Бужор Юрий: другие произведения.

10 дней, которые потрясли. 7."Я вас три года собирал"

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Бужор Юрий
  • Обновлено: 10/05/2021. 12k. Статистика.
  • Рассказ: Франция
  • Иллюстрации: 1 штук.
  • Аннотация:
    Никак не отчалим. В следующей главке уже.

  •   Всё дело в качестве сна, а не в количестве часов для него. Опухший мозг восстановлен.
      Посижу внизу еще немного. Обойдусь трекболом и пометками от руки.
      Рассудив, что 14.00 - это для пассажиров, а стафу неплохо было бы собраться пораньше, прибываю к месту посадки на набережную Гренель. Там уже вовсю командует Инга Игоревна (далее ИИ) - директор круиза.
      Мы немного поработали вместе когда-то. Большой приязнью друг к другу не прониклись. Может, просто не успели проникнуться. Она уволилась и переселилась в Питер, кажется, удачно вышла замуж. Там её Аглая и откопала.
      Заняться ей есть чем.
      Какие-то люди прилетели рано утром и теперь томятся у трапа. Могли бы погулять, но с багажом не очень-то погуляешь. Опытные путешественники пошли бы, допустим, в Лувр или Орсэ, и багаж бы их дожидался в камере хранения. Ну, это, значит, неопытные. И их довольно много.
      Пока все до одной каюты не будут убраны, на борт их не пустят. Таковы правила.
      Можно объяснить, развернуться и с важным видом удалиться.
      Но не такова ИИ.
      Она просит пассажирскую службу войти в положение и добивается своего.
      На судне соглашаются пускать в каюты по мере их готовности c условием, что никто не станет шастать по коридорам и тем самым мешать уборке, а будут распаковываться и сидеть у себя в каюте тихо. Кому неохота ждать, пусть прогуляется, например, до Эйфелевой или даже до Русского моста и обратно, а багаж оставит на пристани. За ним присмотрят. Фуршет в 15.00, не опаздывайте.
      ИИ бросает на меня свой ясный взор. Я и буду присматривать, раз уж припёрся.
      А если дождь? Не беспокойтесь, тогда занесут и оставят в музыкальном салоне.
      Дождя не было. Так и не выяснилось, заносить тоже буду я или мне подсобит кто-то из экипажа.
      Надо сказать, произносит она все это хорошо поставленным голосом, а когда-то была пискля-писклей. Держится отменно. Дорогой загар. По первому впечатлению - явно на своем месте человек.
      Как вариант, можно было сразу использовать в качестве камеры хранения музыкальный салон, а людей отпустить, и пусть гуляют. Они и будут гулять. В бюро информации заботливо вывешена карта и нарисовано, как пройти к ближайшему метро. Какие-то советы - по минимуму, самые важные.
      Но кому-то не терпелось получить ключ от своей каюты, именно там поставить свои вещи, может, прикорнуть часок, получить свой фуршет и уже потом гулять.
      Была небольшая заминка - и нет ее. Люди довольны.
      
       []
      
      ***
      
      Я не забыл своё задание на сегодня - комментировать вечерний проход по Сене.
      Симпатичный юноша по имени Жерар - пассажирский помощник. Приличный английский. Кроме того, знает немецкий. Что не удивительно. Он эльзасец из Страсбурга.
      Вот карта-схема. До моста Толбиак и обратно. 23 моста. На верхней палубе рядами выставлены сиденья - специально для этой цели. Потом их разберут и сложат вдоль бортов. Экскурсовод вещает в микрофон, стоя на самой верхней площадке над капитанской рубкой.
      Может, у вас и подсветка есть?
      Чего нет, того нет. Светить будут с местных корабликов, может, и нам перепадет. В Париже и так неплохая иллюминация. Будет нормально.
      Я не зря спросил. Это придумали когда-то в Лионе. Поставили на борту прожекторы, добавили мощности генератору - и давай сновать туда-сюда по Роне любоваться красотами, на которые направляли свой источник света. Днем, конечно, тоже можно, но главная фишка - с подсветкой.
      Понятно, Париж не мог остаться в стороне.
      Фирма "Бато-муш" активно продвигала новый продукт.
      "Муш" значит муха. Это не заимствование. В латыни "муска", по-гречески "миха" и так далее. Это общее индоевропейское слово для обозначения мелкого летающего насекомого. Легкий такой кораблик, летает как мушка.
      Но туристы вяло реагировали на сходство с насекомым, и бренду придумали другую историю.
      Один авторитетный литератор, сговорившись с фирмой и, понятно, не за спасибо породил парижанина Жана-Себастьяна Муша. Буквально сочинил ему биографию. Папаша Муш, Мухин по-нашему, жил долго и плодотоворно. Работал еще под началом главного перестройщика (или разрушителя?) Парижа префекта Османа, выслеживал карманников и воров на доверии. Надо же, заодно и до корабликов с подсветкой додумался.
      Первая фейковая публикация пришлась на 1 апреля 1953 года. Поверили, несмотря на дату, но было еще много статей, интервью на радио и прочего. Мне доводилось читать и слышать уважительные отголоски этого увлекательного жизнеописания.
      Узнав, что комментировать проход по Сене буду я, Жерар перестает быть любезным.
      - А вас не предупредили разве?
      - Предупредили, что будут переводчики. Мы обычно своего гида приглашаем.
      Здесь своя жизнь, а я вторгся. Кроме того, кажется, ему непонятно, как это я, с никаким французским, буду что-то рассказывать о Париже.
      - Ну, какие проблемы. Хозяйка фирмы уже на борту, наверное. Пусть она и решает.
      - А что, в портах тоже будут ваши?
      Нет, насколько я знаю, в портах ваши. А мы будем переводить.
      Офис находится в Страсбурге. Технически заказывает офисный помощник по экскурсиям Тёма. Жерар просто не обратил внимания, что по сегодняшней позиции заказа не было. Или обратил, но подумал, что забыли просто.
      Теперь ему придется звонить кому-то и отменять прежнюю договоренность.
      Мне бы на его месте это тоже не понравилось. С другой стороны, кто ж ему виноват. Давно могли уточнить.
      
      
      ***
      
      Хожу по судну оторопелый. И это еще очень мягко сказано. Волшебный сон продолжается.
      Кого-то я не видел лет десять. Или того дольше. Тогда я был стройный и волосатый. Поэтому нет-нет, а кто-то не узнает меня с ходу. Но это пустяки. Главное - мощное дежавю. Время, назад.
      И осуществила этот реверс Аглая. Наверное, взяла за питание - реальный расход, но это процентов 10 всего. Она оплатила весь фрахт, а неликвид подарила.
      Мало того. Оно выдернула нас с таким расчётом, чтобы узнавание наполняло нас светлыми чувствами. Прежние козни и распри, если и были, представляются сегодня даже очаровательными. Да и кто старое помянет, сами знаете. Тела давно минувших дней, которые могли бы вызвать несовместимость, остались на берегу.
      Очень всё это душевно и волнительно.
      А всё равно не проданы же каюты были, подумает кто-то. Велика ли заслуга.
      Не всё равно. Неполную загрузку тоже можно, представьте, с выгодой продать. Не в прямом коммерческом смысле, в другом. Завернуть автоматом улучшившийся сервис.и щедро предоставить за бесплатно.
      Это не про нас. На своих такой расчет не построишь. Мы давно в этом. Кто делает или когда-то делал круизы, не покупает их по брошюрной цене.
      Мне тоже приходилось везти людей с недогрузом. Всех до одного без копейки доплаты переселили наверх - с разрешения нашей тогдашней статной хозяйки, конечно - и получили преданных навек клиентов.
      В очень хорошем магазине не должно быть многолюдно. Смотрите, мы ничего не отменяем. Хоть и себе в убыток, но расшибемся и сделаем.
      Стратегически сильный ход.
      Так что не надо. Наскребите шестизначную цифру, возьмите фрахт на речном круизе - посмотрим, какой вы будете щедрый.
      Своих где-то треть.
      Махонькая лодочка, каким мне кажется этот лайнер после морских круизов, наполняется обнимашками, чмоками и греющими душу воспоминаниями. Только и слышно: "А помнишь?".
      А как же конкуренция, которая растащила нас по разным углам когда-то?
      Да плевать. Всеобщее радостное перемирие.
      
      ***
      
      Круиз называется "Осенний шансон". Неплохо.
      Вспоминаются прежние круизы. Через океаны маршруты прокладывали, а не эти несчастные двести с чем-то даже не миль, а километров. Придумывали этим круизам названия. Вокруг Европы, например, назывался "Похищение Европы". Из Одессы на Сингапур - "На Восток от Эдема". Кому-то про похищение было непонятно, думали, что опечатка, и говорили: "Посещение Европы". Клянусь, не выдумал. Стейнбека тем более не все читали, а одноименный фильм уже тогда считался старым. Но про Эдем все слышали, и ведь шел наш "Казахстан" на Восток, не куда-нибудь. Всегда можно тактично объяснить, незаметно увлечь и окончательно впарить недешевое круизное удовольствие. Название имеет значение.
      Однако же три круиза запомнились не по названиям, а по фразам, вошедшим в поговорки внутриофисного значения.
      Одну вы знаете. Нинка дала погранцам. Уже не раз напоминал. Круиз вокруг Европы, стояли в Руане.
      Виновница второй поговорки, точнее, прибаутки - знаменитая певица, женщина в высшей степени элегантная, никакого возраста. Обладательница грудного голоса с легким братским акцентом, иногда, правда, исчезающим по простительной женской забывчивости, путешествовала с прислугой. Последняя представляла собой неопределенного вида тихую тётю.
      Небольшая компания из звезд помельче и дирекции круиза сидит у бассейна и по обыкновению бухает.
      Сверхзвезда делает широкий жест, заказывает на всех. Подзывает бармена. Тот опрашивает, и кто что, я, помнится, джин с тоником заказал.
      А качка. Бармены на судне привычны, ходят раскорякой. Но щедрой нашей народной любимице захотелось, чтобы вот именно ее служанка нам весь этот плотно заставленный поднос принесла.
      Тетя несет. Естественно, падает. И все это валится, бьется и течет по палубе. В наступившей неловкой тишине раздается голос - грудной, всенародно известный, который ни с чьим другим не спутаешь:
      Ты просто дУУУУУра.
      Не честное русское "у", а губки округлены и еще дальше вперед выпячены, нечто среднее между "у" и "ю": д`УУУУУра.
      Года два потом любой производственный прокол наших дам этой фиоритурой сопровождался:
      Ты просто дУУУУУра.
      И вот сейчас рождается третья.
      Не помню, кто первый вспоминает старый анекдот. И даже, можно сказать, дряхлый - настолько, что вы его могли и позабыть. Ему столько лет, сколько существуют морская навигация и неверные жены. То есть он был всегда.
      Неожиданно возвращается муж. Бывает. Этот, гад такой, ешё и тихонько вернулся, на цыпочках. И вот скрипнула дверь в комнату, где всё происходит. Жена обращается к Господу:
      - Боженька, сделай так, чтобы любовник испарился бесследно!
      - Могу. Но за это ты умрёшь от воды. Согласна? -
      Cогласна, согласна, быстрей давай.
      Дверь открывается, а любовника нет. Одёжка его, там и сям разбросанная, тоже как испарилась.
      Проходит несколько лет. Береглась. Воду из-под крана не пила даже кипяченую.
      Тут горящая путевка. Круиз. Не заграничный, по Черному морю. И на такой непросто было попасть. Что есть заграничные, многие у нас толком и не подозревали.
      И вот она в круизе. Дальше вы догадываетесь. Напоролись на камушек подводный или что. Пробоина, все тонут. Наша героиня взывает:
      - Господи, я ладно, но неужели ты из-за меня еше 400 человек погубишь?
      И слышит в ответ:
      - Молчи, несчастная. Я вас, блядей, три года на этот пароход собирал.
      Мало того что она то, что вы только что услышали, она еще и плохо соображает. При посадке можно было как-то заметить, что ни один мужик на борт не поднялся. И что делать с экипажем? Тоже одни женщины, что ли?
      Драматургические неувязки.
      Но . какая разница. Главное, ложка к обеду. Только собирала нас Аглая - кого три года, а кого и все пятнадцать.
      Все дни круиза у нас это как здрасьте было. Бедные обыкновенные туристы сперва шарахались в недоумении.
      Мы охотно объясняли.
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Бужор Юрий
  • Обновлено: 10/05/2021. 12k. Статистика.
  • Рассказ: Франция

  • Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка