Аннотация: Не для кого сейчас не является секретом, что водительские права в "Странах капитализма" заменяют т.е равноценны удостоверению личности (паспорту).По этому получение водительских прав тут является так же естественно как окончание школы .Без них человек считается неполноценным .Отсутствие оных приводит к трудностям при поиске работы.
Но в отличие от большинства стран мира, получение прав в Германии вылетает в копейку.На сегодняшний день это, наверное, самые дорогие водительские права в мире.
Германия наизнанку, "Права по немецки".
Предисловие. Побыв достаточное время пассивным участником - читателем данного ресурса .Я принял решение присоединиться , как говориться "Решил вставить свои 5 копеек."
Итак, начнем.
Не для кого сейчас не является секретом, что водительские права в "Странах капитализма" заменяют т.е равноценны удостоверению личности (паспорту).По этому получение водительских прав тут является так же естественно как окончание школы .Без них человек считается неполноценным .Отсутствие оных приводит к трудностям при поиске работы.
Но в отличие от большинства стран мира, получение прав в Германии вылетает в копейку.
На сегодняшний день это, наверное, самые дорогие водительские права в мире. В сложившейся ситуации человек не имеет право на ошибку. Почему? Читайте выше.
Примерно я представлял, чем или вернее во что мне это выльется по переезду в Германию.
Но я все, же решил их получить по месту, а не покупать, как это делает большинство перед переездом. Сказалось действие западной - немецкой пропаганды, о немецком качестве итд... Да и желания покупать, а затем продавать с убытком машину, когда ты уже сидишь на чемоданах. Если честно головной боли и до того хватало, сбор документов ,работа.
И вот я в Германии. Казалось бы , беги, получай права . Но нет заела бытовуха, безденежье , отсутствие работы .И вот по истечении многих лет , найдя очередную работу, предварительно переговорив с шефом , и заручившись его финансовой поддержкой - на словах. Я решился.
Речь пойдет о 2010-2012 годах. Что то могло измениться, но в общем финансовая картина осталась такая же.
Первым делом я обзвонил многих знакомых и поинтересовался, что и как у них происходило. Из услышанного, я был буквально шокирован. Около 80% моих знакомых имели ВП до переезда. И здесь только подтвердили их. Но как? В среднем людям пришлось пересдавать до 3 раз. А один деятель сдал еле- еле с 5го раза.
Большим минусом в моей ситуации было : смена города проживания и возникшая с этим финансовая дыра из за переезда, отсутствие знакомых в данном регионе. Только финансовая поддержка шефа могла решить подобную ситуацию. Уже в процессе переговоров с ним я почуял, что-то не ладное. Но все, же решился подать документы на две категории. Идея была такова. "B" Категорию оплатит шеф, а на "А" в течение годика накоплю. Как же я ошибался. Но зачем забегать вперед. Побродив по интернету, я решил выбрать автошколу с типично немецким название т.е оно состояло из имени и фамилии владельца. Тут это очень широко распространено. Выбирал долго, т.к цены в школах отличались в разы. В одной, например первый взнос составлял 300 евро в другой 100.
Придя туда, подписал контракт - заявку. Получил некий обходной лист, что и кого необходимо посетить, пару советов. И вперед. Первым по списку был Окулист. Сразу же вспомнилась история. Как пару лет назад я с моим знакомым пошел к окулисту. Знакомый
решился сдать на права, пришел к окулисту. Причем не сразу ждал приема 1 месяц, по приходу в клинику мы с ним просидели там 3 часа в приемной. Далее была содрана дополнительная плата за бумажку о состоянии зрения, сам визит тоже стоил денег. В моем случае все было менее трагично. Помог совет автошколы. Оказывается данный осмотр можно пройти в обычном магазине по продаже очков .Длился осмотр 5минут и стоил около 5 евро причем за все. Вот тут я понял, что выдача ВП является тут хорошим бизнесом. Фотографии нужны были тоже особые - биометрические, т.е сделанные на углу в фотобудке не подходили. И снова поиски фотоателье. Далее по списку был курс оказание первой помощи. На него нужно было записываться за ранее около 2х недель. Зачем я это так подробно описываю? Дело в том что почти на каждом углу идет реклама - мол права за неделю .Вот и посчитайте. Сбор документов даже если повезет одна неделя, а их ведь надо сдать в некую организацию которая проверит все документы а также человека .Эта процедура длится иногда несколько месяцев!!! Поэтому вы сами понимаете, что с такими автошколами дел иметь нельзя. Курс оказания первой помощи представлял собой некую лекцию с элементами практики. Вначале все претенденты на ВП собрались в одной из аудиторий автошколы. Прослушали лекцию, что и как. Потом практически должен был каждый "откачать" манекен. Потом выбирали пары мальчик девочка - шучу. Вообщем посмеялись, получили необходимую бумажку и разошлись по домам. И вот все документы собраны. Но их необходимо сдать, но куда? В каждом городе или деревне по-разному, где то есть отдельные организации , в некоторых деревнях достаточно все сдать в мэрию. А кое-где сама автошкола всем заведует. Все сдал!!! Что дальше? А дальше первый раз в первый класс - посещение 14 лекций. Время от времени выход к доске или ответ на вопрос с места. Тут же вспоминаются знакомые, которые ринулись сдавать на права впервые дни после переезда. Я живу в стране не один год, и ловлю себя каждый день, что мой немецкий оставляет желать лучшего и это после 2х больших и кучи маленьких курсов, немецкого которые я посещал. Так вот что могли они - мои знакомые вынести с этих, довольно подробных курсов остается для меня загадкой. Ах да чуть не забыл, есть возможность сдавать на права, на русском, английском итд. Но сразу возникает вопрос, а что потом? С переводником всю жизнь ездить будете? Ведь часто под одним из указателей, знаком, стоит поясняющая надпись и что тогда. Вдруг по радио объявят, мол, там ремонтные работы осторожно. И что? По этому не знаю, кто как, а для себя я решил сдавать права на немецком. Да и дешевле сие удовольствие. И экономия на еще одном языковом курсе немецкого. Но что вам сказать в аудитории 98% было местных. Поэтому очень часто, когда нас разбивали по парам для решения, каких-то задач. Я входил в ступор, не поняв диалекта местного тинэйджера. Но со временем привык. Лекции проходили в вечернее время. После работы буквально хватало времени только забежать домой и съесть бутерброд .Конечно есть интенсивные курсы проходящие утром или во время школьных каникул, но они более подходят для безработных или школьников -выпускников. Что в моем случае было удобно. В день давали одну лекцию, и если из-за работы я ее пропустил, была возможность ее прослушать еще раз в течение нескольких недель. Теории о мотоциклах был посвящен один день. К практике можно было лишь приступить тогда, когда пришел ответ соответствующего учреждения. В моем случае ответ причел через 1 месяц. К сожалению полученных знаний, в течение этих лекций оказалось не достаточно. Поэтому мной был куплен сертифицированный диск, на котором была вся теория на все классы вождения + различные тесты. Подобные вещи, как на бумаге, так и на СД можно купить и в автошколе, но цены ...Дальше началась домашняя работа. В принципе можно было параллельно начинать практические занятия. Но во первых я решил завершить всю теорию сначала, во вторых практика стоила больших финансовых вложений. Да и покупать один час езды в неделю меня как не очень прельщало. Время шло, работа, командировки. Прошло полгода с момента подачи документов, вернее моего прихода в авто школу. Дома или в дороге на работу я время от времени пользовался тест программой, поддерживая полученные знания. В автошколе можно за дополнительную плату, а иногда и бесплатно пройти предварительный экзамен по теории. Что я с успехом и сделал. Далее человек записывается на задачу теории. В моем случае пришлось ждать еще месяц. Теорию учил чуть не каждый день по часу. Узнал много новых немецких слов, о которых вы никогда ни на каких курсах немецкого, не узнаете. В день экзамена взял, на работе выходной и предварительно хорошо выспавшись, позавтракав, зашел в автошколу. От туда мы разбившись на маленькие группы, поехали к месту сдачи экзамена. Вернее нас повезли автоинструкторы на машинах, на которых мы позже будем проходить обучение и сдавать практический экзамен. Причем, что мне очень понравилось. Теорию преподавали по очереди все автоинструкторы. Можно было, определиться с кем хочет человек ездить.
Чуть не забыл перед экзаменом еще в автошколе ,нам на огромном экране был показан маленький клип как и что нажимать и как работать с тест программой .Да технический уровень в автошколах это особая тема .По роду своей деятельности я разбираюсь в подобном оборудовании. И что я вам скажу моя автошкола, а я уверен, что не только она инвестировала приличную сумму денег. Ни кто там ,на старых газетах между строк не пишет. Вернемся к экзамену. Завели, значит нас в специальную комнату, в ней находилось около 50 компьютеров все в топ состоянии. Причем что бы никто ни дрался, мол, хочу с этой девочкой сидеть. На экране была надпись добро пожаловать господин/госпожа ..., прямо как в 5ти звездочном отеле. После того как все уселись , маленькое вступление произвел человек отвечающий за эту комнату , объяснил что и как проверил еще раз работоспособность всех компьютеров. На каждом мониторе было прикреплено некое устройство, которое меня сразу заинтересовало. Ответ был следующим -это устройство улавливает, пользуется ли в данный момент пользователь мобильным телефоном и отключает компьютер. Интересная штука подумал я. Ведь в наше время каждый или почти каждый телефон подключен к высокоскоростному интернету, где можно найти любой ответ на поставленный вопрос. Жаль, что экзаменаторы об этом тоже знают.3.2.1..Пуск, запустил программу и что я вижу? Дизайн программы такой же как я купил на СД, за 30мин заполнил все ответы, причем в моем случае я получил больше вопросов т.к сдавал сразу на 2е категории А+В. Теперь о ложке дегтя .Стою я значит в очереди по сдачи бумажки и паспорта экзаменатору и наблюдаю какие паспорта люди дают, что я только не видел разве что ракушки и бусы вместо паспортов не давали, ну а когда экзаменатор начал перечислять фамилии я понял, что тут собрался весь мир. Вот значит, очередь до меня доходит, и экзаменатор начинает запинаться в произношении моей фамилии, а за тем, готовы? Спрашивает, понимаю ли я его, узнав, что я на две категории сдаю глаза на лоб и пожелание с поддевкой удачи. Это меня вывело немого из себя, и я решил сдать этот экзамен первым, за что и поплатится, допустив одну ошибку 3 бала. Кто набрал 10 ,приходит в следующий раз. А с учетом, что на один вопрос я ответ подзабыл, и просто угадал. Я играл в русскую рулетку, пытаясь сдать экзамен на время. Вывод, не позволяйте вас вывести из себя. Это тоже бизнес, вы не сдадите, а они заработают. Но в первую тройку я таки вошел, хотя это не так уж было важно. Кому и что я доказал?
Далее пришло время отпуска далее полный завал с командировками на работе , ну и самое важное ожидание финансовой поддержки со стороны шефа. Далее новый год поездки в отпуск. И осознав того что обещанного 3 года ждут, а срок сдачи прав не позже 1года после сдачи теории. А тут еще навалилась другая история. Пора немецкий паспорт получать опять документы деньги. Вообщем я понял, что сразу не потяну все. Решил взять кредит. А тут облом. Я сильно не анализировал но скорее всего это из-за того что я не выплатил старый до конца. Оставалось еще 3 месяца. Вот думаю, попал, ведь через 4-5 у меня срок сдачи заканчивается. Крутил вертел, ну прямо хоть в киллеры иди по ночам. И вдруг нахожу в интернете решение. У нас сейчас модно с контрактом на телефон получить телефон бесплатно или почти .Минус в контракте т.е звонки дороже и абон. плата ,но если все посчитать получается кредит беспроцентный или с очень маленьким. Этих контрактов можно набраться, максимума нет. Главное не забыть вовремя, разорвать. Ну на этом поприще я профи, у меня их уже было много от разных провайдеров т.е попасть вероятность равна нулю. И я начинаю искать эти контракты, но где вместо телефона обещана денежная премия. Нахожу, заключаю, и что вы думаете через неделю сумма уже на счету. Правда я решил что большими кусками... по этому взял не много, решив пожертвовать категорией "А",ведь времени оставалось несколько месяцев и распылятся на 2 категории небыло времени. Казалось бы, деньги есть дело за малым. Ан нет .Оказывается что , по ночам - вечерам , автоинструкторы не ездят ,или почти не ездят, ну а на выходных можно забыть. Ну можно конечно взять один отгул другой , но ведь по закону минимум я обязан отъездить 12 часов + что автоинструктор скажет. А это на секундочку 2 недели. А до отпуска я не успею. Вообщем обзвонив несколько автоинструкторов , хорошо что в этой автошколе их более 10, я нашел одного который согласился на мои условия. И началось ,созвонились , назначили встречу расписали неделю и разошлись. Теперь о расценках, цена вопроса за час, вернее 45мину от 30 евро до 40 за обыкновенные часы .Те которые в 12 обязательных не входят .И 43евро-45евро за 45мин обязательных часов. Я же говорю бизнес. И еще какой. И что получается реально за раз в день вы наезжаете минимум 90 мин т.е под 100евро!!!Осознав данную ситуацию , я решил немного сэкономить. Для этого сначала определился на какой машине я буду ездить , хорошо что в авто школе это прямо на сайте написано. Далее нашел среди сотрудников владельца подобной марки. Договорился с ним встретиться на выходных на автодроме для начинающих.Там вы платите за час - реальный + он стоит меньше чем в автошколе .И находится такая авто площадка не далеко от дома. На ней без стресса я научился трогаться, маневрировать останавливаться, частично паковаться. И все это максимум за 100евро. С данным багажом знаний я пришел на первое практическое занятие и с поднятым носом знал уже что куда. Куда ключ вставлять куда крутить , где какая педаль итд. Соответственно на курсах я уже ездил, а не выбросил несколько сотен на теорию.
Касательно езды, многие мои знакомые советовали выбрать автошколу в маленькой деревне, мол, там легче все итд. Посмотрев на цены, я увидел, что там цены гораздо выше. Что логично, ведь клиентуры там гораздо меньше, чем в большом городе. Да и живя в большом городе, какой смысл в знания езды, в какой-то деревне. Вот один мой новый знакомый делавший параллельно со мной права. Сдав их отказался через неделю после сдачи меня домой в город подвезти т.к там мол сумасшедшее движение . Так кому нужны такие права и знания? Поездив недельку, я понял что, ездит можно год и всеравно можно ошибиться и завалить экзамен. Поэтому моя стратегия была следующей .Максимум езды в неделю .Но не тут то было , после такого интенсивна мой автотренер вдруг начал отменять встречи под разными предлогами , то болен , то день рождения брата, о котором о почему то он неделю назад не знал. Вообщем думайте что хотите , а я опять говорю бизнес. Ведь после того как я пропустил 4 занятия , я опять забыл как надо правильно въезжать на Автобан. Как я решил эту проблему? А вот так .Зашел в google maps там выбрал streetview и полностью вызубрил все пути ведущие от автошколы, знаки итд. И во время езды задавал вопросы по ним .Время от времени получал по ушам , тк не вовремя выполнил команду инструктора. Позже я понял, что это опять стратегия - бизнес. Введя человека в состояние стресса можно продать еще несколько часов езды. Об оплате часов ,в моей школе оплата производится чеками .Заранее купленными в офисе школы. В некоторых школах платят наличными в руки инструктору, что опять настораживает. Если что чем докажете что платили?
Существует статистика, сколько необходимо накатать часов, что бы сдать с первого раза и не разориться. Их должно быть не более 40.И вот этот день настал. Мой автоинструктор поставил меня в известие, что он подал заявку в соответствующий орган, на проведение практического экзамена. Дело в том, что экзамен принимает независимый эксперт. Как вы уже догадались, он будет проводить экзамен на немецком. Следовательно, 100 процентная история сдачи на русском исключена. Ну а с переводчиком, как в том анекдоте пор чукчу и немцев, мол, где деньги не скажешь,всех убьем? спрашивают немцы через переводчика, чукча отвечает под подушкой лежат, а переводчик убивайте ничего не скажу.
Договорились мы с автоинстуктором что будем на выходных кататься и перед экзаменом ,но как говорится....На выходных по СМС очередной отбой. Я уже начал на эту тему шутить мол количество отказов ,переносов равно количеству накатанных часов.
Всеми правдами неправдами я таки уговорил АИ вечером поездить за день до экзамена.
А утром решил, что клин клином вышибают, вспомнил, как в стане исхода иногда решал вопросы. За 2часа до экзамена я сказал АИ, что хочу поездить, но чек я не успел купить. Офис же автошколы открывался гораздо позже экзамена. На том и порешили он согласился за пол. цены со мной покататься. Проехали, мы одни маршрут заехали в школу, а там перенос на час позже. Ну, я на пару минут отпросился, сбегал в банк снял сумму нескольких часов, а не половину как договаривались. И при подвернувшемся случае поблагодарил инструктора. Тот оторопел, и начал намекать что мол вот мол сейчас не сдашь ,а деньгами бросаешься. Но данной акцией я одного из врагов перетянул на свою сторону. Выложил мне, куда 99% поедем, как будут звать экзаменатора, мол, еще тот извращенец о девочках все время ....
И вот этот час настал. Приехал или пришел, я так и не понял , экзаменатор .На вид что то среднее между бомжем и парковщиком. В спец. одежде синего -засаленного цвета. Начал заполнять бумаги, взял мой загранпаспорт и тут началось. А где ваша виза , я не вижу где тут ваш статус .Ну прямо как на границе .На закуску говорит мне ,а вы знаете у вас очень красивые девочки в стране. На что я отвечаю и мальчики тоже. Видели бы вы его лицо. Далее. Он мне, а они ведь здесь занимаются проституцией. Но тут я вспомнил, что что-то подобное у меня уже было на другом экзамене. Вообщем перевел разговор на другую тему. Начали движение, что я только не слышал, ваша русская манера езды итд. Но я как стойкий оловянный солдатик. Мой автоинструктор в нескольких местах, где я немного ошибался, намекал, как поправить ситуацию. Например, спрашивая как быстро можно здесь ехать итд. Выехали мы на автобан и тут я решил обогнать грузовик ,который 99% заметил что за ним машина автошколы и начал препятствовать обгону. После пару попыток обогнать его я получил последнее китайское от экзаменатора. Запаковался , не понравилось давай мол по другому , мол слишком просто .Начал по другому с маленькими ошибками .В конце он мне говорит. Так и так ,я хотел уже этот экзамен прервать ,были незначительные ошибки, видать мало практики вождения. Но тут мой автоиструктор преобразился мол , это мой лучший ученик , а я ему в унисон мол да стресс итд. Смотрит экзаменатор в бумаги , и говорит а вы же еще "А" категорию сдавать будете? А я ведь ему еще не сообщил что пока с этим отбой. Отвечаю конечно, ну видать он решил мне потом подсолить или мой автоиструкор его доубедил. Вообщем выдал,он мне заветную бумажку скрипя при этом зубами. Вот такие они права, водительские права по немецки.