Псалом 32:12 "Блажен народ, у которого Господь есть Бог, - племя, которое Он избрал в наследие Себе."
Притчи 29:18 "Без откровения свыше народ необуздан..." (В английском переводе: "Когда нет вИдения, народ погибает")
В 1492 году Колумб отправился в голубые просторы океана... Зачем? Какова была цель его путешествия? На протяжении последующих столетий сотни тысяч покинули Старый Свет, чтобы обосноваться в Новом, почему? По каким причинам? О чём думали в 1700-е годы такие люди как Джон Хэнкок, Сэмюэль Адамс, Бенждамен Раш, Бен Франклин, Патрик Генри, Томас Джефферсон? Каково было их вИдение? Почему они хотели революцию? Какова была цель Декларации Независимости?
Известно ли вам, что на следующий день после подписания Декларациии Независимости Джон Адамс написал письмо своей жене, и в нём он пророчески заглянул в будущее страны, говоря, что день, в который была принята Декларация "... будет наиболее памятным днём... в истории Америки. Я могу представить себе, что последующие поколения будут ежегодно праздновать эту великую годовщину. Он должен быть увековечен как День Освобождения торжественными актами поклонения Всемогущему Богу. Его нужно праздновать с помпой и парадами, театральными представлениями, играми, спортивными соревнованиями, ружьями, колоколами, фейерверками и иллюминацией от одного края континента до другого, от сего дня и до вечности."
Что ж, конечно же... во многих отношениях мы, американцы, именно так и празднуем 4 июля. Фейерверки, парады, помпа и представления... Однако.... торжественные акты поклонения Всемогущему Богу.... за Его освобождение... странным образом упущены.
Итак, какова же правда о наших корнях?
При подготовке к этой проповеди я был шокирован прямо противоположными взглядами на нашу историю, на основание нашего государства. Мне было интересно посмотреть, что говорится на различных сайтах о Декларации Независимости и об умонастроениях наших отцов-основателей. (Search Engine: Declaration of Independence US History.org). Ни одного упоминания о Боге я не нашел на этом сайте. Даются обширные родословные, образование, однако ни слова об их вере. Например: Патрик Генри назван "опустившимся бездельником", "он и пальцем не пошевелил бы, если дело не касалось его собственных удовольствий..." И это о великом ораторе, зачинщике революции, который шесть раз был избран губернатором Вирджинии!
Википедия так говорит о влиянии на умы: "в основном опирались на шотландских философов", "находились под влиянием духа республиканизма, который был использован в качестве каркаса для свободы. Отражает понятия естественного закона и самодетерминации." Ни одной ссылки на умонастроения и цели, ориентированные на Бога. НИ ОДНОЙ!
Ну что ж, посмотрим, что открывается при тщательном исследовании исторических документов? Что говорят о своих действиях и поступках сами отцы-основатели, те, кто проложил этот путь?
Почему Колумб всё же отправился в голубые просторы океана в 1492 году, несмотря на то, что профессиональное мнение того времени предупреждало его о невозможности подобного предприятия? Ответ на вопрос дан в его собственных писаниях: "Наш Господь открыл моё понимание. Я чувствовал Его руку на мне настолько, что мне стало ясно: это путешествие осуществимо... Все кто слышал о моём предприятии отвергали его с хохотом, насмехаясь надо мной... У кого будут сомнения, что это просветление было от Духа Святого? Я подтверждаю, что Он (Дух Святой) чудесными лучами света успокаивал меня через святые Священные Писания... они воспламеняли во мне чувство неотложной необходимости... Никто не должен бояться предпринимать что-либо во имя нашего Спасителя, если это правильно, и если цель заключается в священном служении Ему... И я скажу так: знамением, убедившим меня в том, что наш Господь ускоряет пришествие конца света, было то, что Евангелие было проповедано недавно в столь многих странах." Original Intent, Pg 76
АМЕРИКАНСКИЕ ПЕРВЫЕ КОЛОНИИ
На новый континент за Колумбом вскоре последовали другие группы землепроходцев, каждая из которых объявляла землю собственностью того или иного монарха. Поэтому, каждый раз, когда следующая группа колонистов желала обосноваться в Новом Свете, от них требовалось прошение к конкретному собственнику о выдаче земельной хартии. В случае положительного ответа в этой хартии записывались причины, предъявленные группой: с какой целью они намерены здесь поселиться.
Так что мотивацию колонистов, прибывших в Америку, можно документировать исследуя их намерения, одобренные в земельной хартии. Например, хартия 1606 года колонии в Вирджинии так заявляет о желаниях поселенцев: "Создать поселение... и сделать всю нашу колонию частью Америки, называемой Вирджинией... чтобы распространять христианскую религию среди народа, которые ещё живёт во тьме." Original Intent, Pg 76
В ноябре 1620 года пилигримы прибыли в Америку на корабле "Мэйфлауэр". Первоначально местом их назначения было уже устроенное поселение в Вирджинии, однако сильными ветрами и суровыми штормами их отнесло далеко к северу, и в конце концов они высадились на неколонизированной территории. Перед тем, как высадиться на этой неосвоенной земле, на которой ещё не было установлено никакого гражданского управления, пилигримы вчерне составили и подписали соглашение :"Mayflower compact", первая государственная хартия, составленная в Америке. Она гласила: "Осуществляя это предприятие для славы Божьей и распространения христианской веры... [мы] объединяемся все вместе в единое политическое образование для ... раздвижения границ вышесказанного" Original Intent, Pg. 77
Вильям Брэдфорд, один из их лидеров, подтвердил эту цель, объясняя, что пилигримы прибыли в Новый Свет потому что "... они обладают великой надеждой и внутренним рвением к тому, чтобы заложить доброе основание, или хотя бы проложить путь для распространения и продвижения Евангелия царствия Христа в этих отдалённых местах земли."
Пуритане, которые начали прибывать в Америку, примерно через десять лет после пилигримов, прибыли для подобной же цели. Их лидер Джон Уинтроп так предупреждал о последствиях, если они забудут свою цель: "Мы являемся сообществом людей, называющих себя братьями и сёстрами во Христе .... связанные друг с другом узами любви ... Мы вступили с Ним в завет, чтобы выполнять эту работу... Мы должны помнить о том, что мы должны быть как город на вершине горы, на нас все смотрят; так что если в этом мероприятии, за которое мы взялись, мы будем поступать с нашим Богом неправильно, и в результате Он отнимет от нас Свою помощь, которую Он сейчас нам оказывает, тогда нас сделают притчею во языцех во всём мире."
Другие хартии документировали ту же самую цель, каждая для своей группы. Например: хартия Массачусетса, 1629 год, гласит: "наш народ... должен иметь такое добросовестное, мирное и цивилизованное управление, [чтобы] их доброе житие и порядочная речь могли бы завоевать расположение местного населения этой страны и побудить их к познанию единственного истинного Бога и Спасителя человечества и к послушанию Ему, а также к христианской вере, которая.... и является конечной целью этого поселения [колонии]".
Хартия (обращение), выпущенная в 1632 году королём Чарльзом к барону Балтимора, выдвигает цели для колонии Мэриленд, и отмечает, что: "Наш возлюбленный и доверенный слуга Сесилиус Калверт, барон Балтимора ... будучи вдохновлён похвальным и набожным рвением к распространению христианской религии ... смиренно просит отпустить его, чтобы он мог перевезти ... многочисленную колонию английского народа в определённый регион ... где нет знания о Божестве."
В 1653 годы квакеры и другие христианские группы начали заселение Северной Каролины, их хартия 1662 года объясняет, что они были: "Возбуждены похвальным и набожным рвением к распространению христианской веры... в тех частях Америки, где она ещё не была культивирована, в частях, обитаемых лишь людьми, не имеющими знания о Всемогущем Боге."
Год 1680-1681. Хартия Пенсильвании гласит: "Уильям Пенн... исходя из похвального желания ... [обратить] местных дикарей к любви к цивилизации и христианской религии, посредством мягких и справедливых мер, смиренно просит отпустить его, чтобы транспортировать обширную колонию в определённую страну ... в те части Америки, где это ещё не посажено и не культивировано."
В течение ранних 1700-х годов в колониях воцарилось до некоторой степени процветание, а с процветанием пришла в некоторой степени духовная апатия в отношении первоначально заявленных колониями целей. Вместе с процветанием пришли налоги... в изобилии (знакомая картина?). Обложение налогами без права представительства стало постоянно обсуждаемой темой 1700-х.
Следующим важным процессом 1700-х стало национальное духовное пробуждение, которое мы называем сегодня Великим Пробуждением. Герои этого периода: Коттон Мэтер, Соломон Стоддард, Джонатан Эдвардс, Джордж Уайтфилд, Джон Уэсли.
Трудно сегодня понять до конца всю силу того Великого Пробуждения в Америке 18-го столетия. В одной книге сказано так: вместе взятые движение за гражданские права, университетские бунты и рок фестивали 1960-х выглядели бы бледно в сравнении с тем Пробуждением. Великое Пробуждение имело двойные последствия: во-первых, и это главное, люди заново полюбили Господа, и поэтому, во-вторых, они полюбили свободу. "Где Дух Господень, там свобода!" 1-е Коринфянам 3:17
А вследствие этого они стали нетерпимы к тирании, и стали оценивать короля Джорджа как тирана. Этот взгляд был проповедан в тысячах церквей по всей стране, и в течение почти 50- летнего периода колонии старались урегулировать то, что они называли "нетерпимыми актами" со стороны Британской короны. Так они называли действия тирана, который не желал предоставить колонистам те же самые права, которые по Божьему закону были предоставлены британскому населению в документе Магна Карта. То есть король нарушал закон собственной страны в отношении к колониям, поэтому он не имел права управлять государством.
Интересно, что когда противостояние достигло в конце концов кульминационной точки и Британия стала собирать армию на войну с колонистами, эта война была настолько непопулярна в Англии, что королю Джорджу пришлось воспользоваться наёмниками из Германии, чтобы вести эту войну. Фактически многие в самой Англии выступали в Парламенте против этой войны и в поддержку дела колонистов. Фактически духовная природа американского сопротивления становится прозрачно ясной даже из самих дебатов в Британском Парламенте.
"Сэр Ричард Саттон прочёл копию письма об американском правительстве от [назначенного Короной] губернатора в Америке к Торговому Совету, в котором говорится: ... если вы спросите американца, кто его господин, он ответит, что кроме Иисуса Христа нет над ним ни господина, ни губернатора." Original Intent, Pg. 90. Фактически это стало боевым кличем во всех колониях: "Нет у нас царя, кроме Царя Иисуса!" The Light & Glory, pg 267
18 апреля 1775 Джон Адамс и Джон Хэнкок были в гостях у преподобного Ионы Кларка, пастора Лексингтона и лидера милиции (добровольного военного отряда по месту жительства - прим. переводчика). В тот самый вечер к ним прибыл Пол Ревир, чтобы предупредить их о приближающемся наступлении красных мундиров (британских войск - прим. переводчика). На следующее утро британский майор Питкэйрн прикричал в сторону разношёрстного передового конного отряда : "Разойдитесь, злодеи, и сложите оружие во имя короля Джорджа, суверенного царя Англии!" Немедленным ответом преподобного Кларка было: "Мы не признаём другого суверена, кроме Бога, и другого Царя, кроме Иисуса!"
В тот же день, когда была одобрена Декларация Независимости, Конгресс дал особое поручение Джону Адамсу, Томасу Джефферсону и Бену Фрэнклину: создать проект печати, которая характеризовала бы новое государство. Фрэнклин предложил следующее: "Моисей с поднятыми руками и расступившимся перед ним Красным морем, фараон в колеснице, погибающий в волнах. И девиз: "Сопротивление тиранам - это послушание Богу." Предложение Джефферсона: "Дети Израиля в пустыне, ведомые облаком днём и столбом огненным ночью" Original Intent, Pg. 14
Да, дорогие мои братья и сёстры, американская революция, и соответственно Декларация Независимости, в самых своих корнях имеют нашу христианскую этику.
Когда вспыхнула война за независимость, редакторская колонка Бостон Газетт писала: "Если армия будет послана, чтобы снова обратить нас в рабство, мы поставим на карту свою жизнь и воззовём к Судье всей земли." "Смотрите, как пришли они, чтобы вышвырнуть нас с земли, которую Ты дал нам в наследство. Помоги нам, Господь Бог наш, ибо на Тебя мы уповаем." Faith & Freedom, pg. 254
После Бостонской "Чайной вечеринки" (послужившей поводом к началу войны за независимость - прим. переводчика) Британия послала один за другим более шести военных подразделений оккупировать Бостон. Израиль Патнэм обратился к жителям Бостона: "Вас выставили на обозрение всему миру. Всё христианское человечество жаждет увидеть исход американского состязания." И Бостон выразил свою благодарность в циркулярном письме, обращённым в частности к жителям Нью Джерси, датированном от 22 августа 1774: "Христианское сочувствие и щедрость наших друзей по всему континенту не может не вдохновить жителей этого города на терпение, смирение и твёрдость, при уповании на Верховного Правителя вселенной, что Он по Своей благодати услышит наши вопли, и в Своё время освободит нас от этого рабства и даст нам возрадоваться Его великому спасению."
Возможно ли назвать это всего лишь светским рискованным предприятием?
23 марта 1775 года Патрик Генри (тот самый, названный кое-кем "опустившимся бездельником") как раз выступал в дебатах с губернатором Вирджинии: он встал в зале заседаний Дома Берджес Вирджинии и озвучил американский боевой клич: "У нас не осталось больше надежды, - сказал он, - если мы хотим быть свободными, мы должны драться! Взывать к оружию и к Богу Воинств - вот всё что нам осталось! ... Три миллиона, вооружённые святым делом свободы в такой стране, как наша, непобедимы, какую бы армию наш враг ни послал против нас. Мы не будем одиноки в нашей битве. Бог вершит судьбы народов, и Он даст нам друзей. Эта битва не только для сильных, она для бдительных, активных, смелых... Неужели жизнь нам так дорога или мир так сладок, что мы должны покупать их ценой цепей и рабства? Боже Всемогущий, упаси! Я не знаю, как другие, но что касается меня - дайте мне свободу или дайте мне смерть!" Faith & Freedom, pg. 266. Неудивительно, что сегодня над ним насмехаются. Он доверял Богу Воинств, полагался на Его помощь Америке в этой войне!
15 июня Джордж Вашингтон единогласно был избран главнокомандующим в войне за независимость. Он сказал, что примет командование, но при одном условии: если Конгресс назначит военных капелланов для его войск и выделит средства для их содержания, что Конгресс тут же и сделал. Faith & Freedom, pg. 277. Конечно же Вашингтон отвоевал Бостон обратно и назвал эту битву "замечательным вмешательством Провидения" Faith & Freedom, pg. 278.
Важно также отметить, что во время Революционной войны американские пасторы сыграли критическую роль. Фактически роль духовенства в этой войне была столь выдающейся, что британцы называли их "Чёрный Полк" из-за чёрного цвета сутан, которые они носили. Light & Glory, pg. 291. Они проповедовали, они призывали в армию и они воевали бок-о-бок с другими патриотами.
Воскресным утром в 1775 году 30-летний пастор Питер Мюленберг прочёл зажигательную проповедь по тексту из книги Екклесиаст 3:1 "Всему своё время, и время всякой вещи под небом". Он закончил проповедь, произнёс торжественную молитву а потом продолжил: "Говоря языком Священных Писаний, всему своё время. Время проповедовать - и время воевать." Он сделал паузу, а затем сорвал с себя сутану и сбросил её с кафедры, и глазам изумлённых прихожан открылась форма полковника Континентальной армии. "И сейчас время - воевать!" - прогремел он и воззвал: "Бейте в барабаны для записи добровольцев!" И в тот же день, под бой барабанов, колонна из 300 добровольцев, во главе с пастором отправилась в путь. Его полк впоследствии завовевал славу в качестве 8-го Вирждинского полка, и сам Мюленберг так отличился во многих боях, что его повысили в звании до бригадного генерала, и он возглавил первую пехотную бригаду Вашингтона.
Один эпизод особенно отличился своей остротой, затмевая все остальные. В начале июня 1780 года, генерал Вильгельм фон Книпхаусен из германских наёмников, в поддержку британского наступления перешёл в Нью Джерси из Стейтен Айленд с пятью тысячами воинов. В маленьком городке Спрингфилд, немного к западу от Юниона, он встретил неожиданное сопротивление и был вынужден отступить. Во время перестрелки была убита в собственном доме жена преподобного Джеймса Калдуэлла, мать девятерых детей, в то время как её мужа не было дома. Было это намеренно или нет, (за голову Калдуэлла была назначена цена, и позже в тот же день его дом был сожжён дотла), но этот инцидент воспламенил всех жителей городка. Когда через две недели вернулись войска Книпхаусена, даже несмотря на подкрепление в лице самого британского генерала Клинтона, они снова были остановлены, в этот раз просто яростным сопротивлением. В кульминационный момент битвы у патриотов, укрывавшихся за забором церкви Калдуэлла, закончились бумажные затычки, необходимые для удержания пороха и пуль в мушкетах. Калдуэлл собрал в церкви сколько мог унести сборников гимнов и псалмов Уоттса и бросился к стрелкам, залегшим в укрытии. Вырывая листы из песенников, он раздавал их стрелкам, выкрикивая: "Ребята, затыкайте Уоттсом! Всыпьте им Уоттса!"
В это время, пока в полях бушевала война, был составлен проект Декларации Независимости. Декларация Независимости не содержала ничего нового: "Мы считаем эти истины само собой разумеющимися: все люди сотворены равными, они наделены Творцом определёнными неотъемлемыми правами, среди которых жизнь, свобода и поиски счастья, а чтобы охранять эти права установлены правительства ..." Эти идеи были изложены в тысячах проповедей в тысячах церквей по всей Америке. Как и апостол Павел говорил галатийским церквям: "А вышний Иерусалим свободен: он матерь всем нам. ... Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной." (ст 26, 31). Вся сила Декларации была в том, что она не была чем-то новым. Этот документ стремился создать политический консенсус посредством демонстрации того, что британское правительство вопиющим образом угрожает свободе, морали и религии - тому, что так ценят все американцы. Faith & Freedom, pg. 281
Поэтому неудивительно, что этот документ был переполнен религиозными ссылками, хотя и не в такой детальной степени, чтобы посеять разделения между различными христианскими деноминациями. Они верили, что правительство является инструментом Бога, установленным для защиты человека (Его наиболее ценного творения) от злоумышленников.
Приведя длинный список нарушений и злоупотреблений, Декларация доказывает, почему американцы не могут больше жить под властью режима, столь коррумпированного, распутного и тиранического: "История нынешнего короля Великобритании - это история повторяющихся увечий, узурпаций, прямой целью которых является установление абсолютной тирании над этими штатами."
В американском сознании правительство Англии превратилось в тиранию, а английская церковь - в распутницу. Разрыв всех политических связей между двумя нациями был не только оправдан, но был необходимостью, вытекающей из законов природы и из природы Бога: "Поэтому мы, представители Соединённых Штатов Америки, собравшись в Генеральном Конгрессе и обращаясь к Верховному Судье мира, честно заявляя о своих намерениях... торжественно публикуем и объявляем, что эти объединённые колонии являются, и по праву должны быть, свободными и независимыми штатами... Мы клянёмся друг другу самой жизнью своей, имуществом и нашей священной честью: поддерживать эту Декларацию, твёрдо полагаясь на защиту Божественного Провидения!"
"Верховный Судья мира" и "священная честь" - не были пустыми словами в представлении подписавших Декларацию. Джефферсон и Конгресс Соединённый Штатов были всерьёз озабочены тем, чтобы их дело было правым в глазах Бога. Faith & Freedom, pg. 283
Итак, в последних строках этого документа патриоты объявили: "Мы клянёмся друг другу самой жизнью своей, имуществом и нашей священной честью: поддерживать эту Декларацию, ТВЁРДО ПОЛАГАЯСЬ НА ЗАЩИТУ БОЖЕСТВЕННОГО ПРОВИДЕНИЯ" (выделено нами).
Декларация Независимости была фактически двойной декларацией: Декларацией НЕЗАВИСИМОСТИ от Британии и декларацией ЗАВИСИМОСТИ от Бога.
Original Intent, pg 106
Почему? Потому что в этом самая суть этих людей.
Сразу после голосования за независимость поднялся Сэмюэль Адамс: "Сегодня мы восстановили Суверена, Которому одному лишь должны люди подчиняться. Он правит на небе и ... от восхода солнца и до заката да прийдет Его Царствие.!" Light & Glory, pg. 309
А в это время от Бруклинских высот до долины Фордж, до Трентона, до Йорктауна Божье Провидение было с патриотами.
Джон Куинси Адамс, один из самых светлых умов ранних дней нашего государства, сказал: "Высочайшая слава американской революции была в следующем: она соединила в один неразъединимый узел принципы гражданского правительства с принципами христианства".
Влияние шотладской философии? Духа республиканизма (что бы это ни значило)?
Нет, наше государство было основано людьми, усвоившими христианские принципы, они, эти принципы, сделали нашу страну великой. Фактически, гражданские свободы, которыми мы наслаждаемся, и Божьи благословения пришли на эту страну потому, что она была основана на христианском основании. Текст, который мы читали сегодня, гласит: "Блажен народ, у которого Господь есть Бог..." Блажен народ, чей Бог есть Иегова, триединый Бог. Все благословения, которыми мы наслаждаемся, произошли от этого основания и потому это так опасно, так пагубно, что в наше время находятся люди, которые только тем и заняты, что раскалывают это основание на кусочки своими топорами и молоточками, стремясь его разрушить.
Ещё в 1799 году доктор Джедедая Морс указал, что благословения свободы и счастья нашей страны проистекают из её христианского основания. Прислушайтесь к его словам: "Доброму влиянию христианства мы обязаны своим уровнем гражданских свобод, политического и социального счастья, которым сейчас наслаждается человечество. Пропорционально тому, как истинный эффект христианства уменьшается в стране, либо из-за неверия, либо из-за извращения христианских доктрин, либо из-за пренебрежения христианскими установлениями; в такой же пропорции народ этой страны теряет благословения истинной свободы и приближает страдания от абсолютного деспотизма".
Джордж Вашингтон: "Нашей высочайшей славой должно быть присоединение к выдающемуся характеру патриота ещё более выдающегося характера христианина" Sept 5 The Glory of America Calendar
Executive pastor of Sagemont church, Chuck Schneider.
Sermon preached on July 6, 2008. Houston Texas.
Psalm 33:12 "Blessed is the nation whose God is the Lord: and the people whom he hath chosen for his own inheritance."
Proverbs 29:18 "Where there is no vision, the people perish:"
In 1492 Columbus sailed the ocean blue....WHY! What was his purpose in coming? In the centuries that followed, what were the reasons for hundreds of thousands to flee the old world to settle in the new world? In the 1700s, what was the thinking of men like John Hancock, Samuel Adams, Benjamin Rush, Ben Franklin, Patrick Henry, and Thomas Jefferson? What was their vision? Why would they want a revolution and what was the purpose of a Declaration of Independence?
Did you know that the day after the signing of the Declaration of Independence John Adams wrote a letter to his wife? ...He looked prophetically into the future of the nation, saying that the day on which the Declaration was passed: "...will be the most memorable...in the history of America. I am apt to believe that it will be celebrated by succeeding generations, as the great anniversary festival. It ought to be commemorated, as the Day of Deliverance, by solemn acts of devotion to God almighty. It ought to be solemnized with pomp and parade, with shows, games, sports, guns, bells, bonfires and illuminations, from one end of this continent to the other, from this time forward forevermore."
Well certainty...in many respects that is exactly how we Americans celebrate the 4th. Fireworks, parades, pomp and pageantry...But......Solemn acts of devotion to almighty God...for His deliverance...strangely omitted.
So, what"s the truth about our roots?
In preparation for this sermon, I was stunned by the contrasting viewpoints about our history...
about our foundation as a country. It was interesting to me to see what the various websites had to say about the Declaration of Independence and about the mindset of our Founding Fathers.
(Search Engine: Declaration of Independence US History.org)
Not one mention of God to be found on site. Gave long educational pedigrees but nothing of their faith. For example: Patrick Henry was an idler and derelict. "He simply would not lift a finger except to his own pleasure..." This was the great orator who was the firebrand of the revolution who was elected governor of Virginia six times.
Wikipedia: Influences..."strong reliance on Scottish philosophers", is influenced by the spirit of republicanism, which was used as the frame work for liberty. It reflects the concepts of natural law and self determination.
No reference to a God-oriented mindset or purpose....NONE.
Well, what does a thorough examination of the historical record reveal? What did the men who forged the way have to say about their acts and actions? Why did Columbus sail the ocean blue in 1492 when the professional opinion of that day warned him of the impossibility? That question is answered in his own writings:
"[O]ur Lord opened to my understanding. (I could sense his hand upon me) so it became clear to me that it [the voyage] was feasible....All those who heard about my enterprise rejected it with laughter, scoffing at me...Who doubts that this illumination was from the Holy Spirit? I attest that He [the spirit], with marvelous rays of light, consoled me through the holy and sacred Scriptures...they inflame me with a sense of great urgency...No one should be afraid to take on any enterprise in the name of our Savior if it is right and if the purpose is purely for His holy service...And I say that the sign which convinces me that our Lord is hastening the end of the world is the preaching of the Gospel recently in so many lands." (Original Intent, Pg 76)
America"s first Colonies
Other explorers soon followed Columbus to the new continent, with each making proprietary claims for his own king or monarch. Therefore, when subsequent groups of colonists wished to settle in the New World, they were required to beseech their particular sovereign for a land charter. If granted, the resulting charter would present the reasons set forth by that group for its proposed endeavor. Hence, the motivations of the colonists who came to America can be documented from an examination of their approved intentions.
For example, the 1606 charter for a colony in Virgina declared the settlers" desire: "[T]o make habitation...and to deduce a colony of sundry of our people into that part of America commonly called Virginia...in propagating of Christian religion to such people as yet live in darkness." (Original Intent, pg 76)
In November of 1620, the Pilgrims arrived in America on the Mayflower. Having originally set out for an established settlement in Virginia, they were blown far north by strong winds and severe storms, finally landing in an uncolonized area. Before disembarking in that new area which had no established civil government, the Pilgrims drafted and signed the "Mayflower compact"-the first government charter drafted solely in America. It declared: "Having undertaken for the glory of God and advancement of the Christian faith...[we] combine ourselves together into a civil body politic for...furtherance of the ends of aforesaid." (Original Intent, pg. 77)
William Bradford, one of their leaders, confirmed this purpose when he explained that the Pilgrims had come to the new World because "...a great hope and inward zeal they had of laying some good foundation, or at least to make some way thereunto, for the propagating and advancing the Gospel of the kingdom of Christ in those remote parts of the world."
The Puritans, who began arriving in America nearly a decade after the Pilgrims, had come for a similar purpose. Their leader, John Winthrop, warned them of the consequences of forgetting their goal: "[W]e are a company professing ourselves fellow-members of Christ...knit together by this bond of love...[W]e are entered into covenant with him for this work...[F]or we must consider that we shall be as a city upon a hill, the eyes of all people are upon us; so that if we shall deal falsely with our God in this work we have undertaken and so cause Him to withdraw His present help from us, we shall be made a story and a byword through the world."
Other charters documented the same goal for their respective groups. For example, the 1629 charter of Massachusetts declared: "[O]ur said people...be so religiously, peaceably, and civilly governed [that] their good life and orderly conversation may win and incite the natives of...[that] country to the knowledge and obedience of the only true God and Savior of mankind, and the Christian faith, which...is the principal end of this plantation [colony]."
The 1632 charter issued by King Charles II to Lord Baltimore set forth the goals for Maryland colony, noting that: "[O]ur well beloved and right trusty subject Caecilius Calvert, Baron of Baltimore...being animated with a laudable and pious zeal for extending the Christian religion...hath humbly besought leave of us that he may transport...a numerous colony of the English nation to a certain region...having no knowledge of the Divine Being."
In 1653, Quakers and other Christian groups began to settle North Carolina; their 1662 charter explained that they were: "[E]xcited with a laudable and pious zeal for the propagation of the Christian faith...in the parts of America not yet cultivated or planted, and only inhabited by...people who have no knowledge of almighty God."
The 1680-1681 charter for Pennsylvania declared: "William Penn...out of a commendable desire to...[convert] the savage natives by gentle and just manners to the love of civil society and Christian religion, hath humbly besought leave of us to transport an ample colony unto a certain country...in the parts of America not yet cultivated and planted."
In the early 1700s a degree of prosperity settled in the colonies and with the prosperity came a degree of spiritual apathy to the originally stated purposes of the colonies. Along with the prosperity came taxes...a lot of them (sound familiar). Taxation without representation became a familiar theme of the 1700s.
Another development of the 1700s was a national revival called today The Great Awakening.
Men such as Cotton Mather, Solomon Stodddard, Jonathan Edwards, George Whitefield, John Wesley. It is difficult today to fully comprehend the power of the Great Awakening in 18th century America. One book said that the combination of the civil rights movement, campus riots and rock festivals of the1960s would appear mild by comparison. The Great Awakening had two-fold ramifications: 1st and foremost...people fell in love with the Lord and therefore they fell in love with freedom. "Where the Spirit of the Lord is, there is freedom!" (1 Cor 3:17.)
And conversely...they came to despise tyranny...and they came to view King George as a tyrant. This viewpoint was fostered by thousands of pulpits across our country and there was a period of almost 50 years of trying to accommodate what the colonies called intolerable acts, acts of a tyrant...who does not accord the colonist the same rights mandated by God"s law in the Magna Carta to the British populace. i.e. the king was breaking his law in his rule of the colonies...therefore he had no right to rule.
It is interesting that when hostilities finally reached a boiling point...and troops were being enlisted in Great Britain...the war was so unpopular in England that King George had to hire mercenaries from Germany in order to wage the war. Indeed many in England stood in the House of Parliament and championed against the war and in favor of the cause of the colonies. In fact, the spiritual nature of the American resistance became so clear that even in the debates of the British Parliament.
Sir Richard Sutton read a copy of a letter relative to the government of America from a [Crown-appointed] governor in America to the Board of Trade showing that...If you ask an American, "Who is his master?" He will tell you he has none, nor any governor but Jesus Christ. (Original Intent, pg. 90)
And indeed the battle cry passed up and down the colonies was: "No king but King Jesus." (The Light & Glory, pg 267)
On April 18, 1775, John Adams and John Hancock were at the home of Rev. Jonas Clark, a Lexington pastor and militia leader. That same night Paul Revere arrived to warn them of the approaching redcoats. The next morning British Major Pitcairn shouted to an assorted regiment of Minutemen; "Disperse, ye villains, lay down your arms in the name of George, the Sovereign King of England." The immediate response of Rev. Clark was, "We recognize no Sovereign but God and no King but Jesus."
On the same day that Congress approved the Declaration, it appointed John Adams, Thomas Jefferson, and Ben Franklin to draft a seal to characterize the spirit of the new nation.
Franklin proposed: Moses lifting up his wand, and dividing the Red Sea, and Pharaoh in his chariot overwhelmed with the waters. This motto: "Rebellion to tyrants is obedience to God."
Jefferson proposed: The children of Israel in the wilderness, led by a cloud by day, and a pillar of fire by night. (Original Intent, pg 14)
Yes...brothers and sisters, the American Revolution...the corresponding Declaration of Independence...has at its very roots our Christian ethic.
When the war broke out, the Boston Gazette editorialized: "If an army should be sent to reduce us to slavery, we will put our lives in our hands and cry to the Judge of the earth." "Behold how they come to cast us out of this possession which Thou hast given us to inherit. Help us Lord, our God, for we rest on Thee." (Faith & Freedom, pg 254)
After the Boston Tea Party, the British subsequently occupied Boston with over six regiments. Israel Putnam told the people of Boston: "You are held up as a spectacle to the whole world. All Christendom is longing to see the event of the American contest." And Boston showed its appreciation in a circular letter, directed in particular to the people of New Jersey, dated August 22, 1774: "The Christian sympathy and generosity of our friends through the continent cannot fail to inspire the inhabitants of this town with patience, resignation, and firmness, while we trust in the Supreme Ruler of the universe, that He will graciously hear our cries, and in His time free us from our present bondage, and make us rejoice in His great salvation."
Does this sound to anyone like just a secular venture?
On March 23, 1775, Patrick Henry---you know...the guy who was a derelict, idler...happened to debate Governor of Virginia---stood up in Virginia"s House of Burgess and sounded an American battle cry: "There is no room for hope," he said. "If we wish to be free, we must fight! An appeal to arms and to the God of Hosts is all that is left us! ...Three million people, armed with the holy cause of liberty and in such a country, are invincible by any force which our enemy can send against us. We shall not fight alone. God presides over the destinies of nations, and will raise up friends for us. The battle is not to the strong alone; it is to the vigilant, the active, the brave...Is life so dear, or peace so sweet as to be purchased at the price of chains and slavery? Forbid it Almighty God! I know not what course others may take, but as for me, give me liberty or give me death!" (Faith & Freedom, pg 266) No wonder he is ridiculed today. He trusted God of Hosts to see America through!
On June 15, George Washington was unanimously selected to lead America in to war. He said he would accept the command only on the condition that Congress appoint and fund chaplains for his troops, which Congress promptly did. (Faith & Freedom, pg 277) Washington, of course, retook Boston in what he said was "a remarkable interposition of providence" (Faith & Freedom, pg 278)
It"s important to note that throughout the Revolutionary War the pastors of America played a critical role. In fact, so prominent were the clergy in the struggle that the British called them the "Black Regiment" duet to the clerical robes they wore. (Light & Glory, pg 291) They preached, they recruited and they fought side-by-side with the other patriots.
One Sunday morning in 1775, the thirty-year old pastor, Peter Muhlenberg, delivered a stirring sermon on the text, "For everything there is a season, and a time for every matter under heaven" (Ecclesiastes 3:1). He reached the end of his sermon and said a solemn prayer-and then continued to speak: "in the language of the Holy Writ, there is a time for all things. There is a time to preach and a time to fight." He paused, and then threw off his pulpit robe to reveal to the startled congregation the uniform of a colonel in the Continental Army. "And now is the time to fight!" he thundered and then he called out, "Roll the drums for recruits!" The drums rolled, and that same afternoon he marched off at the head of a column of three hundred men. His regiment was to earn fame as the 8th Virginia, and Muhlenberg was to distinguish himself in a number of battles, rising to the rank of brigadier general, in charge of Washington"s first light infantry brigade.
But for sheer poignancy, one episode surpasses all the rest. Early in June of 1780-, in support of a British advance, Hessian General Wilhelm von Knyphausen crossed from Staten Island to New Jersey with five thousand men. At the little village of Springfield, just west of Union, he encountered unexpected resistance and was forced to withdraw. In the course of this action, the wife of the Reverend James Caldwell, a mother of nine, was shot in her home, while her husband was away. Whether or not it was intentional (Caldwell) had a price on his head and later that same day his house was burnt to the ground), the incident inflamed the townspeople. When Knyphausen"s force returned two weeks later, even though reinforced by British General Clinton himself, he was again stopped, this time in furious action. At the height of the shooting, the Patriots, taking cover behind a fence that was adjacent to Caldwell"s church, ran out of the paper wadding needed to hold powder and ball in place in their muskets. Caldwell gathered up all the copies of Watts Psalms and Hymns he could carry, and rushed out to the crouching riflemen. Tearing pages out of the hymnals, he passed them out, shouting, "Put Watts into "em, boys! Give "em Watts!"
In the meantime, as war raged in the countryside, the Declaration of Independence was being drafted.
The Declaration of Independence contained nothing new: "We hold these truths to be self-evident, that all men are created equal, that they are endowed by their Creator with certain unalienable right, that among these are life, liberty, and the pursuit of happiness: that to secure these rights, governments are instituted among men..." These ideas had been expounded in thousands of sermons throughout America. For as the Apostle Paul told the Galatians: "The Jerusalem above is free; she is our mother...So then, brethren, we are not children of a bondwoman, but of the freewoman" (vv. 4:26,31). The power of the Declaration was that it was not novel. It was a political document that sought to build a political consensus by demonstrating that the British government had egregiously threatened the liberty, morality, and religion all Americans cherished. (Faith & Freedom, pg 281)
Not surprisingly, then, the document was heavily laden with religious references, though not so blatantly as to cause division between the various Christian sects. Government, they believed, was an instrument of God, established for the protection of the individual (His most valued creation) from men with evil aspirations.
In a long catalogue of abuses, the Declaration made a case for why the Americans could no longer live under such a corrupt, dissolute, and tyrannical regime: "The history of the present king of Great Britain is a history of repeated injuries and usurpations, all having in direct object the establishment of an absolute tyranny over these states."
In the American mind, England"s government had become a tyranny and her church a harlot. Dissolution of all political ties between the two nations was not only justified, it was mandated by the laws of nature and nature"s God: "We therefore, the Representatives of the United States of America, in General Congress assembled, appealing to the Supreme Judge of the world for the rectitude of our intentions...solemnly publish and declare that these united colonies are, and of right ought to be, free and independent states...And for the support of this Declaration, with affirm reliance on the protection of Divine Providence, we mutually pledge to each other our lives, our fortunes and our sacred honor."
"Supreme Judge of the world," and "sacred honor" were not empty phrases in the minds of the signers. Jefferson and the U.S. Congress were very much concerned that their cause was right with God. (Faith & Freedom, pg 283)
Then, in the last line of that document, those Patriots announced: "For the support of this Declaration, WITH A FIRM RELIANCE ON THE PROTECTION OF DIVINE PROVIDENCE, we mutually pledge to each other our Lives, our Fortunes, and our sacred Honor." (emphasis added)
The Declaration of Independence was actually a dual declaration: a Declaration of INDEPENDENCE from Britain and a declaration of DEPENDENCE on God. (Original Intent, pg 106)
Why? Because it was who they were.
Immediately after the vote for independence Samuel Adams rose: "We have this day restored the Sovereign, to Whom alone men ought to be obedient. He reigns in heaven and ...from the rising to the setting sun, may His Kingdom come." (Light & Glory, pg 309)
In the meantime, from Brooklyn Heights, to Valley Forge, to Trenton, to Yorktown the providence of God was with the Patriots.
John Quincy Adams, one of the great lights of the early days of our country, said: "The highest glory of the American Revolution was this: it connected in one indissoluble bond, the principles of civil government with the principles of Christianity."
So, "strong reliance on Scottish philosophers"? "Spirit of republicanism" (whatever it means)? No, this is a nation that was founded by men and women who embraced the Christian principles which made this nation great. In fact, the civil liberty which we enjoy and the blessings of God on this country have come because of the Christian foundation of our land. Our text that we read this morning is "Blessed is the nation whose God is the Lord:..." Blessed is the nation whose God is Jehovah, the triune God. All of the blessings that we have enjoyed have come from that foundation and that is why it is so dangerous and so pernicious in our time that there are those who are very busy with their axes and hatchets chopping that foundation to pieces and trying to destroy it.
As early as 1799, Dr. Jedediah Morse pointed out that the blessings of liberty and the happiness of this nation flowed from that Christian foundation. Listen to his words: "To the kindly influence of Christianity we owe that degree of civil freedom and political and social happiness which mankind now enjoys. In proportion as the genuine effects of Christianity are diminished in any nation, either through unbelief, or the corruption of its doctrines, or the neglect of its institutions; in the same proportion will the people of that nation recede from the blessings of genuine freedom, and approximate the miseries of complete despotism."
George Washington: "To the distinguished character of a Patriot it should be our highest glory to add the more distinguished character of a Christian. (Sept 5, The Glory of America Calendar)
CLOSE: Are you distinguished... Or, are you more distinguished?
Послесловие переводчика: буду благодарна за предложения по улучшению стиля и качества перевода.