровне создаёт новую информацию и новую материальную реальность.
Нам всем даны одинаковые уравновешенные условия в плане возможного управления реальностью. Один делает что-то одно другой другое, а совместно мы развиваем своё общество. И если мы знаем законы развития Вселенной, то можем целенаправленно и развиваться.
Теперь в момент выполнения информационной работы над пациентом, то есть настройке или перестройке его собственного информационного модуля на определённую волну, сам пациент может не знать о производимых с ним мани-пуляциях. Это часто делается с психически неустойчивыми людьми по просьбе их родственников желающих помочь больному, и поэтому он может находить-ся на любом, от меня удалении. Но и этого оказывается достаточно для преобразования практически любого патологического процесса в человеке вызываемого болезнью.
Так ещё в 80-х годах прошлого века (звучит, конечно, громко - прошлый век) мне, ещё знающему значительно меньше, чем сейчас, удавалось очень ус-пешно работать с лейкозами, оказывая воздействие только на позвоночник и его костный мозг через информационный план человека. Лейкоз обычно развивается у людей с мощными родовыми травмами, получившими своё продолжение и развитие, которые полностью начинают перекрывать все имеющиеся у человека энергетические центры и препятствуют его естественному природному энергообмену. То есть в области энергетических центров в позвоночнике происходит сильнейший блок, препятствующий его самовосстановлению.
Сейчас эта проблема задевает очень многих родителей, ведущих непра-вильный образ жизни, то есть совершенно неграмотных в деле жизни, имеющим сильный сколиоз на левое или правое плечо и поэтому создающих проблемы своим детям. Они уже генетически передают своим детям сильно искаженную информацию необходимую для жизни, в связи, с чем нарушается правильный энергообмен с Вселенной и костный мозг позвоночника меняет структуру клеток на различную глубину. Стоит только информационно в пространстве или во времени исправить эту ошибку, и ребёнок мгновенно расстается с тяжёлым заболеванием навсегда.
При очной работе с пациентом необходимо чтобы он не сопротивлялся проводимым преобразованиям, а лучше желал их. Ведь чем меньше он боится и сопротивляется в сознании своей внутренней перестройке, тем качественнее и устойчивее становится это преобразование. Дело в том, что некоторые люди (их встречается, очень и очень мало) говорят об одном, просят сделать другое, а на самом деле хотят подсознательно наказать себя за какие-то проступки или что бывает ещё реже, не хотят ничего, а, приходя к целителю на приём, проявляют, таким образом, только своё скрытое любопытство. Здесь что-либо сделать, для того чтобы человек остался доволен, бывает очень трудно. И это видно сразу, по тому, как говорит человек, начинает давать советы, рекомендации и выдвигает требования и условия неприемлемые в своей ос-нове.
Для желающего научиться управлять реальностью с помощью своего соз-нания потребуются длительные ежедневные тренировки, которые позволят ему развиться, после чего сканирование мыслеформы для формирования её пара-метров будет происходить значительно быстрее, и в дальнейшем процесс этот станет совершенно естественным, и не будет вызывать никаких затруднений. Тогда обретаемое длительным, упорным трудом и постоянным самокон-тролем над собой, новое внутреннее состояние души настоящего целителя, полностью меняют общепринятую научную парадигму, и начинает обла-дать дополнительно:
совершенно новым сенсорным восприятием и чувствительностью к существующей реальности;
соматосенсорной чувствительностью проявляющейся в виде потери ощущений собственного тела, но одновременно не сопровождающе-гося исчезновением сознания;
двойным восприятием внешней реальности, когда сочетается между собой локальное и нелокальное восприятие;
универсальным восприятием инвариантных ощущений, с полным ощущением перемещения своего тела в различных пространствах;
новым ощущением дискретности времени и пространства где полностью меняется его дискретность, насыщенность, визуальное, слуховое и сенсорное восприятие, а также отсутствуют привычные геометрические измерения и временные реперы;
новым переживанием психоэмоциональных восприятий;
смещением акцентов психоэмоционального восприятия в пользу пе-реживаний обращенных в миры новых реальностей;
расширенными способностями к гармоничным, информационно-энергетическим преобразованиям на очень низкой собственной резонансной частоте.
Смена парадигмы для учёного - это всё равно, что сделать в себе внутрен-нюю революцию. Однако эта революция практически не видимая, а только слегка ощутимая. Это событие лучше всего происходит у новичка в науке, так как он связан с этой областью знаний значительно меньше, чем маститый учё-ный, которому такая революция, становится совершенно не подвластна. Поэтому многие академики РАН, находящиеся в солидном возрасте, стоят стеной против различных очевидных, но непонятных им вещей и этим самым, не только тормозят развитие науки, но отбрасывают назад то дело, которому призваны служить.
Восприятие целителя лежит в очень широком диапазоне частот и может осуществляться различными способами, как на уровне физического ощущения или зрения, либо мысленно. При восприятии информации она фиксируется в сознании, после чего у каждого человека может быть свой вариант её преобра-зования соответствующий структуре его нервной деятельности и её разновидностям. Самый сложный метод - это правильное внутреннее зрительное представление, которое требует долгих и упорных тренировок.
Всё это позволяет ориентироваться в пространстве и времени и их много-мерностях, осуществлять энергоинформационные и информационно-энергетические преобразования даже на уровне клеток любого биологического организма, позволяет полностью менять структуру любого объекта на любом временном отрезке прошлого и настоящего. Позволяет разрушать скрытый внутри объекта негатив, влияющий на здоровье, а также изменять патогенность на позитивность на сколь угодно глубоком уровне проникновения.
Дело в том, что для меня время здесь выступает как разделитель реального физического плана существующего в нашей земной жизни от этого же, но существующего в вечности. То есть вся моя работа говорит о том, что мне удаётся выбрать из множества существующих в пространстве вариантов состояний то одно возможное и необходимое состояние человека, которое будет удовлетворять его полностью. И если человек приложит свои усилия, для того чтобы сохранить полученное новое физическое состояние и не будет прилагать новых усилий для изменения его, то он выбирает этот единственный возможный и гармоничный из множества путь на всю свою жизнь.
Но это всё выше перечисленное, пока не дает мне возможности на физическом уровне оживлять действительно умерших людей. Возможно потому, что я и не ставил себе этой задачи. Хотя приходилось, как бы "оживлять" людей - теряющих своё сознание из-за психических проблем или память полностью, теряющих зрение, впадающих в определённые каталептические состояния или длительный летаргический сон.
Конечно же, во всём существуют определённые пределы, которые не по-зволяют что-то осуществить в полной мере, но они зависят только от состоя-ния иммунной системы человека и его головного мозга. А пока резервы этих составляющих сохраняются, существует и возможность осуществления практически любых позитивных преобразований. Так как мой профиль человек, то занимаюсь работой и гармоничным преобразованием, только с биологическими объектами, совершенно не занимаюсь поиском, и очень редко тестирую технологические объекты.
Например, при работе с ВИЧ инфекцией, гепатитом или желтухой, я управляю информацией болезни на уровне их внутреннего состояния. От такой работы можно так устать, как никогда на любой другой, пусть даже самой тяжёлой работе. А так как она вся сконцентрирована в уме и производится внешне незаметно, то что-то понять или разобраться в её сути для непосвящённого совершенно невозможно. Можете проверить сами.
Вот вам хороший пример похожей работы на подобную концентрацию, можете проверить: поставьте на отдельном листке обычную точку, отнесите листок на расстояние двух метров и постарайтесь посмотреть на точку, не отрываясь, хотя бы три минуты. Боюсь, что вашей способности, при всём старании хватит не более чем секунд на двадцать. Ваша точка сначала будет раздваиваться, если её соединять, то она покроется туманом, а потом разболится и очень долго будет болеть голова. Я же при подобной концентрации ситуацию всё время держу под контролем и управлением и ничего.
Дело здесь в том, что наш мозг, как и глаза, находятся в постоянном дви-жении, они сканируют пространство, а здесь вы останавливаете этот процесс, то есть очень сильно напрягаете все мышцы привыкшие к определённым действиям. Получается так - ничего не делая, вы напрягаетесь сильнее, что готовы вместо этого заняться даже самым тяжёлым трудом.
Далее попробую объяснить суть моего мировоззрения и явлений, остаю-щихся за кадром. В этом мне поможет книга Академика В. Д. Плыкина - "В начале было слово" или след на воде, которая наилучшим образом помо-жет мне донести до читателя суть мировоззрений, неоднократно описанных в большинстве моих книг, и используемых в работе современного специалиста информационной медицины, сознание которого ни коим образом не должно быть мисцифицированно.
Вселенная состоит из различных миров, не только соседствующих друг с другом, но часто даже вложенных один в другой. Есть миры тонкоматериаль-ные, есть более плотноматериальные миры, где энергия значительно уплот-нена, как например, в нашем физическом мире. Вокруг каждой структуры этих миров существует голографическая энергетическая спираль, на витках которой находятся информационные точки. Информация являющаяся основой любого материального образования отражается через информационную составляющую энергетического потока вселенной и всегда может подвергаться необходимой коррекции, так как она, как и всё, что находится вокруг нас, может выражаться через длину волны, частоту или резонанс. Поэтому любая материя в принципе конечна, так как состоит из информации и энергии, которыми соответственно можно управлять через их составляющие.
Вселенная многослойна, конечна и постоянно расширяется, пока в ней су-ществуют объекты, наподобие людей, способные материализовать свои мысли через сложение сил воображения и желания, одновременно суммированными с великой спиралью вселенной постоянно раскручиваемой по определённому За-кону. Вселенная живая, как и человек и также имеет свои системы жизнеобес-печения в виде замкнутых энегро-информационных систем или потоков. Так как эти потоки замкнуты, то всё во вселенной имеет свои циклы, а замкнутые информационно-энергетические потоки вселенной циркулируют по принципу спирали с одновременным вращением вокруг центра галактики и небольшим расширением.
Звёзды движутся по раскручивающейся информационно-энергетической спирали галактики, и в тоже время вся спираль вращается вокруг центра галак-тики. Планеты вокруг звёзд движутся тоже по такой же раскручивающейся ин-формационно-энергетической спирали, но в тоже время эта спираль вращается вместе со звездой. Все спутники планет движутся аналогично, двигаясь по спирали, постоянно удаляются от планет, и так же растут в размерах и массе.
На земле в определенные времена, когда верх брали определённые типы личностей с высоким собственным резонансом, то происходило торможение в развитии науки, так как она не позволяла манипулировать обществом. Так, на основе подобного явления развился материализм, который привел к некоторым практическим результатам, дав человечеству определённый толчок. На этом его этап закончился, а поступь науки затормозилась и переживает глубокий кризис.
Материалистическое мировоззрение сегодня превратилось в интеллекту-альные оковы, не позволяющие человечеству выйти на принципиально новый виток своего развития, и поражает сознание современного человека своим вирусом. Поэтому сознание многих наших современников основано на материи как причине всего сущего. Но материя не первопричина, а только результат работы разума Вселенной с информацией и энергией. Наш материальный физический мир - мир следствий и причин в системе информационно-энергетических потоках вселенной. Всей Вселенной управляет Абсолют, он программирует и реорганизует энергию, потоки которой согласно программе уже реализуют все процессы.
Наша наука, заблуждаясь, исходит из того, что материя первична, а её ап-парат направлен на исследование именно этой субстанции, но это никак не приближает нас к истине, так как научное мышление направлено на работу со следствием. Естественно в результате мы имеем только следствие и поэтому все полученные нами истины всегда являются относительными. Подводя различные теории под полученные таким образом результаты, мы снова разрабатываем теории и так до бесконечности, что не может привести нас к искомой истине.
Все великие открытия были сделаны не на материальной основе, а на акте озарения гениальных учёных нашей планеты. Это происходило на развитии в человеке способности мгновенного озарения на информационно-энергетическом уровне, но никак не на физическом, и поэтому учёный мог мгновенно получать знания большие, чем простой человек за всю свою жизнь. Причём знания получались такого объёма и такой ясности, что уже не возникает ни сомнений, ни потребности в каких-то дополнительных домыслах или физических экспериментах. При этом мировоззрение учёного является главным определяющим фактором в результатах его научной деятельности. Сейчас же в силу высокого собственного резонанса, воинствующей бездуховности и невежества истина скрыта от очень многих людей.
Вселенная имеет глобально упорядоченную информационно-энергетическую структуру в виде пчелиных сот и продолжает выращивать эти соты строго упорядоченным способом, поэтому многие специалисты не пони-мая этого процесса, говорят об изначальном большом взрыве, так как не находят другой логической предпосылки к созданию другой теории. В моём понимании планета земля живой организм, представляющий собой систему разноматериальных слоёв, объединённых одним информационным слоем и управлением слоем сознания планеты.
Как и вселенная, человек многослоен, представляя собой информационно-энергетическую систему сфер, или слоёв, нанизанных на позвоночник. Он со-стоит из ядра - божественного тела, сферы сознания - будхиального тела, ин-формационной сферы - каузального тела, энергетической сферы - ментального, астрального и эфирного тел, а также физической сферы. Ядро, сфера сознания, информационная сфера и сфера энергетическая у человека существуют всегда, так как это система тонких тел или энергий человека, и которая поддаётся управлению для процесса самовосстановления.
Поэтому всякую болезнь человека можно рассматривать как следствие, вызвавшее нарушение в его внутренней гармонии. А рецепт для излечения от любой болезни очень прост - требуется восстановить эту гармонию с Вселен-ной. Для этого сначала производится исследование развития событий по вре-менной шкале, то есть узнаём, как события развивались изначально. Потом находим и фиксируем точки отсчета, с которых будем изменять дальнейшую информацию о развитии объекта. После этого приступим к построению тре-буемой реальности в виде модели с использованием мышления, на условной модели информационного пространства и фиксацией её на определённых мо-ментах прошедшего времени.
Далее построенная таким образом реальность выделяется и закрепляется в сознании, представляя собой как бы некую платформу, опираясь на которую мышление сможет осуществить в дальнейшем построение требуемой модели определённой материи. Её можно рассматривать в своём сознании как отдельный участок, имеющий банк определённых параметров необходимой информации обо всех тонкостях состояния идеальной модели.
Далее требуется приступить к построению внешней реальности за счёт отражения её на внутреннем элементе внимания. Начиная фиксировать некий внутренний элемент сознания и смотреть, как точнее к нему приблизить об-раз внешней реальности. И на переходе границы этого элемента восприятия фиксировать то, что хотите получить в реальности. Созданная таким образом информационная модель, по определённой методике совмещается с конкретным человеком, и полностью меняет психическое, эмоциональное и физическое состояние и делает его гармоничным с Вселенной. Собственный резонанс человека, таким образом, можно довести до 0,1 Герца.
Смерти как таковой у человека нет, есть только переход из одного со-стояния в другое, так как отмереть может только самая последняя, самая гру-бая и самая кратковременная сфера человека, то есть физическое тело. Поэто-му правы христианские учения о бессмертной душе. Ведь Дух - это ядро человека, его божественная сущность, а душа совокупность трёх сфер: сознания, информационной и энергетической. Бессмертие души это ни что иное, как выполнение закона сохранения энергии: "Энергия не возникает из ничего и не исчезает бесследно".
При смерти человека происходит отмирание его внешней оболочки, то есть разрыв связей высших информационно-энергетических сфер человека с его низшей сферой - физической. То есть человека не стало только физического, а человек как система тонких энергий буде существовать всегда пока существует Вселенная.
Мозг человека является системой управления физическим телом и одно-временно каналом связи физического тела с сознанием. Когда он работает в ис-кажённом режиме из-за нарушения мозгового кровообращения, то связь с соз-нанием отсутствует полностью. Мозг не имеет никакого отношения к сознанию, он только приводит в действие физическое тело и обеспечивает информационную связь с сознанием. Он воспринимает информацию из сферы сознания и формирует её в последовательность воздействий на нервные центры, а уж они на мышцы того или иного органа физического тела. То есть инстинкты - есть набор функций мозга человека.
Информационная сфера осуществляет информационные взаимодействия между человеком и Вселенной. В ней сосредоточена вся информация о человеке и программа его действий, и если на неё накладываются искажения, то она отражается на качестве жизни, которая начинает зависеть от различных внешних обстоятельств. Такие внешние обстоятельства человечество создаёт своим негативным мышлением, образующимся при повышении собственного резонанса выше 2,6 Герца, достигающим информационного слоя планеты и искажая информацию хода планетарных процессов. Мы материалисты глубоко заблуждаемся в своих выводах и поэтому не ограничиваем себя в средствах достижения цели, а давно требуется задуматься, что делаем.
В результате своей ошибочной стратегии человечество Земли излучает на-столько мощный поток отрицательной информации и энергии, что он достигает информационного слоя, разрушая целые информационные области, и тем самым нарушает закономерности планетарных процессов, поэтому не удивляйтесь земным катаклизмам, росту межнациональных конфликтов и совершению людьми отдельных поступков выходящих из привычного ряда вон.
Наш современный образ жизни часто ошибочен, не направлен на совер-шенствование духа, поэтому духовная темнота и невежество человечества сегодня достигли предела. Это про нас сегодняшних сказано в библии: "Идущий во тьме не знает куда идёт". Не зная законов Вселенной, мы изобрели свои ошибочные законы, и теперь наступило время совместно их ис-правлять, ведь наш научно-технический прогресс только ускоряет это движение к концу.
Понятие духовности сначала было деформировано ещё ранним материа-лизмом, сильно искривлено воинствующим материализмом и окончательно ис-кажено коммунизмом и развитым социализмом. Духовность свели к фанатичной религиозности, тем самым, исказив истинные жизненные ценности и сам смысл человеческой жизни.
Духовность - это не фанатичная религиозность, духовность - это постоян-ное совершенствование Духа человеческого до такого возвышенного состояния (ниже 0,1 Герца), когда существо человека не в состоянии творить зло, а готово только излучать тепло и братское отношение ко всему сущему на Земле, когда у человека проснётся любовь к своей планете, как к матери, когда человек поймёт, что он часть единого живого организма, который называется Вселенная.
Все виды на земле развиваются не в силу борьбы, а в соответствии с Все-ленской Программой Развития каждого вида. Нет внутривидовой борьбы за выживание, а есть внутривидовое взаимодействие, обеспечивающее выполнение программы развития вида. Причём внутри вида особи стремятся к кооперированию, или созданию сообщества обеспечивающее взаимодействие количества взаимодействий, необходимых для возникновения сознания сообщества, без которого сообщество, а следовательно, и вид, не в состоянии существовать на Земле. Нет межвидовой борьбы за выживание, а есть межвидовое взаимодействие, обеспечивающее выживание каждого вида. И любое нарушение в этом сотрудничестве приводит к необратимым процессам.
В основе Вселенной лежат не силы взаимодействия четырёх силовых по-лей: электромагнитного, гравитационного, силового и поля слабого взаимодей-ствия, как считается в современной физике - не единое поле, а Информация. Только она раскрывает возникновение формы движения и структуру информа-ционно-энергетических потоков Вселенной. Только она объясняет, каким обра-зом информация и энергия организованы в единые вихревые потоки, как эти потоки образуют пространства, почему в этих потоках возникает время, как эти потоки создают материю и обеспечивают её развитие во Вселенной до самоосознающего состояния. Наши же законы, сформулированные современной наукой, не раскрывают Вселенских Причин, то есть Истины, а лишь регистрируют следствия в нашем физическом мире, вызванные этими причинами.
Поэтому состояние современной науки можно сравнить с аналогичным со-стоянием аквалангиста, у которого кончается воздух в баллонах, над головой у него толща льда, а расположение проруби он не знает, и вот в таком состоянии требуется найти эту прорубь. Научное мышление сковано толщей "льда", соз-данного воинствующим материализмом, а науку в итоге сковал глубокий кри-зис.
Нравственность как условие выживания человеческого рода должна быть возведена в ранг осознаваемых большинством людей практических и очень по-лезных категорий. Только она позволит человечеству, исповедующему различ-ную мораль, религию и культуру правильно организовать свою разви-вающуюся жизнедеятельность. Высокая духовность и нравственность являются основой духовного развития человечества и естественным противовесом материальной культуре, обеспечивающей условие тождества и разрешения противоречий современной и во многом безнравственной цивилизации.
Развитие взаимопонимания и взаимоотношений между людьми - формиро-вание характера современного человека.
Современная потребительская цивилизация Земли живёт одним сегодняш-ним днём, люди ведут себя, так как будто завтра никогда не наступит. Мы не думаем о морали и этике своего поведения. Мы забыли элементарные правила культуры и говорим так, что наша речь настолько засорена словами несущими низкочастотную вибрацию, что разрушает даже наш генетический аппарат. Это влияет на психоэмоциональную сферу людей и поэтому нам всё труднее договориться между собой или наладить взаимоотношения. Многие люди не понимают, что мутагенный эффект не зависит от силы произнесённого слова, эти слова можно произносить или громко, или шёпотом, но разрушающий эффект у них одинаков.
Одновременно с этим понимая этот же вопрос по своему, другие неодно-кратно делали попытки создать совершенного человека путём изменения среды обитания, но этого тоже сделать не удалось никому. Попыток было много. В странах социализма пытались доказать, что среда обитания может повлиять на воспитание человека, то же делали и в капиталистических странах, но изменить заложенную генами родителей информацию не удалось.
Например, исследование, проводимое в Дании, показало, что дети преступников, даже когда воспитывались в домах добропорядочных граждан, в большей степени склонны к конфликтам с законом, чем их родные дети. Есть все основания считать, и практика это доказала неоднократно, что если один из разлученных однояйцовых близнецов имеет судимость за уголовное преступление, второй рано или поздно тоже свернёт на скользкую дорожку, так как их собственный резонанс одинаков, а между ними существует прямая и очень прочная энергетическая информационная связь.
Многие исследователи считают, что первопричиной многих видов право-нарушений, в первую очередь тяжких убийств, разбойных нападений, изнаси-лований, поджогов и других является не социальная среда, а биологическая. И вот последний удар по "теории о среде" нанесла наука социобиология. Напри-мер, выяснилось, что гомосексуализм может быть врождённым. Однояйцовые близнецы отца-гомосексуалиста имеют впятеро больше шансов стать "голубы-ми", чем разнояйцовые. Разница происходит за счёт вмешательства материн-ских генов, которые и мешают клеткам отца взять верх. Факт того, что отделы мозга разные у гомо - и гетеросексуалов убеждает: гомосексуалистами, как и левшами, рождаются, а не становятся.
На сегодня мы практически единственная страна, которая не имеет нацио-нальной идеи, в которой информационное засилье чужого менталитета превы-шает все допустимые нормы. Наши дети уже стали забывать своих героев, и лучше знают американских, а наш патриотизм, по словам тех же американцев больше американский, чем русский. Народ довели до такого состояния, что он потребляет только чужую культуру и по телевидению и в кино и в любой дру-гой информации - это сознательная идеология, направленная на производство рабов. Не потому ли теперь Россия занимает второе место после США по числу людей имеющих избыточный вес.
С этим же можно связать и то, что в стране 850 тысяч детей сирот, из них 760 тысяч детей, ставших в наши дни сиротами при живых родителях, число которых превосходит число сирот (600 000) послевоенного времени. Количе-ство брошенных детей ежегодно увеличивается в среднем на 100 тысяч, не го-воря уже о беспризорниках, которые точному учёту не поддаются. Брошенное поколение ещё не выросло. Оно ещё томится по детским домам и интернатам, прячется в подвалах, подворотнях и на вокзалах. Скоро они вырастут, и могу начать рассчитываться с миром, который от них отказался.
Стоит новому человеку появиться на свет, как мы сразу же начинаем оце-нивать его и поэтому часто задаёмся вопросом. "И в кого он такой?", "Откуда в моем ребенке такое, ведь никто не учил его этому?" "Ну и характер!" Это ти-пичные реакции всех без исключения родителей, не так ли? И часто мы задаёмся таким вопросом, когда что-то не понимаем во взаимоотношениях. В чём же тут дело?
Первое, каждый человек имеет свой собственный резонанс настройки на определённую частоту средней несущей частоты головного мозга. Диапазон этих частот распределяется по такой шкале:
Где 2 Герца норма, при нормальном, то есть уравновешенном мозговом кровообращении человека. От 2 до 0 эта область, которая достижима только здоровому человеку, ведущему размеренный образ жизни, поводящему посто-янный самоанализ своих действий поступков и мышления и развивающему свою внутреннюю духовную сферу. С 2,6 до 13,5 Герца - это зона различных нарушений мозгового кровообращения, за которой начинаются различные про-блемы, не только с физическим здоровьем, но и с психикой и эмоциональными проявлениями. За границей в 13,5 Герц - физическая смерть.
Каждый человек настроен на какую-то свою собственную резонансную частоту и готов воспринимать правильно и реально только тех людей, которые находятся с ним в резонансе. То есть их резонанс не должен разниться, по час-тоте, более чем 1,5 Герца. Если расхождение в собственном резонансе более 4 Герц, то оно вызывает, не только не понимание друг друга, но и полный, необъяснимый антагонизм между людьми.
Второе, обычно взаимоотношения и взаимопонимание людей складываются ещё и по психологической совместимости характеров, которых по Соционике - науке изучающий характер человека насчитывается шестнадцать типов. Эти шестнадцать типов характеров, образуют четыре, так называемые квадры, в которых располагаются по четыре совместимых и взаимодополняющих друг друга типа характеров.
Первая квадра - типы людей, психологическое назначение характера которых заключается в разрушении отжившего прошлого и проектировании будущего. Здесь рождаются идеи, ощущение гармонии, упорядоченности, насыщение эмоциональных и эстетических переживаний. Присутствует ощущения космической гармонии и оторванность от действительности жизни. Это:
Интуитивно-логический экстраверт и его главные психические функции - интуиция потенциальных возможностей.
Сенсорно-этический интроверт. Главные психические функции - эстетическая сенсорика ощущений.
Этико-сенсорный экстраверт. Главные психические функции - этика, внутренние эмоции, чувства, управление ими.
Логико-интуитивный интроверт. Главные психические функции - объектив-ная логика.
Вторая квадра - типы людей, психологическое назначение которых заклю-чается в изменении устаревшего проекта и макетировании будущего. Присутствует волевой напор, динамическая логика, чувство времени, темперамент действия, эволюция, обновление, огромная пробивная сила и критика своих результатов. Это:
Этико-интуитивный экстраверт. Главные психические функции - этика, внутренние эмоции, чувства, управление ими.
Логико-сенсорный интроверт. Главные психические функции - объективная логика.
Сенсорно-логический экстраверт. Главные психические функции - восприятие волевых качеств и внешних признаков.
Интуитивно-этический интроверт. Главные психические функции - интуиция времени.
Третья квадра - типы людей, психологическое назначение которых направлено на строительство и усовершенствование по разработанному предыдущей квадрой плану или макету. Ощущение замкнутости и ограниченности мира. У них всегда присутствует рациональность, в силу узкой направленности, подавление отклонений, подчинение единой цели, где человек не является свободной, самодеятельной, самостоятельной личностью и ценностью, присущи пессимизм и прагматические устремления. Это:
Сенсорно-этический экстраверт. Главные психические функции - восприятие волевых качеств и внешних признаков.
Интуитивно-логический интроверт. Главные психические функции - интуиция времени.
Логико-интуитивный экстраверт. Главные психические функции - деловая логика и анализ в финансовых вопросах.
Этико-сенсорный интроверт. Главные психические функции - этика отноше-ний.
Четвёртая квадра - типы людей, психологическое назначение которых совер-шенствование и производство, опирающееся на базу построенную предыдущей квадрой. Присуща практичность, дружелюбие, стремление к изобретательству, внедрению и совершенствованию до исчерпания существующих скрытых возможностей. Это:
Логико-сенсорный экстраверт. Главные психические функции - деловая логи-ка и анализ в финансовых вопросах.
Этико-интуитивный интроверт. Главные психические функции - этика отно-шений.
Интуитивно-этический экстраверт. Главные психические функции - интуиция потенциальных возможностей.
Сенсорно-логический интроверт. Главные психические функции - эстетиче-ская сенсорика ощущений.
Сюда хочется добавить, что при правильной поэтапной смене квадр стоящих во главе общества, это общество начинает развиваться ускоренными темпами. При этом срок пребывания во главе правительства людей первой и второй квадры должен быть минимальным, а третьей и четвёртой максимальным. В нашем обществе всё наоборот. Во главе нашей страны на протяжении последних 80 лет находились люди только первой и второй квадры, которые разрушали идеи первой и строили макет своей модели, но передавали правление опять первой квадре, а не третьей как того требует логика. Поэтому мы и живем сейчас, не так как хотелось бы, а так как вышло.
Далее рассмотрим более подробно характеристики каждого типа характера:
Экстраверт: - воспринимает объективные данные от реальных объектов, подчиняется требованиям общества, интересам дела, чужому мнению, которое для него важнее, чем свои желания. Он ориентируется на объективные данные на людей, на вещи, деньги, избегает субъективного, личностного отношения. Зависимость между этими объектами для него вторична, её можно изменять. Выполняет свои обязанности только с проявлением инициативы, по-другому не может. Сильнейший моральный фактор - ответственность. Понятие долга - отсут-ствует.
Интроверт: - главное для него свои мысли, чувства, желания и представление о мире, чем требование среды и ситуации. Очень важны отношения между ними, которые придают устойчивость внешнему миру, чувствам и переживаниям. В его восприятии жизни - объекты внешнего мира можно менять. Он ориентируется на свои внутренние отношения и потребности с внешними объектами. При этом новые объекты вызывают страх. Его величайшая ошибка - стремление навязать окружающим своё узкое, определённое понимание мира. Для него долг и обязанность - сильнейший моральный фактор. Он не любит ответственности, но любит обязанности. Для него неуёмная активность - дурной тон. Стремится не высовываться.
Сенсорный: - восприятие окружающего мира через вкус, цвет, запахи, краски, эстетическое и чувственное наслаждение. Правильное определение физической по-требности. Восприятие здесь и сейчас. Живёт сегодняшним днём. Будущее предвидит с трудом - завтра будет завтра. Сомневается редко. Знает, чего хочет. По жизни идёт смело и уверенно, замечает препятствия, которые обходит или подавляет. Всегда стремиться к чистоте и порядку. Любит практическую работу. Интуиция инертна. Любит кроссворды.
Интуитивный: - физические ощущения не определяемы. Материальность мира и своего я не воспринимает, зато прекрасно предвидит будущее и дополняет сенсоров по части новых перспектив и возможностей. Кооперации обогащает обоих. Сомневается часто, не замечает беспорядка, непрактичен, работает на новые идеи.
Этики: - при желании умеют ладить с окружающими, хорошо чувствуют их внутреннее и эмоциональное состояние. Смело манипулируют своими и чужими чувствами. Для них эмоции ценность, через них они воспринимают или реагируют на происходящее. Но, начав дело, тонут во второстепенных вопросах. Объ-ективность не воспринимают. При кооперации регулируют эмоциональное состояние логиков, поддерживают их уверенность и правильность взаимоотношений. Предпочитают уговаривать окружающих, людей оценивают хороший - плохой.
Логики: - хорошо разбираются в объективных закономерностях окружающего мира. В любом деле видят главное и второстепенное. Плохо разбираются в отноше-ниях людей, чувствах и эмоциях. О чувствах говорить не умеют и не могут. Дают этикам уверенность в правильности поступков, планах работ. Оценивают людей на разумный - не разумный, деловой - не деловой. Предпочитают доказывать целесообразность.
Рациональный: - его движения фиксированы, походка чётка, на всё готовое мнение, сухопары. Реагируют на эмоции, на поступок - поступком разумно на основе опыта. Может действовать, когда появилось какое-то чувство. В общении всё планирует до подробных деталей. Для него свобода, осознанная необходимость.
Иррациональный: - его движения плавны, раскованны, импульсивны, имеет мягкость лица, закруглённость линий. Реакции импровизированы. У него твор-ческое приспособление к ситуации. Общается с человеком только после того как определит определённое к нему отношение и появится установка. Общение начинает без раскачки, но без чувств. Для него свобода - неосознанная необхо-димость.
Интуитивно-логический экстраверт: - для него главным являются идеи, но не дела. Он имеет большой круг знакомств, любознателен, общителен, часто неожидан-нен, умеет мобилизоваться, но не любит выяснения отношений.
Сенсорно-этический интроверт: - воспринимает тонкие ощущения, умеет уст-роиться в любом пространстве, хорошо чувствует настроение, но эмоционально не сдержан и не любит деловой активности.
Этико-сенсорный экстраверт: - эмоционально воспринимает действительность и настроение людей, ценит семью, гостей. Он хороший оратор, деловой, весёлый открытый человек, создаёт и любит комфорт, времени не ощущает.
Логико-интуитивный интроверт: - проводит анализ окружающего мира, лю-бит объяснённость, четкость, законченность, борец против насилия, не выдерживает физической нагрузки и работы.
Этико-интуитивный экстраверт: - свойственно драматическое восприятие ок-ружающего мира. Это поэтическая натура, которая чувствует и умеет предвидеть ситуацию, всегда готовится к ней. Хорошо ощущает прошлое, хотя сомневается и колеблется. Всегда недоверчив и обострённо воспринимает замечания о себе.
Логико-сенсорный интроверт: - любит создавать классификации, анализиро-вать отношения, раскладывать по полочкам. Планирует и упорно стремится к дости-жению цели, работает своими руками, чертит, рисует. Хороший администратор, не любит неясности, нечёткости. Всегда дисциплинирован и требователен, вежлив, умеет слушать, регулирует психологическую дистанцию, но не знает способностей людей.
Сенсорно-логический экстраверт: - обладая развитой силой воли, всегда видит волевые качества людей и добивается своей цели. Хороший руководитель, обладает анализом ситуации и решителен, мудро ориентируется, принимая нужные решения. Он практичен, собран, занимается спортом, остроумен, ценит преданность и самоотверженность. Наблюдателен, анализирует обстановку, но всегда делает по своему. Не любит говорить о своих чувствах.
Интуитивно-этический интроверт: - свойственна интуитивная мечтательность, чувство течения времени, но медлителен, использует эмоциональный прессинг. Проявляет изысканность и безынициативность, но легко работает по чужой команде.
Сенсорно-этический экстраверт: - пробивной, видит это и у других. Охладевает, если не удалось с наскока решить дело, сопротивляется под давлением и входит в азарт, высокомерен, хороший оратор, умеет расположить человека и управлять его чувствами, но раздражителен.
Интуитивно-логический интроверт: - хорошо ощущает развитие ситуации во времени, обладает пессимизмом, скептицизмом, логик, математик. Умеет хорошо одеваться и заботиться о здоровье, не любит бурных эмоций, нравятся волевые решительные и приятные общения с людьми.
Логико-интуитивный экстраверт: - разбирается в деловых качествах людей, умеет манипулировать деньгами, видит направление развития событий, но не любит сидеть на месте. Рассуждает о результатах в будущем, хороший стратег. При малей-шей болезни испытывает мрачные мысли.
Этико-сенсорный интроверт: - хорошо разбирается в межличностных отноше-ниях, любит. Моралист, писатель, пессимист, может ненавидеть или симпатизиро-вать. Любит и может прекрасно готовить, чисто убирать квартиру. Хороший гимнаст, проявляет волевые качества, логик, но не любит оценки своих способностей и талантов.
Логико-сенсорный экстраверт: - умеет и ценит деловые качества людей, лю-бит оперировать конкретными фактами, любит мастерить своими руками, готовить. Логик, наблюдателен, талантлив, хороший эксперт в искусстве. Всегда старается определить события, сдержан и холоден.
Этико-интуитивный интроверт: - испытывает интерес к внутреннему миру людей и хорошо ориентируется в их взаимоотношениях, чувствует их отношение к себе, и не любит насилия, всегда чёток, краток, красиво работает. Чувств не показы-вает и не прощает.
Интуитивно-этический экстраверт: - хорошо разбирается в скрытых способ-ностях людей, проявляет интерес и восхищение к талантам, нравится окружающим, всегда может убедить, замечательный психолог, политик, не стремиться выполнять ручную работу, В интимных отношениях сексуально сдержан.
Сенсорно-логический интроверт: - хорошо разбирается в отношениях окру-жающего мира, обладает отличной памятью, чувствует эстетику, ценит комфорт. Никогда не делает работу, которая не даёт практического результата, всегда настойчив в достижении цели, не любит скандалов, шума и криков, не показывает своих чувств.
Все типы характеров между собой связывают определённые типы взаимоотно-шений:
Отношения активации: когда между сенсориком-интуитиком-логиком-этиком - необходим периодический отдых друг от друга.
Зеркальные отношения: когда происходит совместная коррекция между интуитивно-логическим экстравертом и логико-интуитивным интровертом.
Тождественные отношения: дают вид на себя со стороны, когда после передачи опыта без общей цели нечего делать.
Отношения полдополнения: дополнение только по одной функции. Здесь мо-жет быть дружба, сотрудничество, но не близкие отношения.
Отношения полной противоположности: происходит нейтрализация и пога-шение функций друг друга. При наличии длительной притирки возникают бескон-фликтные отношения.
Отношения квазитождества: логико-сенсорного и сенсорно-логического типов. Недопонимание друг друга. При разграничении обязанностей их дея-тельность только усиливается.
Отношения супер-эго: при наличии психологической дистанции складываются отношения взаимного уважения и поддержки.
Духовные отношения: взаимопонимание и общение людей с различными целя-ми, при которых близкие отношения не желательны.
Миражные отношения: слабое взаимопонимание, требуется взаимный интерес, которого нет. Отношения только для отдыха.
Отношение конфликта: привлекают друг друга своей необычностью только на расстоянии. Вблизи конфликт тихий, но опасный, отношения сильно неприятные.
Отношения социального заказа: восхищение друг другом. Отношения друже-ские типа приёмник передатчик.
Отношение социального контроля: полная ассимитрия. Отношения болезнен-ны, опасны, обманчивы, губительны, но их очень трудно разорвать.
Родственные отношения: очень похожи, вызывают взаимопонимание, поэтому часто приводят к раздражению так, как в практике противоположны.
Все эти характеристики прослеживаются в здоровом человеке очень чётко, но могут терять свои черты и смазываться при повышении собственного резонанса, то есть при любом типе нарушений психической функции головного мозга.
Учеными давно было установлено, что лишь 30 % в характере человека можно отнести за счет наследственности и 70 % - за счет социальной среды, то есть обстановки в семье, нашей с вами повседневной реакции на те или иные поступки малыша. Так что, если у нашего ребёнка, существует равновесие мозгового кровообращения, то большую часть характера мы формируем сами и, в основном, неосознанно.
Первый период - всеобщего доверия или недоверия к миру. Он зависит от состояния мозгового кровообращения ребёнка и продолжается от рождения до 2 лет. У новорожденного еще нет никаких представлений ни о себе, ни о том мире, в котором он оказался. Зато у него есть определенный набор основных потребностей, без удовлетворения которых он не выживет: еда, тепло, присутствие мамы, общение. Если все это малыш получает по первому требованию, то у него формируется стойкое ощущение, что мир, в котором он оказался - хорошее место, которому можно доверять.
Это такое наиважнейшее для него чувство, или можно сказать - ощуще-ние, без которого просто невозможно дальнейшее развитие личности. В этот период весь окружающий мир малыша сосредоточен в одном емком понятии - мама. И если он чувствует, что маме можно доверять, потому, что она накормит, успокоит, всегда будет рядом, не оставит его, маленького и беспомощного надолго одного, то в дальнейшем, подрастая, ребенок перенесет это чувство доверия и на остальных людей, на остальной мир.
Так закладываются первые основы не только самооценки человека, но и его отношения к окружающему миру. Если же, у малыша имеется родовая травма шейного отдела позвоночника, то всё меняется. Это происходит и если его оставляют подолгу плакать в кроватке, кормят строго по часам, которые установил не он, а кто-то думающий за него, не носят на руках, чтобы не избаловать, мало обнимают и целуют - то у ребенка возникает не только физический, но и эмоциональный дискомфорт. Здесь не формируется одно из важнейших ощущение надежности и незыблемости внешнего мира, мало того, из-за отсутствия чувства безопасности, мир этот начинает ощущаться, как нечто враждебное, от чего надо учиться защищаться. Именно это качество и ложится первым кирпичиком в фундамент личности будущего человека. Надо ли описывать, какое здание выстроится на подобном фундаменте? Итак, главное приобретение, которое ваш ребенок должен вынести из первого периода - базовое доверие к миру.
Второй период называют периодом автономии с 2 до 4 лет. Это знамени-тая "фаза упрямства", фаза "я сам", так хорошо знакомая родителям трехлеток. Но не надо думать, что это только лишь упрямство, малыш примеряет себя к миру взрослых, осваивает новые умения и навыки, так необходимые ему. Чем больше багаж этих навыков, тем чаще его охватывает первое чувство сомнения "А хорошо ли я делаю?".
Считается, что именно в этом возрасте возникает первое чувство стыда. К двум годам малыш обычно уже научился пользоваться горшком и это означает не только сокращение объема стирки для мамы, это и первый опыт владения собой, что намного важнее. Ваш малыш, по сути, впервые предъявляет к себе некие требования и испытывает законную гордость оттого, что справился.
Если в этот период родители стыдят и ругают малыша за испачканные штанишки, за разбитую чашку или за испачканную мордашку при попытке есть самому (поводов, за что именно ругать в этом возрасте, согласитесь, предостаточно!), то сильно тем самым раскачивают уверенность маленького человечка в том, что он что-то может сделать САМ.
К такому же результату приводят и чрезмерные требования к "правильно-сти" поведения, которыми так грешат многие родители. Чувство стыда и ощу-щение собственной неумелости прочно ложатся в основу личности, характера и начинают пускать свои корни во всю дальнейшую жизнь. Хорошая, крепкая, или как говорят адекватная, самооценка с такими установками вряд ли уже ра-зовьется. За этот нелегкий период ребенок должен научиться адекватно, прояв-лять и контролировать свои чувства и поступки.
Ваш двухлетний ребенок будет иногда проявлять непослушание - это факт. Дело в том, что ваш ребенок находится на той стадии, когда человек заявляет о своей независимости от родителей, а это, в частности, предполагает, что вам как законодателю, формулирующему правила, будет бросаться вызов. Иногда двухлетний ребенок станет нарушать правила, которые вы четко объяснили ему. Время от времени обычный двухлетний ребенок попробует нарушать правила, с улыбочкой глядя на вас, словно осведомляясь: "Разве я себя веду не так?" Иногда он будет поступать вопреки общепринятым правилам, и смотреть на вас с вызовом: "По-твоему, ты можешь меня остановить?" Такого бунтарства следует ожидать, оно естественный атрибут данной стадии развития. Успех вашего управления подобным поведением зависит от вашей реакции.
Третий период - инициативы длится от 4 до 6 лет. Это очень важный пе-риод самоутверждения личности. Малыши в этом возрасте крайне деятельны. И игра в этот период не просто игра - а важная школа взрослой жизни, создание своего мира, со своими законами и правилами. Ребенок этого возраста очень нуждается в поддержке и одобрении со стороны взрослых. Благодаря теплому эмоциональному отклику, поддержке он убеждается, что может достигнуть поставленной перед собой цели и на многое способен. Малыш примеряет на себя такое важное для всей дальнейшей жизни понятие "Могу - не могу".
Если в качестве оценки своей деятельности ребенок получает лишь критику и замечания, то бурная активность сменяется пассивностью - зачем стараться, все равно все будет не так - и покоряется. Но пусть эта покорность не радует родителей - ведь качество пасовать перед трудностями и важными целями ваш малыш теперь может пронести через всю жизнь.
Людей, которых в пятилетнем возрасте не поддерживали в их начинаниях и устремлениях, вы всегда можете узнать по тому, что у них "опускаются руки" при любой новой, трудной задачей. Такие люди вовсе не ленивы, просто они не научились, поэтому боятся проявлять инициативу, поскольку твердо уверены (благодаря не приобретенному навыку в период "инициативы"), что ничего не могут делать хорошо. А теперь вспомните, часто ли ваш ребенок или вы сами в детстве слышали от своих родителей: "Ты ничего не умеешь!", "Тебя ни о чем нельзя попросить", "Ты занимаешься какой-то ерундой!".
Такие высказывания, сделанные даже из лучших побуждений, развивают у ребенка чувство вины за свою несостоятельность, убежденность в том, что они ничего не способны сделать путного. Главное приобретение этого периода, при условии благополучного его прохождения, - инициативность, уверенность в своих силах и умение добиваться цели.
Следующий - четвёртый, период активности, охватывает период от 6 до 11 лет. Ребенок уже - школьник и это уже по-настоящему вводит его в социум. В этом возрасте ваш ребенок начинает сознательно работать "на результат", учится объективно, сравнивая с другими, оценивать себя и плоды своих трудов. В случае положительной оценки он начинает получать истинное удовольствие от удачно завершенного дела. Поддержка и поощрение взрослого в этот период важны для ребёнка особенно, причем это уже поддержка не только родителей, но и других взрослых, учителей, например.
Именно на этой стадии развития мы сталкиваемся с наиболее распростра-ненной ошибкой взрослых, которые стремятся чрезмерно нагрузить свое чадо, мол, от этого будет только польза. Факультативы, кружки и секции, школы с углубленным изучением чего-то там и пр. и пр. При такой нагрузке ребенок просто не может быть успешен во всех сферах, в которые его толкают родители. Отсюда - потеря удовольствия от успешно выполненного дела, вместо чувства радости и успешности - чувство неполноценности и собственной неспособности, особенно, если тебя все время с кем-то, более успешным сравнивают.
Секрет успешного прохождения этого периода - правильно рассчитанные нагрузки вашего ребенка, дающие ему возможность получать удовольствие от своей деятельности и не участвовать в повседневной гонке "на выживание". Понятно, что совсем маленькими нагрузки тоже не должны быть, важно, чтобы ваш ребенок мог почувствовать себя состоятельным. Основное приобретение этого периода - умение получать радость от хорошо выполненной работы, уме-ние доводить начатое до конца.
Как вы теперь понимаете, если "искажения" начались уже на первом или втором этапе периодизации Эриксона, то и прохождение всех оставшихся будет идти не столь "классически", как описано выше. Но, по крайней мере, теперь обладая соответствующей информацией, вы сможете отследить и пока не поздно исправить какие-то свои ошибки, допущенные ранее.
В качестве дополнительной помощи для ориентации в воспитании своих детей могу предложить вам ещё четыре подспудных причины серьезных нару-шений их поведения:
Первая - борьба за внимание к себе. Если ребенок не получает нужного количества внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и благополучия, то он находит свой способ его получить в виде непослушания. Родители то и дело отрываются от своих дел, делают замечания... Нельзя ска-зать, что это уж очень приятно, но внимание все-таки получено. Лучше уж та-кое, чем ни какого.
Вторая - борьба за самоутверждение против чрезмерной родительской опеки. Детям особенно трудно, когда родители общаются с ними, в основном, в форме замечаний, опасений, указаний. Ребенок начинает восставать. Он отвечает упрямством, действиями наперекор. Смысл такого поведения - отстоять право самому решать свои дела и показать, что он личность. Не важно, что его решение подчас не очень удачное или ошибочное. Зато оно свое, а это главное!
Третья причина - желание отомстить. Дети часто обижаются на родителей. Поводов к этому много. К примеру: родители более внимательны к младшему; мать разошлась с отцом; в доме появился отчим; родители постоянно ссорятся... Много единичных поводов: резкое замечание, несправедливое наказание. В глубине души ребенок переживает, а на поверхности - протесты, непослушание, неуспеваемость в школе. Смысл плохого поведения: "Вы сделали мне плохо, пусть и вам будет тоже плохо!"
Четвёртая - потеря веры в собственный успех. Накопив горький опыт не-удач и критики в свой адрес, ребенок теряет уверенность в себе, у него развивается низкая самооценка. Он может прийти к выводу: "Нечего стараться, все равно ничего не получится". При этом внешним поведением он показывает, что ему "все равно", "и пусть плохой", "и буду плохой". Выявить истинную причину непослушания и плохого поведения довольно просто, хотя способ может показаться парадоксальным.
Родителю необходимо обратить внимание на собственные чувства. Если ребенок борется за внимание, у него появляется раздражение. Если подоплека стойкого непослушания - противостояние воле родителя, то у него возникает гнев. Если скрытая причина - месть, то ответное чувство у родителя - обида. При глубинном переживании ребенком своего неблагополучия родитель попа-дает во власть чувства безнадежности, а порой и отчаяния. Что же делать даль-ше? Общий ответ на вопрос - не реагировать привычным образом, т.к. образуется порочный круг. Чем больше взрослый недоволен, тем больше ребенок убеждается: его усилия достигли цели. И он возобновляет их с новой энергией. Взрослому нужно уяснить, что именно он чувствует и перейти к позиции помощи.