Чижик Анна Андреевна: другие произведения.

Коротко и ясно. По-немецки

• Комментарии: 8, последний от 17/12/2012.
  • © Copyright Чижик Анна Андреевна (novostynew@rambler.ru)
  • Обновлено: 13/12/2012. 10k. Статистика.
  • Впечатления: Германия
    Небольшая командировка на завод в Германию. Чтобы убить время и развеять скуку, писала письма подруге. Потом объединила их в общий дневник.

•   21.08.2012
      Мы недавно приземлились и едем на автобусе из Берлина в Лейпциг. Ехать будем ещё долго, так что, я решила, что самое время начать писать путевые заметки.
       Итак, первое впечатление от немцев - еще в самолете. Они такие шумные! Все 2,5 часа полета они не смолкая галдели, жевали, листали газеты, ходили сами, просили что-то у стюардесс... короче, мешали мне спать! Справа о меня сидел тучный немец и с остервенением листал газеты. Вид у этих листочков был уже изрядно почитанный. Слева сидела женщина. Пока все рассаживались, она болтала по телефону. По-русски. При общении со стюардессой выяснилось, что и по-немецки она говорит бегло. Газеты листает очень по-немецки.
      Сели мы жестко. В аэропорту Берлина нас уже ждали коллеги из Москвы и других городов нашей необъятной Родины. Группа собралась человек 20. Мы дружно загрузились в автобус и поехали в Лейпциг...
      Итак, мы в Лейпциге. Нас поселили в гостинице в центре города. Кстати, на будущее, кому интересно, www.motel-one.com недорогой и приличный. Их сеть в Германии и соседних странах. У каждого отдельная комната, но кровати двуспальные. У меня в номере на 3 этаже есть маленький балкончик. Кстати, у немцев 3 этаж - это наш четвертый. Потому что наш первый у них называется Erdeschoss и за этаж, как бы, не считается. Завтра еще на завтрак посмотрю.... А сейчас - на ужин!
      С нами приехала женщина, у которой здесь учится и работает дочь. Оказалось, она живет в доме напротив. Так трогательно за ними наблюдать! Девочка, правда, смущается. Но все равно они постоянно обнимаются или держаться за руки.
      Девочка оказалась рядом со мной за столом на ужине. Она архитектор, говорит на русском и английском, немецкий не даётся. Комнату снимает с китаянкой. Жаловалась, что продукты здесь невкусные. Мама приехала с чемоданом еды!!! Все-таки мамы всегда мамы!
      А вот с ужином отдельная история! Я почти целый день не ела, думала, проглочу слона! Ничего подобного! Нас отвели в какой-то испанский ресторанчик. Мы сначала расстраивались, что далеко идти... Но на обратном пути даже крюк дополнительный сделали. Кормили так, не доел никто!! Тапас мясной, мясо или рыбу со сложным гарниром, десерт. Пива и вина - сколько угодно! Я даже одного бокала не осилила. Устала, видимо. Завтра на завод.
      22.08.2012
      Разницу в 2 часа оказалось пережить гораздо сложнее, чем я думала. Я проснулась в 8 утра по местному времени. Решила не торопиться на завтрак, а немного оглядеться с балкона. Рядом с отелем церковь св. Николауса. У входа табличка с надписью "открыто для всех" и плакат с анонсом фестиваля органной музыки в сентябре. На дверях - расписание служб. Церковь протестанская. А прямо перед входом в отель - площадь. На ней некоторые камушки брусчатки заменены разноцветными лампочками. Вечером вид удивительный.
      Приехали на завод. Там всё по-немецки чисто, автоматизировано вплоть до штор. Во всём полный орднунг. Кормили нас опять на убой. На прощанье нам подарили бутылку местного апперетива. 38 градусов.
      После завода у нас была краткая обзорная экскурсия по Лейпцигу. Мы пробежали по центру почти бегом.
      Лейпциг - город торговли. Он возник на пересечении торговых путей. Первыми здесь стали селиться славяне! И продавали они пушнину. Название города произошло от русского слова "липа" и означает "место, где растут липы". Тут без нас не обошлось!
      Сейчас в городе просто огромное количество торговых центров. И названия некоторых улиц и площадей напоминают о славном торговом прошлом.
      Лейпциг - город музыки. Здесь всю жизнь работал Бах, здесь родился и вырос Вагнер, работал Шуман. В городе несколько музыкальных школ, опера, большой университет, где 3 года учился Гёте. Город собирается подавать заявку в ЮНЕСКО как музыкальный город.
      Лейпциг - город современного искусства. Оригинальные фигуры расставлены повсюду. Старинные здания соседствуют с необычными новостройками. Выглядит потрясающе! Но для Питера я бы такого не хотела.
      Мы заходили в Николаус кирху. Как я уже писала, она протестанская, но расписана в стиле классицизма. Там играет орган, но только по выходным.
      Эта церковь первая в городе, т.к. Николай, среди прочего, покровитель торговли. Она всегда была еще и культурным центром. Давала приют разным диссидентам во все времена. И приняла активное участие в объединении Германии. Именно в ней началась мирная революция 1989 года.
      Потом мы пошли на площадь, где находятся опера, концертный зал и университет. Опера Лейпцига известна в мире. Но дочь коллеги вчера за ужином рассказывала, что опера на немецком - это что-то ужасное!
      Здание университета много раз перестраивалось. Изначально оно находилось в здании церкви. Но при советах его снесли и построили серое безликое здание. Потом к нему пристроили высотку. Основное здание еще несколько раз менялось и сейчас оно напоминает церковь снова. Но уже в стекле и бетоне. А высотка стала офисным центром.
      Мы проходили мимо и через различные торговые дворцы. А это именно дворцы. Они строились для достойного представления товаров и приема клиентов. Всё по-взрослому!
      Видели ратушу, а рядом дом, где останавливался Петр I по дороге из Голландии в Россию. Были в церкви св.Томаса, где работал бах. И он же создал там хор мальчиков, который и сейчас знаменит на весь мир и много гастролирует. Могила Баха тоже находится в этой церкви.
      Рядом с церковью св. Томаса находится памятник Мендельсону. Он тоже любил Лейпциг. Прошли по улице кафе, видели самое старое из сохранившихся в городе кафе.
      В Лейпциге учились Лейбниц и Радищев.... Этому городу есть, чем гордиться!
      Здесь вообще почти весь центр пешеходный. Всюду брусчатка.
      После экскурсии мы еще походили самостоятельно, но постоянно возвращались на ратушную площадь. В старинных городах все устроено так, что, куда бы ты ни пошел, ты придешь на центральную площадь с Ратушей.
      Ужинали мы в том самом студенческом кафе, где Гёте написал своего знаменитого "Фауста". И где происходит одна из первых сцен, где Мефистофель заставил вино литься из дырок в столах
      Перед входом в заведение скульптурная группа изображает момент, когда студенты хотят побить шутников. Кстати, доктор Фауст реальный человек. Искатель приключений и путешественник, чья биография покрыта тайной. Но он на самом деле бывал в том кафе. Сейчас оно уже конечно никакое не студенческое, а туристическое. Но кухня там на высоте!
      После ужина мы с коллегами еще пару часов просидели в уличном кафе напротив нашей гостиницы и поболтали
      Завтра в 9 мы выезжаем из отеля и через объект направляемся в Берлин... Этот город еще не показал нам себя во всей красе, и еще манит неисследованными местами. Гостеприимный город. Сюда хочется возвращаться. НО ПИТЕР ВСЁ РАВНО ЛУЧШЕ!!!
      23.08.2012
      Пора на завтрак... У меня в номере жутко шумит вентиляция!
      После завтрака поняла, что уезжаю все-таки без сожаления. Что ж, будет повод вернуться!
      Мы собрались и поехали на объект, где установлено оборудование мейбес. Ехали часа полтора. Саксония - бывшее ГДР. Тут еще помнят советское прошлое. Дома, построенные при советах реконструировали оставив только подвал.
      Очень тихое место, бывший Карл-Марксштадт, ныне Чемнитс. Абсолютно бюргерский район. Квартиры объединяли до размеров 70-80 м2. Комнаты маленькие, но уютные. В подвале ИТП образцово-показательное! Похоже, они протирают там пыль!
      Все домики нежных цветов: розовые, желтые, голубые... Мы всё посмотрели, пощупали, покрутили, сфотографировали и поехали обедать.
      Обедали мы в замке Клаффенбах. Там расположены отель, стеклодувная мастерская, где можно самим попробовать выдуть что-нибудь стеклянное, там проходят книжные ярмарки, ярмарки народных ремесел, концерты, лекционные вечера и свадьбы
      Есть у замка и история. Он был построен в средние века и принадлежал человеку богатому, но гуляке. И была у этого человека дочь-красавица.
      Когда отец прокутил все деньги и был должен всему городу, другой богач, которому хозяин замка был должен больше всего, пообещал простить весь долг, если красавица станет его женой.
      Девушка, конечно, воспротивилась, ведь богач был старый и противный. И сопротивлялась так отчаянно, что отец разозлился и приказал отвести её в самую высокую башню и замуровать в стену.
      А теперь там празднуют свадьбы, а в отеле специальные предложения для молодоженов и влюбленных на выходные или отпуск. Символично, не правда ли?
      Мы выехали в сторону Берлина. Ехать 3,5 часа. Пока едем, хотела поделиться несколькими наблюдениями.
      Здесь часто на улице можно увидеть инвалидов на креслах с моторами и без. Они сидят в кафе, общаются со здоровыми людьми, ходят в магазины, выгуливают собак. Это в порядке вещей, их не шпыняют и не жалеют. Да! И главное, они сами чувствуют себя полноценными людьми, способными нормально полноценно жить, работать, общаться, тусоваться...
      Также нам рассказали, что инвалидов охотнее берут на работу, потому что это даёт налоговые преимущества. Они собирают детали и на том заводе, где мы были.
      Мы проезжаем множество городков. Часто попадаются дома с электрическими солнечными коллекторами на крышах. Чаще, чем через один! А в полях между городками крутятся ветряки в огромном количестве.

Мы приехали в аэропорт Берлина. До вылета 3 часа. Вот и закончилось мое короткое, но яркое путешествие. Надеюсь, не последнее.
  • Комментарии: 8, последний от 17/12/2012.
  • © Copyright Чижик Анна Андреевна (novostynew@rambler.ru)
  • Обновлено: 13/12/2012. 10k. Статистика.