Хараш Леонид Моисеевич: другие произведения.

Записки неопытного путешественника

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 4, последний от 28/05/2010.
  • © Copyright Хараш Леонид Моисеевич (leonid42@netvision.net.il)
  • Обновлено: 17/02/2009. 22k. Статистика.
  • Обзор: Германия
  • Оценка: 6.04*11  Ваша оценка:


    ЗАПИСКИ НЕОПЫТНОГО ПУТЕШЕСТВЕННИКА

       Неожиданности начались ещё до путешествия. Фирма, которая организовывала конференцию - в Америке, конференция - в Европе, я, понятно, - в другом месте. Переписка по электронной почте ( у нас - день, у них ночь ). После уточнений, когда мистер (т.е. - я ) желает улететь и прилететь (после какого часа и в какой день ) я получил подробную схему своего полёта туда и обратно - с указанием номера рейса, времени вылета, терминала и т.д. Лететь предстояло через Вену, в Вене между рейсами было 40 минут. Поиск в Интернете меня успокоил - выходило, что 40 минут достаточно, что бы пересесть в Вене. Я подробно изучил схему венского аэропорта, что бы не терять времени на поиски выходов и стал ждать билетов. Попутно выяснилось, что фирма оплачивает только одну ночь в гостиннице. Можно было бы прикинуться, что я не летаю в суботу по религиозным соображениям и давить на религиозную дискриминацию ( конференция была в суботу - и они бы оплатили!), но было , честно говоря, - "западло". Поэтому в интернете я нашёл дешёвый отель около Центрального вокзала, распечатал план улиц рядом с вокзалом (оказалось - до отеля около 3-х минут ходьбы), посмотрел, что в Мюнхене из аэропорта до вокзала можно добраться либо электричкой, либо - автобусом, выяснил расписание тех и других, посмотрел на схеме мюнхенского аэропорта где находятся остановки и стал ждать билетов.
       За 3 дня до вылета, когда билетов не было, я забеспокоился и пошёл к секретарше босса выяснять. Выяснилось, что билетов не надо, достаточно распечатать схему полёта, которую мне прислали по электронной почте и с ней идти на регистрацию рейса - т.н. электронные билеты. Для меня это было новостью ( я понятия не имел, что такие билеты существуют ), делать нечего - схему напечатал и поехал в аэропорт. Моя распечатка в аэропорту никого не удивила ( кроме меня, розумеется - я до последнего момента опасался подвоха) - выдали мне посадочный талон на посадку в самолёт в Тель-Авиве (Тель-Авив - Вена) и в Вене ( Вена - Мюнхен). Самолёт приземлился с точностью до минуты ( рейс был Австрийских авиалиний ), но пока подавали автобус и т.д. - я заволновался: до вылета следующего рейса 20 минут, а я ещё в автобусе и даже не приехал в аэропорт. Представил, как пойду объясняться с представителями компании и т.д., а поскольку по английски я практически не говорю, - посмотрел несколько слов в словаре и приготовился к худшему. На удивление, за 5 минут до вылета рейса на Мюнхен я проходил проверку безопасности перед посадкой в самолёт и никто никуда не торопился. Из-за волнения, на проверке я забыл пакет с перчатками и лыжной шапочкой (в Тель-Авиве я благоразумно обзавёлся этими предметами, так как выяснилось, что в Европе минусовая температура, а соответствующих этому предметов в моём гардеробе уже давно нет) - небось теперь австрийцы носят мою шапочку - пусть им будет тепло. Прилетел в Мюнхен и после звонка домой - пошёл получать свой чемодан. Пока я звонил домой ( Всё - ОК! Я уже в Мюнхене...) - почти все пассажиры свои вещи разобрали, а моего чемодана нет, как нет. Стал я озираться по сторонам ( к кому бы обратиться!!!) тут подходит ко мне немец (он сидел в самолёте рядом со мной) и протягивает мне номерок в очередь на выяснение в бюро пропавшего багажа. Попутно объясняет, что его чемодан тоже не прилетел. Я поблагодарил немца ( или австрийца?) и стал в очередь. Подошёл к девушке, показал свои бумажки и паспорт, она дала мне заполнить бланк (который включал и иерусалимский адрес), записала адрес гостинницы, которую я заказал в интернете, проверила на компьютере - и радостно сообщила, что мой чемодан ещё в Вене и его привезут следующим рейсом. Я мрачно поинтересовался, когда следующий рейс и сколько мне придётся ждать (автобусы до Мюнхена уже заканчивали рейсы, но электрички ещё ходили ). Девушка ласково объяснила, что ждать не надо, что чемодан привезут в мой отель. Не то, чтобы я ей совсем поверил, но болтаться в аэропорту не хотелось, поэтому пошёл искать железнодорожную станцию. Всё оказалось рядом, я приготовил фразу на английском "Билет до Мюнхена в один конец" ( в интернете я прочитал, что существует несколько видов билетов - на раз, на день и на несколько дней), но девушки в окошке не оказалось ( и окошка тоже) - все билеты ( а их 20 видов!) продают автоматы. Стал я разбираться с немецкими автоматами, когда разобрался на какие кнопки нажимать, чтобы получить нужный мне билет - автомат объяснил мне, что у меня большие купюры и он такие не принимает. Пошёл в аэропорт менять деньги. Поменял - вернулся, эти он тоже не принял, опять поменял и опять вернулся. Автомат видно понял, что я от него не отстану, выдал билет и сдачу. После небольших мелких уточнений ( в какую сторону ехать и т.д.) я сел на электричку и вышел на Центральном железнодорожном вокзале. Электричка помчалась куда-то дальше (вокзал не был конечной остановкой), а я пошел выяснять в какой части вокзала я нахожусь и в какую сторону мне выходить. Поняв, что мои попытки бессмысленны (вокзал огромный, куча всяких тоннелей и переходов) я просто вышел на улицу ,обошёл вокзал, и пошёл (по плану!) в гостинницу. Гостиницы на месте не оказалось ....(потом выяснилось, что я не дошёл до неё около 3 -х метров). Пришлось вернуться к вокзалу и сверяясь с названиями улиц искать снова. Гостиница оказалась в угловом доме, действительно рядом, просто адрес у неё другой улицы (угловой дом !). В гостинице ( к моему глубокому удивлению !) моё появление никого не удивило, номер оказался зарезервирован, я показал паспорт и получил ключ (ЧУДО!!!). Когда я сказал портье, что должны привезти мой чемодан, он не удивился, сказал, что из аэропорта уже звонили и мой чемодан должны привезти. Я попросил его позвонить мне сразу же, как только чемодан привезут. Тут он немного удивился и спросил: "Что? В любое время? Даже в 2 часа ночи?", я твёрдо ответил "да!". Через час он мне позвонил ( было около часа ночи ) и возбуждённым голосом сообщил, что чемодан прибыл. Я сразу же его забрал и завалился спать.
       Утром выяснилось, что:
       А) несмотря на дешевизну отеля, комната выглядит очень прилично, удобная и чистая, отель тоже очень чистый, тихий и удобный.
       Б) в Мюнхене идёт снег и навалило уже порядочно. Когда я прилетел - снега не было.
       В) время расчёта в отеле в 12.00. Если не сдать комнату до этого времени, придётся платить ещё за одни сутки. По правде говоря,отель мне очень понравился, я был бы готов там остаться, но на следующую ночь мне был забронирован (и оплачен!) отель фирмой и впуск туда начинался в 15.00. Поэтому я позавтракал в отеле ( "от пуза!" ), сдал комнату, оставил чемодан портье и пошёл шляться по городу.
       Город мне очень понравился, хотя было холодно и почти всё время шёл снег. Руки страшно замёрзли, потому что фотоаппарат я практически не выключал - всё время на глаза попадалось что-то, что заслуживает снимка. Приходилось периодически забегать в кафе или в большие магазины - согреться. В маленьких магазинах согреться нельзя - к тебе сразу бросаются помочь и всё-всё объяснить - подходят только большие магазины и универмаги. Очень симпатичный город - удобный для жизни, красивый - средневековые улочки выходят на огромные площади, везде деревья ( правда в снегу ), маленькие кафешки... Хорошо живут немцы. Толпа говорит на десяти языках, выделяются турки, русские ( этих я узнаю каким-то шестым чувством - по взгляду ), израильтяне (этих вначале слышно, - а потом и видно, - издалека).По ходу дела я выполнил заказы - купил специальный немецкий чай который попросила одна наша лаборантка ( выходец из Польши) и сырокопчёную бордового цвета колбасу про которую Таня объясняла мне две недели перед отлётом ( название колбасы она забыла, поэтому за две недели инструктажа я получил представление о всех особых приметах колбасы - цвете, размере, запахе и т.д.), в душе был очень горд сам собой ( найти правильную колбасу среди полсотни разных колбас - это не шутка, - это уровень Шерлока Холмса! ) и своей способностью объясняться по английски ( надо же как я здорово справляюсь в чужой стране и на английском языке! ). Но, " делу - время...".Вернулся я в отель ( всё на расстоянии ходьбы - общественным транспортом я не пользовался ), забрал чемодан и поехал в другой отель 5 остановок метро.От метро до отеля оказалось близко, нашёл я его почти сразу несмотря на снегопад (надо же знать в какую сторону идти, на карте не написано, что у метро 8 выходов!).
       У входа в отель слышу: "Привет!", поворачиваюсь - доктор А. из Лиепаи. С этим доктором мы в 1985 году жили два месяца в одной комнате в общежитии Ленинградского института усовершенствования врачей - учились на курсах. Потом встретились в 2003 году в Женеве на конференции ( Тоже было потрясение. Мало того, что узнали друг - друга, когда он спросил что нового в Питере я не знал, что ответить). Он кардиолог, у нас нашлось много тем для разговоров. После Женевы я послал ему несколько фото, но ответа не получил ( честно говоря, и не особенно ожидал ).Я спросил: "Что? Только в европах и будем встречаться?". Он стал извиняться, что не ответил, когда получил фото. Встретились очень тепло, заодно обсудили тему конференции и свои ощущения от применения нового препарата. Ощущения оказались сходными. Несмотря на то, что трайл по которому проходила конференция провалился (не удалось доказать достоверно статистически снижения смертности) впечатление от нового препарата оказалось хорошее - улучшалось клиническое состояние и качество жизни пациентов (а это очень тяжёлая категория пациентов!). Об этом потом и говорили на конференции.По-видимому, не очень удачно трайл был спланирован. У препарата же, судя по всему, - есть будущее.
       Потом - ужин для участников, я удрал от израильтян и сел с латвийцами. Было очень приятно трепаться на русском с коллегами ( они большинство говорят на русском ), потом к нам подсел парень из Иерусалима (тоже русский доктор), так что разговор проходил на русском, периодически на латвийском и иврите, когда подходили официанты - переходили на английский.
       С утра - лекции, потом - обед. После обеда собиралась только группа участников трайла. Если утром на конференции было около 300 человек из разных стран Европы, несколько человек из Америки ( фирма, которая купила препарат у Финляндии - американская ) и Канады, после обеда осталось человек около 30 - москвичи , прибалтийцы, израильтяне, финны и англичане.После обеда докладывали в подробностях результаты трайла (практически всё уже было опубликовано в интернете, так что особых новостей не было ). Со мною рядом оказались две москвички - кардиологи из 1 Московского медицинского. Страшно обрадовались, что я говорю на русском и что я из России. Засыпали вопросами о том как мы работаем в Израиле,что применяем, какая тактика и т.д., рассказывали о своих бедах ( о которых я наслышан - увы! - от своих питерских ребят ). Всё их интересовало - и работа в Израиле и просто жизнь и как было начинать и вообще всё-всё. Так что, вместо конференции я участвовал в викторине "вопросов и ответов". Очень старался не хвастаться и быть точным. Комнату я свою сдал в обед ( до 12.00 -!), чемодан оставил у портье. После окончания мы - большинство русскоязычных - ещё посидели и потрепались в лобби, потом часть отправилась гулять по Мюнхену (несмотря на снегопад ), кое-кто уехал на вокзал, а я отправился в аэропорт. На метро доехал до центрального вокзала и сдуру решил, что поеду на автобусе, хотя надо было бы сообразить, что снегопад и дороги могут быть занесены. Автобус пришёл вовремя, но застрял в пробке, так что, когда я в мыле ворвался в аэропорт - оставалось 5 минут до окончания посадки.
       Тут выясняется, что мой рейс отменён. "Что мне делать?" - спрашиваю первого попавшегося человека в форме персонала. Он посылает меня в кассы. Очередь в кассы совсем не немецкая,а больше российская (по длине).Но делать нечего, становлюсь в очередь. За мной пристраивается огромных размеров негр. Успокаиваю себя, что вылет из Вены в Тель-Авив только через 12 часов. Вдруг налетает толпа, меня отодвигают и начинает требовать автографы у негра стоящего за мной. Он говорит по сотовому телефону и свободной рукой ставит подписи на спинах и животах поклонников, на каких-то фотографиях, периодически меня двигают, чтобы с ним сфотографироваться . Весело! Когда появился просвет между поклонниками, я его спросил чем он занимается - "Футбол!" - с высоты своего роста ( и положения!) бросила звезда. На счастье снова налетели поклонники, так что разговор прервался - мне не пришлось краснеть за своё глубокое невежество в области футбола. А тут и очередь подошла.
       Подхожу к окошечку и объясняю девушке свои проблемы. Она задумчиво кивает и углубляется в компьютер.Минут через 5 стрекотания на клавиатуре она мне даёт какие-то распечатки и говорит: " У тебя 2 возможности. Первая, поезд на Вену через 2 часа с Центрального вокзала, приезжает в Вену в 6.00 утра и ты успеваешь доехать в аэропорт на свой рейс в Тель-Авив. Вторая, - самолёт утром и у тебя 55 минут в Вене между рейсами. Правда, не факт, что утром самолёты будут летать. Что ты выбираешь (сэр)?". Надо сказать, что к тому времени я уже почти привык и поверил, что я - "сэр" - ко всему привыкаешь! После недолгого размышления я ей говорю, что не знаю Мюнхена, не знаю Вены и поэтому предпочитаю самолёт. Девушка на меня смотрит и спрашивает: "Где ты остановишься в Мюнхене до утра?".Тут уж я не задумываюсь и отвечаю, что здесь, в аэропорту. Девушка смотрит на меня странно и задумчиво и... куда-то уходит. Появляется с кипой разноцветных бумажек в руке, что-то на них пишет и штампует, потом раскладывает их веером на стойке и начинает медленно ( то ли плохо знала английский ,то ли мой английский её, видимо, здорово впечатлил) объяснять: "Это - талон (ваучер) на ночь в отеле с завтраком, это талон на такси в Мюнхен, а это талон на такси из отеля в аэропорт (обратно ). Этот талон даёт тебе право поесть в аэропорту на сумму до 10 евро. "Люфтганза" (немецкие авиалинии) всё это оплачивает. Это - твой посадочный на самолёт утром в Вену, а это - на самолёт в Тель-Авив из Вены.Утром регистрироваться уже не надо..Желает ли сэр оставить свой чемодан сейчас или сдаст его утром?". Сэр, наученный прежним опытом , отказывается сдавать чемодан и ,потрясённый до глубины души, с кипой разноцветных талонов в руке двигается в сторону стоянки такси.
       На такси - очередь из людей с жёлтыми талонами в руках. В моей кипе тоже оказывается жёлтый талон на такси, в талоне написано название отеля. Дожидаюсь такси, молодой симпатичный парень - турок - берет у меня талон и я сажусь в машину.В машине тепло, она едет ровно и совершенно без тряски ( БМВ - ! ) водитель болтает по связи на 5 языках, дорога - скоростная трасса - засыпана снегом, я задрёмываю и просыпаюсь около того же самого отеля из которого уехал несколько часов назад. Надо ли добавлять, что получаю номер напротив того, из которого уехал ? Успеваю только раздеться и засыпаю - вставать надо рано и возвращаться в аэропорт.
       Утром звонит телефон, мне напоминают, что пора вставать. Спускаюсь в лобби и встречаю доктора А. От него узнаю, что завтрака ещё нет и начнётся через 30 минут, что такси на одного заказать нельзя - они из-за снегопада возят группами. Попутно выясняется, что мы летим в Вену одним рейсом. Поскольку мы вдвоём - группа, через 5 минут портье сообщает, что такси ждёт у входа. Встречает нас с улыбкой тот же парень, который вёз меня из аэропорта. Мы приезжаем в аэропорт и .... наш рейс отложен. Мы сходили поели (талона немецких авиалиний нам вполне хватило на двоих ), немного подождали - и пошли на посадку, когда её объявили. Я уже опаздывал на свой самолёт в Вене, а у него ещё был шанс улететь в Ригу или в Копенгаген.
       В следующий раз мы встретились уже в Вене в очереди к диспетчеру ( я пошёл туда сразу, так как мой самолёт улетел час назад, а он ещё пытался успеть на свой, сказал мне с грустью, что и в Ригу самолёт улетел и в Копенгаген ). Диспетчер извинился и выдал мне очерелной веер бумажек : новый посадочный на самолёт вечером, талоны на обед и ужин в ресторане Венского аэропорта. Я попрощался с доктором и решил поехать в Вену, хоть чуть-чуть побродить, - по моим расчётам у меня было железно 2.5 часа. Приготовил паспорт для пограничного контроля, но контроля не нашёл и предъявлять документы было некому - просто вышел из аэропорта и пошёл искать выход на платформу поезда.
       До центра Вены из аэропорта ходит поезд экспресс через каждые пол-часа, ехать 16 минут. Австрийский билетный автомат оказался дружелюбнее немецкого (или уже я набрался опыта), так что, купив билет "туда и обратно" достаточно быстро, я поехал в Вену. Хорошо, что до отъезда я распечатал из интернета карту центра Вены и схему метро (какой предусмотрительный!).
       Не думаю, что Вена нуждается в моих комплиментах.Очень замёрз за два часа болтания по старой Вене, но страшно доволен - прекрасный город (хоть и в снегу !) и совсем с другим настроением, чем Мюнхен.
       Отогреваться вернулся в аэропорт. В ресторане аэропорта пожалел, что я один - того, что мне принесли - было явно многовато. В аэропорту (и Мюнхена ,и Вены) многие открывали переносные компьютеры и выходили в Интернет - узнавали новости и погоду в других местах света. Потом я прочитал , что в большинстве аэропортов существует телеметрическая сеть интернета - открываешь переносной компьютер - и ты уже в сети.Сеть наподобие этого у меня дома - второй ("детский") компьютер подсоединён к интернету телеметрически. А дальше - два часа ожидания, проверки и в 1 ночи я уже в Тель-Авиве, в 3.00 - дома в Иерусалиме.
       Было ещё утро, когда я проснулся и услышал, что "некоторые, не будем говорить кто" (этот термин сменил обращение "сэр" и "мистер", к которым я уже привык за два дня ) в магазин не ходят и ничего не покупают, про колбасу знают только как её поедать и отличить сырокопчёную колбасу от обычной кровяной не могут. И вообще, двух недель объяснения не хватило этим самым "некоторым", поэтому их, "некоторых", следует учить в "полевых условиях", посылая в магазин за покупками и это был последний раз, когда "некоторых" о чём-то попросили. В этом страстном монологе было ещё много всего интересного, но не относящегося к теме повествования. Главное, что мне удалось понять - это то, что окрестные кошаки будут искренне рады моему возвращению.
      
       Краткое послесловие.
       Я сознательно писал об очень мелких вещах, которые оказались важны во время поездки. Ещё раз убедился в том, как важно готовиться перед поездкой, выясняя как доехать, на чём и какой билет покупать.Выяснилось, что крупные проблемы решать намного проще, чем мелкие.Правда, невозможно изучить кассовые автоматы до поездки, тем более, что сегодня даже регистрацию рейса на самолёт и сдачу багажа можно сделать в автомате - я их видел в аэропорту. Незнание мелочей мешает в поездке и забирает драгоценное время. Мне - бывшему "совку" ( а в глубине души и совку в настоящем - с чем родился, с тем и будешь жить ) казалось важным многое из того, что мои дети уже не понимают - они не понимают и не знают, как можно по другому - для меня же - это были маленькие открытия, поэтому я так заостряюсь на мелочах.
       Честно старался быть точным и не хвастаться (хвастаться и нечем, - то, что меня поразило и удивило в Европе давно стало нормой , - это я отстал ) и сократить эмоциональную часть до минимума. Открытием было, что я ,- оказывается, - говорю по английски. Действительно, - я понимаю, меня понимают, все возникшие проблемы я решил - что ещё надо !?...
      
      
       " P.S." Потом меня часто спрашивали "Кто же был этот футболист?". Думаю, что это останется страшной неразгаданной тайной. Когда-нибудь дотошный исследователь задастся вопросом "Кто этот странный тип , что стоит рядом со звездой футбола Х.?".Так вот, - странный тип - это я, но это тоже останется страшной тайной....
      
      
      
       5
      
      
      
      
  • Комментарии: 4, последний от 28/05/2010.
  • © Copyright Хараш Леонид Моисеевич (leonid42@netvision.net.il)
  • Обновлено: 17/02/2009. 22k. Статистика.
  • Обзор: Германия
  • Оценка: 6.04*11  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка