Каринберг Всеволод Карлович: другие произведения.

Мысли и вопросы, возникающие, читая: Может Ли Сон Видеть Сон? ( А. С. Кончеев).

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Каринберг Всеволод Карлович (tigena_1@mail.ru)
  • Обновлено: 17/02/2009. 10k. Статистика.
  • Обзор: Россия
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Наши претензии к миру неисполнимы, ибо НЕ МЫ распоряжаемся своей жизнью, мы нити в покрывале Майи.


  • Мысли и вопросы, возникающие, читая: МОЖЕТ ЛИ СОН ВИДЕТЬ СОН? ( А. С. КОНЧЕЕВ).

    Каринберг Всеволод Карлович.

       ...Индивидуализация сознания осуществляется бытием во времени и пространстве, ибо лишь время и пространство являются тем, посредством чего, по сути и понятию, тождественное и единое проявляют себя в различии и множестве существования рядом и после друг друга.
       А значит ли это, что ВОСПРИЯТИЕ бытия может влиять на осознание времени и пространства индивидуумом, как стремление повлиять на материю бытия.
       Разве можем мы НАМЕРЕНИЕМ изменить бытие?
       ЧТО заставляет добиваться - неведение путей исполнения желаемого, что приводит сознание в возбуждение, отчего оно слепнет.
       Обычная деятельность людей вызвана конкретными желаниями и житейскими потребностями. В такой деятельности участвует не весь человек, а лишь отдельные стороны его существа. Обычная деятельность слепа и вмешивается в естественное развитие бытия, подменяет её собой и целями социума, чем вступает в конфликт с ДАО.
       Я не воспринимаю даосизм и Дао как тождественное. Даосизм - не интеллектуальное познание, но духовное переживание.
       Духовные упражнения и медитация через последовательные ступени приводят индивидуальное познание к мистике, как сдвигу в сознании. А может, всего лишь очищают сознание?
       Когда возникает боязнь за потерю "Я", возникает зависимость и предвзятость от вещей и объектов, как потеря индивидуальной воли.
       Всякая борьба с самим собой, неверие в свои силы и возможности, безразличие к окружающей жизни вызвано несложившейся жизненной позицией по отношению к добру и злу. Такой человек подобен безумцу, растерзанному своими слепыми желаниями.
       Наши претензии к миру неисполнимы, ибо НЕ МЫ распоряжаемся своей жизнью, мы нити в покрывале Майи.
       Наша воля может лишь "быть или не быть". И в этом ее высшее проявление, вектор индивидуального бытия, как противоположности Року.
      
       Комментарии к Мысли и вопросы, возникающие, читая:
       *Кончеев Александр Сергеевич (koncheev@narod.ru) 2004/10/03 20:48 [ответить] ...По [правде говоря, я думаю, что 'не быть' невозможно.]
       [...попасть в небытие невозможно.]
       Потому, что небытия - нет?
       "Быть или не быть" - это не волевое действие КУДА-ТО уйти, - это единственный волевой вектор, исходящий от человека в ответ на ВОСПРИЯТИЕ мира, так как вся его деятельность в мире - НЕ ЕГО ВОЛЯ. Человек не распоряжается "своей волей" - она ему не принадлежит.
       [...и бунтарством, буду противостоять тому, что считаю недолжным, злом, во что бы то ни стало.]
       Шефтсбери сказал, этика - это некий энтузиазм присущий человеку.
       [Я Царь и Бог, а не раб и червь, а потому мои претензии к миру исполнимы.]
       [Обусловленность 2004/10/03 09:36 [ответить] Уважаемый Каринберг. У вас есть выбор как воспринимать? Вы воспринимаете своё я? А восприятие своего я воспринимаете?]
       Для человеческого сознания, имеющего этическую направленность, очищенного от НАМЕРЕНИЯ, в ответ на ВОСПРИЯТИЕ мира, важнее сохранение целостности и неомраченности своего ВОСПРИЯТИЯ.
       А правильно, или не правильно человек поступил - это уже не "Я". Надо уйти от эгоцентризма Гуманитарного Человека, принадлежащего Социуму. (http://zhurnal.lib.ru/k/karinberg_w_k/net-3.shtml)
       Воля человека - это то, из чего происходит осознанное действие, предполагаю, что это этическая составляющая сознания, а она не принадлежит миру, а потому и "наши претензии к миру неисполнимы".
       [В этом суждении Вы близки к ортодоксальному пониманию адвайта-веданты .... Я же допускаю выход за пределы мира, а потому и возможность взаимодействия с тем, что там находится.]
      
       Комментарии к Кончеев "Может Ли Сон Видеть Сон?"
       "Наши претензии к миру неисполнимы, ибо НЕ МЫ распоряжаемся своей жизнью, мы нити в покрывале Майи"- так ли это? ( Мысли и вопросы, возникающие, читая:)
       [Это и верно и неверно. Как иллюзии, как составляющая майи, мы действительно не способны ни к чему.]
       [Самым же большим и желательным чудом я считаю то, когда все бытие станет, метафорически говоря, Царством Божиим.]
       Это от безмерной гордыни Уходящего гуманитарного человека, считающего себя центром Вселенной.
       Мир человека, вне причинно-следственного мира Социума, построен так же как мир вообще, т.е. он единственен во времени-пространстве, а так же в его сознании, являясь эманацией одного - Универсума.
       Другого мира нет, и превратить Универсум в "Царство Божье" не удастся никак.
       Когда говорят - Судьба, - подразумевают, что Будущее руководит Прошлым, каким-то образом изменяя его.
       [...а не есть ли прошлое только иллюзия, меняющая свой облик в зависимости от прихотливого, неопределенного и загадочного настоящего?]
       Этот вопрос не решить в рамках трансцендентного мышления.
       Вы уже сами ответили на него, цитируя Шопенгауэра: [...Но все такие вопросы или, по крайней мере, ответы на них вполне трансцендентны,  т. е. недоступны нашему мышлению в формах и функциях нашего интеллекта и несоизмеримы с ним.]
       А, если отказаться от трансцендентного мышления, как основы для познания мира, оставить только чистое сознание, как не интеллектуальное познание, но духовное переживание - мистику?
       А значит ли это, что ВОСПРИЯТИЕ бытия может влиять на осознание "времени и пространства" индивидуумом, как стремление повлиять на материю бытия?
       Разве можем мы НАМЕРЕНИЕМ изменить бытие?
       [На оба вопроса я отвечаю утвердительно. Влиянием на материю бытия при помощи восприятия и намерения занимается практическая магия, при помощи же ВЕЛИКОГО НАМЕРЕНИЯ, по моим представлениям, и будет осуществлено Великое Делание.]
       ...объяснение мистической основы событий мира возможно, если рассматривать ретроспективу СОБЫТИЙ из Будущего, как проекта прошлого, вектора для прошлого.
      

    Комментарии к: Шульгин Николай: Зло Мира как Софизм Восприятия.

       Из нашего восприятия возникло представление о мире и его противоречивости. Возникло понятие добро-зло. Оно подкреплялось "как бы" нашим восприятием.
      
       Отсюда у Шульгина - его уверенность в правоте софизма:
       [РАЙ -- ЭТО ВСЕГДА И ВЕЗДЕ. АД -- ЛИШЬ ОДИН ИЗ ЕГО ВРЕМЕННЫХ ФИЛИАЛОВ.]
       А, прочитав софизм Кончеева:
       [...Если же понять ад и рай как метафоры хорошего и плохого, страдания и наслаждения реальной, здешней жизни, о чем у нас в полемике и идет речь, то надо признать, что все мы, с наличием ли "морального права" или в отсутствие такового, пребываем в аду, если под адом понимать просто место, где возможны и есть сколь угодно великие страдания, а так же и любое иное зло. Это -- факт,...],
       - убедился, что оно возникло тоже из убеждения, подкрепленного восприятием.
      
       Шульгин говорит, что Рай и Ад только в нашем восприятии добра-зла, т. е., изменив наше восприятие - мы изменим разум-и-сознание, будем находиться в вечном Раю.
      
       Кончеев утверждает, что все можно изменить в мире при помощи "Великого Делания", т. е. освободиться от Ада.
       Понятия добра-зла и Рая-Ада, как высшего проявления человеческого разума, у обоих стало трансцендентным.
      
       Так, почему бы нам не устроить карусель "на дереве познания добра и зла", употребив еще одно трансцендентное понятие, - почему бы не предположить, что мы НЕ В АДУ-РАЮ, а в ЧИСТИЛИЩЕ, где мы ничего уже изменить не можем, ни по злым ни по добрым нашим моральным поступкам. Да и сами поступки, как бы мы не дергались, НЕ ИМЕЮТ смысла. И только наша СМЕРТЬ, в трансцендентном смысле, - есть освобождение. Освобождение - ОТ ЧЕГО?...
      
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Каринберг Всеволод Карлович (tigena_1@mail.ru)
  • Обновлено: 17/02/2009. 10k. Статистика.
  • Обзор: Россия
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка