Ем Н.: другие произведения.

Межнациональные браки среди корейцев г.Талдыкоргана (по данным социологического исследования)

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Ем Н. (han1000@yandex.ru)
  • Обновлено: 17/02/2009. 61k. Статистика.
  • Статья:
  •  Ваша оценка:


    Ем Наталья

    Ст. преподаватель Казахстанского Высшего Инженерно-Экономического Университета, г.Талдыкорган

      

    Межнациональные браки среди корейцев г.Талдыкоргана (по данным социологического исследования)

      
       Обеспечение сосуществования различных этносов в пределах единого социума и стабильности общественного развития в нем представляет серьезную проблему для каждого полиэтнического государства, к каковым относится Казахстан. В современных условиях становления казахстанского суверенитета реальное изучение прошлого во всей совокупности фактов и обстоятельств ведет к пониманию многих современных процессов в республике, без истинного осознания которых невозможно дальнейшее становление государственности Казахстана.
       Корейцы-переселенцы и их потомки успешно адаптировались в Казахстане по типу культурной интеграции. Им удалось сохранить этническую идентичность, они усвоили культурные ценности других наций. И это закономерно обеспечило достаточно благоприятное взаимодействие корейской диаспоры в Казахстане с другими многочисленными народами и создало условия для полноценного существования в иноэтническом окружении. В свою очередь, благоприятный климат для общения и сосуществования людей разных национальностей, тесная психологическая, культурная, языковая связь между ними породили объективную реальность современного этнического развития - межэтническое сближение. Одним из проявлений взаимоотношений между этносами в этом сближении является заключение межнациональных браков и образование национально-смешанных семей.
       Времена, когда вступление в межнациональный брак среди корейцев в большинстве случаев было настоящим гражданским подвигом, изменились. Психологический климат вокруг межнациональных браков заметно улучшился. Абсолютное большинство населения Республики положительно относится к общению с людьми других национальностей.
       Обращаясь к изменениям пространственного размещения корейцев в Казахстане, становится очевидным, что центром их концентрации являются в первую очередь крупные города Республики. Современный этап развития городов в Казахстане - результат глубоких социально-экономических преобразований, развития промышленной индустрии, создания крупного сельскохозяйственного производства, развития инфраструктуры. В городах сосредоточена большая часть национального богатства и демографического потенциала республики. Более того, приоритетность городов в системе расселения заключается не только в качественном значении, как центра политической, экономической и культурной жизни, но и в количественном отношении, так как в Казахстане число горожан всегда превышало численность сельского населения.
       В 1996-1997 годах в ходе изучения истории межнациональных браков среди казахстанских корейцев было проведено предварительное пилотажное анкетирование среди корейской диаспоры города Алматы. Для подтверждения гипотез, а также для осуществления вероятного прогноза дальнейших тенденций межнациональной брачности в полиэтничном обществе проведено аналогичное социологическое исследование в одном из других городов Казахстана - городе Талдыкоргане. В этот район с начала истории существования корейской диаспоры в Казахстане была депортирована одна из крупнейших групп переселенцев. "В Казахстане ставка была сделана на Семиреченскую область (Жетысу) и в частности на Алма-Атинский округ, где особо был выделен Каратальский массив". Корейцы-переселенцы в Казахстане были устроены главным образом в самостоятельные колхозы или "доприселены" в существовавшие хозяйства. "К декабрю 1938 года корейские переселенческие колхозы локализовались в Алма-Атинской области - 19. Из них в Каратальском районе - 15...".
       Социологический опрос был проведен в период осень 2002г. - весна 2003г. Предметом исследования являлись непосредственно межнациональные браки. Объектом - городская этническая общность корейцев. Демографическая характеристика города выглядит следующим образом. По данным национальной переписи населения 1999г. численность жителей города и подчиненных ему сельских населенных пунктов в 1999г составила 117709 человек, что составило по сравнению с 1989г. потерю 14,3% населения. Из них мужчин - 45,7%, женщин - 54,3%. На 1000 женщин приходится 843 мужчин. Городское население - 83,3%, сельское - 16,7%. Население города Талдыкоргана по отдельным национальностям представлено ниже в таблице.
       Среди всех национальностей корейцы по численности и по удельному весу (4,32%) занимают третье место в городе. Лидирующее положение остаётся за представителями коренной нации (50,83%), затем русскими (36,89%).
       В опросе приняло участие 122 представителя корейского этноса, определенная часть из них - 16,4 % - представители межнациональных браков. Анкетный лист состоял из 26 вопросов, включающих в себя ряд вопросов демографического порядка - возраст, пол, семейное положение, состав семьи, образование, социально-профессиональный статус и некоторые другие. Следующий блок вопросов затрагивал тему брака - о его необходимости, цели, выборе брачного партнера, его некоторых критериев. Затем внимание респондентов было обращено на межнациональные браки корейцев - это третий блок анкетного листа - о вероятности межнационального общения и брака, о предпочтении в выборе брачного партнера другой национальности, об отношении родителей респондентов к межнациональному браку, об отношении и оценке существующих межнациональных семей. В завершении были повторно заданы вопросы, стоявшие в подобном анкетировании среди алматинских корейцев: "Согласны ли Вы с мнением, что с возрастом усиливается тяга к своему национальному, и возникают проблемы в национально-смешанных семьях?" и "Реальна ли в перспективе постепенная ассимиляция корейской этнической группы в Казахстане?".
       Половозрастные характеристики респондентов выглядели следующим образом. Среди всех опрашиваемых мужчин оказалось - 56 человек (45,9 %), женщин - 66 человек (54,1 %) от общего числа. Из них по возрастным категориям респонденты распределились: 18-21 летние - 24 человека, 22-30 летние - 41 человек, 31-50 летние - 36 человек, 51-60 летние - 21 человек.
       Основная масса опрашиваемых- это представители корейского мононационального брака (37,0%) и молодые холостяки, не замужние корейцы-горожане (31,1%). Кроме того, среди всех респондентов 16,4 % - это представители межнациональных корейских браков, 6,5 % - лиц, состоящих в брачном разводе и 3,3 % вдовых корейцев.
       Следующий вопрос анкеты характеризует высокую степень урбанизированности корейцев: "Какое количество времени Вы проживаете в городе?". Основная масса респондентов (48,4 %) оказались лицами исконного городского населения (уроженцы города Талдыкоргана). Лица сельской местности, переехавшие в город "по семейным обстоятельствам, в связи со сменой места работы" составили 32,8%. Остальная часть (14,8%) - те из опрашиваемых, кто переехал в город с целью получения образования.
       Вопрос об образовании был вынесен в анкетном листе отдельно. Среди горожан-корейцев был зафиксирован следующий образовательный уровень. В первую очередь преобладали лица с высшим образованием (33,6 %), затем - со средним специальным образованием (27,0%); респондентов со средним общим образованием было представлено 22,9 %; лиц с незаконченным высшим образованием - 16,4%. Материалы последней переписи населения также свидетельствуют о высоком образовательном уровне корейцев. "Среди многочисленных национальностей самый высокий образовательный уровень, как и в предыдущие переписи, имели евреи - 861 человек на 1000 населения, затем следуют корейцы - 817 человек. У коренного населения этот показатель составил 776 человек, у русских - 700 человек, немцев - 626 человек. Среди корейцев из 817 человек, имеющих образование, имели высшее - 262 человека, незаконченное высшее - 35, среднее специальное - 239 и среднее общее - 281 человек, при этом среди мужчин эти показатели несколько выше, чем у женщин..."".
       Затем был предложен вопрос о социально-профессиональном статусе опрашиваемых. Корейцы-горожане во всех нишах социально-профессиональной иерархии были распределены более или менее равномерно. Однако большая часть из них - это государственные служащие, сотрудники различных негосударственных учреждений, а также те, кто занимается частной трудовой деятельностью без реальных капиталовложений - 33,5 %. На втором месте по численности стояла группа лиц, занимающаяся частной предпринимательской деятельностью, они относили себя к деловым людям; их доля в общем числе составила 22,9 %. Затем шли две группы, доля которых в процентном соотношении оказалась одинаковой - 18,8 %. Первая группа - студенты вузов города и вторая группа - не работающие, пенсионеры и домохозяйки. Первая национальная перепись населения 1999 года впервые дала результаты о распределении по занятиям лиц корейской национальности в возрасте 15 лет и старше, ответивших во время переписи, что они имеют работу в акционерных, государственных, малых и совместных предприятиях, в общественных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, у отдельных граждан, или заняты индивидуальной трудовой деятельностью. "Так, 30% всего населения корейской национальности или 38% населения в возрасте 15 лет и старше заняты в сфере экономики, а в целом по Республике этот показатель составил 27,9% и 39,1% соответственно. Из числа занятых в целом по Республике 8,3% составили руководители всех уровней, при этом у лиц корейской национальности этот показатель составил 17,3%, казахов - 7,9%, русских - 9,3%. Специалисты высшего уровня квалификации составили в целом по Республике - 12,9%, среди корейцев - 18,4%, казахов - 14,5%, русских - 12,1%".
       Вопрос о составе семьи характеризует современных корейцев как лиц более самостоятельных в экономическом отношении. Из лиц, состоящих в момент опроса вне брака - 27,9 % живут с родителями, причем большая часть из них - лица в возрасте 18-21 года. Лица, проживающие отдельно и самостоятельно - 15,6 %, представлены среди 22-30-летних. Данные о составе семьи, полученные в ходе опроса, охарактеризовали современных корейцев как представителей нетрадиционных "современных" семей, когда они живут без старших родителей, нуклеарными семьями. Межпоколенные взаимоотношения в таких семьях значительно ослаблены. 50,0 % респондентов проживают только со своей семьей - обоими родителями и детьми.
       Нетрадиционное отношение к семейной жизни характеризует и другой вопрос "Назовите количество детей в Вашей семье". По традиции корейцы, рассматривая детей как продолжателей своего рода, видели суть семейной жизни не столько во взаимоотношениях супругов, сколько в своих взаимоотношениях с детьми. "Каждый мужчина должен иметь сына, чтобы после его смерти тот воздавал ежедневно дань уважения памяти отца. Сыну надлежит в ближайшем будущем занять место отца, и это рассматривается не как дополнительная, а как основная жизненная задача". Массовым стремлением корейцев к сохранению своих родов объяснялся в какой-то мере и тот высокий уровень рождаемости, который наблюдался в Казахстане среди первого поколения корейских переселенцев. Типичными для того периода были семьи с большим числом детей, воспитанием которых наряду с родителями занимались проживавшие совместно в общем доме деды и бабушки, старшие братья и сестры, а также другие близкие родственники. Однако времена, когда большое число детей считалось одним из признаков семейного счастья для последующих поколений корейских переселенцев прошли безвозвратно. С очевидностью обнаруживается тенденция к дальнейшему сокращению среднего числа детей в семье. Основную причину сокращения числа детей в семье социологи усматривают в переменах взглядов супругов на свои родительские обязанности, в стремлении уделить больше времени иным занятиям, будь то служебные дела, общественная деятельность или личные развлечения. По данным социологического опроса в г. Талдыкоргане в семьях с участием лиц корейского этноса имели двоих детей - 37,7 %, одного ребенка - 18,0 %, троих детей - 8,2 %, более трех - 6,5 %. Эти показатели примерно соответствую данным Переписи населения 1999 года. Среди городского населения женщины корейской национальности по числу рожденных детей распределились следующим образом: одного ребенка имели 22,8%, двоих детей - 30,2%, троих детей - 12,2%, более трех - 8,8%, нет детей - 26,0%. Для сравнения приведем данные для женщин казахской национальности - 13,7%, 18,3%, 13,1%, 26,2%,28,7%, для женщин русской национальности - 24%, 33,9%, 13,4%, 8,4%, 20,3% соответственно.
       Следующий блок опроса был посвящен браку как таковому. Брак воспринимается большинством населения из числа корейцев-горожан как необходимая ступень на их жизненном пути, как "естественное дело" каждого нормального взрослого человека. Среди лиц, проявивших желание вступить в брак, наибольшую поддержку опрошенных получили такие ответы, как "Хочу вступить в брак потому, что это дело естественное, потому, что все вступают" (51,6 %). В ходе опроса надлежало избрать ответ "Считаю, что брак - это самое большое в жизни счастье", за этот ответ высказались 40,2 %, среди которых преобладали молодые люди от 18 до 30 лет. Приведенные сведения ясно показывают, что чем старше становятся молодые корейцы, тем меньше оказывается среди них людей, склонных отождествлять брак со своим личным счастьем. Что же касается той части респондентов, которая в момент опроса не состояла в браке (в браке состояло 58,2% из всех опрашиваемых), то она распределилась в ответе на вопрос о своем намерении вступить в брак "обязательно" (20,5 %), "это не является первой целью" (16,4 %) и "брак не обязателен" (4,9%).
       Какие индивидуальные качества предпочитают корейские невесты в своих будущих мужьях и каких достоинств ищут для себя в невестах корейские женихи? В идеале корейцы жениха и невесту видят молодыми ровесниками, 27,0 % высказались за ответ "Считаю идеальной разницу в возрасте жених-20-24 года, невеста - 20-24 года", такой ответ давали в основном лица такие же юные - 18-21 год. Следующая группа, возраст которых варьировался среди 22-50 летних, указала на разницу, когда жениху 30 и более лет, а невесте 20-24 года (34,4%). Однако более значимая масса корейцев отмечала, что возраст жениха и невесты, его разница не имеют значения в браке. Тем не менее, современному поколению казахстанских молодых корейцев свойственно при этом всё возрастающее стремление выбирать свою вторую половину из числа близких им по возрасту кандидатов. Для знакомства до вступления в брак основная масса корейцев-горожан указала на временной промежуток один-два года (61,5%), другие посчитали необходимым длительный срок - более трех лет (25,4%), причем в последней группе преобладали лица 18-30 летние. В основном лица в возрасте старше 30 лет период в 1-3 месяца назвали достаточным для вступления в брачные отношения (13,1%). В ходе опроса было предложено выбрать из нескольких понятий одно такое, которому придавалась наибольшая значимость в браке. Любовь стала восприниматься у современных корейцев весьма скептически (17,2%), в браке стало больше цениться взаимное понимание двух людей (51,6%).
       Следующий блок вопросов затрагивает непосредственно проблему межнациональных браков. Обычно город, где зафиксированы в качестве постоянных жителей представители многих национальностей и составляют существенную долю в городском населении, является ареной активных межэтнических контактов. Город Талдыкорган - яркий тому пример. Подавляющее большинство корейцев, жителей Талдыкоргана, в своей жизни "испытывали сильные чувства к девушке (парню) иной национальности" - 69,7%, и лишь 28,7% - нет. Опыт подобного общения в жизни отрицали в основном женщины 22-50 лет. Представители младшей возрастной когорты все имели такой опыт. Примечательно, что по сравнению с данными социологического опроса, проведенного в 1990-х годах в еще более крупном городе Алматы, эти показатели выросли на 11,5%. Вероятно подобная тенденция будет наблюдаться и в последующем.
       Еще большее количество респондентов отвечали на вопрос "Могли бы Вы вступить в межнациональный брак? Утвердительно (72,9%), что на 18,5% больше по сравнению с данными 1990-х годов. Неудивительно, что 27,0% отрицали такую вероятность, так как это были либо представители старшего поколения, воспитанные на старых традициях, либо женщины возрастной категории от 22 до 50 лет, доля которых очень мала.
       Далее опрос обнаружил, что основная масса корейцев при вероятности межнационального брака среди индивидуальных качеств своих будущих невест и женихов ценили превыше всего "внешность, здоровье, умение вести хозяйство" (41,0%). На эти качества в основном указывали мужчины всех возрастных категорий. Женщины чаще в анкете выбирали среди качеств "образование, способность обеспечивать материальные доходы" (32,0%). На третье место респонденты ставили критерий "совместимости темпераментов и учет гороскопических характеристик обоих" (22,1%). И малая доля респондентов, в основном люди наиболее старшего возраста - 51-60 лет, основным критерием в выборе супруга выделяла "статус и родословную семьи" (4,9%). Погоня за дочерьми "именитых" родителей перестала быть сегодня одним из главных повседневных занятий многих неженатых сыновей из более или менее имущих семей корейской диаспоры. Есть все основания считать, что при выборе супруга современные корейцы руководствуются все меньше реальными определенными критериями - статус, образование, и все больше достоинствами внешности, а также умственного и психического склада тех, с кем они намерены начать совместную семейную жизнь. Такие факторы, как образование, социальное положение, профессиональный статус и другие уже не играют столь значительной роли, которая бы влияла на выбор брачного партнера.
       Другой вопрос - при вероятности межнационального брака "Считаете ли Вы, что религиозная принадлежность жениха и невесты играет роль при выборе супруга?". С обретением независимости в республику стали проникать религиозные церкви различного толка. Многие представители корейской диаспоры, приняв то или иное вероисповедание, стали религиозны. Однако по данным опроса 63,9% респондентов ответили, что религиозная принадлежность в выборе брачного партнера другой национальности не играет роли. Остальная часть (37,1%) ответила утвердительно. Характерно, что среди последних в основном превалировали женщины от 22 до 50 лет. Для них чаще вопрос понимался как идентичный вопросу о национальной принадлежности супруга или супруги. Различия в религиозной принадлежности были приравнены в их понимании как различия в культурных обычаях и традициях, пище, быту.
       При всем благожелательном отношении к национально-смешанным бракам корейцы в массе своей - 69,7% - предпочитают видеть представителя своей корейской национальности в лице своего избранника. 17,2 % в общей доле респондентов отвечали, что "национальность не имеет значения". Однако, 9,8% опрашиваемых склонны при вероятности межнационального брака выбрать представителя русской этнической общности и 3,3% - представителя коренного этноса. Если сравнить эти данные с результатами опроса 1990-х годов, станет заметно, что раньше "свою" национальность корейцы предпочитали чаще (83,5%). В отношении русских и казахов предпочтение отдавалось казахам. Тем не менее, среди корейской диаспоры наблюдается тенденция, когда национальность в выборе брачного партнера постепенно перестает играть особую роль.
       В современном понимании семьи речь идет обычно о сообществе супругов, а также проживающих с ними детей и лишь в редких случаях стариков родителей. Полная автономия и самостоятельность по отношению к родительским семьям как мужа, так и жены привели и к самостоятельности жизненного выбора, касающегося брака. В вопросе "Будете ли Вы принимать решение о браке с избранным Вами лицом самостоятельно?" утвердительный ответ дали 69,7%. Более молодые корейцы предпочитали решать этот вопрос вместе с родителями, их оказалось 27,0%. И лишь 3,3% считали необходимым учитывать "мнение окружающих людей". Интересен получился вывод о том, как, по мнению респондентов, отнеслись бы их родители к межнациональному браку. Притом, что решение все же они будут принимать сами, 50% ответили, что возражали или будут возражать.
       В многонациональном городе общение представителей различных этносов настолько сильно, что почти нет таких горожан-корейцев, у которых бы близкие родственники не состояли в межнациональном браке. Опыт таких семей в городе Талдыкоргане был знаком 86,9% среди респондентов. Заметен рост числа межнациональных браков по сравнению с 1990-ми годами, когда на подобный вопрос "Состоит ли кто-либо из Ваших близких родственников в межнациональном браке?" ответили 75,9%, что на 11,0% меньше. В зависимости от увеличения численности подобных семей оценка их была весьма неоднозначной. 42,0% оценили их как "хорошие", 29,5% - "счастливые", 15,5% - "неудачные" или "плохие"
       Несмотря на благожелательное отношение корейцев к межнациональным бракам, около половины из них (49,2%) считают, что все же с возрастом у корейцев в таких браках "усиливается тяга к своему национальному и возникают проблемы внутрисемейного характера". И эта же половина отвечает (50,8%), что для корейской этнической общности в перспективе очень даже реальна "постепенная ассимиляция в Казахстане". Большая часть из не ответивших на этот вопрос, представители 18-30 летних, которые "затруднились" в оценке реальной ситуации в силу отсутствия жизненного опыта и часто своей некомпетентности (31,1%). Лишь каждый пятый кореец считает, что полное растворение корейской диаспоре в Казахстане в ближайшее время не грозит.
       Таким образом, в результате социологического опроса установлено, что среди корейского населения города каждый 5-6 человек является представителем межнационального брака. Корейское население города формировалось за счет миграций из сельских районов с целью улучшения своего экономического положения. В результате в городе преобладают лица с высшим и средним специальным образованием. Корейцы занимают определенные профессиональные ниши и имеют достаточно высокий социальный уровень жизни. Современное корейское население города самостоятельно экономически. Корейцы независимы от своих больших семей, они живут нетрадиционными нуклеарными семьями, обычно имеющими двоих детей.
       В брак современные корейцы вступают, так как это дело естественное. Чем старше становятся корейцы, тем меньше они отождествляют брак со своим личным счастьем и тем меньше им требуется времени для знакомства до вступления в брак. Для более взрослых брак уже не является первой целью. В отношении возрастных категорий брачного партнера корейцы считают приемлемым и идеальным, когда жених в возрасте старше 30 лет имеет невесту несколько младше. Заметно растет доля корейцев, которые считают, что возрастные различия не играют роли в выборе брачного партнера.
       В супружеских взаимоотношениях современные корейцы больше ценят взаимопонимание и меньше - любовь. Социальное положение, образование, профессиональный статус, родословная семьи, религиозная принадлежность все меньше играют роль в выборе брачного партнера.
       В межэтническом общении корейцы все чаще имеют опыт близких отношений с лицами противоположного пола другой национальности и все больше предполагают вероятность межнационального брака. Теоретически корейцы остаются склонны к эндогамии, фактически отмечается тенденция к ее уменьшению. При вероятности межнационального брака каждый второй родитель выступает против него, однако, все большее число корейцев делает выбор в таких случаях самостоятельно. Количество межнациональных семей значительно возросло, и отношение к ним стало более разнообразным. Отмечается, что создание удачного или неудачного брака не зависит от национальных характеристик вступающих в брак.
       Каждый второй кореец считает, что если в молодом возрасте национальные различия не имеют значения, то с возрастом они ощущаются все острее. Этот же второй кореец опасается, что в будущем вероятна постепенная ассимиляция корейской диаспоры в Казахстане.
      
      

    SUMMARY

       The clause is continuation of research work on a history of interethnic marriages koreans of Kazakhstan. Study of result of the sociological research which has been carried out in Taldykorgan sity. The problem of ethnic processes in historic-demographic aspect is mentioned. The clause is interesting as to the historians, ethnographers, sociologists and for a wide range of the readers.
      

    Национальный состав населения. Талдыкорган г.а

      
       Оба пола
       В том числе
       В % к общей численности населения
      
      
       мужчины
       женщины
      
      
      
       Чел
       %
       Чел
       %
       Оба
       Муж
       Жен
       Всего
       117709
       53825
       45,7
       63884
       53,4
       100
       100
       100
       Казахи
       59830
       27788
       46,4
       32042
       53,6
       50,83
       51,63
       50,16
       Русские
       43419
       19287
       44,4
       24132
       55,6
       36,89
       35,83
       37,77
       Аварцы
       10
       3
       30,0
       7
       70,0
       0,01
       0,01
       0,01
       Азербайдж.
       108
       65
       60,2
       43
       39,8
       0,09
       0,12
       0,07
       Алтайцы
       10
       2
       20,0
       8
       80,0
       0,01
       0,00
       0,01
       Армяне
       32
       17
       53,1
       15
       46,9
       0,03
       0,03
       0,02
       Башкиры
       41
       18
       43,9
       23
       56,1
       0,03
       0,03
       0,04
       Белорусы
       222
       105
       47,3
       117
       52,7
       0,19
       0,20
       0,18
       Болгары
       28
       11
       39,3
       17
       60,7
       0,02
       0,02
       0,03
       Греки
       39
       21
       53,8
       18
       46,2
       0,03
       0,04
       0,03
       Грузины
       34
       18
       52,9
       16
       47,1
       0,03
       0,03
       0,03
       Дунгане
       33
       20
       60,6
       13
       39,4
       0,03
       0,04
       0,02
       Евреи
       26
       12
       46,2
       14
       53,8
       0,02
       0,02
       0,02
       Ингуши
       18
       6
       33,3
       12
       66,7
       0,02
       0,01
       0,02
       Калмыки
       16
       9
       56,2
       7
       43,8
       0,01
       0,02
       0,01
       Киргизы
       46
       16
       34,8
       30
       65,2
       0,04
       0,03
       0,05
       Китайцы
       156
       73
       46,8
       83
       53,2
       0,13
       0,14
       0,13
       Корейцы
       5086
       2424
       47,7
       2662
       52,3
       4,32
       4,50
       4,17
       Курды
       17
       8
       47,1
       9
       52,9
       0,01
       0,01
       0,01
       Литовцы
       21
       12
       57,1
       9
       42,9
       0,02
       0,02
       0,01
       Молдаване
       66
       32
       48,5
       34
       51,5
       0,06
       0,06
       0,05
       Мордва
       35
       14
       40,0
       21
       60,0
       0,03
       0,03
       0,03
       Немцы
       2401
       1077
       44,9
       1324
       55,1
       2,04
       2,00
       2,07
       Поляки
       156
       64
       41,0
       92
       59,0
       0,13
       0,12
       0,14
       Таджики
       27
       14
       51,9
       13
       48,1
       0,02
       0,03
       0,02
       Татары
       2565
       1121
       43,7
       1444
       56,3
       2,18
       2,08
       2,26
       Турки
       57
       40
       70,2
       17
       29,8
       0,05
       0,07
       0,03
       Удмурты
       18
       7
       38,9
       11
       61,1
       0,02
       0,01
       0,02
       Узбеки
       271
       139
       51,3
       132
       48,7
       0,23
       0,26
       0,21
       Уйгуры
       729
       381
       52,3
       348
       47,7
       0,62
       0,71
       0,54
       Украинцы
       1697
       744
       43,8
       953
       56,2
       1,44
       1,38
       1,49
       Цыгане
       42
       22
       52,4
       20
       47,6
       0,04
       0,04
       0,03
       Чеченцы
       283
       166
       58,7
       117
       41,3
       0,24
       0,31
       0,18
       Чуваши
       22
       14
       63,6
       8
       36,4
       0,02
       0,03
       0,01
       Эстонцы
       10
       6
       60,0
       4
       40,0
       0,01
       0,01
       0,01
       Др. нац-ти
       138
       69
       50,0
       69
       50,0
       0,12
       0,13
       0,11
      
      
      
      
      
      
      
      
      
       9
      
      
       1
      
      
      
       Советские корейцы Казахстана: Энциклопедический справочник /Сост.Д.В.Мен и др.-Алма-Ата: Казахстан, 1992, С.156
       Искаков У.М. Города Казахстана: проблемы социально-экономического развития. А., 1985,С.5
       См.: Ким Г., Ем Н. О межнациональных браках среди корейского населения города Алматы// Коре Ильбо, 1997, 19 апреля - 31 мая
       Кан Г.В. Предыстория корейцев в Казахстане// Известия Корееведения Казахстана. Вып.1, Алматы, "Гылым", 1996, С.10
       Ким Г.Н. История иммиграции корейцев. Книга первая. Вторая половина 19в.-1945г. - Алматы,1999, С.198
       Итоги переписи населения 1999 года по Алматинской области. Том 2. Статистический сборник. /Под ред. А.А.Смаилова/. - Алматы, 2001, С.5-6
       Пак А.Д. Демографическая характеристика корейцев Казахстана, Алматы,2002, С.40
       Там же, С.48
       Латышев И.А. Семейная жизнь японцев.М.,1985, С.82-83
       Пак А.Д. Демографическая характеристика корейцев Казахстана, Алматы,2002, С.56
       Kim Galina On the State of Religiousness among Koreans attending Protestant Churches of mistic Orientation (Kazakstan) // Известия Корееведения Казахстана.Вып.1,Алматы,Гылым", 1996,С.76-79
       Итоги переписи населения 1999 года по Алматинской области. Том 2. Статистический сборник. /Под ред. А.А.Смаилова/. - Алматы, 2001, С.42
      
      
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Ем Н. (han1000@yandex.ru)
  • Обновлено: 17/02/2009. 61k. Статистика.
  • Статья:
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка