Бужор Юрий: другие произведения.

Поезд "Одесса - мама", или Не только поржать

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Бужор Юрий (yuribuzhor@yahoo.de)
  • Обновлено: 26/02/2020. 5k. Статистика.
  • Впечатления: Украина
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Тексту даётся отдельная жизнь, вне сборника. Вынужденное дублирование, а что делать: спектакль не сходит с подмосток, аншлаг за аншлагом.

  •   
      Когда ржешь непрерывно, память отключается. Заливисто ржал, помню. А чему, собственно - хоть убейте. Плотность неимоверная. Сейчас поднапрягусь...ага, вот, из диалога мамы с сыном:
      
      - Мама на тебя обиделась. Ты плачешь, мой мальчик?
      - Нет, мама, я не плачу.
      - (потрясенно) Мама обиделась на своего сыночка, а он не плачет. Кажется, ты начинаешь взрослеть.
      
      Cтарая добрая родительская манипуляция. Пикантность диалогу придает то, что мальчику 55 лет.
      
      Случайно краем глаза я тоже когда-то смотрел на ржущий зал. Но в этот вечер зал не только ржал. Зал еще и слезу смахивал.
      
      Ржанье почти всегда синхронно. Публикум, конечно, разный бывает, но в этот вечер в Бремене, спасибо всем, смеялись дружно.
      
      А вот слезу с глаз смахивает каждый по отдельности, еще и норовит сделать это украдкой.
      
      Наверное, это чертовски любопытно наблюдать со сцены, когда ты сам же эту слезу и вышибаешь.
      
      Как наблюдал и продолжает наблюдать при каждой очередной постановке 'Поезда ОДЕССА - МАМА' мой старинный друг Олег Николаевич Филимонов.
      
      Всесоюзно известный КВН-щик и анекдотчик трактует своего героя несколько отстраненно, добавляя к архетипической иронии еще и самоиронию. Не Актер Актерыч, вот уж нет. Образно выражаясь, один глаз закатывается в переполняющих Нухимзона (или Мухинзона, я так и не разобрал) ветхозаветных эмоциях, а другой слегка подмигивает залу.
      
      Немирович-Данченко мог бы этого и не одобрить. Но при нем не было КВН и топ-рейтинговой Десятки анекдотов по ЦТ.
      
      А зал ржет. И смахивает слезу.
      
      Сумасшедшую еврейскую маму осуществляет Ольга Владимировна Волкова. В пьесе она не появляется на сцене, а дает наставления своему Мишеньке по скайпу. Зритель слышит ее реплики и видит из зала глаза во весь экран. И в этих глазах - все чадолюбие еврейского народа.
      
      Абсолютное перевоплощение. Вот не зря у нас давали Народных.
      
      Случайная попутчица Нухимзона-Мухинзона в поезде Одесса - Львов - Руслана Писанка.
      
      Я помнил ее по каким-то давнишним телепроектам. Похоже, на этом этапе постижения я в своем развитии остановился, ее же развитие все эти годы продолжалось. Глубокая драматическая актриса. Поначалу - да, все эти рубенсовские дела имеют место. Плюс кошелки, дурацкие висюльки, высокий суржик и первозданная дремучесть.
      
      Но зато в конце...
      
      Но я не напишу здесь, что происходит в конце. Жалко вашего катарсиса. Может, когда-то по молодости я немножко и завидовал славе корефана. Тут ведь всегда и радость, и другое. Вопрос, чего больше. Рапортую: радости всегда было больше, намного больше, чем другого.
      
      Но в этот вечер я остро позавидовал чертову везунчику Нухимзону-Мухинзону. Какая женщина! И он играет ей на гармошке! Вживую, со сцены!
      
      Это невозможно вынести.
      
      Олег и Руслана сыграли обретение друг друга талантливо и убедительно. При этом...нет, сказал, не буду рассказывать - и не буду.
      
      Очаровательно поет Анечка Ткач. У нее вот-вот начнется мутация голоса, и ведь так бывает, что он остается сильным и чиcтым. Очень хотелось бы. Творческое общение с очень талантливыми людьми - бесценный опыт по-любому. Наверняка мы о ней еще услышим.
      
      Наружная жизнь время от времени врывается в вагон в виде таможенника, полицейского, воровки, подгулявшего попика. Виктор Андриенко забористо и безжалостно воплощает эти метаморфозы. Уморителен и точен проводник Яша Гопп.
      
      Если бы я не боялся показаться банальным, я бы написал: спектакль учит добру. Многому чему еще, но в первую очередь - добру. Надо быть каким-то особенно редким, чтобы этого не понимать.
      
      Сюжетная ретроспекция в финале показалась было несколько диккенсоватой. Наверное, просто с ходу не разобрался в предложенной авторами метафизике. Нет ничего случайного в этом лучшем из миров, вот да. Всё исполнится.
      
      Классную пьесу сочинил Александр Тарасуль в соавторстве с Евгением Хаитом и Виктором Явником. Классную.
      
      Режиссёр Игорь Славинский.
      
      Аншлаг и, как говорят англосаксы, стоячая овация. Долго не отпускали.
      
      Двумя словами если: не ожидали. Это не было похоже на классический актерский дуэт в гастрольном формате. А кто-то собрался на cборник качественных украинско-еврейских анекдотов.
      
      Вышло по-другому. Не только поржать.
      
      Успех полнейший.
      
    Какой я молодец, что приехал в Бремен и посмотрел.
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Бужор Юрий (yuribuzhor@yahoo.de)
  • Обновлено: 26/02/2020. 5k. Статистика.
  • Впечатления: Украина
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка