Амусья Мирон, Перельман Марк: другие произведения.

На войне как на войне…

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 14, последний от 08/01/2007.
  • © Copyright Амусья Мирон, Перельман Марк (amusia@012.net.il)
  • Обновлено: 17/02/2009. 27k. Статистика.
  • Статья: Израиль
  • Оценка: 4.00*3  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Идеологическая война касается, разумеется, и истории государства Израиль, начиная с очернения его основателей, с тем, чтобы оно, так сказать, "зачатое дьяволом и во грехе", уже из-за одного этого не имело права на существование. Если в применение к большевистской революции когда-то говорилось, что "дело, начатое почти святыми, завершают почти бандиты", сионистскую деятельность, приведшую к созданию Израиля, стремятся отнести к бандитизму перманентному…


  •    30.12.06

    М. Я. Амусья и М. Е. Перельман,

    профессора физики

    На войне как на войне...

      
       И поют друг другу - шепотом ли, в крик ли.
       Слух дурной всегда звучит в устах кликуш.
       А к хорошим слухам люди не привыкли, почему-то
       Говорят, что это выдумки и чушь.
       ...
       Словно мухи, тут и там, ходят слухи по домам,
       А беззубые старухи их разносят по умам.
       В. В. Высоцкий, "Слухи".
      
       Война против государства Израиль практически никогда не сводилась лишь к действиям враждебных армий. Армии эти, как это ни удивительно с точки зрения простого расчёта соотношения сил - людских ресурсов и техники, были биты неоднократно - в 1948-49, 1956, 1967, 1973, да и в 1982 (в Ливане).
       Но параллельно велась и ведётся другая, идеологическая война, где по тем или иным причинам успехи у Израиля почти отсутствуют. Важнейшие элементы этой борьбы - доказательства, не считаясь с "фактами на местности", присутствия древнейших арабских корней в той местности, которая волею римского императора Адриана после поражения евреев во Второй иудейской войне (Восстания Бар Кохбы) получила название Палестины.
       Рука об руку с доказательством "древности" палестинских арабов идёт отрицание прошлого еврейского народа. Как будто не повторяли евреи множество столетий как молитву слова: "На следующий год - в Иерусалиме!", как будто лишь сравнительно недавняя гибель от рук нацистов шести миллионов евреев привела к созданию голосованием ООН, из чувства жалости, государства на исконных арабских землях ... "Никакого Храма в Иерусалиме не было", - заявил Арафат Клинтону. Последний сунул его носом в Энциклопедию "Британика" и на этом кончил спор. Но энциклопедии далеко не всем - указ...
       Идеологическая война касается и ревизии древней истории еврейского народа, "пересмотра" буквально всех её событий, и отрицания сравнительно недавней - факта преднамеренного уничтожения нацистами шести миллионов евреев во Второй Мировой войне.
       Далёкое прошлое пересматривается, к примеру, так называемыми "новыми археологами", отрицающими существование древнего объединённого царства Давида и Соломона, важного этапа библейской истории.
       Идеологическая война касается, разумеется, и истории государства Израиль, начиная с очернения его основателей, с тем, чтобы оно, так сказать, "зачатое дьяволом и во грехе", уже из-за одного этого не имело права на существование. Если в применение к большевистской революции когда-то говорилось, что "дело, начатое почти святыми, завершают почти бандиты", сионистскую деятельность, приведшую к созданию Израиля, стремятся отнести к бандитизму перманентному...
       Обширная литература, посвящённая "греху рождения Израиля", связывает основателей этого государства с нацистами, как действовавшими, во всяком случае изначально, во имя одной цели - переселения европейских евреев в Палестину.
       В идеологической войне свою роль играют и открытые враги Израиля, и "рыцари плаща и кинжала" враждебных стран, и платные литераторы, и весьма обширное племя тех, кого В. И. Ленин называл "полезными идиотами", вольными и невольными.
       Говоря о врагах, мы считаем уместным привести цитату из автореферата кандидатской диссертации Абу Мазена 1982 г., сегодняшнего главаря "Палестинской автономии". В автореферате говорится о том, что задача этого труда - "исследование связи между сионизмом и нацизмом в период третьего рейха", что "Сионистские лидеры... заключали тайные сделки с нацистскими властями по организации переселения в Палестину специально отобранных партий евреев"( http://www.sem40.ru/anti/dgihad/18233/ ).
       К пособникам врагов относится, к примеру, и крохотная по размеру, но весьма влиятельная из-за интенсивного "использования" ультра - религиозная группа евреев Нетурей Карта, лидер которой, раввин Гирш заявил недавно в Тегеране, что "геноцид евреев во время Второй мировой войны послужил для сионистов и их пособников поводом для создания государства Израиль".
       Основное внимание в этой заметке мы сосредоточим, однако, не на открытых врагах Израиля и их сознательных пособниках, но на тех, кто невольно, по той или иной причине, вносит посильный вклад в это мало благородное дело. Эти люди живут и работают и за границами Израиля, и внутри него. Мотивы их поведения рознятся в широких пределах - от неприятия идей сионизма и национальной идентификации до гипертрофированного переживания того неизбежного факта, что идеальное и реальное государства различаются, при том абсолютно неизбежно. Словом, как писал Г. Гейне, правда, по иному поводу: "Оскорблён мой идеал - тот же член мочу сливает и потомство продлевает...". Чувство неидеальности, питаемое слухами, реальными или мнимыми ошибками прошлого, да и плохо понятыми, оторванными от исторической реальности фактами, есть питательная среда вредной деятельности ряда "разоблачительных" речей и писаний.
       Непосредственным толчком для нас послужило относящаяся именно к этой группе эссе Нехамы-Сары Шварц "Опьянение насилием" (http://world.lib.ru/s/shwarc_n/nasil4.shtml). По ходу изложения мы коснёмся и некоторых других писаний. Из всего потока выдвигаемых против основателей Израиля обвинений мы остановимся лишь на некоторых, наиболее одиозных.
       Вот Шварц цитирует выступление на Сионистском конгрессе в Лондоне в 1937 г., президента Всемирной Сионистской Организации Хаима Вейцмана, крупнейшего химика, первого президента Израиля: "Палестина не сможет абсорбировать всех евреев Европы. Нам нужна только лучшая часть молодежи. Только образованные люди для поднятия уровня нашей культуры. Другие евреи должны оставаться там, где они есть, и встретить свою судьбу. Эти миллионы евреев - пыль, экономическая и моральная пыль на колесах истории в жестоком мире, они должны уйти... Только отдельные выживут... Они должны принять это... В страданиях они найдут дорогу - б'ахерет хаямим (когда придет Мошиах). Мы не хотим, чтобы они приехали в Палестину. Мы не хотим, чтобы Тель-Авив стал еще одним низкосортным гетто" ("The New Judea", апрель 1937).
       Статья Шварц доказывает, что Вейцману плевать на страдание и предстоящую смерть миллионов людей. А откровенный и заслуженный антисемит В. В. Кожинов в статье "Германский фюрер и "царь иудейский"" http://kozhinov.voskres.ru/articles/furer.htm видит в этом высказывании доказательство того, что Вейцман был "в числе последовательных сторонников "селекции" евреев и полагал, что так или иначе осуществлявшие "селекцию" нацисты делают - по крайней мере с объективной точки зрения - необходимое и полезное дело...".
       Всё это очевидная чушь. Ни о каком поголовном уничтожении евреев в Европе Вейцман не думал и его не предвидел. Заметим, что это выступление относится ко времени до Хрустальной ночи, когда эмиграция евреев из Германии была практически свободной. Под "судьбой" Вейцман, естественно, понимал существование в униженном положении в странах рассеяния. В Палестине могло жить тогда, по мнению специалистов, не более миллиона человек. Строить государство и терпеть связанные с этим лишения, способны, разумеется, лишь молодые, энергичные, умные и не отягчённые психологией вечно гонимых и униженных.
       Если не принимать это во внимание, то можно и о Моше-рабейну (Моисее) говорить как о "селекционере" - водил же он по пустыне людей сорок лет, из-за чего они, естественно, плохо питались и быстрее умирали, как "пыль на колёсах истории". Надо просто лишиться крыши, чтобы подумать, будто друг Эйнштейна, известнейший человек, был готов жертвовать ради идеи жизнями миллионов людей своего народа, как, разумеется, и других народов.
       Среди прочего, г-жа Шварц, ничтоже сумняшися, пишет: "Глава сионистов Венгрии Кастнер вел переговоры с Эйхманом для спасения его (Кастнера, разумеется - АП) родственников и сионистских деятелей, украшенных для вида известными раввинами (всего 1686 человек) в обмен на поддержание порядка в гетто Венгрии и удержание 1 миллиона евреев от сопротивления депортации в концлагеря".
       Чудовищное обвинение, не правда ли? Но ведь с Кастнера еще в 1958, после детального многодневного рассмотрения, Верховный суд Израиля снял все обвинения в сотрудничестве с нацистами. Но что нам суд, когда надо доказать заранее известное. Как писал поэт, "А мне плевать - ведь очень хочется".
       Вот что пишет по поводу Кастнера сейчас Электронная еврейская энциклопедия (ЕЭ) http://www.eleven.co.il: "Дело Кастнера в фальсифицированной интерпретации постоянно используется антисионистской пропагандой как "доказательство" тезиса о "единстве интересов" нацизма и сионизма"".
       От всехкарающего компьютера (или пера?) Шварц не удаётся укрыться ни первому премьер-министру Бен-Гуриону, ни другому премьеру Голде Меир, ни премьеру Моше Шарету, ни ряду других, куда более мелких деятелей, виновных якобы в том, что они могли спасти европейских евреев, но, поглощённые идеей создания этого самого Израиля, предавали и продавали их оптом и в розницу. Простая мысль, что при всём желании они были просто не в состоянии существенно повлиять на ход событий Второй Мировой, включая судьбу евреев, обличителей с шестидесятилетней задержкой не останавливает.
       Нередко Бен Гуриона обвиняют в сговоре с Аденауэром из-за согласия (казавшегося тогда кощунственным) взять деньги в виде компенсации за убийство миллионов. Но было ли более правильно оставить их убийцам? Стоит помнить, что эти деньги помогли обеспечить приём полумиллиона евреев, беженцев из арабских стран. Вместе с репарациями шло и восстановление отношений с Германией, что сыграло весьма важную роль в жизни Израиля. Поэтому сейчас историческая правота Бен Гуриона представляется несомненной, тогда как его главный оппонент, М. Бегин ошибался. Как, впрочем, и много лет спустя, когда отдал весь Синай, включая нефтяное месторождение, Египту, не попытавшись добиться от него, в дополнение к дипломатическому признанию, и территориальных уступок.
       В ряде статей, включая эссе Шварц, Бен Гуриона и его сторонников обвиняют как в смертном грехе следованию идеям социализма. Но эти идеи были не случайно популярны в еврейской среде, что диктовалось её угнетённым положением в мире. Несомненно, что эти идеи и борьба за их воплощение способствовали развитию демократии, улучшению условий жизни населения ведущих стран мира, обеспечивали социальные гарантии нуждающимся. Не следует забывать, что в начальные десятилетия своего существования Израиль буквально выжил только благодаря кибуцам и другим учреждениям социалистического толка, которые обеспечивали страну едой, осушали болота, сажали леса. Без успехов на хозяйственном направлении Израиль не мог бы существовать. Права была Голда Меир, сказавшая: "Что мы будем за государство, если не сможем накормить своих детей!".
       Другое дело, что при движении к сегодняшнему годовому доходу $25000 на душу населения элементы социализма в экономике и политике из двигателя стали мощным тормозом, от которого необходимо избавиться. Но это не могло быть задачей основателей Израиля.
       В адрес известнейших деятелей Израиля, к примеру, Моше Даяна, обеспечившего победу в войнах 1956 и 1967 годов, и, тем самым, сохранение государства, нередко проявляется пренебрежение, превращающее ошибки (к примеру, передачу Хеврона арабам) чуть ли не в умышленное преступление. Недавно М. Гольденберг утверждал, что перед самой войной Судного дня в 1973 Даян, под давлением Киссинджера, отвел израильские войска от линии Барева у Суэцкого канала, с тем, чтобы поднять уверенность в себе египтян. Там же говорится, что разведка знала о приготовлении Египта к войне, но её попросту не допускали доложить известное премьеру. Оба этих утверждения не имеют оснований, о чём говорит ряд документов и расследование итогов войны. Очевидно, что подобный подход наносит молодому поколению вред, поскольку его лишают героев и достойных образцов для подражания.
       Справедливо критикуя преступный погром, учинённый сегодняшним руководством Израиля в Амоне, Шварц связывает его с тем же исторически укоренившимся "опьянением насилием", которое прочерчивается непрерывной линией от Вейцмана через следователей-палачей Лубянки (причём в приводимом ею списке перечисляются почему-то только евреи), к "инородцам", которые бесчинствовали в Амоне. Такой простой линии нет в реальности, и происходившее в Амоне отнюдь не дело рук лишь инородцев.
       Если Шварц "бьёт" по сионистам, то от М. Н. Магида, в "труде" "Сионизм И Нацизм: Роман Ненавистников" (http://zhurnal.lib.ru/m/magid_m_n/zionism2.shtml) достаётся и весьма маленькой организации ЛЕХИ. Она, якобы, в 1942 году послала своих представителей передать сообщение Роммелю о готовности оказать помощь нацистской Германии в её войне против союзников, при условии, что после оккупации Ближнего Востока там возникнет еврейской расовое государство, и в нём будет жить большая часть еврейского населения мира. К этой чепухе нельзя относиться серьёзно, учитывая хотя бы то, что ЛЕХИ насчитывала всего несколько сот человек. Но атака на ЛЕХИ, без малейшего анализа исторической реальности, позволяет зато "заклеймить" руководителя этой организации, позднее премьер-министра Израиля И. Шамира.
       К той же категории необдуманного бреда следует отнести и такое высказывание Магида: "Бен-Гурион и сионистское движение, которое он возглавлял, вручили судьбу еврейских детей Адольфу Гитлеру, основываясь на ясном предпочтении: Алия важнее спасения".
       Несомненно, что у отцов-основателей Израиля были ошибки, в том числе и такие, которые с сегодняшней точки зрения можно считать нарушением политкорректности. Однако можно ли считать их виной тот факт, что они были людьми не идеальными, притом не только с сегодняшней, но и с тогдашней точки зрения? Едва ли. Вся мировая история не знает ни одного абсолютно безгрешного политика - у каждого есть свой "скелет в шкафу". Безгрешен может быть только Машиах (Будда, Иисус, возможно Конфуций). В европейской истории упоминается разве лишь Баярд, "рыцарь без страха и упрека", вторым мог бы быть дон Кихот.
       Можно было бы для обозрения этой проблемы начать с Торы. Разве наш праотец, первый еврей Авраам, был "абсолютно справедлив", когда изгонял Ишмаэля вместе с матерью на почти верную погибель в пустыню? Ну а к сыновьям Иакова, к Гидеону и Шимшону, разве нельзя предъявить претензии в чрезмерной жестокости? Всегда ли был высокоморален с точки зрения сегодняшней хартии о правах человека царь Давид? Такие вопросы можно без труда умножить и задать их политикам гораздо более поздних времен, даже весьма уважаемым, к примеру, Черчиллю, обоим Рузвельтам, Трумену. С'est la vie, такова жизнь и с этим ничего не только нельзя, но и не нужно поделать.
       Отметим, что мы не сторонники той точки зрения, что политика - грязное дело, а потому любой политик будто бы непременно грязен и бесчестен. Эта максима, вероятно, распространяется самими грязными политиками. Напротив, мы полагаем, что среди политиков, даже высшего эшелона, есть люди идеалов, вовсе не те, кто "неподкупен, лишь поскольку никто им не предлагал". Однако действия политиков, особенно ушедших, несправедливо судить на основе дошедших слухов и сегодняшних абстрактных высокоморальных соображений, стимулируемых, увы, нередко материальной подпиткой.
       Плохо проверенные данные, стремление к сенсации и далеко не столь благовидные причины привели к появлению целой группы "новых историков" во главе с Бенни Морицем, на основе слухов и небрежных расчётов перекроивших, к примеру, историю Войны за Независимость. Примечательно, что сам Б. Мориц года три назад полностью пересмотрел свои взгляды и оправдал действия армии и правительства Израиля в той, сейчас уже далёкой, войне. Он опять стал объектом усиленного внимания прессы, но растиражированные им ранее слухи продолжают, увы, своё, уже независимое существование.
       В обсуждаемых нами конкретных статьях, будь то г-жи Шварц или г-на Магида, нет ни новых материалов, ни новых документов, ни оригинальной трактовки, ни новых домыслов. Сообщаемое давно циркулирует в печати, а потому вина этих авторов состоит в преднамеренном распространении порочащей информации, хотя мы, на основе презумпции невиновности, и допускаем, что они делают это из чисто рыцарских побуждений. Однако считаем, что и невольные ошибки в трактовке давно прошедших событий, допущенные здесь и сейчас, и крайне негативный тон "разоблачений" вредны для Израиля и играют важную роль в идеологической войне против него. И этот факт не зависит от того, какие ещё статьи написаны упомянутыми авторами. Ведь каждый опубликованный текст несет, хочет того автор или нет, определенное послание urbi et orbi - городу и миру, и поэтому так важно спросить самого себя: а что говорит ЭТОТ мой текст, к чему сознательно или подсознательно он склоняет читателя?
       А что принесли эти статьи "городу и миру" видно из их обсуждения на сайтах в Интернете и в статьях других авторов, носящих по преимуществу анти-израильский характер. Такова внутренняя логика подобных писаний и потому, чем более эмоционально они написаны - тем содержащиеся в них домыслы, слухи и односторонние суждения убедительнее для читателей и вреднее для Израиля, становясь своего рода "Касамами" пропаганды, хотя и запускаемыми отнюдь не обязательно врагами. Хотят этого авторы обсуждаемых статей или нет, но их цитированные сочинения несут в себе немалый анти-израильский, если не антисемитский заряд. Под их анти-сионистскими пассажами подписались бы, к примеру, Проханов или Примаков.
       Основатели Израиля, создавшие страну в крайне сложных условиях, страну, достигшую значительного людского потенциала (сейчас 7.1 млн. человек) и на удивление высокого экономического и военного уровня, заслуживают слов благодарности, в особенности от тех, кто приехал много позднее тяжёлых лет закладки фундамента.
       Основатели страны обеспечили её территориальный рост, делая это решительно и пренебрегая, весьма нередко, как жёсткой критикой дружественных стран, так и вполне реальными угрозами могущественных врагов. Но если даже они были столь аморальны, односторонни и мало заинтересованы в сохранении жизни своего народа, что же можно ждать от их наследников и последователей? Так, вероятно против воли обсуждаемых нами авторов, происходит своего рода реабилитация сегодняшнего руководства Израиля, нерешительного, трусливого, боящегося сделать даже крохотный шаг по обузданию террористов без поддержки "мирового общественного мнения".
       Несомненно, тот, ушедший в прошлое Израиль куда решительнее отвечал на вылазки своего неспокойного окружения. Об этом говорят и многочисленные войсковые операции, и создание успешно действовавших годами специальных подразделений армии. Идеи отдачи реальных земель во имя иллюзии мира воплотились в политические шаги гораздо позднее.
       Отклонением от пути, по которому шёл Израиль в годы своего создания, следует считать то сегодняшнее безобразное положение, при котором практически безответным остаются полторы тысячи ракет, выпущенных по южному городу Сдерот и его окрестностям, та непристойная торговля, в которой власти Израиля проявляют готовность за одного похищенного солдата выпустить из тюрем сотни арестованных террористов. Но важнейшим отклонением действий "сегодняшних" от "прошлых" является сама программа изгнания ещё большего числа поселенцев из своих домов во имя призрачной и совсем не грозящей региону миром перспективы создания государства "Фалестын".
       Убедительная критика этого "сегодня" вместо неосновательного поношения "вчера" сыграла бы свою полезную роль, помогая Израилю в ведущейся сейчас против него идеологической войне.
      
       Иерусалим
        Сторонник этой ревизии, "исторический археолог" А. Этерман, писал в статье "Время собирать камни": "Меня уже давно одолевает соблазн наняться в дворники и навести порядок в нынешних взгляде и нечто на древнюю еврейскую историю". Заметим, что понимание своего истинного призвания и места в социальной иерархии, при том вне связи с историей и археологией, весьма похвально.
        Как выяснилось недавно, текст автореферата практически недоступен обычному читателю Государственной публичной библиотеки РФ в Москве!

    6

      
  • Комментарии: 14, последний от 08/01/2007.
  • © Copyright Амусья Мирон, Перельман Марк (amusia@012.net.il)
  • Обновлено: 17/02/2009. 27k. Статистика.
  • Статья: Израиль
  • Оценка: 4.00*3  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка