Когда-то и взрослые дядьки так развлекались, не говоря о мальчишках. Один становится к стене и утыкается в нее лбом. Ну, открытую ладонь держит между лбом и стеной. Другую руку выставляет ладонью наружу из подмышки, так чтобы по этой выставленной ладони можно было, размахнувшись, отвесить плюху откуда-то сзади. Бить надо с размаху, не жалея усилий, но только открытой ладонью - ни в коем случае не нижней, твердой частью ладони или тем более кулаком.
Получивший плюху, развернувшись, угадывает, кто именно ее отвесил. Если угадал, ударивший меняется с ним местами и экзекуция продолжается. Если не угадал - она продолжается без перемены ролей.
Главный кайф каждый раз в самой попытке угадать, в моменте истины, которая может и не озарить тебя, и тогда стой дальше. Перед тобой пять-шесть физиономий с объединяющим их в высшей степени дурацким выражением: "Не я! Не я!". Особую выразительность группе придают выставленные большие пальцы, вот как в скульптурке на фото. Не спрашивайте, зачем они. Кто вздумал бы манкировать, не выставить - был бы оттёрт, а то и вовсе отринут как вредный нонконформист.
Травматичность минимальная. Выясняется, что даже и мелкий мальчик для битья - довольно остойчивая конструкция. Надо только не переминаться с ноги на ногу, а стоять по-моряцки твёрдо.
По-английски это развлечение называется на ихнем великомогучем Guess Who Hit You. Скучновато. То ли дело по-русски. Просто, но загадочно: "мясо". Хотя наверняка и по-русски в разных местах одной шестой по-разному называлось.
***
Подумалось, что этим "мясом" шпиона разоблачить проще-простого. Это как вот открывают при тебе коробочку, оттуда насекомое выползает. Допустим, ты знаешь, как называется. А песенку спеть слабо?
Солнышко, солнышко, полети на небко,
Там твои детки, кушают котлетки...
Представьте, есть англоязычный вариант. Я его знал, но забыл. Профессор Андрей Константинович Корсаков нам на факультете рассказывал. Во время голода в Поволжье в начале 20-х некий концессионер из США с семьей и детишками перебрался в Советскую Россию на какое-то время и приютил голодного сироту. Вот оттуда и знал.
Или вот:
Обезьяна без кармана
Потеряла кошелек,
А милиция узнала,
Посадила на горшок.
Похожий детсадовский фольклор во всем мире есть.
Как бы кто ни натаскивал на каких-нибудь шпионских курсах, все равно проколешься.
Так что лучшие шпионы это естественные носители языка - заботливо выращиваемые с малолетства, а также переметнувшиеся. Или легендируйся как иностранец, но не из страны врага. Пуэрториканский торговец плащами, скажем. Но тоже пока не сцапают, по правде говоря.
Еще вспомнилось, совсем не веселое:
Люди, державшие Иисуса, ругались над Ним и били Его; и, закрыв Его, ударяли Его по лицу и спрашивали Его: прореки, кто ударил Тебя? (Ев. От Луки, 22, 63-64).
***
Ну, и что бы вы думали? Никакого отношения к игре в "мясо" эта композиция не не имеет, надо же.
Другая совершенно история. Был такой святой Суитбертус. 7 век. Родился он в Англии, основам христианства учился в Ирландии. Ирландцы очень рано крестились, а на европейском континенте почти сплошь тогда неразумные язычники проживали. Миссионер повадился ходить в Ратинген и вразумлять. Местные вразумлялись неважно. Не прелюбодействуй, ишь. Озлобившись, как-то защемили проповеднику палец, конкретно - большой палец, городскими воротами.
Это очень больно. Долго так держали, потом отпустили.
Отдалившись на более или менее безопасное расстояние, святой, потрясая в воздухе изуродованным пальцем, проклял жителей города и напророчил им недоброе. Мол, отныне, все дети будут у них рождаться с раздавленным большим пальцем.
Осуждая жителей за то, как они обошлись со святым Суитбертусом, давайте все же порадуемся, что это пророчество не сбылось.
Что и символизируют эти классные пацаны, которых отлил в бронзе Карл-Хайнц Кляйн. Чёткий оптимистический посыл.
Правда, прозвище осталось: Dummeklemmer, "пальцедробители".
И я Dummelklemmer, раз живу в этом самом Ратингене.
***
Мальчишки мальчишками, но тема, она же везде пока, так что вот и про городок наш, но и в тему.
Итак, Ратинген, предместье Дюссельдорфа.
Светило старается. Все цветет и пахнет с каким-то особым буйством. Вплоть до магнолий.
Проходя мимо остановки, увидел, что люди не только выходят, но и входят через среднюю дверь. Водитель занят исключительно вождением. Проезд бесплатный аж до Дюссельдорфа. А был 6 евро в один конец, это 12 км. Грабеж на дорогах Германии временно приостановлен.
Очереди вынесены за пределы шпаркассы, сберкассы по-нашему. Один выходит, другой с улицы входит. И в магазинах так. Собственно, открыты только продуктовые.
Людей в масках стало больше. Навскидку процентов 10 теперь.
"Колхозный рынок" в центре работает на полную мощность. Возле прилавков не толпятся, как раньше. Интервал и тоже подобие очереди. Ленточки, столбики.
Над площадью и рынком возвышается лев графов Бергских, когда-то здешних хозяев. Двухвостый. Почему двухвостый, спросите вы. И любой турист спросил бы. И я бы спросил, будь я турист. Скорее всего, некий взаимовыгодный брачный союз аристократических кланов, ответил бы я туристу, спрятавшись за это "скорее всего". Вам скажу как на духу: не знаю.
Зашел в свою поликлинику за рецептиком одним, безотносительным. Две сестрицы хорошенькие, русскоговорящие. Давно их знаю. Сидят, скучают. Полтора человека в приемной. Обрадовались мне. Ну, понятно. Никто не ходит, а тут хоть я. И шефини - врача нет. Это всегда приятно и весело. Думаю, врач понадобилась там, где она нужнее. Это спрашивать было неловко, а статистику по городу спросил. Должны знать.
Знают.
Вот цифры. 90 тыс населения. Диагностированных 57, из них умерли трое.
Предвижу уточняющие вопросы, От этого самого и умерли.
А что в целом по Германии?
Интересует главный показатель - сколько умерло с этим диагнозом. По состоянию на 7.04, 22.00 по средневропейскому - 1584. 19 на миллион человек. А в Ратингене 3 на 90 тыс. В пересчете на 1 миллион, кому не лень считать, это больше, чем по стране в целом, но сопоставимо.
Вышел на улицу. Движение не такое, как обычно в будний день, понятно.
Подумалось, что в результате, еще и с учетом того, что люди сидят по домам, ДТП, очевидно, стало меньше. Вот вам и объяснение, почему не видно уменьшения общей смертности в сравнении с прежними годами, несмотря на пандемию. Оно не видно и потому, что, слава Богу, на фоне десятков миллионов населения в каждой стране, счет идет, соответственно, на тысячи, и это недостаточная выборка. Ну, и ДТП. Я уж не стал смотреть, сколько гибнет на дорогах. В Италии принято как-то обозначать место трагедии - венок, цветы, и там таких отметин очень много. В Германии как будто подобное не стало повсеместной традицией.
Вышел от девушек на улицу, где все цвело и пахло по-прежнему, с каким-то новым чувством. Одно дело широка страна моя - родная, не родная, какая есть. Другое - город, где ты живешь.
80 лет назад в этом же городе и этой стране кое-кто только обрадовался бы, что нужным рейху и, значит, благородным делом умерщвления в основном бесполезных членов общества занялось само провидение. Сегодня здесь решает другая нравственная аксиоматика.
Получилось пафосно. Подумал и не знаю, как сказать иначе. Именно так. Другая аксиоматика.
Из разных мест поступают сведения, которые внушают осторожный оптимизм.