"Несмотря на баллистические ракеты ЙР, Одесса принимает туристов аж гай гудит. То есть пляжи гудят. Все отели, рестораны, барахолки, пляжи работают. Куча людей. Куча детей. Я пришла вчера поплавать и сразу себе нашла место, где прятаться во время тревоги: подпорная стенка да если что - под высокий настил коммерческой зоны, как-то погибать от кассет некрасиво.
Торговые суда ждут загрузки в портах. Спасатели дежурят на маленьких лодочках в течение всего дня. Бомбоубежищ на побережье от 11-ой Фонтана до Аркадии не увидела, простите. Киваловский замок Гарри Поттера ремонтируют, уже перекрывают крышу на куполах. Уверена, что за счет государства, потому что этот п...нок по-другому не умеет.
Одесса несокрушима, хотя иногда такая глупая и скандальная. Одесса жива. Моречко теплое. Еда вкусная. Девушки самые красивые в мире. Дети - самые умные. Со всем остальным хуже. Но то такое".
Растрогался прямо. Захотелось переадресовать тем, кто любит мой город и переживает за него. С разрешения замечательного автора и одесситки выкладываю фрагмент ее поста.
Собственно, перевел, причем почти без помарок и за одну секунду, translate yandex. com
Я лишь чуть подправил в двух-трех местах.
Про ЙР не спрашивайте. Лично к вам это не относится? Вот и ладно.
Все буде гаразд.
C ЧЕ 24: надо что-то делать
Самоцитата, пардон. Но в тему.
Так было Провидению угодно.
Никто не смог окольцевать орлов,
От белых скал взмывающих свободно.
Форпост воздвигли над преградой водной,
Нормандию перемолов.
Лез неприятель, тысячеголов.
Но даже и под бомбами, изранен,
О самом главном знал островитянин:
Незваным сапогом не испоганен,
Стоит форпост основою основ.
Земляне между тем вступают в спор
И мирятся на смеси этой странной
Французского с нижнетевтонским. Славной
Гордиться англосаксам бы судьбой,
Да и без ложной скромности собой.
Но Гарри Кейн не попадает в створ.
11.12.2022
Тогда это казино покинули проигравшиеся родоначальники. Но очередь большая, и конца ей не видно.
Расписываются гроссмейстерские ничьи. Я не о сговоре, я об умысле. Вязкая игра чревата меньшими рисками. Обеим сторонам выгодно дотягивать до пенальти.
Предлагалось:
- вернуть правило 2 в офсайде
- расширить ворота
- уменьшить число игроков
- выдать сыгравшим финал в ничью по маленькому серебрянному кубку, а золото - извините. Побудет в штабе УЕФА до следующего чемпионата. Это предложение попалось мне в Ленте сегодня, и первая реакция была та ладно. Подумавши, нахожу его неглупым. Щас поищу автора и сошлюсь в комментах.
Еще одно допвремя и переигровки не перечисляю. Ничего не изменит. Будут так же катать мяч и все равно ждать лотереи.
Слишком много пенальти. Нет ли здесь манипуляции по отношению к бедным зрителям? Или это я один такой циник (параноик)?
ЗЫ Вместо серии пенальти - еще одно дополнительное время с 5 игроками. Типа рапида на ЧМ по большим шахматам. Вбрасывание мяча в центре и только чистое время, пока он в игре. И уж если опять ничья, тогда пенальти.
Тоже та ладно или в этом что-то есть?
Запрет на газ
Первый раз - чтобы оформлять чек-ин в отеле заранее. И даже скан паспорта высылать. Ладно, мог отстать от жизни.
Но вот инструкция ниже - тоже отстал?
The use of laughing gas balloons in the room is not permitted.
Не помню, не то в каком-то американском штате, не то в Англии есть закон, запрещающий привязывать крокодила к радиатору в номере. Точно вам говорю, читал где-то. Я ж не Кафка какой, такое выдумать. За ведьмовство, кстати, запросто сжечь могут. Издержки прецедентного права.
Но запрет на веселящий газ в отеле - это впервые.
Не то чтобы это было совсем лишено смысла. Постояльцы уедут, женщина придет убирать номер, а там газ еще не выветрился. Вместо того, чтобы менять полотенца, примется веселиться как не в себя. Непорядок.
Что-то кроется за этим. Какой-то зловещий прецедент.
Казалось бы ерунда. Но вот силюсь вспомнить более нелепый запрет - и ничего в голову не приходит. Зато возникло и крепнет желание приобрести такой баллончик и таки попшикать им там где-нибудь.
Новости все больше хреновые, а тут такое.
Веселящий газблять.
Фюрер был бы доволен
Некто публикует и всячески продвигает патриотические стихи. Война за несправедливо утраченное, верность вождю, единение, смерть врагам. Этими стихами зачитываются, например, законодатели, их цитируют пропагандисты. Какой хороший, правильный поэт.
А потом оказывается, что это нарезка из подобного рода публикаций на страницах нацистских газет. В переводе, понятно.
Шок? Скандал? Друг пишет из-за океана: троллинг высшего уровня.
А по-моему, никакого шока. И троллинг так себе.
Потому что не вчера это началось. Гитлер как собиратель земель, фашиствующий Ильин, национал-предатели, буквица эта Z многозначительная. Параллели, давным-давно очевидные - и прежде всего правящей банде. Кое-какие приличия и внешнеполитическая конъюнктура сдерживают их, но и только. Гитлер был не прав в каких-то частностях, но в целом он был прав. И на разоблачение это отреагировали поэтому вяло, навряд ли и разоблачением-то посчитали. Пожали плечами. Ухмыльнулись даже. Мало ли кто и когда написал. Главное, написал правильно, хорошо и созвучно.
Мне кажется, эта с коричневым оттенком тина затягивает и умных, изначально совестливых людей. Они вынуждены молчать. Кому-то как два пальца, а этим очень трудно.
И тут срабатывает какая-то внутренняя защита. Идеологемы тоталитаризма мало-помалу заползают в мозг. В один прекрасный момент человек чувствует, как ему полегчало. Строй мыслей видоизменился. Говори на здоровье, и это уже не будет враньем.
Яркий пример - фонд помощи детям, перемещенным из Украины в результате бандитского нападения. Это, может, и не хорошо - увезти и не отдавать детей, а помогать им - чем плохо?
И уже не заходит, что налицо акт конформизма и соучастие в преступлении. Защита работает.
Этим занимались гитлеровцы. Разница в том, что они отбирали светловолосых и светлоглазых детей, но в данном случае суть не меняется. И вот представьте, что Томас Манн...или нет, для большей наглядности пусть это будет Марлен Дитрих, представьте, что она возвращается в рейх, получает все мыслимые и немыслимые плюшки и отчисляет из своих гонораров столько-то процентов в пользу преступно перемещенных детей, именно этих детей.
Мерзкое деяние камуфлируется и вроде как декриминализируется.
Фюрер был бы очень доволен.
Откройте резолюцию ООН. Признаки геноцида. Легко гуглится.
Парад культур как рецидив нашизма
Эренбург вспоминает, как ему в Париже публично задали неожиданный вопрос. Было это на пике сталинизма и борьбы с низкопклонством. Вопрос такой: как он, Эренбург, относится к некоему высказыванию. Последнее было опубликовано в советской газете. По мнению высказавшегося, драматургия Мольера не идет ни в какое сравнение с пьесами, созданными Островским. Островский неизмеримо выше.
Писатель ответил: "Революция покончила с капиталистами. Но она не уничтожила дураков".
Сказал - и постарался осторожно выяснить название газеты. Узнав, облегченно вздохнул. "Вечорка".
Никто, особенно кто помоложе, не обязан знать тогдашние реалии. Облегченно вздохнул, потому что вряд ли в московской вечерней газете тиснули Самого. Сталин мог с этим выступить в "Правде", и тогда...
Было по поводу чего облегченно вздохнуть, это точно.
Поводом для этой цитаты по памяти стало высказывание одного известного поэта. Он написал о русской культуре, что за исключением французской ни одна другая культура столько не дала миру.
При том, что вклад крупных российских прозаиков неоспорим и нет никакой охоты спорить по поводу Бальзака и Мопассана, мне тут же стало обидно за Шекспира с Байроном. И за Гёте с Шиллером. За Сервантеса с Лоркой.
В запальчивости данный поэт потребовал от оппонента, чтобы тот с ходу назвал хотя бы одну голландскую оперу.
Каюсь, я тоже не смог вот так с ходу. Пришлось погуглить. Есть, конечно. И композиторы есть, и оперы они сочиняли. Зато знаю их великого национального поэта. А уж художников среднестатистический опрошенный назовет без труда, и не одного только Рембрандта. В отличие от русских. Не потому что последних не было. Они были, мы их знаем и чтим. Просто их влияние на собратьев по гильдии за рубежом несопоставимо с влиянием крупных прозаиков.
Это я еще уклоняюсь от вопроса о национальной принадлежности Айвазовского или Репина.
Как насчет итальянской оперы? Немецкой классической философии? Корифеев других гуманитарных наук - да и не только гуманитарных. Прорывные открытия и передовые технологии - это тоже культура.
Не утверждаю, а предполагаю, что за этим странным сопоставлением стоит обида на украинцев. Кое-кто там, представьте, костерит "толстоевских" и сносит памятники вместо того, чтобы рассудить по справедливости. Им, видите ли, застит тот ужас, который принесла на их землю высококультурная родина сравнивающего.
Повторюсь. Я не утверждаю.
Но практически уверен, что кроме Шевченко и двух-трех пишущих по-украински современных поэтов, о которых он слышал, никого не назовет. Для него украинская литература всё равно, что голландская опера.
Сказать глупость не значит быть дураком. Да и всем известно, что из талантливых поэтов получаются плохие резонёры.