Около года назад были опубликованы две части моего эссе "Цвета джихадов", посвященные генезису и трансформации джихадов от момента провозглашения первого из них и до начала 20-го века.
По разным обстоятельствам, главным образом, из-за бурных политических событий в нашей стране в последний год, и связанной с этим публицистической поденщиной, до завершения статьи у меня не доходили руки. Но, вот, сейчас нашел время, и, хоть на скорую руку, но завершаю ее. Не так, как хотелось бы, но, надеюсь, главное отразил.
КОРИЧНЕВЫЙ ДЖИХАД
Германия, как централизованное государство, империя, оформилась менее 140 лет назад. Вековой процесс ее синтезации из множества мелких самостоятельных княжеств, городов и земель, активно катализированный мировой войной конца 18-го - начала 19-го вв, более известной под названием наполеоновских войн, привел к появлению на европейском континенте шестой империи, ядро которой составляла Пруссия. Новорожденной Германской империи сразу же пришлось включиться в борьбу за передел мировых сфер влияния и колоний с существовавшими Французской, Российской, Британской, Габбсбургской и Оттоманской империями. Впрочем, само провозглашение новой империи произошло сразу же после серии побед объединенной Пруссии над войсками Французской империи, которая после тех поражений более не возвращалась к монархической форме правления.
В то время центр второй волны Зеленого джихада, Оттоманская империя, переживала упадок. После Венского конгресса, формально подведшего черту под мировой наполеоновской войной, от нее отделился, фактически независимый к тому времени Египет, из-под влияния вышла Греция. Джихад, согласно своим многовековым навыкам, попытался перевооружиться на передовой, европейский манер, дабы вернуть былую мощь, но это потребовало огромных затрат. Турецкие правители влезли в долги к европейским банкирам, что, ближе к концу 19-го века, привело Оттоманскую империю к финансовому краху и возникновению в ней революционной ситуации. Российский империализм, под лозунгом освобождения братьев-славян от турецкого ига, провел против Турции победоносную войну, от полного поражения в которой Турцию, фактически, спасла Британская империя... К началу 20-го века вторая волна Зеленого джихада захлебнулась и схлынула.
Идеи Красного джихада зародились в середине 19-го века в Германии. Через полвека в Германской империи активно действовали оба его потока: собственно, Красный, коммунистический и ревизионистский, социал-демократический, Розовый. И, если коммунисты всегда были в оппозиции к правящим слоям, то социал-демократы стремились к сотрудничеству с властями. В условиях бурной кристаллизации и экспансии Германии, ее скоростного экономического развития, объективной необходимости создания единой нации из недавно разделенных, чуть ли, не на племенном уровне, германских народов, в стране активно культивировались идеи национализма. Причем, это происходило в условиях воистину, подростковой гиперактивности и интеллектуальной наивности новой страны. То есть, великие умы: ученые, философы, которыми издавна славился "мрачный немецкий гений", никуда не делись, они, по-прежнему рассуждали и делились своими мыслями. Но тех, кто, не включился в волну новых идей, слышно не было, а информационное поле держали воспеватели немецкого национализма.
В этой атмосфере значительная часть германских евреев, чья община уже несколько десятков лет находилась под влиянием Аскалы, движения просвещения и эмансипации евреев в немецком обществе, активно примыкала ко всем политическим течениям и процессам "фатерлянда". Многие евреи: банкиры, промышленники заняли ключевые посты в экономике Германии. Большое количество евреев стало активистами и руководителями коммунистических и социал-демократических организаций. Это вызывало у этнических немцев классическую юдофобскую зависть. То же происходило и в области науки, литературы и искусства. И развитию немецкой юдофобии не препятствовало распространенное крещение евреев, стремившихся войти в высшие сферы общества. Юдофобия в Германии конца 19-го-начала 20-го вв, хотя и была продолжением средневековой церковной юдофобии, но, все же, преимущественно, носила этнический характер.
К концу первой мировой войны 20-го века центр Красного джихада переместился в Россию, где, вскорости, на обломках Российской империи, большевики создали империю нового типа - Советский Союз. Эта война окончательно разрушила и Оттоманскую империю, ликвидировав почти пятисотлетнюю вторую волну Зеленого джихада, и, не просуществовавшую и полувека, Германскую империю. Державы Антанты, победительницы в войне, объявили Германию ее зачинщицей и обложили тяжелейшими репарациями.
Собственно, война для Германии закончилась серией вооруженных выступлений, руководимых коммунистической агентурой Красного джихада, управляемой из Кремля в рамках доктрины мировой революции. Эти восстания были жестко подавлены германской армией. Аналогично действовала кремлевская красноджихадная агентура и в Венгрии, части разваливавшейся проигравшей первую мировую войну союзницы Германии - империи Габбсбургов.
Если учесть, что среди экспортеров мировой революции, она же - Красный джихад, был огромный процент евреев, то ясно, что юдофобские настроения среди обывателей Германии и "лоскутьев", на которые развалилась габбсбургская империя, резко усилились. Евреи выглядели разрушителями, воспрепятствовавшими военным победам и, наоборот, спровоцировавшими внутренние распри, приведшие к поражениям.
В этой атмосфере неминуемым было зарождение антикоммунистических течений и организаций, непременно с юдофобским душком. Более того, Германия, примерно с середины войны и, почти до конца 20-х годов, надорвавшись от военного бремени, поражения и тяжелых репараций, находилась в состоянии перманентного экономического кризиса. А, когда она в конце 20-х годов только начала из него выходить, грянула Великая мировая депрессия... Тяжелое экономическое положение страны и населения на протяжении такого длительного срока, сопровождавшееся борьбой трудящихся за свои права, борьбой, ассоциировавшейся у обывателей с коммунистическим руководством, скомпрометировавшим себя связями с Красным джихадом, раскололо немецкий народ на сторонников и противников коммунистов, их идеологии и методов. С середины 20-х годов антикоммунистическую войну возглавил харизматический лидер - Адольф Гитлер.
Гитлер сумел создать синтетическую теорию, сочетающую идеи частично управляемого государством капиталистического производства, почти марксова социалистического распределения и доминировавшей на протяжении более полувека в германском обществе идеи германского этнического национализма. В ней и заключалось главное отличие гитлеровского социализма - национализм вместо марксистско-ленинского интернационализма. Впрочем, к моменту прихода Гитлера к власти, кроваво-романтический ленинский джихад, направленный на мировую революцию, сменился в Советской империи прагматическим сталинским джихадом, внутренним, направленным на создание мощной ударной структуры, способной впоследствии захватить мир. Об этом я писал в предыдущей части статьи. Идея же джихада, провозглашенная Гитлером, выглядела скромнее - предполагалось всего лишь завоевать жизненное пространство, которого так не хватало живущему в тесноте несчастному немецкому народу. Гитлеровский джихад я, естественно, называю Коричневым - этот цвет ему присвоили публицисты еще до моего рождения. Идея этого джихада состояла, прежде всего, в противодействии джихаду Красному, а, заодно и всему, что с ним ассоциировалось в немецком сознании. Прежде всего - евреям. Гитлер и его приспешники сумели создать высококонцентрированную эссенцию тысячелетней юдофобии: от наветов Инквизиции до ненависти к евреям-современникам, и вынести окончательный вердикт нашему народу - полное уничтожение. Эта идея, как всегда способствовала народной консолидации, необходимой для ведения джихада.
Таким образом, в Европе и мире в 30-х годах возникли два сильных, активных, соперничающих джихадных течения - красное и коричневое. И они не могли не столкнуться. Впрочем, на начальном этапе, оба течения, провозгласившие себя социалистическими (Сталин выдвинул для этого "теорию" о поэтапном построении коммунизма), активно сотрудничали в экономической и военной областях и даже немного дружили против западных демократий. Но экспансионистские цели обоих не могли не привести к столкновению, войне. И не суть важно для меня, кто ее начал, о чем сейчас любят спорить историки и досужие читатели "желтой" прессы. Конец 30-х годов ознаменовался началом джихадов, в самом прямом смысле - территориальной экспансией, с обеих сторон и покорением соседних народов. А в самую короткую ночь 1941 г. джихады схлестнулись...
Через четыре года Коричневый джихад был повержен и уничтожен. Надеюсь, навсегда.
ПОСЛЕДНИЕ ДЕСЯТИЛЕТИЯ
Красный джихад победил тогда, и расширил свою сферу. С переменным успехом его экспансия продолжалась еще лет 30-40, более того, он успел породить еще одну кратковременную разновидность, напоминающую гитлеровскую, национал-коммунизм Мао. Но Китай оказался в то время слишком слабым, и Желтый джихад не состоялся.
А к началу 90-х годов рухнула главная цитадель Красного джихада - СССР, и его рудименты сохранили лишь в маргинальные режимы некоторых "развивающихся" стран.
Казалось бы, все. Можно ставить точку в истории джихадов?
Но, нет! С момента окончания второй мировой войны 20-го века стала подниматься третья волна старого и недоброго, все того же, Зеленого, мохаммедова джихада.
Его возрождению, практически, из небытия способствовали и идеологически ошибочные установки Цивилизации, проведшей в 50-х - 60-х годах так называемую деколонизацию, и поддержка Зеленого джихада его дочерним, Красным, и объективно существующий уровень технологий производства, требующий все большего количества энергоносителей. А, ведь, по какому-то непонятному Замыслу основной энергоноситель - нефть, в значительной мере территориально подконтролен мохаммеданам.
И они снова бросились на завоевание мира! И действуют несколькими колоннами: от "мирной" - эмигрантской до террористической и даже высоко военно-технологической.
И все более Зеленый джихад оказывает влияние на управление мировыми процессами, где используя цивилизационные принципы равенства и демократии, а где, шантажируя угрозой миру и стабильности. В свой актив современный Зеленый джихад с гордостью должен вписать выигранную в ноябре прошлого года битву при Потомаке, когда мохаммеданский ставленник был внедрен в Белый дом.
А ведь, США вели на протяжении десятилетий свой, свой, я бы сказал, Белый джихад, особо активный последние лет 20. И имя ему - глобализация. И вот, представляете, к чему может привести объединение этих двух джихадов - старого, Зеленого и нового, Белого, с его развитой инфраструктурой демократии?
Впрочем, по экспериментальным данным выходит, что:
- первый джихад, Зеленый, мохаммедов, портит жизнь человечеству уже 1400 лет;
- второй джихад, Черный, католический, бесчинствовал лет 400;
- третий джихад, Красный, марксов, был провозглашен около 160 лет назад и находится на явном спаде;
- четвертый джихад, Коричневый, гитлеровский, просуществовал не более 25 лет...
Вопрос, когда же, наконец, закончится Зеленый?
И ясно, надеюсь, что Ахмадинеджаду, Бин-Ладену, Обаме и прочим "друзьям" нашего народа из мохаммедан нет никакой нужды подражать неудачнику-однодневке (в исторических масштабах) Адольфу Гитлеру, когда у них есть воспитанное с младых ногтей вечнозеленое учение Мохаммеда?