На рынке Германии находиться огромное количество автомобилей. Но выбрать вам надо всего лишь один. Как это лучше всего сделать? Сначала надо определиться, для чего вам нужен автомобиль. Если автомобиль нужен для поездок по городу, то можно обойтись небольшим автомобилем не длиннее 4 метров. Если необходимо ездить по городу, пригороде и на автобанах, то лучше приобрести из серии Golf-класса, до 4,5 метров в длину. Если придётся ездить чаще на автобанах, то удобным считается средний класс, с длиной более 4,5 метров.
В автомобилях любого класса встроены различные системы: электропакет, кондиционер, подогрев зеркал, подогрев водительского сидения, подогрев лобового стекла, навигационная система, бортовой компьютер и прочее. Все эти удобства делают автомобиль дороже, а управление им удобнее и безопаснее!
Поиск автомобиля первоначально можно вести в интернете.
На что необходимо обратить внимание при покупке автомобиля:
- цена, чаще всего продавцы выставляют цену на дурака, заведомо завышая цену. Любой автомобиль имеет свою стоимость. Действительную цену можно определить согласно таблиц TÜV или в интернете на официальном сайте DAT, так называемый DAT-Wert. Зайдите на Gebrauchtfahrzeugwerte. Задав там вид транс-портного средства (Fahrzeugart выбрать PKW), марку (Hersteller), модель(Haupttyp), комплектацию (Untertyp), год выпуска (Baujahr), год ввода в эксплуатацию (EZ) и настоящий пробег( KM) вы можете тут же узнать цену любого автомобиля, включая НДС(MwSt), нажав на anzeigen. В случае, если цена продавца, превышает цену по DAT на 200 евро, то это нормально. Т.к. продавец обязан давать гарантию на 12 месяцев( при покупке у частного лица - это не действует!).Гарантия стоит около 200 евро и это обычная страховка на ремонт бывшего в употреблении автомобиля. Если цена продавца превышает цену по DAT выше,то попробуйте поторговаться с продавцом, указав ему на DAT-Wert. Если он не соглашается на снижение цены, решайте сами, переплачивать за товар, который стоит дешевле или нет. Разница может колебаться до 3000 евро, а в некоторых случаях и выше. Немцы говорят так: " Автомобиль, это не копилка!". И по своему правы. Сколько бы денег в него не вкладывали, он будет только дешеветь.
-осмотр автомобиля, вы приехали осматривать автомобиль. Лучше всего, если вы пригласите с собой кого-нибудь из тех, кто разбирается в автомобилях. Попросите в первую очередь сервисную книжку (Scheckheft). Отсутствие таковой указывает на то, что пробег автомобиля вероятнее всего скручен, а заверения продавца, что она утеряна, звучат как детский лепет.
Осмотрите автомобиль снаружи. Неравномерные расстояния между плоскостями указывают на то, что автомобиль был в аварии. Например линия между капотом и крылом около фары шире, чем между крылом и капотом около лобового стекла.
Осмотрите стёкла, особенное внимание обратите на лобовое стекло. Ни в коем случае не должно быть трещин и следов ударов от камней (Steinschlag). Если они и были, то должны быть заклеены, в противном случае это приведёт к трещинам. При наличии трещин на лобовом стекле, вы никогда не пройдёте техосмотр. А замена стекла обойдётся от 400 евро. Откройте капот и осмотрите мотор. На моторе не должно быть масляных потёков. Если вы их увидели, то лучше отказаться от такого автомобиля. Ремонт с заменой прокладок на двигателе обойдётся дорого.
Заведите автомобиль. Если вы услышали характерный звон, то это указывает на еще один дорогостоящий ремонт. Мотор должен прогреться и набрать рабочую температуру. Стрелка, показывающая обороты на приборной доске (или электронный указатель оборотов двигателя), не должна гулять вверх-вниз при работе мотора на холостых оборотах. При включении кондиционера обороты двигателя увеличиваются.
Сделайте пробную поездку. Проехайте через город, в пригороде, выехайте на автобан. Автомобиль должен стабильно стоять на дороге. Если его ведёт вправо или влево, то это не очень хороший признак. Причин для этого может быть много, но главная, возможная авария у старого владельца. На скорости 50-60 км в час, находясь на прямом участке дороге и при отсутствии встречного транспорта, отпустите на 2-3 секунды руль, автомобиль в это время должен двигаться по прямой траектории, т.е. ровно. Во время поездки не должны присутствовать посторонние шумы и стук.
Я привожу ссылку на магазин запчастей.
Работа автомеханика в автосервисе будет стоить от 60 евро в час.
После этой поездки поднимите автомобиль на подъёмнике и осмотрите снизу. Мотор и коробка должны быть без подтёков, днище промазано и без дырок. Глушитель должен быть стабильно закреплён и не иметь дырок. Присутствие на глушителе чёрных следов указывает на неплотности. Откройте ещё раз капот и осмотрите все системы, подтёки должны отсутствовать.
Запросите у продавца бумаги на техосмотр (Hauptuntersuchung) и протокол проверки на CO (Abgasuntersuchung). Эти два протокола не должны быть просрочены, без них вы не зарегистрируете транспортное средство.
Осмотрите диски и шины. Шины не должны быть старше 5 лет. На всех шинах всегда стоит четырёхзначная маркировка. Например число 4308. Цифра 43 указывает на 43 неделю, а цифра 08 указывает на 2008 год, Это означает, что шины были выпущены в октябре 2008 года и годны к эксплуатации до октября 2013 года.
Поверхность, находящаяся в прикосновении с дорожным
покрытием, должна быть равномерно изношена. Высота профиля рисунка не
должна быть менее 1,6 мм для летней резины и не менее 4,0 мм для зимней резины. На боковых поверхностях шины не должно быть трещин и порезов. Не соблюдение этого может привести к авариям на большой скорости. Вы наверняка когда-нибудь видели как лопаются шины на впереди идущих машинах на автобане? Причина - износ шин. Диски не должны быть загнуты или не иметь отколов на поверхности соприкосновения с шиной.
После всех этих действий решайте, приобрести вам этот автомобиль или нет. В Германии продаётся постоянно около 5 миллионов автомобилей только на вторичном рынке, один для себя вы найдёте всегда.