Городинский Александр: другие произведения.

Манипулятор

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Городинский Александр (algoro@yahoo.com)
  • Обновлено: 30/05/2008. 5k. Статистика.
  • Рассказ: США
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:

      Он очень быстро усвоил, что если не хочешь учиться, но желаешь иметь хорошие оценки, то надо манипулировать учителями.
      Худо бедно, не сразу, но пришло понимание, как это делать. Ведь в наше сложное время никто не желает иметь проблемы. Тем более с работой. Иди потом 'ищи-свищи', а где ее найдешь-то работу, если такая конкуренция.
      
      'Метод' пришел сам собою, когда Джефф первый раз сказал директору школы при случайной встрече в коридоре о том, что учитель химии злой человек и не хочет объяснять ему сложные вопросы.
      Сказать, что Джефф хотел добиться этим поступком каких-то льгот или преимуществ для себя, нельзя, но на следующем уроке он увидел, как 'химик' изменил к нему отношение.
      Дольше больше, при возникающих проблемах, Джефф стал высказывать своим учителям почти на ухо тихо и очень вежливо, подбирая самые изысканные слова:
      'Если вы не хотите иметь неприятности, то поставьте мне хорошую оценку и все... В противном случае я...', - говорил проникновенно Джефф, - 'вынужден буду...'
      И далее следовали слова, специально заготовленные для конкретной личности и конкретного случая...
      Чтобы подобрать нужные выражения, он долго и кропотливо изучал характер, поведение и манеры своих 'жертв'. Это был настоящий психолого-педагогический поиск.
      Потом делал несколько попыток и проб, чтобы перейти к главному выражению. Наконец наступал день и всё, как правило, решалось успешно. Спасибо за это действующим законам.
      
      Случаев сбоя не бывало. Только однажды произошла 'осечка': 'новенький' учитель математики заявил, что в 'черный маркет не играет'. Мол, покажи знания на конкретной работе и ты получишь положительный бал... А пока тебе 'ноль'...
      После этой неожиданной 'наглости', Джефф ушел в глубокие исследования и размышления на несколько дней.
      И вот, помог случай, описывать который не интересно из-за банальности. Джефф заявил на учителя о сексуальной нелояльности.
      Было длинное и нудное разбирательство, повергшее одних в шок, других в печаль, ...третьих в fun*...
      Оклеветанного учителя не осудили... Но, он или сам ушел, или его перевели в другую школу. А Джефф после этого получил 'свою оценку' по математике у другого учителя.
      
      Слава о подобных клеветниках в Америке движется быстрее их самих. В школьной жизни не принято о них говорить и, как правило, с такими поступками сложно иметь педагогическое дело. Но, как только учащиеся с такой 'славой' заканчивают школу то они сразу попадают в своеобразный 'вакуум'. Их не берут на работу, даже если они хорошо знают свою профессию. С ними не дружат, даже если они многим ради этого жертвуют. Они не могут построить семью.
      Джефф в этом смысле не явился исключением. К тому же, природный ум и умение анализировать, выработанное при манипулировании, не давали покоя. Джефф начал манкировать в крупных делах и оказался за решеткой уже через семь месяцев после выпускного бала...
      
      Зная о его 'манипуляторской' биографии я не стал тратить время на подготовку подходящих условий перевоспитания. Начал сразу с основ:
      -Какое удовольствие ты испытываешь, уничтожая человека морально? - Спросил я удивленного Джеффа сразу после знакомства.
      -Кого я уничтожил? О чем ты меня спрашиваешь? Это непрофессионально. Я буду жаловаться. - Тараторил он, переходя почти на визг.
      -Ты знаешь о судьбе, тобою оклеветанных жертв? - Спросил я предельно серьезно и зло.
      -А разве за это меня осудили? Причем здесь клевета? - Орал он, при этом осыпая меня глубоким матом.
      -А при том, что это твоё главное преступление перед людьми, которые тебе желали только добра. Все остальное - это мелочи. - Продолжал я спокойно и уверенно.
      
      Джефф ждал, что я начну в конце концов разбирать с ним нарушение закона - причину тюремного заключения. Но я гнул свою линию. Мой ученик не ожидал такого оборота дела, ведь, его жизненный опыт говорил: за клевету его ни разу, никто, никогда даже не порицал. Поэтому все его мысли были сосредоточены на том, как выпутаться из 'залета', за который его посадили в тюрьму...
      Наши терапевтические сеансы длились полтора месяца. В результате, Джефф вначале стал меня слушать, потом понимать и наконец принял...
      
      -Только один путь может быть для твоего искупления. Ты в тюрьме закончишь духовное просвещение и после освобождения пойдешь в монастырь... той религии, которую изберешь.
      -Какой монастырь? Что я совсем идиот? За что? - Горько и искренне плакал и орал мой собеседник.
      -За грехи в монастырь. Только так ты сможешь жить и искупить свою вину. В миру ты будешь продолжать сеять зло людям и постоянно будешь попадать за решётку. Выбирай. У тебя есть выбор. Или постоянная угроза тюрьмы, или свобода жизни и мышления в монастыре.
      
      ...Он выбрал православие. Уехал в Грецию. Я не знаю в каком монастыре, но именно в монастыре проходят его дни в молитве...
      ______________________________________________________________________
      Fun* (фан) - слово, выражающее в некотором смысле веселье, или на русском жаргоне балдёжь.
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Городинский Александр (algoro@yahoo.com)
  • Обновлено: 30/05/2008. 5k. Статистика.
  • Рассказ: США
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка