Дидковская Ирина: другие произведения.

"Без вины виноватые" или "Двести лет вместе"

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 77, последний от 09/08/2011.
  • © Copyright Дидковская Ирина
  • Обновлено: 18/08/2009. 53k. Статистика.
  • Статья: Израиль
  • Иллюстрации: 2 штук.
  • Оценка: 4.09*8  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    О книге А. И. Солженицына "Двести лет вместе" или о "справедливых" обвинениях против еврейского народа


  • "БЕЗ ВИНЫ ВИНОВАТЫЕ" ИЛИ "ДВЕСТИ ЛЕТ ВМЕСТЕ"

      

    О книге А. И. Солженицына "Двести лет вместе" или об "обвинениях справедливых" против еврейского народа

      

       Это неприкрытый, откровенный и бесстыдный национализм. Целью автора является напомнить миру об "обвинениях справедливых" против еврейского народа, чтобы отвести "укоры односторонние" от народа русского (стр.5, 8 Солж.). Это является истинной целью книги, несмотря на сладкий сироп обильно разлитый в предисловии, где говорится об искренности, справедливости и поиске "доброжелательных решений на будущее" (стр.7 Солж.).
      
    Это самоутверждение сильного за счет слабого. Но в попрании малого народа не созиждется и не обретается сила и величие народа русского. Как написано у русского филолога и богослова Владимира Филимоновича Марцинковского: "Каждый народ имеет свое особенное призвание, каждый призван сказать свое слово человечеству. Гоголь и Достоевский верят в такое "мессианство" русского народа: и придет некогда час, когда в муках и страданиях родится на радость миру это особое "русское слово", особое откровение о жизни." (1)
      
    В каждом человеке и народе есть красота личности, характера, собственное достоинство. И нет необходимости утверждать себя за счет слабостей или выдуманых недостатков кого-либо другого. Это ложный путь. Самоутверждение за счет слабого не дает ни славы, ни чести, потому что за этим стоит чувство собственной неполноценности, занижение своих истинных и прекрасных качеств. Как на чужой беде не построишь своего счастья, так и на чужом унижении не обретешь собственного достоинства. Это не проявление красоты и величия народного духа, а путь к деградации и к окончательной потере самоуважения, а также уважения со стороны других.
      
    Книга Солженицына направлена не только против евреев, но и против любой малой нации, и против человека вообще. Она является вырождением русского духа. Лучшие люди России во все времена защищали гонимых и унижаемых евреев. И отвергали все попытки оправдания их преследования.
      
    Автор книги лишь на словах гордится широтой взглядов и нравственной высотой русской интеллигенции. На деле он считает их позицию слабой и ошибочной. Вредной для России и опасной для существования русских, как самобытного народа. Гибельной для живых национальных черт народности великорусской и отказом русских от своего национального чувства (стр.473-474 Солж.).
      
    Сам Солженицын не является последователем и преемником лучших представителей русской интеллигенции и высокого духа русского народа. Народа сильного и справедливого, милосердного и боголюбивого. Практически его книга является оправданием всякого национализма, в том числе антисемитизма. Оправданием и обоснованием ненависти к евреям, и призывом к новым погромам. Поддержкой политики террора и насилия по отношению к еврейскому народу и к государству Израиль.
      
    Промыслительно, что за время написания книги прошла огромная волна репатриации евреев из стран бывшего Союза и из самой России. В предисловии к книге автору лишь остается признать, что на сегодня еврейская проблема уже не столь актуальна для России, как прежде.
      
    Этот объемный труд является идейным обоснованием антисемитизма и призывом к уничтожению еврейского народа, как носителя мирового зла. Против этого и сегодня выступают лучшие силы России - русская интеллигенция, прогрессивное духовенство и сознательные верующие. Они противостоят черносотенному движению, его пропаганде, его литературе, его идеологии.
      
    Дух насилия всегда, в конечном счете, направлен против собственного народа. Антисемитизм является лишь сигналом, поводом для его проявления. Гитлер сказал, что если бы не было евреев, их надо было бы выдумать. Это циничное откровение является объяснением, обличением ложного патриотизма и его истинных целей. Это ненависть к людям и к их свободе. К свету, который несут образование и культура. Это подавление слабого и беззащитного. Унижение бедного и гонимого. Для безраздельной власти и управления "массами" путем ложной идеологии. Унижение и уничтожение интеллигенции, инакомыслящих, иноверцев. Для власти над людьми путем страха и насилия.
      
    Именно о такой идеологии оправдания и раздувания антисемитизма говорит священник Георгий Чистяков - филолог, историк и богослов, заведующий кафедрой истории культуры МФТИ. В статье, опубликованной в газете "Русская мысль" (24 декабря 1998 г.) под названием "От маргинального юдофобства к партийному антисемитизму" он пишет, что эта идея представляется как "нечто якобы цивилизованное для постепенного внедрения в массовое сознание".
      
    Мы читаем у Солженицина: "Не получили евреи равноправия при царе, но отчасти именно поэтому - получили руку и верность русской интеллигенции. Сила их развития, напора, таланта в с е л и л а с ь (разрядка Солженицына) в русское общественное сознание. Понятия о наших целях, о наших интересах, импульсы к нашим решениям - мы слили с их понятиями. Мы приняли их взгляд на нашу историю и на выходы из нее.  И понять это - важней, чем подсчитывать, какой процент евреев раскачивал Россию" (стр.475 Солж.).
      
    Народу Божьему, народу Библии автор приписывает мистическое вселение в умы и души русских людей! И это произносится, несмотря на явный атеизм автора, который присваивает себе право судить обо всем земными мерками, а небесные оставить Богу (стр.8 Солж.).  Таким образом, автором уже доказано разрушительное влияние евреев на русскую историю и культуру. Теперь недалеко и до объявления еврейского народа источником демонического зла.
      
    "Неотречение от национального" (стр.474 Солж.), то есть преданность евреев своей вере в Единого Бога и национальная самоидентификация ставятся автором им в вину! Да, это было единственное, чего нельзя было отнять, и благодаря чему выжил еврейский народ.
      
    Идея Cионизма в книге подается как тайная доктрина евреев, представляющая опасность для человечества. Тогда как, в действительности, сутью, сущностью Cионизма является обращение, призыв к евреям рассеяния вернуться на Сион, на родину предков - в Землю Обетованную, в Израиль.
      
    Мы читаем у Вл. Марцинковского: "Еще в XI веке раздались призывные песни о Сионе. "Сердце мое на востоке", так называется одна из этих песен.  С и о н и з м, как организованное движение на Сион, возникло в 1870 году. Его цель - "создание в Палестине для Еврейского народа отечества, гарантированного общественным правом". Так именно гласит формула, принятая на первом конгрессе сионистов в Базеле в 1897 году.
      
    На VI конгрессе, бывшем вскоре после погромов в России, обсуждался вопрос о поселении евреев в Уганде, провинции в северо-восточной Африке (согласно предложению Англии). Однако, предложение это было отвергнуто и именно под влиянием русских евреев, хотя они и прибыли из деревень и местечек, еще "дымящихся кровью погромов". Вождь Cионизма Теодор Герцль сказал тогда слова, которые являются девизом всего движения: "Если я забуду тебя, Иерусалим, забудь меня десница моя" (Библия, псалом 136)
      
    Хотя Палестина тогда еще была недостижима, но вера превозмогла, и евреи предпочли продолжать суровый путь к далекому, но верному идеалу, чем получить удобное убежище в чужой земле. "Взыскующие града" победили сторонников спокойного "мещанского счастья". Ибо:   "Как нам петь песнь Господню на земле чужой?" (Библия, псалом 136)
      
    Сионизм является движением социально-политическим, но д у х о в н а я и религиозная сторона все более ясно выступает в этом течении.   Сион - место сочетания неба и земли, Бога и человека; там явится Мессия - Богочеловек. И поэтому так понятно великое духовное значение Cионизма".    (Из книги В. Ф. Марцинковского "Христос и Евреи").
      
    Евреи сегодня возвращаются в страну своих отцов, чтобы уйти от оскорблений, преследований и унижений мира. Чтобы жить как народ одной семьей, своей верой, своей культурой, своими духовными ценностями.
      
    Сионизм - это возвращение домой, а не мечта о господстве над другими, на что намекает Солженицын, когда пишет: "Вот этого переклона тогда никто не понимал: под р а в н о п р а в и е м евреи понимали нечто б о л ь ш е е" (в обоих местах разрядка Солженицына, стр.474).
      
    И это он пишет о гонимых, затравленных евреях России, которые не имели никаких прав и, тем более, равноправия никогда! Именно это произносит в фильме "Небеса обетованные" Эльдара Рязанова пьяный Степан: "Вы испортили нашу культуру! Долой жидов! Долой сионистов! За чистоту русской нации!"
      
    Эта книга Солженицына ставит своей целью отвлечение русских людей от решения их собственных проблем: политических, социальных и духовных. Проблем, которые за время написания книги так обострились, что даже еврейская проблема "сильно отодвинулась и померкла сравнительно с другими нынешними российскими", вынужден признать сам автор в конце предисловия (стр.6 Солж.).
      
    Еврейская проблема непроста. И Солженицына недаром предупреждали, что ее надо рассматривать в р е л и г и о з н о м и мистическом плане (стр.8 Солж.). Евангелие через апостола Павла предупреждает людей о "Тайне" Израиля, чтобы другие народы "не гордились" перед ним и "не мечтали о себе".  Что "не отверг Бог народа Своего". Что евреи и сегодня "возлюбленные Божии", "ибо дары и призвание Божие непреложны". (Римлянам, 11) Но Солженицын отвергает предупреждение и берет на себя "немилостивый суд" - осуждение народа Израиля. И делает он это потому, что сам Бога не познал, и сердце его не болит болью ближнего.
      
    Евреи не лучше и не хуже других. Они такие же люди, как и все. Со своими слабостями и недостатками. Но в духовном плане они избранный народ Божий. И они несут на себе печать этого избранничества в нашем страшном и кровавом мире, богом которого являются ложь и насилие.
      
    "Не посланы ли они ко всем народам для испытания последних в любви?" - пишет Вл.Марцинковский. И продолжает: "Кто будет так возвышен и благороден, что почувствует сострадание к этому народу в горький час его унижения? И кто будет так низок и нищ любовью, чтобы оттолкнуть этого подчас невзрачного прохожего с воспаленными глазами и струпьями на теле?" (1)
      
    Господь не дал Своему народу никакого преимущества, кроме одного: никто не может обижать его безнаказанно. "Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну", - так говорит Бог о народе Израиля (Библия, Бытие 12:3).
      
    "Бог не сделал невозможным для Его врагов проклинать Авраама, Исаака, Иакова и их потомков, которые сегодня известны в общем как еврейский народ, но Он сделал так, что никто не может сделать этого без последствий. С этого времени никто еще не проклинал еврейский народ без навлечения на себя гораздо худшего проклятия: проклятия от Всемогущего Бога. Говоря современным языком, то отношение, которое навлекает это проклятие Божие, может быть суммировано одним словом: а н т и с е м и т и з м." Это пишет современный английский историк и богослов Дерек Принс. Сегодня он признан одним из ведущих исследователей Библии.
      
    В его книге "Благословение или проклятие: Ты можешь избрать!" в главе "Антисемитизм" мы читаем: "Можно написать целую книгу о действии этого проклятия в истории отдельных людей и народов со времени патриархов по сей день. Достаточно сказать, что на протяжении почти 4-х тысяч лет не было случая, когда какая-нибудь отдельная личность или народ прокляли евреев и не понесли на себе Божие проклятие в ответ.
      
    Никто не может позволить себе ненавидеть или проклинать еврейский народ. Этот урок никогда не был так нужен, как сегодня. И в общественном и в политическом смысле, антисемитизм является одной из наиболее мощных сил в действии в нашем современном мире. И без всяких оговорок все, позволяющие себе находиться под контролем этой силы, пожнут бедствия.
      
    К несчастью, на протяжении многих столетий, официальная христианская Церковь часто была виновата в пропаганде антисемитизма. Но Церковь обязана каждым духовным благословением, на которые она претендует, тем, кто являлся ее жертвами: еврейскому народу. Без евреев Церковь не имела бы ни апостолов, ни Библии, ни Спасителя." (2)
      
    Такой же исторический анализ мы находим и у Вл.Марцинковского:  "И действительно, чем гуманнее и справедливее народы и государства относятся к евреям, тем большим благополучием они пользуются. И чем меньше в том или ином народе антисемитизма, тем этот народ культурнее в глубоком духовном значении этого слова. Ибо культура есть сумма благородных навыков, отражающихся в законах и обычаях страны. И к этим благородным навыкам относится справедливость, терпимость, великодушие, венцом же их является любовь." (1)
      
    Это предупреждение относится не только к верующим в России, многие из которых заражены проказой антисемитизма. Но и для людей светских, просто порядочных и честных, должно быть важно соблюдение справедливости и решительное, мужественное противостояние всякому национализму, как безусловному злу. Россия должна задуматься о своем прошлом и настоящем отношении к еврейскому народу.

    "Недаром В.С.Соловьев говорит, что сама история возложила бремя этого вопроса на Россию и Польшу, поселив в этих странах наибольшую, относительно говоря, массу еврейского народа. Не связаны ли все народы узами неразрывных интересов и общих страданий? Не делим ли мы все горе и радость друг друга?", - пишет Вл.Марцинковский.
     
    "Все самое ценное, чем живем мы, люди культуры, получено нами через Еврейский народ. Чистая вера в Единого Бога, так называемый монотеизм, дана этому народу и через него всему человечеству. И именно в этой вере нуждается душа современного человека. Единство человечества зависит от того, насколько отдельные народы верят в Единого. Недаром доктор Керженцев, измученный в поисках единой истины (в рассказе Андреева "Мысль"), восклицает в порыве великой жгучей скорби: "Я бы растерзал эту проклятую землю, у которой так много богов и нет Единого вечного Бога!"
     
    Это, поистине, крик души современного человека, смертельно изнемогающего от бесконечных разделений на враждующие партии, религии и секты; ибо духовное здоровье, крепость и цельность личности (ее интегральность) обусловливается верою в Единого. Здоровую, сильную личность создает так называемый моноидеизм, господство единой великой идеи в душе. С упадком или утратой этой веры, рано или поздно наступает неминуемо раздвоенность, духовное метание и распад личности. Поэтому унаследованная от евреев вера в Единого Бога всегда будет нужна нам не только в виду ее философской ценности, но также в виду психологической потребности каждого живого, мыслящего человека во внутреннем единстве." (1)
     
    "А Библия сама по себе?.. Не является ли она самой большой ценностью всей нашей письменности и культуры вообще? Не служит ли всемирная классическая литература лишь комментарием к этой книге, преломляющем ее вечные вселенские идеалы в условиях различных эпох и стран?
      
    Известный историк всемирной литературы Шерр не нашел лучшей похвалы для Шекспира, как назвав его гениальные произведения "светской Библией". По словам ученого физика Бойля, "сопоставленные" с Библией все человеческие книги, даже самые лучшие, являются только планетами, заимствующими "весь свой свет и сияние от солнца".
      
    Нам так понятны стихи Байрона:
      
    Блажен, кто, Библии страницы пробегая,
       Высокий смысл их разумел.
       Но лучше во стократ, о смертный, не родиться,
       Чем строки дивные надменно отвергать!
      
    Не забудем, что Евангелие, - которое открывает путь к осуществлению всех наших упований, идеалов, грез и возвышенных стремлений - Еврейская книга." (1)
      
    "Есть христианство мирское, государственное, официальное, которое стремится приспособить Евангелие к миру, к земным выгодам - и есть христианство искреннее, стремящееся следовать заветам Христа. Представители первого ненавидят евреев, но они же ненавидят и действительных христиан - они вообще живут по языческому закону эгоизма. Те же, кто сознательно исповедует Христа, не только не разделяют антисемитизма, но они питают к евреям сочувствие - они молятся о спасении Израиля, как это делал В.С.Соловьев в последние часы жизни на смертном одре." (1)
      
    Уже почти не осталось евреев в России. Теперь уже некого гнать, обвиняя в своих проблемах. Нет "черной собачки". Но образовалось государство Израиль и это многим не дает покоя. Черносотенцы в России, Саддам Хусейн в Ираке, мировой антисемитизм и арабский террор жаждут крови. Не сострадание и покаяние в 2000-летней истории преследования народа Христа, а злая сосредоточенность сердца и воли для продолжения безнаказанной травли и убийства.
      
    И Солженицын, как "современный автор не может при том упустить из виду уже полувековое существование государства Израиль и огромное влияние его на еврейскую, и не только еврейскую, жизнь во всем мире" (стр. 9 Солж.).
      
    "Планета... мала, и в любом разделении - мы опять соседи" (стр.6 Солж.).
       Пора напомнить "об обвинениях справедливых" против Еврейского народа (стр.8 Солж.). "...если замалчивать происшедшее - то когда излечим память? Пока народное мнение не найдет себе ясного пера - оно бывает гул неразборчивый, и хуже угрозно" (стр.6 Солж.).
      
    Позиция Солженицына предельно ясна. Теперь стоит напомнить, что думает о евреях и об обвинениях против них русская интеллигенция. В обширном труде Солженицына не нашлось места для этих свидетельств. Заполним этот пробел. По поводу "обвинений справедливых" против еврейского народа стоит заслушать свидетельство Алексея Александровича Лопухина, одного из высших чиновников, служившего по ведомству министерства юстиции в России.
      
    "Лопухин выступал против государственного, да и всякого другого антисемитизма в России. Он говорил о "совершенно невыносимых условиях, в которых скученный в городах и местечках черты оседлости, проживает еврейский пролетариат".
      
    В октябре 1905 г. представители ревельской еврейской общины заявили Лопухину, как губернатору Эстляндии, о готовящемся погроме, подтвердив сказанное документами. Лопухин объявил ревельской полиции, что "околоточный, помощник пристава и пристав", на участке которых возникнет погром, будут "вместе с полицмейстером" уволены. Погрома, конечно, не было.
      
    Он (Лопухин) раскрыл существование в самом Департаменте полиции тайной типографии, печатавшей антиеврейские прокламации, призывавшие к погромам. Вдохновителями, авторами и распространителями прокламаций во многих местностях были чины жандармерии и полиции разных рангов в центральном аппарате и на местах. Это событие описано во многих публикациях.
      
    Лопухин был уверен в том, что погромы организуют черносотенные организации и "крайний правительственный антисемитизм", при этом основным являлся второй фактор.
      
    "Правительственный антисемитизм по иерархической лестнице доходил до низов правительственного механизма" в виде прямого призыва к избиению евреев; этот призыв реализовывался в действия черносотенцами.
      
    Продолжая деятельность, начатую разоблачением печатания антиеврейских воззваний, Лопухин написал статью "Как живется евреям в России". Она была пронизана идеей о несправедливости ограничений прав евреев. В основной части статьи была кратко изложена история русского законодательства о евреях или, точнее, - антиеврейского законодательства.
      
    Лопухин отметал все хорошо известные обвинения, выдвигавшиеся против евреев их недругами, и объяснял недостатки, присущие евреям, условиями их жизни в России и самими же законами." (3)
      
    Также есть свидетельство князя Сергея Дмитриевича Урусова, который после погрома в Кишиневе был назначен Бессарабским губернатором. Он писал в "Записках губернатора", что тщательно изучив обстоятельства погрома, он убедился в попустительстве правительства погромам и в его моральной ответственности за происшедшие в Кишиневе избиения и грабежи . (4)
      
    "Следствием усилий Урусова как губернатора было привлечение погромщиков к уголовной ответственности. Поэтому недаром Урусова и его единомышленника прокурора Бессарабского губернского суда В.Н.Горемыкина русские антисемитские газеты называли "жидовскими батьками" и "шаббесгоями".
      
    После того как Столыпин ответил в Думе на запрос о печатании антиеврейских воззваний, первым выступил Урусов, начавший с того, что сообщение о тайной типографии важно для будущего, так как опасность еврейских погромов осталась. Далее Урусов говорил, что к печатному станку "был приставлен, а не сам стал" жандармский ротмистр Комиссаров. И сделали это именно те, "кто должен находить подпольные типографии".
      
    Урусов подробно остановился на процессе подготовки погромов в различных местностях, который происходил везде одинаково. "Группа лиц, составляющих как бы дружину одного из наших самых патриотических собраний (Союза русского народа), задумала борьбу с революцией", - продолжал Урусов. Далее он говорил, что причину крамолы они видели в инородцах: поляках, армянах и обитателях черты еврейской оседлости. Повсеместно развозили сотни тысяч экземпляров воззваний, призывавших к борьбе с перечисленными группами инородцев, особенно с евреями, а также - к самосуду. К солдатам было обращено отдельное воззвание. Негласные подстрекательства, прокламации и деньги для погромщиков распространялись через цепочки единомышленников, в том числе жандармов, чаще всего служащих охранных отделений.
      
    Урусов утверждал: "Бывало даже так, я сам являюсь свидетелем этих событий, что чины полиции не верили губернаторским приказам, полагая, что это так делается для вида, для приличия, но что им лучше известны истинные виды правительства".
      
    О погромщиках Урусов говорил, что "они действуют в сознании какого-то права, в сознании какой-то безнаказанности". Но как только такое сознание будет в них поколеблено, "погром прекращается необыкновенно быстро и легко". Что касается действий полиции, то иногда при наличии значительных полицейских сил погромы принимали "характер сплошного бедствия", в других же местах отдельные служащие полиции останавливали погромы, не давая им разгореться.
      
    Возвращаясь к "тайной типографии", Урусов привел высказывание Комиссарова, который на вопрос о ходе дела ответил: "Погром устроить можно какой угодно, хотите на 10 человек, а хотите и на 10 тысяч". Урусов назвал высказывание Комиссарова исторической фразой и добавил, что 3 февраля 1906 г. в Киеве был организован погром именно на 10 тысяч, но его удалось предупредить.
      
    В продолжении выступления Урусов заявил, что нет никаких гарантий относительно деятельности этих "преступных полуправительственных организаций и относительно того, что в них и впредь не будут принимать участие лица, состоящие на государственной службе. Да иначе быть и не может, так как главные вдохновители находятся, очевидно, вне сферы действия министра внутренних дел".
      
    Заключая речь, Урусов утверждал, что опасность не исчезнет, пока "на дела управления, а следовательно на судьбы страны будут оказывать влияние люди, по воспитанию вахмистры и городовые, а по убеждению погромщики".
      
    Подытоживая сказанное, можно привести высказывание князя Урусова по отношению к прокурору Бессарабского губернского суда В.Н.Горемыкина:   "он не был юдофилом, а просто был умным и образованным человеком, лишенным чувства ненависти и нетерпимости ко всем нерусским народностям". (3) Думаю, такой взгляд может разделить каждый честный и порядочный человек.
      
    Владимир Соловьев в "Краткой повести об антихристе", ссылаясь на Библию, так писал об истории человечества: "Драма-то уже давно написана вся до конца". И каждому из нас стоит задуматься, где сегодня он находится в духовной и исторической перспективе? На чьей он стороне, для чего он живет и чему служит. Еще не поздно сделать свой собственный сознательный выбор.
      
    Да, большое счастье, что у евреев есть теперь своя страна. И они возвращаются домой - на Сион. Это маленькое государство размером со львовскую область (!) единственное убежище и приют для гонимого, оклеветанного и унижаемого народа. Гонимого миром, который называет себя демократическим и христианским. И бесстыдно оправдывая себя, гонит народ Божий, народ Христа - Мессии Израиля, Царя Иудейского!
      
    Как прежде, так и сегодня грозно звучит библейское предупреждение:

    "Не следовало бы тебе злорадно смотреть на день брата твоего, на день отчуждения его; не следовало бы радоваться о сынах Иуды в день гибели их и расширять рот в день бедствия. Не следовало бы тебе входить в ворота народа Моего в день несчастья его и даже смотреть на злополучие его в день гибели его, ни касаться имущества его в день бедствия его, ни стоять на перекрестках для убийства бежавших его, ни выдавать уцелевших из него в день бедствия.
      
    Ибо близок день Господень на все народы: как ты поступал, так поступлено будет и с тобою; воздаяние твое обратится на голову твою." (Библия, пророк Авдий)
      
    "В подобном отношении к евреям", - пишет Вл.Марцинковский "обнаруживается лишь внутреннее убожество и духовная слепота притеснителя."
      
    "Гордость сердца твоего обольстила тебя", - сказано в том же пророчестве. Думаю, этими словами можно завершить отзыв на книгу А.И.Солженицына "Двести лет вместе (1795-1995)".
      
      

    ЧТО СЕГОДНЯ ПРОИСХОДИТ В ИЗРАИЛЕ

    Письмо петербургским друзьям


    Весь Израиль залит кровью. Происходит геноцид - безнаказанное уничтожение еврейского народа. И оправдание, санкционирование всем миром этого убийства. И, если не оправдание, то сознательное замалчивание правды о происходящем в действительности.

    По международному радио и телевидению идет намеренная фальсификация событий. Даже честные и порядочные люди в мире претыкаются о поток лжи и осуждают народ Израиля. Мы, живущие здесь, являемся свидетелями совершающегося преступления.

    Почти каждый день по радио объявляют списки убитых. В больницы поступают раненые и покалеченные люди всех возрастов: без рук, без ног, без глаз. Убивают, расстреливают из автоматов, взрывают народ Израиля без всякой вины и причины. Пользуясь попустительством, одобрением и безразличием всего мира.

    Всем выгодна эта бесстыдная ложь. Все делят между собой Иерусалим и землю Израиля. У всех на нее свои виды и свои претензии. Даже те, кто читает Библию и знает, что земля Израиля принадлежит по праву евреям.

    Со дня образования государства и по сегодня Израиль никогда не затевал военных конфликтов, а только отвечал на них. Поднимите исторические документы, почитайте книги, ознакомьтесь со свидетельствами. Ведь все это есть. Нужно только захотеть узнать правду.

    Эта травля и убийство начались с образованием государства Израиль и продолжаются по сей день. Взрывы и расстрелы происходят по всей стране. Террористами расставляются "адские машины", начиненные взрывчаткой с добавлением ржавых гвоздей, винтов, шурупов. Чтобы даже при легком ранении у человека началось заражение крови. И от взрывной волны металлические предметы летят намного дальше. Машины со взрывчаткой расставляются сразу в нескольких местах, чтобы блокировать людей в районе взрыва. Или во время ежегодного карнавала на праздник Пурим, когда на улицах полно детей.

    Террористы взрывают городские автобусы. Или с автоматами бегут вдоль дороги, расстреливая людей через окна движущегося автобуса. Очередь в дискотеку, кафе, людный перекресток - все является мишенью террора.

    Но когда мы включаем телевизор и слушаем комментарии о происходящем из других стран, то узнаем об очередной "израильской агрессии" против арабского народа. И на экране, крупным планом, дула израильских автоматов, танки и колючая проволока. А также очередной репортаж о "новых зверствах израильских оккупантов".

    Арабский террор не существует сам по себе. Он направляется, поддерживается и узаконивается сильными государствами: США, Франция, Россия, ... Официальной программой террора является уничтожение народа Израиль и создание на его территории палестинского государства со столицей в Иерусалиме. Задействовано также русское оружие. Это автомат Калашникова и легендарные "Катюши". Каждый день из них обстреливается территория Израиля и погибают дети-солдаты на границе и мирные жители. Практически происходит безнаказанное убийство солдат-пограничников, поскольку армия только защищает границы и работает на "сдерживание атак".

    Полиция и армия вынуждены охранять и проверять автобусы, входы в учреждения, стоять на рынках и на перекрестках. А это наши дети - мальчики и девочки 18-ти - 20 лет. И они каждый день принимают удар на себя, защищая нас, жителей страны от убийц. И никто из родителей не знает вернется ли сегодня дочь или сын-солдатик живым и невредимым домой.

    После терактов солдаты и полиция оказывают помощь тем, кто остался жив. Проверяют соседние улицы, машины, обнаруживая и обезвреживая новые заряды, заминированые крыши. Город наполняется сиренами амбулансов - машин скорой помощи, которые устремляются к месту бедствия. Весь Израиль ждет телефонных звонков или спешит сообщить: "Не волнуйтесь! Я жив!" От лавины телефонных звонков не выдерживают сети и блокируется связь по сотовым телефонам. Израиль становится пульсирующей точкой - люди звонят по всему миру в Америку, Францию, Аргентину, Россию, ... , чтобы успокоить родных и сказать "мы живы". И надо поспешить, пока родные в своей стране не услышали о взрыве и не начали волноваться.

    На месте теракта начинается сама тяжелая часть работы: надо собрать останки для опознания и захоронения. Прибывают специальные группы религиозных иудеев. Эти мужественные люди добровольно взяли на себя эту боль, это безмерное страдание - помощь в ликвидации последствий терактов. Чтобы ни одна капля крови не осталась забытой на земле Израиля. Чтобы все было убрано, тщательно вытерто, захоронено.

    Невозможно описать эти больницы, наполненные покалеченными людьми. Или, как после взрыва на дискотеке в Тель-Авиве, детьми. Тут же проходят тяжелейшие операции, чтобы хоть кого-нибудь из тяжелораненных вернуть к жизни. И место трагедии покрывается горящими свечами и грудой цветов, которые везет весь Израиль, чтобы постоять несколько минут в скорби по погибшим и в молитве об исцелении раненых.

    А матери, которые после взрыва получают для захоронения только ниточку бус или сережку - это все, что осталось от ребенка. Террорист стоял слишком близко в очереди на "русскую" дискотеку. То, о чем вы сейчас читаете, лишь маленькая капля, срез, ничтожная толика того, что происходит. Сердце не выдерживает думать и писать об этом. Но люди должны знать правду и услышать о происходящем. И рассказать другим, и не спать спокойно, пока совершается это беззаконие.

    В день американской трагедии 11 сентября 2001 года в палестинской автономии и в арабском мире был большой праздник, всенародное ликование. Люди бурно радовались своей победе, ездили верхом друг на друге, показывали в телекамеру язык. Они доказали всему миру свою силу и власть! И обширные возможности арабского террора. Для них нет недосягаемого!

    Израиль был в потрясении и трауре. Думалось, что после этих страшных событий "дядя Сэм", переживший на себе ужас террора, перестанет давить на Израиль и принуждать его к заключению договоров мира с людьми ненавидящими и истребляющими еврейский народ.

    Сначала, действительно, начали говорить правду об Израиле. Понимать, сочувствовать. Но через несколько дней все стало на прежние места. Политические и коммерческие интересы превозмогли и это. Как оказалось, есть два вида террора. Один - "нехороший" - против американцев и других людей. Другой - справедливый и одобряемый, выгодный всем - против народа Израиля.

    Миф о разрушительных идеях сионизма, об агрессивной политике Израиля кому-то выгоден. "Образ врага" выгодно сохранять и поддерживать, запугивая им другие народы и, в первую очередь, свой собственный.

    Ложь по телевидению и в других СМИ хорошо оплачивается, как и замалчивание действительных событий. Все служат своим интересам и "интересам своих стран". Никто не заинтересован в правдивой информации, человечности и справедливости.

    Недавно открылось позорное участие миротворческих сил ООН в похищении арабскими террористами израильских солдат на ливанской границе. Дети до сих пор не найдены. Где они, живы ли - не знает никто.

    Эти люди, называющие себя дипломатами и политиками, "миротворцами" не думают о том, что они делают. Не думают "что творят". Они живут одним днем. Чужие судьбы и жизни для них пыль, абстракция. Лишь собственный статус и карьера для них вещи реальные, ощутимые и весомые. Ради них позволительно делать в с е.

    Израиль совсем маленькая страна. Ее практически не видно на карте. И государство продолжает жить и сопротивляется насилию, как может. Народ Израиля хочет лишь одного - жить своей жизнью, своей культурой, своими ценностями. Здесь есть еда, жилье и место для каждого человека. Продолжается репатриация из многих стран.

    То, что мы, выходцы из России, видим внутри израильского общества: спокойные и веселые люди, доброжелательность к чужим, приезжим, которых здесь очень много. Привязанность и верность своим тысячелетним традициям, глубокая вера. Люди в автобусах, на остановках, в очередях читают Псалмы,Библию. Многие на рассвете до работы успевают сходить помолиться в синагогу. Взаимопомощь, благотворительность, милосердное отношение к инвалидам, больным, помощь вдовам и сиротам.

    Впервые мы видим "интеллигентную" армию. Высокая культура народа, как светской, так и религиозной его части. Образованность, воспитанность, терпимость. Эти люди, веками переносившие гонения и страдания, рассудительны и мудры. Нескоры на гнев.

    Проблемы, в основном, такие же, как и во многих странах мира. Практически нет насилия внутри общества. Нет уличного хулиганства, грабежа. Если что-нибудь подобное случается, то это - а р а б ы. Они являются частью населения страны, а также приезжают сюда на работу из палестинской автономии.

    Политика террора, в которой заинтересован узкий круг арабских верхов, отражается на уровне жизни арабского населения. Труднее найти работу, падает торговля, доходы. И, как нам это знакомо по России и Украине, на фоне экономического упадка "ищут виноватых". Тех, на кого можно обратить народный гнев. Культивируется национализм. Разжигается ненависть к соседнему народу. К его культуре, образованности и вере. К самому его существованию и благополучию.

    Зависть и ненависть к евреям подаются как истинный патриотизм. Дети с малолетства приучаются и привыкают к вымогательству, насилию, жестокости. Дети и женщины присутствуют при к а з н я х внутри автономии. Религиозный фанатизм имеет своей целью воспитание марионетки, готовой взорвать себя с "неверными" для принесения достойной жертвы своему богу, с последующей жизнью в раю. Террористы и убийцы являются народными героями. Объектом поклонения и примером для подражания.

    В книге Дерека Принса, англичанина, человека высокообразованного и далекого от национализма, воспитавшего в своей семье 13 приемных детей, в том числе арабскую девочку, мы находим свидетельство палестинского араба, родившегося и выросшего в Израиле: "Вся моя семья всегда проклинала евреев. Я был воспитан в ненависти к ним с раннего детства". (2) И заметьте, это пишет не мусульманин, а человек из состоятельной христианской арабской семьи.

    Вам в Петербурге, наверно, будет странно это услышать, но мы с первого дня в Израиле чувствуем себя в большей безопасности, чем когда мы жили в России и на Украине. В автобусе, на улице, в доме тебя окружают живые люди, которые не допустят насилия, помогут, защитят. Ты можешь быть уверен, что за тебя заступятся, не отвернутся, если случится беда.

    Когда восемь лет назад мы приехали сюда, то сразу заметили странную вещь: на улицах, в учреждениях люди улыбаются! Это не значит, что нет проблем. Что это идеальное общество, почти рай. Проблем больше, чем достаточно. Молодая страна. Приезжие из всех народов с разными традициями, культурой, образованием или неграмотные совсем. Но всем есть место в этой маленькой и такой прекрасной стране.

    И от радости щемит сердце, когда видишь эту человечность, это разноплеменное человеческое братство. Когда поздней ночью очень религиозный еврей приходит на помощь рабочему из Таиланда, который что-то ищет на автобусной станции и стесняется спросить. Или в автобусе, когда входит калека, слепой, старик.

    Можно писать иерусалимские зарисовки, где в городском автобусе представлены все народы мира от Индии до Эфиопии. Разные культуры и одежды, и все слои общества от хиппи до ортодоксального иудея. И так сердечно и тепло "сидеть братьям вместе" (по словам псалма), что невольно впоминаешь песенку о "Последнем троллейбусе" Булата Окуджавы.

    Это не преувеличение. Это правда. Нам есть с чем сравнить и оценить то, что мы видим здесь. Оценить то, что добыто веками изгнания. И что так хрупко, и так беззащитно. И так красиво, как молодая веточка, как молодой побег на древе Израиля.

    Человечная страна. Полнокровно и интересно живущая. Умеющая радоваться и любящая свой народ, свои традиции, Библию, Бога. И если бы не эта вера, неизвестно как бы выжили эти люди и, вообще, сохранился ли бы на земле еврейский народ. Но народ выжил, вернулся и возвращается на свою родину. Живет и будет жить. Потому что он - с Богом и Бог Израиля с ним.

    И я приведу слова Владимира Марцинковского, прекрасного чистого русского человека, прожившего свои последние годы в Израиле:

    "А сегодня, если мы хотим почувствовать сердце еврейского вопроса, перенесемся мысленно в современный Иерусалим и подойдем к Стене Плача. Там ежедневно собираются евреи со всех концов света. Они молятся, плачут, вздыхают и целуют священные камни. Эти желтые громады кажутся "полированным зеркалом, отшлифованным мириадами поцелуев", как написано у Бунина ("Иудея").

    О эти, тысячелетние слезы... Они способны кажется размыть суровые, молчаливые камни. Разве их не слышит Тот, Кто любит "миловать", Который обещал быть для Иерусалима "огненною стеною", от имени Которого пророк Захария сказал о сынах Израиля:

    "касающийся вас касается зеницы ока Его".

    Все слезы людские, рожденные скорбью о правде, сочтены у Бога, и тем более слезы народа и з б р а н н о г о". (1)


    Иерусалим, Стена Плача []

    Иерусалим, Стена Плача


    Когда я была маленькой девочкой, вечером в центре Львова, в гастрономе напротив памятника Адаму Мицкевичу произошла драка. Трое выпивших парней начали избивать парня еврея при всех прямо в магазине. Он находился ближе к выходу и после первого удара, с трудом поднявшись, мог бы уйти. Но в этот момент один из парней, бивший его, изобразил на лице улыбку и пошел ему навстречу с протянутой рукой.

    И люди, люди, испуганные и желающие "доброго конца", стали подталкивать еврея к его противнику и приговаривать: "Та хлопцi! Та помiрiться!" ("Ребята! Да помиритесь!") Это повторялось несколько раз и мальчик еврей получал новый удар в лицо.

    Это же происходит сегодня в отношении народа Израиля. Люди, желающие доброго, мирного конца, принуждают жертву насилия - еврейский народ протягивать руку дружбы насильнику и получать новый удар в лицо. Вместо того, чтобы придти на помощь и наказать обидчика, они закрывают ему путь к спасению и обрекают на уничтожение.

    Но на этот раз это не запуганные украинцы, а это сильные мира сего, для которых террор и унижение Израиля способ обогащения и укрепления власти. Израиль сам защитит себя, если его перестанут подталкивать к гибели, заставляя принимать удар за ударом. Но они выкручивают руки Израилю и "как овцу на заклание" подталкивают в руки убийц. В Библии и об этом написано, и горе людям участвующим в этом!

    Усилиями больших стран, заинтересованных в продолжении террора ради своих интересов, парализуется возможность Израиля защитить себя. Решение ближневосточной проблемы достаточно просто. Сошлемся еще раз на опыт князя С. Д. Урусова, который говорил о погромщиках в России, что "они действуют в сознании какого-то п р а в а, в сознании какой-то б е з н а к а з а н н о с т и". Но как только такое сознание будет в них поколеблено, "погром прекращается необычайно быстро и легко". (4)

    Пока черносотенный арабский террор будет выгоден людям и государствам, пламя погрома в Израиле будет разгораться. Но, в конце концов, выпущенный на волю и оправдываемый терроризм пожрет своих хозяев. Они не останутся в стороне. Это опасная иллюзия, что они являются истинными хозяевами положения. Волна террора уже перекинулась в Америку и в другие страны. И прекратить это можно только объединив свои усилия и выступив против всякого террора вообще. Жестким, мужественным, неподкупным и решительным противостоянием, противодействием, активным сопротивлением - объявлением непримиримой войны террору везде!

    А пока - в Израиле потоками льется еврейская кровь. И мир стоит в сторонке, науськивая и спокойно наблюдая. Даже достигнув цели своей программы - уничтожения народа Израиля, арабский террор не успокоится. Даже проглотив маленький Израиль, арабский терроризм не умерит своих аппетитов. Он обратится против своих сегодняшних покровителей и хозяев. Это было ясно продемонстрировано 11 сентября 2001 года.

    Поэтому залогом и гарантией благополучия мира является безопасность Израиля. Люди и государства заинтересованы в его состоятельности и защищенности. Потому что следующей жертвой после Израиля станут они сами.


    Примечания:

    1. Марцинковский В.Ф. "Христос и Евреи". Размышления в свете Библии и науки.

    МАРЦИНКОВСКИЙ Владимир Филимонович (1884-1971). Родился на Волыни. Окончил историко-филологический факультет Санкт-Петербургского университета. По окончании университета преподавал в гимназии, как учитель словесности. С 1913 г. секретарь русского Христианского студенческого движения. В 1921 г. М. по поводу своих религиозных лекций очутился в московской Таганской тюрьме, где познакомился с древнееврейским языком от сотоварищей по заключению - евреев. С 1923г. М. жил за рубежом, где проповедывал Евангелие, читал лекции, занимался литературной работой. Под его редакцией вышел новый украинский перевод Библии.

    2. Принс Дерек. Благословение или проклятие: ты можешь избрать!
    ISBN English Edition 0-85009-349-X. Copyright Russian Translation 1993.
    INTERNET: http://www.derekprince.com

    ДЕРЕК ПРИНС родился в 1915 г. в Индии, в семье Британских подданых. П. изучал древнегреческий и латинский язык в самых известных учебных заведениях Великобритании - Итон-колледже и Кембриджском университете. С 1940 по 1949 годы он преподает древнюю и современную философию в Королевском колледже Кембриджского университета. Он также изучал древнееврейский и арамейский языки в Кембридже и Иерусалимском Еврейском университете. Сегодня он признан одним из ведущих исследователей Библии.

    3. Миндлин А. "Чужие среди своих": А.А.Лопухин и С.Д.Урусов против государственного антисемитизма.

    4. Князь Урусов С.Д. Записки губернатора. Москва, 1907 г.


    P.S. "Лариса Герштейн о Иерусалиме и Израиле" (два интервью вице-мэра Иерусалима):
    http://world.lib.ru/d/didkowskaja_i_p/largerzg29112005.shtml

    Прослушать песню, посвященную израильским солдатам погибшим в Ливане "Эль мале рахамим!" - "К Тебе, полному милосердия!":
    http://music.lib.ru/i/irina_d/alb1. shtml#k_tebe_polnomu_miloserdija

    Прослушать песню "Солдатка":
    http://music.lib.ru/i/irina_d/alb5.shtml#soldatka_14951497149715001514


    СОЛДАТКА

    Это стихотворение написано Булатом Окуджавой в Израиле в 1993 году в гостях у Ларисы Герштейн. Исполнено в тот же день вечером на концерте Б.Окуджавы в Иерусалиме на русском и на иврите. Музыка Л.Герштейн.

    Сладкое время, глядишь, обернется копейкою:
    Кровью и порохом тянет от близких границ.
    Смуглая сабра с оружием, с тоненькой шейкою
    Юной хозяйкой глядит из-под черных ресниц.

    Как ты стоишь! Как приклада рукою касаешься!
    В темно-зеленую курточку облачена...
    Знать, неспроста предо мною возникли, хозяюшка,
    Те фронтовые, иные, мои времена.

    Может быть, наша судьба, как расхожие денежки,
    Что на ладонях чужих обреченно дрожат...
    Вот и кричу невпопад: до свидания, девочки!..
    Выбора нет!.. Постарайтесь вернуться назад!..

    Булат Окуджава



    Иерусалим, Израиль []

    Иерусалим, Израиль

    27

  • Комментарии: 77, последний от 09/08/2011.
  • © Copyright Дидковская Ирина
  • Обновлено: 18/08/2009. 53k. Статистика.
  • Статья: Израиль
  • Оценка: 4.09*8  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка