Фролов Александр Васильевич: другие произведения.

Чжунго -Часть 20

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 9, последний от 06/06/2005.
  • © Copyright Фролов Александр Васильевич (lexrolru@mail.ru)
  • Обновлено: 17/02/2009. 11k. Статистика.
  • Обзор: Китай
  •  Ваша оценка:


    35

    Велосипедист всегда прав!

       Что китайскому водителю хорошо, то для русского - смерть!
       Эту истину следует осознать каждому российскому автомобилисту, мечтающему пощекотать свои нервы на перекрёстках пекинских, чаншайских, чэндунских и прочих дорог за баранкой автомобиля.
       На китайских улицах участники и организаторы движения существуют как бы автономно, независимо друг от друга: автомобили и пешеходы, велосипеды и мотоциклы, светофоры и регулировщики движения под ними - всё живёт, течёт и движется по собственным законам.
       Главное китайское правило дорожного движения гласит: "Двигайся так, как считаешь нужным, не наезжая на ближнего своего!".
       Поэтому, если вы случайно не китаец, оставьте свои водительские права дома и передвигайтесь по улицам свободно в качестве пешехода или пассажира, потому что китайские правила на дорогах не совместимы с российским менталитетом.
       Если в вас жив дух авантюризма, рекомендую попользоваться городским общественным транспортом35 - всего лишь за пять джао (0,5 юаней) автобус, ведомый хрупкой женщиной, может завезти вас в такую экзотическую глухомань, где вы, заблудившись в переплетении узеньких улочек хутун, рискуете навсегда остаться в Китае, если вас оттуда не вывезет сердобольный рикша. В Пекине и Шанхае можно за три юаня ощутить близость с китайскими гражданами и гражданками в вагоне метро, если удастся втиснуться туда в час пик (с семи до девяти часов утра и с четырёх до шести часов вечера).
       Сколько бы времени вы ни бродили по плюющимся жидкой грязью коварным плитам тротуара, в конце концов наступит момент, когда необходимо будет пересечь кипящую бурным автовеломотопотоком проезжую часть улицы.
       Остановитесь у обочины дороги, троекратно перекреститесь и, крепко зажмурив глаза, ныряйте в гущу движения, целиком положившись на милость Божию и на гуманность судьбы. Сделав первый решительный шаг, вы вдруг осознаете, что тело ваше обладает удивительным свойством обтекаемости со всех сторон, и поэтому ничто движущееся не может причинить ему никакого вреда.
       Российскому пешеходу на китайской улице неуютно, потому что каждый водитель считает своим долгом хорошенько набибикать на него, причём он делает это не из чувства превосходства или с целью довести до инфаркта, а из вежливости, таким образом предупреждая, что он видит и постарается аккуратно объехать, предостерегая вас от совершения резких необдуманных телодвижений. Именно для этого существуют клаксоны на китайских автомобилях. И не нужно пешеходу метаться и шарахаться по обочинам, заслыша мощный паровозный гудок тяжёлого грузовика, ваша прямая обязанность - индифферентно продолжать движение в намеченном направлении, сохраняя безучастное спокойствие буддийского монаха, целиком погрузившегося в нирвану.
       В Китае каждый водитель, получивший права, обязан забыть всё, чему его учили, затвердив лишь одно правило на все случаи дорожной жизни: велосипедист всегда прав! Прав даже тот велосипедист, который сам, без посторонней помощи, добровольно, следуя мгновенному порыву души, как на амбразуру, бросается под колёса "Мерседесов", "Фордров" и "Тойот". И пускай бампер вашей машины мягко, подобно крылышку мотылька, всего лишь нежно коснулся крыла его хромого велосипеда, знайте: штрафа вам не избежать! И пока не прибыл на место происшествия инспектор дорожной полиции, жмурик-симулянт будет лежать распластавшись на бетонке без движения и сладко мечтать о тех юанях, которые скоро перетекут из вашего тугого бумажника в его худой кошелёк.
       Но, кроме коварных велосипедистов-камикадзе, на пути китайских автомобилевладельцев, коих насчитывается около десяти миллионов, вырастает множество иных непреодолимых препон. Купить машину - голубая мечта каждого китайца, и она для многих вполне достижима, но содержать её способен только тот "новый китаец", который без машины просто не может обойтись, потому что автомобиль для всех остальных в этой стране - прежде всего роскошь, а уж потом - средство передвижения. И это правильно, ибо если каждого китайца пересадить с велосипеда в автомобиль, по стране колесили бы 1.265.830.000 "Фордов", "Фольксвагенов", "Вольво", "Ауди" и парочка "Волг". И не только высокие, несравнимые с нашими, ежемесячные налоги на владение автомобилем (100-150 юаней в месяц - в зависимости от типа машины) превращает китайцев в профессиональных велосипедистов, но и постоянные регулярные платежи на автотрассах через каждые 50-100 километров, пути по всему маршруту передвижения.
       Государство не поощряет частных автовладельцев, мягко подталкивая их пересесть на велосипеды, которых тоже, без особого разрешения допускается иметь не более одного на каждого взрослого члена семьи. Но, заглядывая в недалёкое будущее, готовясь к автомобильному буму, который неизбежен для любой процветающей страны, власти уже сейчас повсеместно заботятся о расширении дорог, о строительстве новых скоростных автомагистралей, мостов, городских колец и развязок, и нет почему-то на китайских трассах ни рытвин, ни ям, ни колдобин - ску-у-учно!
       Если же вы в душе не только автомобилист, но и лётчик, поезжайте на север Пекина в музей авиации. Там в огромном ангаре, когда-то сверху умело присыпанном землёй (для конспирации), рядами выстроены боевые истребители американского, английского, французского, японского, немецкого, советского производства, некоторые из которых, ничуть не смущаясь, носят на фюзеляжах китайские знаки отличия, а пояснительные таблички перед каждым из них уверяют доверчивых посетителей, что эти модели задуманы, сконструированы и построены где-то здесь, неподалёку, в пределах Великой китайской стены.
      

    36

    Болтун - находка для "Мобайла"36

       Посетив с дружеским неофициальным визитом семь дальних стран в различных уголках нашей планеты, с чувством глубокого удовлетворения и гордостью заявляю: телефонные трубки наших уличных автоматов - самые противотанковые трубки в мире! И пока заморские аппараты борются за звание "самый симпатичный во дворе", наши отечественные телефоны-автоматы могут с достоинством заявить: "Нас бьют, а мы крепчаем!". Им уже не страшны ни местные терминаторы, ни ядерные удары направленного действия. Как камни древних египетских пирамид, они переживут века и оставят память о нас нашим далёким потомкам.
       В отличие от наших, китайские беззащитные уличные телефонные автоматы, не озабоченные жестокой борьбой за существование, где выживает сильнейший, доверчиво висят на стенах жилых домов, магазинов, поликлиник и просто стоят посреди тротуаров, предоставляя возможность оперативной связи с любой точкой планеты Земля. И это правильно: нигде слово не ценится так дорого (в прямом смысле), как в международном телефонном разговоре. Глупо было бы этим не воспользоваться! - так считают китайцы.
       Для телефонной связи в Китае существуют пластиковые карточки, продающиеся на почтах или со скидкой в цене прямо на улицах, по которым можно позвонить кому угодно: соседу по лестничной площадке, президенту Гондураса, дрейфующим полярникам, тибетскому ламе, космонавтам на международную космическую станцию, в американскую хижину дяди Тома, да самому Бен Ладену наконец, но только не в родное российское село Задрыгино, где, если и найдётся один телефон на всех, так и тот - тряпочный с нарисованными кнопками.
       И мало кто знает, что в 2002 году эта страна вышла на первое место в мире по телефонизации населения: 30 аппаратов на каждые 100 человек.
       А теперь поднимем глаза и обратим взоры на съехавшие крыши наших хрущоб, где, склонённые под ветром "перестройки", медленно обламываются гнутые рога телевизионных антенн, всюду наставленные ещё при царе Горохе - Никите Сергеевиче, - передающие на экраны ошалевших импортных аппаратов невиданные картинки африканских пустынь на фоне эфирного снега.
       Представьте, что ваша старенькая "Чайка" пошла вразнос и стала принимать аж 42 канала, как это делает какой-нибудь плоскоэкранный "Самсунг" где-нибудь в китайской провинции Сычуань, и изображение на её, то есть вашей "Чайки", экране по живости восприятия обрело виртуальную реальность, потому что вместо обычного высокочастотного экранированного провода, на центральную жилу которого с упорным постоянством всегда норовит "сесть" кто-то из соседей, к вашему аппарату подведён кабель волоконно-оптической линии связи...Непредставимо!
       Пока мы со старыми технологиями топчемся на месте, рядовой китаец уже вряд ли вспомнит, что такое видеомагнитофон, на его месте давно стоит универсальный лазерный DVD видеоплейер, позволяющий просматривать видеодиски и прослушивать лазерные аудиозаписи. Так что привычные нам видеокассеты в Китае даже на свалках бесполезно искать - они уже давно истлели и разложились под кислотными дождями.
       Что же касается телефона, изобретённого в 1876 году американским профессором Беллом, а точнее - его мобильного аналога, то в настоящее время в Китае пользователей сотовой сети составляет 315 миллионов человек, минута междугородних переговоров стоит по разным тарифам от 6 до 13 центов, а международных - около половины доллара. При таких расценках даже учительница в школе, зарабатывающая в среднем по официальным данным 1192 юаня в месяц (145,5 долларов), легко может записаться добровольцем в "мобильную" армию, куда, грешным делом, вступил в своё время и я.
       И чтобы моему читателю стало мучительно больно за бесцельно прожитые годы, интимно поделюсь, что час блуждания во "всемирной паутине" стоит в Китае 1,8 юаня. Ну как тут не порадоваться за новейшие информационные средства коммуникации!
       В наш просвещённый век интернет-кафе даже в китайских деревушках размножаются, как вирусы СПИДа в питательной среде наркоманов.
      
      
       35Каждый автобус, соответствующий определённому номеру маршрута, имеет отличительную окраску, что позволяет ожидающим на остановках людям определять путь его следования издалека.
       36Российский вариант: "для "Билайна"".
      
      
      
       4
      
      
      
      
      
      
  • Комментарии: 9, последний от 06/06/2005.
  • © Copyright Фролов Александр Васильевич (lexrolru@mail.ru)
  • Обновлено: 17/02/2009. 11k. Статистика.
  • Обзор: Китай
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка