Журавлёв Владимир Николаевич: другие произведения.

Возможности адаптации и выживания в новом коллективе.

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Журавлёв Владимир Николаевич (biorezonans@mail.ru)
  • Обновлено: 20/04/2010. 11k. Статистика.
  • Обзор: Россия
  •  Ваша оценка:

      Возможности адаптации и выживания в новом коллективе.
      
      
      За последнее время в нашей жизни изменилось практически всё. И если раньше с вами, прежде чем уволить с работы, должны были провести весь ком-плекс воспитательной работы, то теперь, несмотря на попытки наших законодателей усовершенствовать трудовое законодательство на любом предприятии, компании или фирме вас могут уволить за любой малейший промах. Почему? Потому, что изменились критерии оценки работника и его полезности для данной организации.
      Теперь каждого сотрудника оценивают по шкале полезности, по его вкладу, вложенному в увеличение прибыли. Каждый работник должен оправдывать те деньги, которые ему платят. То есть держать человека на производстве или торговле просто за хорошее поведение никто не станет. Далее также следуют личностные качества работника, позволяющие новичку влиться в структуру фирмы.
      Очень многое зависит от нашего отношения к людям, если вы его меняете к лучшему, они тоже начинают по-другому относится к вам. Люди очень чувствительны друг к другу на различных уровнях восприятия, поэтому они особенно восприимчивы к мнению, которое у нас сложилось о них. Если взаимоотношения с деловым партнёром, коллегой не такие, как хотелось бы нам, посмотрите внимательнее, какие мысли у вас подсознательно появляются об этом человеке. Вполне возможно, вы цепляетесь за те качества, которые вам в нём не нравятся, и усиливаете их.
      Во взаимоотношениях, как и во всём другом, мы получаем то, во что мы верим, о чём думаем, чего ожидаем. В любых ситуациях существует множество возможностей, и если вы готовы поэкспериментировать со своими мыслями, то зрительные образы позволят вам изменять ваше отношение к любому человеку и стать хозяином ваших взаимоотношениях. Так станьте таким совершенством - человеком, не реагирующим ни на какую не доброжелательность.
      Так в каждой организации существуют свои устоявшиеся обычаи и правила распорядка, которые лежат в основе её культуры. Но не надо это связывать только с внешним видом, наличием фирменной одежды или порядком обращения внутри фирмы. Нет, это только дополнения, но не основные требования. Сюда относятся, прежде всего, общие ценности, главные цели и внутренние традиции. Их могут не создавать преднамеренно или специально, они формируются самостоятельно и стихийно но, сформировавшись, начинают управлять ситуацией.
      Трудовая деятельность занимает треть, а то и до половины нашей жизни. В ней сливается вместе очень многое: самоутверждение, формальные и нефор-мальные отношения, профессиональный статус и материальный статус. И глав-ное развивается способность к выживанию и способность работать в коллекти-ве. Например, от того, как вы умеете переживать негативные моменты, зависит очень многое. Так как страшны не сами эти негативные моменты, а страшны их затяжные психологические последствия.
      Человек, в такие моменты, не в силах справиться с собственными чувства-ми, которые вырываются из под контроля, и начинают управлять его мыслями и поступками. Именно поэтому он, сознательно не желая испытывать душевную боль, неосознанно вновь и вновь переживает её, идя по замкнутому кругу. Он сам заставляет себя вновь и вновь испытывать болезненные чувства, как будто собственной рукой посыпая соль на открытую душевную рану.
      Так устроена психика человека. Именно то, о чём мы сознательно хотим забыть, подсознательно застревает в нашем сознании. Поэтому за любым стрессом тянется хвост негативных эмоций, от которого трудно избавиться. Это называется процессом постепенного изживания последствий стресса.
      Хотя каждый человек переносит стресс по-своему, всё же есть общие зако-ны переживания стресса. Зная их, можно предсказать, как переживание будет развиваться дальше, понять, когда закончится это мучение, и сколько ещё оста-лось его терпеть. Для этого надо представить переживание, таким образом, как если бы оно было совершенно самостоятельным, не зависящим от человека процессом.
      Каждое переживание живёт по своим законам, в нём эмоциональные при-ливы и отливы волнообразно сменяют друг друга, постепенно замирая. Процесс этот не гладкий, а скорее скачкообразный. В переживаниях стресса есть определённые этапы. Так при переходе с одной такой ступени на другую наше переживание качественно изменяется, с каждой новой ступенью с души снимается часть давящего на него тяжёлого груза.
      Так, например, первые три дня человек полностью поглощается острейшим переживанием и не может думать ни о чём другом. Далее в течение месяца на него давят тяжёлые мысли, и подавленное состояние периодически завладевает им. В течение последующих трёх месяцев после перенесённого стресса, у человека постепенно спадает с глаз пелена, и он начинает более ясно отдавать себе отчёт в том, что же на самом деле произошло. В его сознании происходит естественная перестройка, и многие негативные воспоминания ослабевают, теряя силу, но всё равно сопровождаются бурными эмоциями, которые могут выплеснуться даже на случайного человека. И только через шесть месяцев человек начинает постепенно возвращаться к реальности, преодолевая былые иллюзии.
      Вот сколько требуется времени для нашего полного восстановления. По-этому если у вас на работе нервозная обстановка, то рано или поздно она пере-несётся в ваш дом, разрушит здоровье и гармонию жизни. Только через спокойную обстановку и активную трудовую деятельность происходит очищение от навязчивого внутреннего состояния, бесплотного сожаления и тревог. И если руководитель этого не понимает, то необходимо бежать с этого предприятия.
      А для того чтобы вжиться в новый коллектив, рабочая обстановка в кото-ром вас устраивает - требуется осознать следующие основные моменты:
      • Коммерческая стоимость нового сотрудника должна совпадать со стоимостью большинства людей работников этой компании иначе новичок воспринимается как балласт. То есть новичок должен заслужить своё право быть принятым равным среди равных в данном коллективе.
      • Внутренние ценности нового работника должны в полной мере соответствовать традициям и категориям оценки, устоявшимся в данной фирме.
      - И привлекать к себе отношения, которого заслуживаете:
      • Развёрнуто представляйте себе ситуацию, которая бы подошла вам в данных условиях. Создавайте её в своём воображении до мельчай-ших подробностей, детализируя всё подробнеё и подробней, снабжая всё новыми и новыми подробностями.
      • Сосредоточьтесь на том, что вы можете дать своим коллегам. Поду-майте и представьте всё то, что вы можете дать и разделить с коллективом.
      • Призовите на помощь своё подсознание и следуйте идеям, которые оно подскажет.
      • Поразмышляйте над тем как привести в движение свои скрытые си-лы, которые сделают для вас всё возможное.
      Характерный пример: В солидной организации отличная зарплата и на-чальник - трудоголик, поэтому в ней культивируется ориентация на зарабаты-вание денег. Это выглядит, чаще как ненормированный рабочий день с полной самоотдачей всех сотрудников. Так, даже все службы, включая вспомогатель-ные, находятся на работе <до последнего>. И если рабочее время заканчивается в 17 часов, то все сидят на работе, пока не уходит начальник, время которого почти всегда заканчивается в 21 час. И хотя этот вариант работы противоречит трудовому законодательству, всё равно высказывания нового сотрудника на тему о переработке, коллеги воспринимают настороженно, и в дальнейшем начнут воспринимать его негативно, что и скажется на взаимоотношениях. Для того чтобы остаться на этом месте ему придётся перестроиться, иначе у всех возникнет подозрение о его нелояльности к данной фирме.
      Приведённый пример не единственный, хотя и очень распространённый во многих небольших компаниях, где хорошая зарплата. Очень часто, перегруженные ответственной работой начальники, которые не знакомы с элементарными правилами нормального человеческого образа жизни, зарабатывают обыкновенное нарушение мозгового кровообращения. Оно выключает их логику и соответственно вызывает ряд специфических изменений собственной психики, после чего они становятся трудоголиками.
      Воспринимая в дальнейшем окружающий мир через свою искаженную призму, такие начальники становятся тиранами для своих сотрудников, выжи-мая из них последние соки, и этим самым воспроизводят новых, себе подоб-ных трудоголиков. Что в свою очередь ведёт к разрушению их внутрисемейной жизни и серьёзным заболеваниям.
      Нередко встречаются такие коллективы трудоголиков, где даже про-ведение свободного времени стало совместным и обязательным для всех. Для них необходимость остаться после работы для того, чтобы отметить день рождения или какой-нибудь праздник, является чем-то самим собой разумеющимся. Далее, в развитии ситуации, даже начинают придумывать корпоративные праздники или выезды на природу, в выходные дни.
      Новичку, однако, подобные мероприятия могут быть совершенно не инте-ресны или вовсе не приемлемы. Но систематические уклонения от подобных мероприятий могут вызвать ряд последствий:
      • Перестанете получать приглашение в дальнейшем.
      • Потеряв связь с коллективом, окажетесь выключенными из нефор-мального общения, потеряете внутренний комфорт и теплоту отно-шений.
      • Лишившись доверия, получите информационный дефицит.
      • Между вами и руководителем может возникнуть барьер непонима-ния и сугубо деловых отношений, что приведёт к затруднённому решению личных вопросов.
      • Могут возникнуть новые совершенно неожиданные проблемы, влияющие на эффективность вашей работы в коллективе.
      Для устранения такой непредвиденности необходимо ещё при собеседова-нии выяснить сложившиеся в коллективе традиции и корпоративные особенности. Если этого не сделать вовремя, то впоследствии можно ощутить несправедливость коллег и пристрастие руководства. А также сделать ложные выводы о внутри корпоративных взаимоотношениях.
      Для гармоничного вхождения в новый коллектив можно посоветовать сде-лать следующее:
      • Точно определиться насчёт работы в данной организации и коллек-тиве.
      • Договориться с собственной семьёй насчёт новых условий труда и их личной выгоды от этого.
      • Научиться планировать график труда так, чтобы компенсировать бесцельно проведённые сверхурочные часы на работе.
      • Нехватку профессиональных знаний пополняйте в своё личное вре-мя.
      • Обязательно будьте готовы превзойти своих коллег по уровню зна-ний специфики рынка, по товарам их реализации и многому другому.
      • Будьте готовы тратить свободное время на получение необходимой различной производственной информации.
      • Не меняйте ситуацию под себя очень резко, если бизнес процессы работают и направлены на конкретные цели, иначе от этого постра-дают окружающие вас люди.
      • В необходимых случаях придавайте силу и уверенность своим коллегам, но с минимальными усилиями с вашей стороны. Давая силу другим, вы становитесь сильнее сами.
      • Следуя правилам и обычаям коллектива, всегда требуется сохранять свою индивидуальность.
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Журавлёв Владимир Николаевич (biorezonans@mail.ru)
  • Обновлено: 20/04/2010. 11k. Статистика.
  • Обзор: Россия
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка