Отель Савой в Мальмё, Швеция. Ломакер Ленин здесь не ночевал, один раз поужинал только сотоварищи сто лет назад. Местные эсдеки организовали. Цюрих, якобы пломбированный вагон, затем паром через пролив и встреча в Мальмё. Затем Стокгольм, где приобретается кепка. Вождь меняет имидж. До этого, как все приличные люди, носил котелок. Гельсингфорс, броневичок на Финляндском вокзале - и так далее, все в курсе.
Швед по одной из бабушек потом писал своей доверенной - Анжелике Исааковне Балабановой уже из красного Петрограда в Стокгольм: "Не жалейте денег, тратьте, тратьте и тратьте". То есть на подкуп должностных лиц, организованное неповиновение властям и прочие подрывные мероприятия.
Несмотря на все старания Швеция по бабушке, наоборот, стала первой страной социального компромисса - без крови, вранья и Гулагов.
А пущенная ломакером химера до сих пор корчит страшные гримасы.
Правая колонка, четвертая табличка сверху.
Подружка-дурнушка
Меня одна писательша-детективщица забанила. За комментарий.
Я ждал чего-то подобного. Недавно по RT и другому российскому официозу прошла информация о дефиците каких-то продуктов питания в Англии. Урожай истекшего года был неважный, поставки из Италии и Испании шли с перебоями. Салат отпускали не больше трех упаковок в одни руки. Российскому телезрителю показали пустые полки, давно забытые вроде как и на постсоветском пространстве.
Указанная дама при поддержке френдесс - я только потом сообразил, что не френды у нее, а одни почти сплошные френдессы; меня каким-то образом занесло в это женское отделение, хотя вот и вынесло уже, можно сказать, из бани с баном, - указанная дама усмотрела в этом наглую дезинформацию. Как можно так беззастенчиво врать. Так тупо экстраполировать на общество всеобщего потребления издержки соцсистемы. Стряпать такие бездарные фото- и видеошопы.
Но это не было дезинформацией, надо же. Я проверил по cерьезным британским первоисточникам. Имело место. Не везде в Англии и недолго, да. Конечно, RT не была бы RT, если бы, транслируя новость, не расставила акценты так, чтобы спрятать от российского обывателя абсолютную нетипичность ситуации. Но - было. Чем я и поделился в комментарии.
Хозяйка мне какой-то контрвопрос суховато задала и как будто отстранилась. На самом деле, поджав губы(если можно так сказать применительно к сетевому дискурсу), следила за обменом репликами, которым я занимался в ее блоге c одной экс-россиянкой из Англии. Та, правда, признала некоторое повышение цен на овощи, пустые же полки признавать ни в какую не желала. Снимали, мол, до открытия магазина, при пересортице. Никогда такого не бывало, я здесь уже 20 лет как живу. Фейк.
Так и я давно. И тоже не видел такого. Потому и новость, иначе кому бы это было интересно.
Ссылки я привел, крыть было нечем.
Не замышляя этого, пост, вызвавший дискуссию, я таким образом обессмыслил. Дезавуировать же свои выводы, признать недоразумение и, страшно сказать, неправоту - о чем вы, как можно.
И вот - забанила. За комментарий к перепосту разоблачительного фильма Алексея Навального о Медведеве.
Я написал: "Он играет роль подружки-дурнушки", имея в виду Димона, на фоне которого первое лицо смотрится явно выигрышнее. Годы берут свое, но президент по-прежнему - альфа, в этом сопоставлении во всяком случае.
Будучи забанен, недоумевал сперва, она же не любит обоих. Потом дошло. Подумала, что имею в виду Навального. Потом еще немного подумал и понял, что она не зря так подумала. Я попал не целясь. Ибо, похоже, на фоне предстоящих выборов-референдума Навальному с его разоблачениями отводится та же роль.
Ему не поднять антикоррупционными фильмами протесты, потому что устали ужасаться, давно и так все понятно. Да и ужасался-то кто? Основной электорат не ужасался. Тут как бы не наоборот, как бы не проникался. Плохо лежало, молодец. А тебе, борец за правду, зАвидно, да? Мало-помалу разоблачитель становится неинтересен, как дурнушка при сексапильной подруге. Вот это: неинтересно, скучно, надоело - пробуждается, а классовая ненависть - не-а.
Обидел я ее кумира. Нечаянно, но обидел. Правильно забанила.
Что же касается фильма, то с ним, по-моему, не поспоришь. Просто я не об этом сейчас.
Ибн-Хазм был прав
Главреж Юлия Львовская после представления сказала мне в кулуарах, что своих родителей она на спектакль пригласить не решается.
Да уж. Гениталий бояться - на авангард не ходить. И если дамские трусики телесного цвета поначалу ввели меня в заблуждение, то промелькнувшая мужская доблесть была самая настоящая, однозначно. Поникшая, правда. И на том спасибо.
Cлушая бессмертную увертюру к "Летучей мыши" и наблюдая данное бесстыдство, я было приуныл. Вот сейчас подвергнут классику очередной вивисекции.
Но потом...
Потом были страдания, надежды, разбитые сердца, экзистенциальные страхи. А еще потом - обретение сакрального в повседневном, радость примирения и да, очищение любовью.
Любовь поначалу шутка, но в конце - дело серьезное. Это сказал Ибн-Хазм. Не знаю, что там в арабском оригинале, но, подозреваю, под любовью-шуткой он разумел секс, что же еще.
Обескураживающее квази-порнографическое начало стало мне казаться не таким уж обескураживающим, а даже, черт возьми, мотивированным и органичным. Лицедейство и пение вылились в настоящий, не побоюсь этого слова, синкретизм. Катарсис полный.
Нет ничего проще, чем переиначить оперу. Пафос легко превращается в фарс. Беспроигрышный вариант капустника. Все смеются.
Но ЛМ все-таки не опера, а оперетта и фарс, конечно. На глазах у изумленной публики фарс обретал cерьёз, патетику. Актеры и музыканты раскавычивали водевиль. Наверное, это неизмеримо труднее, но зато и на выходе - то самое. Катарсис.
Если получится, конечно.
У них - получилось.
Опять же, музыка. Понятно, Иоганн-сын оказался не один. Тут вам и Бах, и Вагнер, и Jack's House (Rhythm Control). Странным образом вся эта сборная солянка оборачивалась каким-то удивительным э...симфонизмом.
В конце стали выдергивать зрителей, ну, и меня выдернули. Повели куда-то за кулисы во мраке. А публика, оказывается, видела нас на огромном экране в образе летучих мышей с горящими глазами. Выдернутые неожиданно оказывались на просцениуме в ярком свете и подслеповато щурились.
Казалось бы, зачем. Но и это действо невозможно изъять из спектакля. Вот невозможно, и всё.
В программке скромно указано: драматургия - Мария Бужор. И кто-то скажет: э, да ты по-родственному отреагировал.
А вот и нет. Зал NeuKöllner Opera в Берлине был в восторге, я сам видел.
И не надо мне верить на слово. Вот вам аргумент поистине убийственный. Знаете такого - Кай Люэрс-Кайзер? Не знаете. И не надо вам знать. Но если бы не человеколюбивые камрады, присматривающие за отрецензированными недельку-другую после публикации отзывов этого Кая, немецкая сцена давно бы обезлюдела из-за суицидов. И вот он отозвался об этом спектакле: geniale Blitze.
Проблески гениальности. Просто и хорошо.
Позитив и уважение
Хорошо, россияне. А украинцы? Имеют ли они что хорошего послушать о своей родине на моих экскурсиях?
Имеют.
Кто там сомневается в реальном существовании Ромео и Джульетты? Вот же улица Капелло, где находится ее дом. А на какой улице еще ему находиться, ведь capello означает "головной убор". И кто из Украины, это подтвердит. Капелюх на мове. Русские "кепка" и "шапка" только кажутся исконно русскими, они просто сильно обрусели, а восходят вместе с capello и капелюхами к латинскому caput, что означает "голова". Это была улица шляпников-шапошников, так что Юлечка Шапошникова.
Так и спрашиваю: кто из Украины. Cразу обозначить, да.
Как не упомянуть, проезжая Виареджо, что там поселилась когда-то великая Саломея Крушельницкая, юность которой прошла в Лемберге, он же Львов-Львiв. Это она спасла премьеру "Мадам Баттерфляй", освистанную в Ла Скала - и это когда Пуччини был уже прославленный на весь мир композитор. Чтобы объявить новую премьеру, пришлось слегка изменить партитуру, а главное - искать новую исполнительницу для ведущей партии. Они были большими друзьями, Саломея и Джакомо, вот именно друзьями, хотя дива в свое время отдала дань свободной любви, а Пуччини заслуженно считался тонким ценителем этого дела. Дружбу cвою ставили куда выше заурядного романа. По возрасту ушла с оперной сцены, но с камерными концертами гастролировала еще долго. Украинские народные песни тоже пела, само собой. Уступила многолетним ухаживаням мэра Виареджо, вышла за него замуж. Спокойный поздний брак. Унаследовала особняк и огромную библиотеку. Аккурат когда Львов становится советским городом, вдова переезжает на родину. Переживет и гитлеровскую оккупацию, и советизацию. Будет преподавать теорию вокала и, не дожив немного до ста лет, упокоится там на историческом Лычаковском кладбище.
И про запорожских казаков на службе у папы Римского, и, уже в Баден-Бадене, про то, как пришла в Европу, а затем вдохновила аж Бетховена песня "Iхав козак за Дунай". И много еще чего.
Грузинам приятно услышать, что все-таки самое башенное место в Европе не Сан-Джиминьяно, а Сванетия.
С армянами и евреями вообще просто, они были и есть везде.
И лица людей теплеют.
Свои политические взгляды держу при себе. Кажется, мои подопечные догадываются, что я не расист и не нацист. Позиция над схваткой делает сам факт схватки химеричным, хотя бы на время нашего совместного путешествия. Надеюсь здесь на понимание. То, что происходит, ужасно. Но это и химера, навязанная химера. В этой позиции есть расчет, но она, позиция, не неискренняя, я действительно так считаю, вот в том-то и дело.
И, конечно же, при виде громадной синагоги в Риме я, значит, могу напомнить или сообщить, кто не знал, что в 1986 году именно здесь, в "богопротивном" месте, впервые в истории иудео-христианского диалога (если не считать, конечно, I век от Р.Х., апостольский период), провел вместе с тогдашним раввином Рима совместное богослужение папа Иоанн Павел II. Папа обратился к собравшимся с речью, первая фраза из которой облетела мир: "Вы наши братья. Вы наши возлюбленные старшие братья".
Затылком чувствую, что, может, кто и хотел бы многозначительно покашлять, но сдерживается, а евреи и сочувствующие, конечно, кипятком.
А вот драпировать заднее стекло автобуса украинским или каким-нибудь еще флагом не надо, хорошо, девчонки из Кировограда(ой, уже Кропивницкого)? Наймите свое транспортное средство и тогда пожалуйста. На себе и с собой - сколько угодно и где угодно. Так что напрасно вы тогда подходили ко мне на пешеходке, милая дама из Барнаула, чего, мол, они. Это вам по телевизору сказали так реагировать на жовто-блакитность? Они ничего, имеют право. Девчонки и сами потом поняли, что заворачиваться во флаг в жару это как-то не очень.
Некогда после довольно долгого перерыва я оказался на речном круизе по Нормандии. Директором там была Ирина Подражанская. Мне страшно понравилась, как она на представлении капитана и дирекции ласкала эго собравшихся. Само упоминание Москвы златоглавой, Харькова или Хайфы было приятно. Позитив на всю неделю. Мы с Ирой не всегда ладили, работа есть работа, но что хорошо, то хорошо.